Сделай Сам Свою Работу на 5

Тип клиента номер 2 - Незаинтересованный клиент





Breeds of Client and How to Work with Them (12 различных типов клиентов и как с ними работать)

(автор статьи - Jack Knight, Все рисунки выполнены автором статьи,)

 

 

Тип клиента номер 1 - Компьютерно-безграмотный клиент

Как распознать клиента:

Клиент чувствует себя не в своей тарелке, обсуждая проект. Путается в терминологии, предпочитает звонки электронным письмам, любит все материалы получать по факсу. Такой клиент нуждается в том, чтобы вы объясняли ему все по несколько раз и буквально на пальцах. Зато в итоге с благодарностью примет ваш совет.

Плюсы:

Компьютерно-безграмотный клиент будет целиком полагаться на ваши знания во всем, что касается компьютера и его проекта. Клиент будет смотреть на вас как на комптютерного бога и тешить ваше самолюбие.

Минусы:

Компьютерно-безграмотному клиенту придется объяснять практически все мелочи, начиная от того, как послать е-mail или открыть PDF файл. Соответственно вы должны учитывать ваше дополнительное время при составлении сметы проекта.

Иногда такие клиенты могут захотеть сделать что-то самостоятельно, но, не понимая многих процессов, они могут требовать сделать работу так, как делать не следует.



Как работать с клиентом:

Компьютерно-безграмотных клиентов надо постоянно “водить за руку”. Сделайте письменные описания основных технических моментов вашего проекта, чтобы клиент имел возможность почитать это на досуге. Это избавит вас от многочисленных утомительных повторений и сэкономит ваше время. Смиритесь с тем, что вам придется отказаться от многих технологий, без которых мы уже не мыслим нашу жизнь (электронная почта, онлайн управление проектом и т.д.). Заложите в бюджет проекта расходы на телефонные звонки, факсы и личные встречи.

Не старайтесь во всем поучать компьютерно-безграмотных клиентов, это может негативно отразиться на вашей работе и подорвать доверие клиента к вам. Дайте клиенту возможность внести свой вклад в проект – почаще консультируйтесь с клиентом во всем, что касается его бизнеса. Это даст клиенту чувство участия в проекте и позволит клиенту не выглядеть беспомощным в ваших глазах.

И обязательно убедитесь, что клиент понимает, как использовать тот продукт, который вы произведете для клиента.



 

 

Тип клиента номер 2 - Незаинтересованный клиент

Как распознать клиента:

В то время, как все клиенты стермятся быть вовлеченными в работу как можно быстрее, незаинтересованный клиент просто хочет получить выполненный проект, при этом не вникая в детали и не прилагая никаких усилий. Вы можете распознать незаинтересованного клиента при первой же беседе – на все ваши вопросы о его бизнесе вы будете получать очень краткие ответы.

Незаинтересованный клиент, как правило, не снабжает вас необходимыми для работы материалами и информацией. Такой клиент будет просить вас самостоятельно подобрать материалы (что выходит за рамки вашей работы), так как сам он не имеет на это времени.

Плюсы:

Поскольку незаинтересованный клиент не хочет быть вовлеченным в процесс работы, вы получите большую свободу творчества. Незаинтересованный клиент будет поручать вам выполнение работ, которые не входят непосредственно в сферу ваших интересов, что позволит вам приобрести дополнительные навыки и научиться работать с посредниками. Вы также получите опыт работы в условиях дефицита информации о проекте.

Минусы:

Незаинтересованный клиент будет поручать вам выполнение всех работ по пректу – начиная от копирайтинга до подготовки буклетов к печати (при том, что вы – веб-дизайнер и занимаетесь созданием дизайна сайта). К сожалению, такие клиенты часто не задумываются над тем, что дополнительные работы требуют дополнительного финасирования. Часто незаинтересованные клиенты требуют выполнения работы в строго определенном аспекте, что значительно затруднит вашу работу.



Как работать с клиентом:

Незаинтересованного клиента надо довольно часто “подталкивать”, поэтому пишите и звоните ему почаще. В общении с таким клиентом дружелюбный тон и чувство юмора – неоценимые помощники. Незаинтересованные клиенты, как правило, не пытаются быть грубыми или неприятными, они просто постоянно жалуются на занятость и недостаток помощи с вашей стороны. Говорите клиенту прямо, что дополнительная работа требует дополнительных ресурсов, и беритесь за выполнение дополнительной работы (либо находите контракторов).

Незаинтересованные клиенты очень часто бывают трудными клиентами, но если вы сможете позаботиться об их проекте надлежащим образом, такие клиенты могут стать очень довольными и постоянными клиентами. Они будут очень счастливы, что кто-то может взять на себя все заботы о проекте.

Настройте себя на то, что придирки неизбежны. Главное - дайте клиенту сразу понять, сколько какая работа будет стоить и какие именно работы включены в вашу стоимость проекта.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.