Веха вторая: уход из дома.
Есть еще одна черта у тех людей, которых Господь использует очень сильно: они оставляют позади все, что у них было, и идут вслед за Ним. В 1913 году старшая сестра Кэтрин Миртл вышла замуж за молодого, красивого евангелиста, который только что закончил свою учебу в Библейском Институте имени Муди. Миртл и Эверетт Пэрротт проводили евангелизационные служения в большой палатке. В 1923 году, когда Кэтрин исполнилось шестнадцать лет, Миртл и сама Кэтрин убедили родителей отпустить нашу героиню путешествовать с супругами Пэрротт. Сестры были уверены в том, что такова Божья воля.
В то время Пэрротты по распределению находились в Орегоне. Они познакомились там с широко известным учителем и евангелистом, доктором Чарльзом С. Прайсом, который проводил служения исцеления и рассказал им о крещении Святым Духом. Однако почти с самого начала брак Пэрроттов складывался не очень хорошо, а когда появилась Кэтрин, которую нужно было кормить, ситуация совсем не изменилась.
Она могла бы с легкостью поддаться чувству жалости к себе самой в то время. Она взяла на себя стирку по понедельникам (график дел по хозяйству она называла “религией” своей матери) и глажку по вторникам. В глажку включались и белые накрахмаленные рубашки, в которых проповедовал ее шурин, а утюг был очень тяжелой металлической штукой, которую нужно было нагревать на печи, отапливаемой углем или дровами. Не очень простое дело.
В число уроков о терпении, которые она прошла в те годы испытаний, можно включить и урок о чувстве жалости по отношению к себе. Она научилась никогда не предаваться этому чувству.
Многие из ее дальнейших проповедей появились благодаря ее духовному росту. Она рассказала одну историю о женщине, которая предавалась эгоцентричности и жалости к самой себе - она погубила свою жизнь и жизнь близких ей людей. Эта история хорошо показывает, что Кэтрин знала разрушительную силу чувства жалости к себе.9
«Ее жизнь была как в тисках, и она все свалила на себя — это ужасная эгоцентричность. Если бы она убрала ключевое звено в цепи... эгоцентричности и жалости, если бы она только сделала Бога центром своей жизни, все бы изменилось и очистилось.
Это была женщина, которая никогда не говорила: “Я сожалею о случившемся.” Будьте осторожны с человеком: членом семьи, коллегой, подчиненным — если он не может сказать “Я сожалею о случившемся.” Вы очень скоро поймете, что человек этот очень эгоцентричен.
Эта женщина только раз приблизилась к этому, сказав: “Мне очень жаль, что я не достаточно заботилась о своем здоровье.” Даже в этих словах раскаяния присутствовал эгоизм, в той или иной степени. Она была в изоляции. Попросту связала руки Богу и людям. Бог не может помочь ей. Ее муж не может помочь ей.
Поэтому я и говорила десять тысяч раз, что есть единственный тип людей, которому не может помочь Иисус, единственный тип людей, для которого не существует прощения грехов. Эти люди не могут сказать: “Я сожалею о содеянных мною грехах.”
...Такой эгоцентричный человек обычно притягивает к себе болезнь, как магнит.»
Кэтрин наверняка решила, еще, будучи подростком, что она никогда не позволит жалости и эгоцентризму овладеть ею, независимо от того, что может произойти. Ее решение делать все со сверхъестественно открытой ей мудростью позволило ей дойти до следующего переломного момента, до следующей вехи в ее жизни. Ее жизнь показала мне, что каждый христианин, который изучает Слово и молится, получит откровение принципов Божьих, подобно Кэтрин
Кульман. Она всегда говорила, что каждый может позволить Духу Святому действовать в его жизни так же сильно, как Он действовал в ее жизни — если бы только человек согласился заплатить цену.
“Заплатить цену” не значит сделать это лишь однажды. Это начинается с настоящего посвящения, твердого намерения начать жизнь, в которой ты на самом деле платишь цену. Частью этой цены в духовной жизни верующего является признание Божьих принципов, когда Господь притягивает твое внимание к ним (принципов вроде не позволять эгоцентричности взять верх), и решение принять их в свою жизнь. Если ты платишь эту цену, ты позволяешь Святому Духу свободно царствовать в твоей жизни.
