Сделай Сам Свою Работу на 5

Тип клиента номер 8 - “Всегда-срочно” клиент





Как распознать клиента:

Все е-мэйлы от таких клиентов всегда очень срочные. Они работают до поздна и по выходным и считают, что все остальные тоже обязаны так работать. “Всегда-срочно” клиент считает, что он – единственный клиент у вас, и только его работа должна быть приоритетной для вас.

Плюсы:

Поскольку “всегда-срочно” клиенты не любят затягивать работу, они обычно одобряют вашу работу довольно быстро. Часто у них нет времени разработать и одобрить детальный бюджет проекта, поэтому они готовы на почасовую оплату вашей работы.

“Всегда-срочно” клиенты обычно понимают, что их требования завышены, поэтому не тянут с оплатой, что позволяет вам быстрее получить наличные.

Минусы:

Всегда-срочно клиенты вносят стресс в вашу жизнь. Если вы хотите работать с ними, вам приходится работать вечерами и по выходным. Вам приходится выполнять целый спектр различных работ в предельно сжатые сроки.

Как работать с клиентом:

Прежде чем соглашаться работать с “всегда-срочно” клиентом, вы должны подумать, стоит ли этот проект тех неудобств, которые вы причиняете себе и другим вашим клиентам. С самого начала вы должны давать понять “всегда-срочно” клиентам, какие их требования вы считаете нереалистичными.



Хочу предупредить, что наличие нескольких всегда-срочно клиентов одноверменно может привести к сереьзному стрессу, потому что все необходимо срочно, срочно, срочно! Поэтому имеет смысл ограничивать количество таких всегда-срочно клиентов.

 

 

Тип клиента номер 9 - “Принимаем-решение-коллективом” клиент

Как распознать клиента:

Как правило, такие клиенты принадлежат миру большого бизнеса. Однако и клиенты, имеющие небольшой бизнес, могут быть “принимаем-решение-коллективом” клиентами, советующимися с женами, соседями или со своей собакой. Любое решение такого клиента должно быть одобрено коллективом людей, сами клиенты боятся брать на себя ответственность за решения.

Плюсы:

Поскольку “принимаем-решение-коллективом” клиенты ничего не решают сами, иногда вы можете работать над проектом так, как считаете нужным, осторожно подавая уже готовые результаты на суд коллектива.



Минусы:

Работа с “принимаем-решение-коллективом” клиентами может затягиваться надолго, поскольку проект и результат будет обсуждаться многими людьми. Если в коллективе есть один человек, мнение которого является доминирующим, именно его мнение, скорее всего, вас и не будет устраивать.

Как работать с клиентом:

К сожалению, с “принимаем-решение-коллективом” клиентами вам обязательно придется работать, когда вы начнете работать с крупными компаниями. Работая с большими боссами, просите большие деньги.

Всегда полезно постараться определить наиболее влиятельного члена коллектива и воздействовать прежде всего на него, стараясь получить его ответ.

 

 

Тип клиента номер 10 - Клиент-шляпа (клиент-тряпка)

Как распознать клиента:

Клиент-тряпка – это клиент, который мирится со всем и вновь и вновь возвращается к вам. Такие клиенты обычно очень ненастойчивы и готовы подолгу ждать, когда же вы займетесь их проектом. Клиенты-тряпки также готовы принять не слишком идеальную работу.

Плюсы:

Клиент-тряпка очень часто – весьма благодарный клиент, что очень приятно. Работая с клиентом, который не возражает подождать, всегда можно немного расслабиться.

Минусы:

К сожалению, клиенты-тряпки очень часто приносят проблемы фрилансерам. Не боясь потенциального гнева клиента, фрилансер начинает работать с ленцой и легко расслабляется.

Как работать с клиентом:

Работа с клиентом-тряпкой потребует от вас серьезной самодисциплины, чтобы соблюдать сроки выполнения проекта. Если клиент не защищает себя сам, вы должны защищать его. Вы можете слегка расслабиться, если клиент не настаивает на соблюдении сроков, однако вы должны прилагать все усилия для того, чтобы относиться к клиенту-тряпке так же, как и ко всем клиентам, и не злоупотреблять его терпением.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.