Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы организации и деятельности государственных органов РБ.





Содержание

[убрать]

· 1Признаки административного правонарушения

· 2Отличия от иных видов правонарушений

· 3Состав административного правонарушения

· 4Ответственность за административное правонарушение

· 5Административное расследование

· 6См. также

· 7Литература

Признаки административного правонарушения[править | править вики-текст]

· деяние (действие/бездействие)

· противоправность — заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.

· виновность — противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.

· наказуемость деяния — то есть за содеянное наступает административная ответственность.

Отличия от иных видов правонарушений[править | править вики-текст]

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.



Состав административного правонарушения[править | править вики-текст]

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

· Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.

· Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.

· Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.

· Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.

Ответственность за административное правонарушение[править | править вики-текст]



Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

Виды административного наказания[править | править вики-текст]

В КоАП РФ ч. 1 ст. 3.2. «Виды административных наказаний» содержится исчерпывающий перечень административных наказаний:

1. Предупреждение — выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией);

2. Административный штраф — денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства;

3. Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей;

4. Лишение специального права — лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права (охоты, управления транспортным средством, маломерным судном);

5. Административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества (применяется лишь в исключительных случаях и на срок до 15 суток, а за нарушение режима контртеррористической операции до 30 суток, назначается судьёй);

6. Административное выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан;



7. Дисквалификация — лишение права занимать определенные должности в органах юридических лиц;

8. Административное приостановление деятельности — временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливается на срок до 90 суток. Важно не путать этот пункт с приостановлением деятельности как меры производства (до 5 суток);

9. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ;

Понятие и признаки государственных органов.

Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Через органы государственной власти в свою очередь народ также осуществляет свою власть. Определение государственной власти закреплено в ст.2 закона «О государственной службе в РБ» от 14.06.2003г. в редакции 5.01.2008г.

Государственный орган – это образованная в соответствии с Конституцией иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.

Для цели настоящего закона под государственными органами понимаются также государственные учреждения и иные государственные организации, обеспечивающие деятельность президента или государственных органов, работники которых в соответствии с законодательными актами являются государственными служащими.

Государственные служащие являются гражданами РБ, занимающие в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенные соответствующими полномочиями и выполняющие служебные обязанности за денежное вознаграждение из республиканского или местного бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования (ст.5 Закона «О государственной службе РБ»).

Государственное учреждение – это государственная организация, являющееся составной и относительно обособленной частью государственного аппарата, которая создана для управления какой-либо сферой или объектом обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, не обладающая государственно властными полномочиями.

Под государственным аппаратом понимается система органов государства, через которые государственные служащие от имени государства обеспечивают выполнение этими органами властных полномочий.

Признаки, черты государственных органов:

§ Они образуются в установленном государством порядке.

§ Наделяются государственно властными полномочиями, позволяющими им решать определенные вопросы, издавать акты обязательные исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами.

§ Каждый государственный орган реализует свои полномочия в присущих ему формах с использованием методов, которые определены нормативными актами.

§ Все органы государства составляют единую систему государственной власти, т.е. совокупность высших и местных органов.

§ Эти органы уполномочены государством осуществлять те или иные функции и задачи.

§ Государственный орган выступает от имени государства.

§ Органы государства имеют строго определенную структуру.

Принципы организации и деятельности государственных органов РБ.

§ Верховенство Конституции.

§ Разделение властей (ст.6 Конституции).

§ Централизм проявляется в единстве системе государственных органов, обязательности решения вышестоящий органов для нижестоящих.

§ Демократизм проявляется прежде всего в органах, которые избираются народом.

§ Точное законодательное разграничение полномочий.

§ Законность проявляется:

§ Что все органы и должностные лица действуют в рамках Конституции и законодательных актов (ст.7 Конституции).

§ Они обеспечивают соблюдение не подведомственных им территорий.

§ Социальная направленность вытекает из ст.1 Конституции.

§ Приоритет человека, его прав и свобод (ст.2 Конституции).

§ Гласность означает, что гражданам гарантируется право на получение достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов. Государственные органы обязаны предоставить гражданину возможность ознакомится с материалами, затрагивающие его законные права и интересы.

§ Ответственность, подконтрольность и подотчетность.

§ Принцип профессионализма и права равного доступа к государственной службе (ст.39 Конституции).

§ Принцип депортизации государственных органов. В государственном аппарате не создаются структуры политических партий, а ряд государственных служащих не могут быть членами политических партий, преследующие политические цели.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.