Хороший пример того, как избежать чувство эгоцентричности, можно найти в словах Господа, сказанных Им фарисеям по поводу величайших заповедей:
“Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим:
Это первая и наибольшая заповедь;
Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ”
(Матфея 22:37:40)
В харизматическом движении мы называем соблюдение этих двух заповедей “хождением в любви”. Кэтрин Кульман рано узнала о том, что эгоцентричность, как и все остальные “эго-грехи” (жалость к себе, потворство своим желаниям, даже ненависть к себе, осуждение и обвинение себя), мешает Святому Духу.
В ее жизни было много других вех, много других случаев, когда ей нужно было принять решение: внимать урокам, которые несли ей трудные обстоятельства или быть в бунте против происходящего, расти в зрелости через исправление Святого Духа или не покориться Ему. К счастью для Церкви Иисуса Христа двадцатого века, она принимала правильные решения.
Глава 4
Призвание
"Мое сердце настроено правильно.
Я буду верна Ему, какова бы ни была цена этого, всегда”.
Кэтрин так и не поняла, почему Бог призвал ее. Она чувствовала, что миллионы людей были снаряжены для служения лучше, чем она. Бог взял то “ничто”, что она могла дать Ему, и использовал это для Своей славы.
Многие критики тех дней, когда ее служение достигло международного масштаба, не понимали и не видели ее смирение и любовь. Они неверно истолковывали ее способ выражения и стиль, они никогда не пытались увидеть личность за внешней оболочкой. Ранее опубликованные биографии ее жизни показывают, что манера поведения и стиль, в котором она говорила, не были “наигранными”, а полностью принадлежали к реальной личности Кэтрин Кульман.
Она никогда не принимала ярлыков, которые люди пытались вешать на нее. Когда ее называли “целитель веры”, она с твердостью отказывалась от этих слов.
«Я лишь знаю, что я человек, который любит Господа всем сердцем.
...Я против того, чтобы меня называли так (целитель веры). Это хуже всего того, что я слышала о себе. Я просто нормальный человек. Я действительно не знаю, как можно сказать обо мне, кроме как: “она любит людей и хочет попытаться помочь всем, кому сможет”. Я не целитель веры, потому что я никого не исцелила. Это просто милость Божия.
(Но она никогда не сомневалась в своем призвании.) Если бы все на свете говорили мне, что, если яженщина, я не имею права проповедовать евангелие, это бы совершенно не повлияло на меня. Потому что мое призвание к служению было так же определенно, как и мое обращение».
Она называла себя “Божья служанка” - “и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать ”(Деяния 2:18). Она использовала пророчество в смысле проповеди, рассказа благой вести, а не в смысле “предсказывания” — что понимается под пророчеством в современном мире.
По ее словам, она не верила, что Господь выбрал ее сразу же — она была даже не вторым и не третьим вариантом у Господа. Она всю свою жизнь считала, что Бог призвал мужчину для выполнения той работы, которую Он совершал через нее, но мужчина этот не захотел заплатить всю цену. Так как Кэтрин ответила на призвание, она воодушевляла огромное количество людей занимать свое место в плане Божьем.
Фундамент для служения
В те пять лет, которые Кэтрин прожила вместе со своей сестрой и шурином, Господь заложил фундамент для служения, которое Он должен был совершить через нее. Она не только работала по хозяйству, чтобы взять на себя каждое бремя, которое могло вызнать ее присутствие. Она также проводила многие часы в эти годы за Словом Божьим, изучая и читая его.
Без знания и откровения Слова никто не может ответить на призвание Господа.
В 1928 году Пэрротты со своей палаткой приехали и город Бойсе, что в штате Айдахо. Однако их материальные проблемы только выросли, поэтому Эверетт взял палатку и поехал дальше, в Южную Дакоту. Миртл же, Кэтрин и Хелен остались, чтобы провести запланированное собрание в Женском Клубе Бойсе.
Через две недели на руках не оказалось даже суммы, необходимой для оплаты арендованного здания. Пожертвования были настолько невелики, что этих денег также не хватило бы на месячную оплату их маленькой квартирки или на покупку хорошего количества еды. Они постоянно ели хлеб с тунцом.2
Миртл чувствовала, что ей ничего не остается, как только следовать за мужем. Но Хелен Гуллифорд, пианистка, отказалась от дальнейшего сотрудничества с ними. Она была профессиональной пианисткой, которая когда-то играла на служениях доктора Чарльза Прайса. На ее душу было достаточно невзгод! Кэтрин тоже не видела надежды на будущее в путешествиях с Пэрроттами.
