Тема 3. Актуальные проблемы психологии образования в концепциях К.Г.Юнга, Э.Фромма, А.Маслоу.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки: 050400 — Психолого-педагогическое образование
Профиль:психология образования
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГГПУ
Содержание
1. Объем дисциплины.................................................................... - 3 -
1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................... - 3 -
1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы - 4 -
2. Содержание дисциплины......................................................... - 5 -
2.1. Программа дисциплины......................................................... - 5 -
2.2. Содержание семинарских и практических занятий....... - 8 -
3. Структура и содержание самостоятельной работы студентов - 24 -
3.1.Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов.................................................................................................................... - 24 -
3.2.План-график самостоятельной работы студентов... - 25 -
4. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации.................................................................. - 26 -
4.1. Содержание и форма проведения входного контроля - 26 -
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний....... - 28 -
4.1. Формы текущего контроля знаний.................................. - 28 -
4.2. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену)........................................................................... - 29 -
4.3. Содержание и форма промежуточной аттестации... - 30 -
1. Объем дисциплины
1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Очная форма
| Номера семестров:
|
| Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| Семинарские занятия (СЗ)
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
|
|
| Составление аналитических таблиц
|
| Конспект в рабочей тетради
|
| Конспектирование и аннотирование статей и глав монографий
|
| Подготовка тематических докладов
|
| Составление глоссария
|
|
|
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 144/4
| Входной контроль(вид, № семестра)
| Контрольная работа 7семестр
| Текущий контроль(вид, № семестра)
| Доклады, участие в дискуссии 7 семестр
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| экзамен – 7 семестр 36 часов
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
№ п/п
| Раздел/ тема
| Неделя семестра
| Всего час.
| Виды учебной работы студентов
| и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. работа
| Лек
| Сем
| Пр
| Лаб
| Обяз
| Доп.
| 1.
| РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования
| 1-3
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях западных психологов
| 4-6
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования.
| 7-15
|
|
|
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 4. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения.
| 16-18/ и 2/3
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого часов:
| 18 и2/3
| 108+36 ч. экзамен
|
| |
| |
| |
2. Содержание дисциплины
2.1. Программа дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования
Тема 1. Соотношение педагогической психологии, философии и психологии образования
Педагогическая психология, психология развития, философия и психология образования. Современные подходы к психологии образования, ее структура, возможная актуальная проблематика.
Тема 2. Мировой кризис образования, Исторические ступени развития образования.
Программные документы ЮНЕСКО 199О-92 гг. "Образование и будущее", "Образование для XXI века" о развитии глобального мирового кризиса образования, превращении проблемы реформы образования в одну из главных мировых проблем, определяющих возможность выживания человека и человеческого рода. Мифологическая, натурфилософская (античная), религиозно-схоластическая, научно-просветительская система образования. Две тенденции развития научно-просветительской системы образования: гуманистическая, "гуманитарная" и технократическая. "Три волны" развития научно-просветительской системы образования. Проявления кризиса в экономическом, социальном, духовном планах, на мировом, национально-государственном, региональном уровнях. Кризис, его роль в развитии системы. Преодоление глобального кризиса образования, создание новой психологии образования, адекватной “вызовам” XXI века.
РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях
Западных психологов
Тема 3. Актуальные проблемы психологии образования в концепциях К.Г.Юнга, Э.Фромма, А.Маслоу.
Западные психологические подходы как основание современной психологии образования. Стадиальная концепция развития интеллекта, Ж.Пиаже. Психоанализ о воспитании. Связь общепсихологической концепции К.Г.Юнга с его взглядами на проблему воспитания, как самовоспитания взрослого. «Педагогические монстры». Проблема одаренных детей, их обучение. А.Адлер о школьном образовании и психологической службе школы. Психолого-педагогический потенциал концепции эпигенеза идентичности Э.Эриксона. Э.Фромм об авторитарной и гуманистической этике.
Тема 4. Гуманизация школы. Школа в человекоцентрированной перспективе К.Роджерса.
Центральные проблемы психологической теории К.Роджерса (свобода, ценности, полноценно функционирующий человек) в связи со школьным образованием. Фасилитация учения, учитель-фасилитатор, традиционное авторитарном и человекоцентрированное обучение, типы дисциплины и учения, ценностный процесс в жизни человека, ценности и со-ученичество. О ходе реформ школы в США: практические наработки человекоцентрированного обучения. А.Маслоу об идеальном колледже, подлинное научение в отличие от «внешнего обучения», представления об учителе.
РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования.
Тема 5. Культурно-историческая концепция и концепция развития Л.С.Выготского.
Культурно-историческая теория как неклассическая концепция психологии. Характеристика высших психических функций. Понятие знака. Знаковые системы как особые психические орудия. Внутренняя сторона знака – значение. Основной закон происхождения высших психических функций (человеческих способностей). Концепция интериоризации. Интериоризация (вращивание) знака. Стадии использования знака как опосредствующего ВПФ инструмента. Природа человеческой психики в неклассической концепции Л.С.Выготского, пересмотр границ психического, содержание образования и развитие. Проблема обучения и развития. Связь общепсихологической культурно-исторической концепции и психологии развития Л.С.Выготского. Гипотеза о развивающем обучении. Подходы развитию мышления, интеллекта Ж.Пиаже и Д.С.Выготского. Концепция Ж.Пиаже, ее значение для западной психологии образования. Общие принципы концепции возрастного развития. Термин «ведущая деятельность». Дальнейшее развитие культурно-исторической теории.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|