Методические рекомендации по обучению приемам стрельбы
Последовательность обучения приемам стрельбы в основное, соответствует последовательности их выполнения при стрельбе.
1. Каждое занятие по обучению приемам стрельбы начинается с осмотра командиром оружия, магазинов, чтобы убедиться в отсутствии боевых патронов.
2. Обучение изготовке к стрельбе начинается с образцового показа выполнения приема в целом, затем по элементам с крат ким объяснением.
Закончив показ по разделениям, начальник ОБО размыкает подчиненных на 2—3 часа, снова показывает, как выполняется первый элемент, и приступает к его отработке. Основное внимание обращается на правильность выполнения приема, на взаимное положение стрелка и оружия.
После усвоения первого элемента отрабатывается второй. Затем оба элемента объединяются вместе и т. д.
Количество элементов при выполнении приема определяет начальник ОБП.
Отработка приема заканчивается комплексным выполнением всего приема в целом.
Примерно в таком же порядке отрабатывается производство стрельбы.
Особое внимание следует уделять обучению прицеливанию. Последовательность обучения прицеливанию может быть следующей: обучение взятию ровной мушки; обучение наводке оружия в цель со станка, обучение прицеливанию из положения лежа, с упора и с руки.
Первоначально сущность прицеливания объясняется сотрудникам на занятии по теме: «Основы стрельбы». На них они изучают элементы траектории и прицела наводки оружия в цель.
3. После того, как сотрудники ОБП прошли тренировку на различные способы ведения огня из различных положений, они допускаются к практической стрельбе из стрелкового оружия.
Начальник ОБП должен вести учет выполнения стрелковых тренировок с целью анализа процесса стрелковых тренировок, какому сотруднику на выполнение каких упражнений обратить большее внимание, чтобы соответствовать профессиональному предназначению.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оружейная культура
Оружейной культурой является умение сотрудника правильно и уверенно обращаться со своим оружием, включая стрельбу, меры безопасности, конструктивные особенности и т. д., на рефлекторном уровне, достигаемом повседневной тренировкой.
Вопросы оружейной культуры часто упускаются инструктором при проведении занятий. Как правило, они ограничиваются стандартным перечислением мер безопасности на огневом рубеже. Такие ошибки приводят к тому, что у обучаемого на подсознательном уровне образуется неверный алгоритм действий, который срабатывает в момент блокировки сознания во время операции. Например, при возникновении огневого контакта опытный сотрудник передергивает затвор, хотя перед началом операции дослал патрон в патронник.
Работа над оружейной культурой начинается с первого прикосновения к оружию. Однако в подразделения специального назначения приходят, как правило, люди, уже владеющие оружием с разной степенью подготовки, при проведении тренировок есть общие правила, применение которых позволит инструктору правильно оценить уровень оружейной культуры бойца и устранить возможные неточности.
Занятия по огневой подготовке сотрудников специальных подразделений отличаются повышенной сложностью и интенсивностью. Их характер перечеркивает правила военных или спортив-
ных тренировок. Вопросы безопасной организации таких занятий ложатся на каждого сотрудника подразделения. Усовершенствованные тренировки, быстрые перемещения, простые и сложные коллективные упражнения с заряженным оружием создают повышенный стресс. Инструктор должен требовать повышенного внимания, если кто-то не понял смысл упражнения или команды, то тренировка приостанавливается.
Для выработки правильных действий у стрелка служит тренировка без патрона, или «сухая» тренировка.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРЕЛЬБ может быть по схеме:
1. Руководитель.
2. Стрелок.
3. Контрольная группа (лицо) на рубеже (обтекающие).
4. Пункт боепитания.
5. Резервная группа (сухая тренировка, упражнения и движе ния не на рубеже).
Обтекающим или контролирующим назначается опытный сотрудник, который:
ЗАДАЧИ ОБТЕКАЮЩЕГО
Контролировать действия стреляющего, знать, какие ошибки можешь сделать сам на огневом рубеже, предотвратить ошибку. Обтекающий находится с правой стороны от стреляющего под углом 45°.
Действия обтекающего при задержке:
1. Отвести голову стреляющего от пистолета.
2. Забрать пистолет.
3. Устранить задержку на рубеже.
Те же действия должен проводить сам стрелок под контролем руководителя или обтекающего. Для тренировок с оружием можно использовать специальные боеприпасы, которые позволят тренировать стрелка в устранении задержек в бою. Задержка в боевой ситуации на 3 сек. может считаться смертельной.
ВНЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ С ЗАДЕРЖКОЙ СТРЕЛЬБЫ
1. Осечка.
2. Утыкание.
3. Выход оружия из строя.
4. Неполное извлечение.
5. Неполное досылание магазина в пистолет.
Многие стрелки становятся небрежными при выполнении процедуры извлечения и убирания оружия в кобуру. Контроль спус-
нового крючка осуществляется в состоянии готовности (поиск
противника).
Захват оружия, вынимание из кобуры, движение с оружием в положении ожидания (подготовки) осуществляются с пальцем на спусковом крючке.
В условиях стресса стрелок может делать странные вещи, и упражнениях с оружием учитывается, как должно быть сделано и как это может быть сделано в случае, если сотрудник что-то не поймет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|