Кэтрин и Хелен решили оставить палаточный евангелизм. В то же самое время пастор поместной церкви в Бойсе предложил им проповедовать в маленьком купальном зале, превращенном в помещение для миссии. Это было началом служения Кэтрин Кульман.
От миссии они поехали в Покателло, штат Айдахо, где Кэтрин проповедовала в старом оперном театре, который вначале пришлось хорошенько почистить. Потом они отправились в Твин Фолс, тоже в штате Айдахо, прямо посреди зимы. Кэтрин поскользнулась на льду и сломала ногу, но настаивала на проведении служения, где она проповедовала в гипсовой повязке, хотя доктор сказал ей на вставать с постели в течение двух недель.
Она никогда не позволяла своей плоти стать причиной компромисса в ее послушании Божьей воле.
Увлечена Богом
Однажды она сказала, проповедуя:
«Все, что касается Бога, реально для меня. Я не помню, чтобы я хоть когда-нибудь совершила то, что называется отступлением. Не было даже малейшего желания оставить Божье, перестать проповедовать или принимать (жизнь) проще.
Мое сердце настроено правильно. Когда мне было четырнадцать лет, я приняла рождение свыше в той маленькой методистской церкви в Конкордии, что в Миссури. Мое сердце в тот момент настроилось на Божью волну, и я никогда не шла на компромисс с этим.
С самой первой проповеди, которую я проповедовала в Айдахо, “Закхей на дереве ”, Бог знает, что если кто-то и был бы на дереве, то это была бы я. Я знала одно: я была увлечена Богом. Иисус был реален для меня. Мое сердце было настроено».
Она с юмором рассказывала, что после четырех или пяти проповедей она чувствовала, что больше не о чем проповедовать!4
«Я шла по дороге домой, в свою маленькую комнатку, в которой ночевала, и думала: “О чем же мне еще можно проповедовать? Больше в Библии ничего нет. Я полностью израсходовала весь запас проповедей. Серьезно. Мне больше в голову ничего не идет, о чем можно проповедовать.”»
Однажды ей пришлось жить с одной семьей, у которой не было места для нее в доме, поэтому для нее вычистили курятник. Кэтрин могла бы спать и на скирде сена, потому что желание проповедовать все возрастало в ней. Она часто смеялась, вспоминая, как на первых собраниях чувствовала, что кто-то еще не спасен, запирала двери и никого не выпускала до тех пор, пока все не примут спасение. Это было ее шуткой. Однако она оставалась до раннего утра, чтобы только помолиться за каждого, кто в этом нуждался.
Другие места, в которых жили обе девушки в Айдахо в тридцатых годах, были чище, чем курятник, но ничуть не теплее. Комнаты для гостей в то время не отапливались, и много лет спустя она вспоминала, как ей приходилось залезать под огромное количество одеял и ждать, пока постель прогреется. Потом она поворачивалась на живот и изучала Слово, иногда долгими часами.
Ее сердце было “увлечено” Богом, настроено на волну Господа. Секрет ее служения заключается в том, что ее сердце на самом деле было настроено на Иисуса. Она решила, что будет верна Ему и никогда не огорчит Святого Духа.
Мы видим, что в эти ранние годы служения в ней возникли еще две важные черты: посвященность и верность Богу и Его народу.
Она строила и расширялась на этом раннем фундаменте, но никогда не переменила своего представления о призвании Божьем на ее жизни в эти ранние годы служения.
Самый лучший комплимент
Однажды она сказала:
«Самый лучший комплимент, который я получала когда-либо, был от людей, которые пишут мне. Они были на моих ранних собраниях, где я проповедовала будучи очень молодой и неопытной. В письме они говорят подобное: “Я недавно слушал Вашу проповедь в аудитории Шрайн и понял, что Вы совершенно не изменились с тех времен, когда Вам не было еще двадцати. Вы не прибавили ни одного заумного слова, не изменили свою теологию, ни разу Вы не сошли с прямого пути, ни разу не отдались фанатизму.”
Нет, возлюбленные мои. Зачем? У меня самый лучший учитель на свете — Святой Дух.
...Без верности жизнь может разбиться вдребезги. Сейчас вокруг нас мы в основном не видим верности. Верность друг к другу, верность тому, во что мы верим. Верность принципам, верность Господу Иисусу Христу.
