Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Актуальные проблемы психологии образования в концепциях К.Г.Юнга, Э.Фромма, А.Маслоу.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки:
050400 — Психолого-педагогическое образование

Профиль:психология образования

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр


Пермь

ПГГПУ

 

Содержание

1. Объем дисциплины.................................................................... - 3 -

1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................... - 3 -

1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы - 4 -

2. Содержание дисциплины......................................................... - 5 -

2.1. Программа дисциплины......................................................... - 5 -

2.2. Содержание семинарских и практических занятий....... - 8 -

3. Структура и содержание самостоятельной работы студентов - 24 -

3.1.Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов.................................................................................................................... - 24 -

3.2.План-график самостоятельной работы студентов... - 25 -

4. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации.................................................................. - 26 -

4.1. Содержание и форма проведения входного контроля - 26 -

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний....... - 28 -



4.1. Формы текущего контроля знаний.................................. - 28 -

4.2. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену)........................................................................... - 29 -

4.3. Содержание и форма промежуточной аттестации... - 30 -


 

1. Объем дисциплины

1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Очная форма
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего): В том числе:
  Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:
  Составление аналитических таблиц
Конспект в рабочей тетради
Конспектирование и аннотирование статей и глав монографий
Подготовка тематических докладов
Составление глоссария
   
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 144/4
Входной контроль(вид, № семестра) Контрольная работа 7семестр
Текущий контроль(вид, № семестра) Доклады, участие в дискуссии 7 семестр
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров экзамен – 7 семестр 36 часов

 



Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. работа
Лек Сем Пр Лаб Обяз Доп.
1. РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования 1-3      
2. РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях западных психологов 4-6      
3. РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования. 7-15      
РАЗДЕЛ 4. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения. 16-18/ и 2/3      
  Итого часов: 18 и2/3 108+36 ч. экзамен      

 


 

2. Содержание дисциплины

2.1. Программа дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования

Тема 1. Соотношение педагогической психологии, философии и психологии образования

Педагогическая психология, психология развития, философия и психология образования. Современные подходы к психологии образования, ее структура, возможная актуальная проблематика.

Тема 2. Мировой кризис образования, Исторические ступени развития образования.

Программные документы ЮНЕСКО 199О-92 гг. "Образование и будущее", "Образование для XXI века" о развитии глобального мирового кризиса образования, превращении проблемы реформы образования в одну из главных мировых проблем, определяющих возможность выживания человека и человеческого рода. Мифологическая, натурфилософская (античная), религиозно-схоластическая, научно-просветительская система образования. Две тенденции развития научно-просветительской системы образования: гуманистическая, "гуманитарная" и технократическая. "Три волны" развития научно-просветительской системы образования. Проявления кризиса в экономическом, социальном, духовном планах, на мировом, национально-государственном, региональном уровнях. Кризис, его роль в развитии системы. Преодоление глобального кризиса образования, создание новой психологии образования, адекватной “вызовам” XXI века.



РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях

Западных психологов

Тема 3. Актуальные проблемы психологии образования в концепциях К.Г.Юнга, Э.Фромма, А.Маслоу.

Западные психологические подходы как основание современной психологии образования. Стадиальная концепция развития интеллекта, Ж.Пиаже. Психоанализ о воспитании. Связь общепсихологической концепции К.Г.Юнга с его взглядами на проблему воспитания, как самовоспитания взрослого. «Педагогические монстры». Проблема одаренных детей, их обучение. А.Адлер о школьном образовании и психологической службе школы. Психолого-педагогический потенциал концепции эпигенеза идентичности Э.Эриксона. Э.Фромм об авторитарной и гуманистической этике.

Тема 4. Гуманизация школы. Школа в человекоцентрированной перспективе К.Роджерса.

Центральные проблемы психологической теории К.Роджерса (свобода, ценности, полноценно функционирующий человек) в связи со школьным образованием. Фасилитация учения, учитель-фасилитатор, традиционное авторитарном и человекоцентрированное обучение, типы дисциплины и учения, ценностный процесс в жизни человека, ценности и со-ученичество. О ходе реформ школы в США: практические наработки человекоцентрированного обучения. А.Маслоу об идеальном колледже, подлинное научение в отличие от «внешнего обучения», представления об учителе.

РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования.

Тема 5. Культурно-историческая концепция и концепция развития Л.С.Выготского.

Культурно-историческая теория как неклассическая концепция психологии. Характеристика высших психических функций. Понятие знака. Знаковые системы как особые психические орудия. Внутренняя сторона знака – значение. Основной закон происхождения высших психических функций (человеческих способностей). Концепция интериоризации. Интериоризация (вращивание) знака. Стадии использования знака как опосредствующего ВПФ инструмента. Природа человеческой психики в неклассической концепции Л.С.Выготского, пересмотр границ психического, содержание образования и развитие. Проблема обучения и развития. Связь общепсихологической культурно-исторической концепции и психологии развития Л.С.Выготского. Гипотеза о развивающем обучении. Подходы развитию мышления, интеллекта Ж.Пиаже и Д.С.Выготского. Концепция Ж.Пиаже, ее значение для западной психологии образования. Общие принципы концепции возрастного развития. Термин «ведущая деятельность». Дальнейшее развитие культурно-исторической теории.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.