Слово верность имеет так мало значения сегодня потому, что мало ее практикуют. Оно означает преданность. Оно означает лояльность. Означает посвященность. Оно означает очень многое.
...Когда мы говорим, что мы верны Богу, это значит, что мы верим в Его присутствие, верим, что Он наш Творец, наша поддержка, Искупитель наших жизней. Это значит, что мы принимаем решение жил верой, чтобы вера эта была видна в нашей жизни и во; взаимоотношениях с другими.
...Мое сердце настроено. Я буду верна Ему, какова бы ни была цена, всегда. Были глубокие воды, и я не говорю, что не было искушений. Я бы обманула вас, если бы сказала, что жизнь была легкой. Но я также хочу сказать, что я никогда не была разочарована в Нем. Ни разу.
Верность — что-то большее, чем просто интерес в ком-то или в чем-то. Это личное посвящение. В конце я скажу, что верность значит: “Вот я. Ты можешь рассчитывать на меня. Я не подведу тебя.”»
Так как Кэтрин была убеждена в глубоком значении верности, она ожидала, что близкие ей люди, занятые с ней в служении, будут верны ей. Верность ее соратников сегодня сильна так же, как и в те дни, когда она была жива.
Вера в Большого Бога
Кэтрин Кульман проповедовала веру в Большого Бога. Она сказала, что если ты служишь Богу, который ограничен в финансах, то ты служишь не тому Богу. Вера, направленная к Богу, была еще одним жизненно важным принципом для нее.
После многочисленных проповедей в Айдахо Кэтрин и Хелен переехали в Колорадо. После пробуждения в Пуэбло, которое длилось шесть месяцев, они поехали в Денвер. В Пуэбло к ней присоединился один бизнесмен, Ерл Ф. Хьюитт, став ее менеджером но практическим делам. В 1933 году так называемый период депрессии дошел до своего апогея: предприятия закрывались, бизнес шел плохо, миллионы людей оставались без работы, а церквам же приходилось бороться за то, чтобы их не закрыли.
Путешествующие евангелисты, у которых не было поддерживающей их деноменационной миссии, были в еще более незавидном положении, чем обычные церкви. Но Кэтрин сосредоточила свою веру на Большом Боге, у Которого нет ограничения в средствах.
Она сказала Хьюитту поехать в Денвер и вести себя так, как будто у них есть миллион долларов. Когда он заметил, что в действительности у них всего 5 долларов, она сказала:6
«Он не ограничен тем, что у нас есть, или тем, кто мы есть. Если Он может использовать такого человека, как я, чтобы приводить души в Царство, Он наверняка может использовать наши пять долларов и умножить их так же, как Он умножил количество хлебов и рыб для тех людей, которые собрались, чтобы послушать Его. А теперь поезжай в Денвер. Найди там самое большое здание. Для Хелен найди самое хорошее пианино. Наполни помещение стульями. Размести большое объявление в Денвер Пост и организуй периодическую рекламу на местных радиостанциях. Это Божье дело, и мы будем делать его по-Божьему - по-большому!»
Хьюитт внял ее словам и каким-то образом сделал все, что ему было сказано. Здание, как и в Пуэбло, было большим складским помещением компании Монтгомери Ворд. Служения шли в течение пяти месяцев, за это время они переехали в другое складское помещение.
Люди жаждали Слова, хотя ее основная проповедь в те годы была о спасении. Время от времени, на ее призыв отвечали пастора, которые принимали рождение свыше. Она учила вере и надежде на Бога, что все в экономике и в стране в целом станет лучше.
Хелен Гуллифорд собрала хор из ста голосов и большинство музыки сочиняла сама. Люди приходили сотнями. Поэтому когда Кэтрин объявляла, что собрание закончилось, люди не слышали этого. Один человек предложил заплатить за временное здание, а иноке повесить на нем большую неоновую вывеску со словами “Молитва может все изменить.”
Здание нашли и начали его ремонтировать в феврале 1934 года. 30 мая того же года открылась Денверская Скиния Пробуждения, на которой красовались обещанная вывеска. В последующие четыре года па служения приходили тысячи людей. Даже те люди, которые были членами поместных церквей, приходили на служения, так как служения проводились каждый вечер, кроме понедельника.
Хотя скиния была задумана как центр пробуждении, она со временем превратилась в церковь — в церковь без названия и деноменационной принадлежности. Вскоре начала свою работу Воскресная школа, а также были организованы автобусные маршруты, которые привозили людей из разных частей города на служения. Проводились евангелизации в тюрьмах и домах престарелых.
Кэтрин, которая была во время своего сотрудничества с Пэрроттами “посвящена в баптисты” Союзом Евангельских Церквей в Джолиэте, штат Иллинойс, проводила церемонии бракосочетания и похороны. Однако работа над скинией не была закончена. В 1938 году Кэтрин столкнулась с одной из самых трудных ситуаций в ее жизни.
Глава 5
День, в который Кэтрин Кульман “умерла”
“Это был первый раз, когда сила восставшего, воскресшего Христа сошла на меня. ”
В конце декабря 1934 года, за пару месяцев до того, как была приобретена Денверская Скиния Пробуждения, Кэтрин пережила первую трагедию в своей жизни: ее возлюбленный отец погиб во время несчастного случая. Он упал на лед или был сбит машиной, которая пыталась объехать его в снежней буре. Наверняка никто не знал, что произошло.
Так как телефонные линии в то время отключались, Кэтрин узнала о случившемся только несколько часов спустя. Когда ее подруга все-таки дозвонилась до нее, она сразу же поехала домой в Миссури на машине через Канзас. Пока она ехала, снежная буря не прекращалась. Она рассказывала потом, что только Бог мог знать, как быстро она ехала по скользким дорогам при почти нулевой видимости. В Какнзас Сити она остановилась на минутку, чтобы позвонить домой и попросить родственников сообщить отцу, что она почти приехала. Но ей сказали, что он все время был в коме и очень рано тем утром умер. Это произошло 30 декабря, по прошествии двух суток.
На следующее утро она таки добралась до дома. Когда она приехала, папа лежал в гробу в большой комнате, а вокруг сидели люди и плакали. Позже ей это время казалось бесконечным. Спустя тридцать пять лет она рассказала, что в ней начала накапливаться ненависть к молодому человеку, который был за рулем.
Она сказала:
«У меня был самый лучший отец, который нужен маленькой девочке. Папа не мог сделать ничего плохого, по моему мнению. Он был моим идеалом. Он никогда не шлепал меня. Ему и не нужно было. Ему просто нужно было сделать определенное выражение лица. Мама никогда не раздумывала, наказать меня или нет, если я это заслужила. Но папа наказывал меня тем, что давал мне знать, что я сделала ему больно. И это было больнее, чем все шлепки мамы.»
Она не жила дома уже более десяти лет, только изредка наведываясь туда. Поездки были очень дорогими и долгими в двадцатых и тридцатых годах. Теперь папа не сможет услышать ее проповедь. Позднее она вспоминала, что, с кем бы она ни говорила по поводу случившегося, из нее лишь исходила злоба. До самого дня похорон в ней кипела ненависть.3
«Сидя на первом ряду маленькой баптистской церкви, я все еще не могла принять смерть отца. Мой папа, полный любви к своей “малышке”, такой нежный и ласковый. Его уход казался невероятным.
После проповеди прихожане оставили свои места и пошли к гробу, чтобы в последний раз посмотреть на папу. Потом все разошлись. Церковь опустела. Остались только члены семьи и близкие люди.
Один за одним, все члены семьи встали и подошли ко гробу. Мама. Две моих сестры. Мой брат. Только я сидела на скамье.
Организатор похорон сказал: “Кэтрин, ты хочешь в последний раз посмотреть на отца, до того, как я положу на гроб крышку?”
Внезапно я очутилась в центре церкви. Мои глаза смотрели не на лицо папы, а на его плечо. Я так часто опиралась на его плечо. Я вспомнила наш последний разговор. Мы были в заднем дворике... Он стоял рядом с бельевыми веревками, протягивая руки к ним.
“Малышка, - сказал он, - когда ты была совсем маленькой девочкой, ты частенько прятала голову у меня на плече и говорила: Папа, ты дашь мне пять центов? ”
Я кивнула в ответ: “И ты всегда давал мне.” “Потому что ты меня просила об этом. И, моя дорогая, если бы ты попросила у меня последний доллар, я бы тебе его отдал.”
Я нагнулась и мягко положила руку на родное плечо в гробу. И когда я это сделала, что-то произошло. Нее, что ощущали мои пальцы, было просто одеждой. Не только черный шерстяной пиджак, но и все остальное в этом ящике было чем-то ненастоящим. Чем-то когда-то любимым, но теперь оставленным. Папы там не было.
...Это был первый раз, когда сила восставшего, воскресшего Христа сошла на меня. Я вдруг уже не боялась смерти. А когда ушел страх, ушла и ненависть. это было первое пережитое мною исцеление. Папа не был мертв. Он был жив. Больше не нужно было бояться и ненавидеть.»
Исходя из этого случая, можно предположить, что она чувствовала, что отец ее с Господом. Но в 1973 году она сказала в интервью, что точно не знает, был ли ее отец рожден свыше. И это было одним из самых больших расстройств в ее жизни.
Кэтрин говорит, что понимание смерти и сострадание к людям в печали пришли к ней именно после смерти отца, как раз во время его похорон.
«Это было много лет назад. С тех пор в моей жизни было много случаев, когда мне приходилось стоять у открытой могилы и делиться надеждой с многочисленными людьми, стоящими рядом со мной. В те годы было много вершин, много возможностей путешествовать и проповедовать. Но знаете, рост происходил не на вершинах, а в долинах. Это была первая долина, самая низкая. Она значила очень многое для меня».
Рост приходит в долинах
Раз она назвала смерть отца “самой низкой” долиной, то следующее, о чем мы будем говорить, наверняка можно назвать второй низкой долиной.
В 1937 году Барроус А. Уолтрип, евангелист из Техаса проповедовал в Денверской Скинии Пробуждения. Он был одним из многочисленных гостей проповедников. Это был потрясающе привлекательный мужчина, на восемь лет старше Кэтрин, которая даже тогда не говорила, сколько ей лет.
Однако была проблема не в его возрасте или внешности — он был женат, и у него было два маленьких сына. Спустя полтора года после своего первого при езда в Денвер, он развелся с женой и открыл центр пробуждения в Мэйсон Сити, штат Айова, который он назвал Радио-церковью. Он каждый день проповедовал на местной радиостанции.
Уолтрип назвался холостяком на станции. Кэтрин Кульман и Хелен Гуллифорд в это время приезжают в город, чтобы помочь ему с финансами для проповедей по радио. Хелен и другие друзья из Денвера пытались отговорить Кэтрин от замужества с этим милым евангелистом. Но она говорила, что жена его оставила, поэтому теперь он свободен, чтобы жениться во второй раз. Оставила ли его жена, или он сам бросил ее — это неизвестно.
Известно то, что Кэтрин и Барроус поженились в Мэйсон Сити 18 октября 1938 года. Известно также ю, что труд, который она совершила за последние пять лет, не был продолжен. Хьюитт выкупил здание; Хелен ушла, чтобы помогать в другой миссии в Денвере; все овцы разбежались — кто куда.
Кэтрин провела следующие восемь лет в забвении, по крайней мере, в сфере служения. Шесть лет она провела в браке, а следующие два года пыталась найти путь, по которому она могла бы прийти к служению снова. Друзья, которые приезжали в Мэйсон Сити в первые годы брака, рассказывали, что она сидела на платформе позади мужа и плакала во время его проповеди.
Когда люди узнали, что Уолтрип солгал по поводу своего первого брака, они перестали ходить в Радио-церковь, и вскоре церковь закрылась. Несколько раз Уолтрип позволял ей проводить служения одной. Это было в местах, где никто не знал, что она замужем. По крайней мере, один раз были отменены несколько назначенных собраний, так как пастору общины сказали, что она замужем за разведенным человеком.
В конце концов, Кэтрин ушла от Уолтрипа в 1944 году, когда они жили в Лос-Анджелесе, но он не получил развод до 1948 года. Кэтрин не любила говорить о тех годах и обо всем, что тогда произошло. Но однажды она сказала:7
«Мне нужно было сделать выбор. Буду я служить любимому человеку или любимому Богу? Я знала, что не могу служить Богу и жить с Мистером. (Она называла его “Мистером” с самой первой их встречи.). Никто не узнает боль, которую я испытала, когда умерла, потому что я любила его больше жизни. Какое-то время я любила его больше Бога. В итоге я сказала ему, что мне нужно уйти от него. Бог никогда не отпускал меня от призвания. Мне нужно было жить не только с ним, но и с совестью, и с обличением Святого Духа, которое было почти невыносимым. Я устала оправдываться.»
Всю свою оставшуюся жизнь она часто говорила о времени, когда она “умерла,” когда она приняла решение оставить свой брак и полностью посвятить себя Богу и Его воле для нее. На одном из ее последних выступлений (на конференции вопросов и ответов) молодой человек попросил ее подробней рассказать о том, как именно она встретила “смерть”. Во время тех лет, когда проводились служения чудес, она зачастую вспоминала об этом в своих выступлениях. Она ответила молодому человеку следующим образом:
«Это пришло через великое разочарование, великое разочарование, и я почувствовала, как весь мой мир пришел к концу. Знаете, важно не то, что происходит, а то, что ты делаешь после того, как это произошло. И это снова приводит нас к воле Божьей.
В то время я чувствовала, что то, что-то произошло со мной, было самой великой трагедией в моей жизни. Я думала, что уже никогда не встану на ноги. Никогда, никогда. Никто не может понять, если он не умирал, о чем я говорю. Я могу пойти на это место. Это была бесконечная улица. Было 4 часа дня, суббота. Я чувствовала, что зашла в тупик в своей жизни.
Знаете, иногда в тысячу раз легче умереть физически, чем продолжать жить... Понимаете, Господь прощает, но люди — нет... Было бы гораздо легче, если бы взяли пистолет, спустили курок и убили этого человека, чем взяли бы меч Духа — а именно так и делают христиане. Они используют его не для исцеления, не для милости, они используют его не с состраданием. Они берут Слово и используют его как меч. Они ранят им, а потом будут поворачивать в ране, поворачивать, поворачивать. Они пронзят твое сердце, прямо насквозь. Гораздо легче умереть, чем жить.
Конец этой бесконечной улицы появился, когда я умерла в четыре часа дня в субботу. Сегодня же я чувствую, что это было частью Божьей совершенной воли для моей жизни».
В одной из своих книг она также сказала кое-что об этой долине ее жизни.
«Сегодня мы с вами можем пойти на одну улицу в одном городе и я покажу вам место, где я отдала всю себя Иисусу — тело, душу и дух. Пока я ходила там и слезы лились по моим щекам, впервые в жизни не было ничего своего, а все Его. Когда я завершила полное подчинение себя Иисусу, Святой Дух взял пустой сосуд. Это все, что Ему нужно. В тот день взошла величайшая в моей жизни заря! У меня не было настоящего служения до тех пор, пока я, шагая по той бесконечной дороге, не отдала всего Ему.
Но осторожно: чем больше покорность, тем больше искушения.»
С того момента Кэтрин Кульман никогда не отступала от своего призвания. Она никогда не уходила в сторону с того пути, который приготовил для нее Бог. Она никогда больше не видела “Мистера,” потому что купила билет в один конец до Франклина, что в Пенсильвании.
Глава 6
Первое чудо
“У меня был самый лучший учитель на свете — Святой Дух, ”
Насколько я могу судить, никто не знает, почему она выбрала именно Франклин в штате Пенсильвания, чтобы начать свое “возвращение”. Может быть потому, что ее там приняли. Оттуда она поехала в более западные штаты, а потом на юг: в Западную Вирджинию, Вирджинию, в обе Каролины.
Где-то ее принимали. Где-то ее прошлое быстро всплывало на поверхность, и собрания закрывались. В Джорджии в одной газете напечатали историю о том, как Кэтрин Кульман вышла замуж за разведенного мужчину. И тогда она села на автобус и поехала снова в Франклин.
Франклин находится в той части штата, где добывают уголь. Это северо-запад Пенсильвании. Сам город расположен между Питтсбургом и Эри, Пенсильвания также была полна немцев, впрочем как и поляков и ирландцев. Может быть, там можно было почувствовать себя “как дома”. Может быть, просто Господь распорядился так, что она должна была остаться там.
Какова бы ни была настоящая причина, в 1946 году она вышла из пустыни и вошла в Землю Обетованную своего служения. Однажды она спросила Господа:1
«“Дорогой Иисус, почему Ты не позволил всему этому произойти со мной, когда мне было всего шестнадцать лет?
Ведь мое тело тогда не уставало... Я вообще не знала о том, что такое усталость... Я могла ехать в этих автобусах всю ночь, а потом проповедовать весь день. Я точно помню, что мне не нужно было спать.
Почему Ты ждал так долго, дорогой Иисус?”
Не было какого-то голоса... Я бы солгала, если бы сказала, что услышала голос своими физическими ушами... Но Он ответил мне. Это было так явно, как будто бы я видела Его и слышала Его голос: “Кэтрин, если бы Я доверил это тебе раньше, ты бы все провалила!” И я точно знала, что Он имеет ввиду.»
Многие служителя падали, или же они отходили налево (или направо) после того, что, казалось, было великим началом. Это происходило просто потому,: что этот мужчина (или эта женщина) шел впереди Бога. Некоторые считают в духе, что они готовы идти вперед сразу же, как только Господь их призывает. Другим нужна подготовка и воспитание. Им нужно пройти через трудности и шторма, как и Кэтрин.
Начало ее ‘“настоящего” служения
Настоящее служение Кэтрин началось в той скинии, в которой еще один евангелист того времени начал приобретать национальную известность. Это был Билли Сандэй.
Евангельская Скиния в городе Франклин, вмещавшая 1500 человек, была известна в церковных кругах со дней Сандэя. Вскоре, после неудачной посадки на юг, ее пригласили провести там несколько собраний. Казалось, что прошедших восьми лет вовсе не было. Бремя о потерянных душах, которое у нее было со времени обращения, снова побудило ее к действию. Она рассказала одной группе в Вашингтоне:2
«Я только могу сказать, что после моего обращения я обнаружила в себе потрясающее бремя о потерянных душах. Когда ты думаешь о Кэтрин Кульман, думай о ней как о человеке, который просто любит твою душу. Я не кто-то, кто пытается что-то построить. Строю только для Царства Божьего — души, души, души! Помни! Я отдала свою жизнь за видение о душах. Нет ничего, ничего в этом мире более важного, чем души. И при обращении моем я получила от Господа это бремя о душах.
...Если бы все силы ада противостали мне, чтобы я не проповедовала Евангелие, я бы все равно осталась тверда. Мое призвание так же реально для меня, как и мое обращение. Я просто должна делать это. Я должна встать на улице и сделать это. Это что-то, что я должна делать даже тогда, когда живу на хлебе и воде. Если ты был призван Богом проповедовать Евангелие, ты должен делать это. Если твое призвание настоящее, если оно от Святого Духа, тогда проповедуй.
...У меня есть старшая сестра, которая услышала, что ее младшая сестра проповедует. Она так испугалась... Ко мне пришла телеграмма от старшей сестры. Она написала: “Кэтрин, смотри, исправь свою геологию.” А я даже не знала, что такое теология. Я не знала, о чем она говорит. У меня просто было бремя о душах, бремя о душах!
...Сначала я могла проповедовать только о спасении. Если даже помещение было заполнено христианами, я все равно проповедовала о рождении свыше.
Это было всем, что я знала. Но в этом была любовь! У меня был самый лучший учитель на свете — Святой Дух».
Вскоре после того, как она начала свои служения в скинии, она также начала вести ежедневные передачи по радио в Ойл Сити. Ей нужно было проделывать путь в восемь миль. Через несколько месяцев она добавила ко всему этому выступления на станции в Питтсбурге. Ответы слушателей были потрясающими.
Неожиданно после того времени, когда люди ее избегали, к ней стали приходить письма — огромное количество писем. Рядом со входом на станцию в Ойл Сити пришлось построить изгородь, чтобы немного оттеснить людей — служащие не могли спокойно работать. Вторая Мировая война только закончилась, и все еще были под ее впечатлением. Поэтому после того, как она обмолвилась по радио, что у нее порвались последние чулки, станцию просто завалили посылками с чулками.
В то время Дух Святой восстанавливал в Теле дар исцеления. Великое “пробуждение исцеления” достигло своего апогея. Многие евангелисты путешествовали по стране и проповедовали исцеление. Это были такие люди, как Орал Робертс, Уильям Брэнхам и Джек Коу.
Кэтрин позднее вспоминала, что в то время она в основном проповедовала о спасении, но она уже начала приглашать людей выходить вперед, чтобы на них возложили руки. Она начала ходить на служения тех, кто проповедовал об “исцелении веры”, чтобы побольше узнать о чудесах Бога. Она тогда и не знала, что прославится на весь мир, действуя именно в этой сфере, и поможет потрясающему количеству людей.
Знания об исцелении
Мы с вами уже говорили о том, что после первого исцеления, случившегося на ее служении, она откатывалась от прозвища “целитель веры”. Она сказала: “Кэтрин Кульман не целитель веры. Если вы забудете все, что слышали обо мне, всегда помните, что Кэтрин Кульман никогда никого не исцелила.”3
Все же у нее были вопросы по поводу исцеления, на которые она не могла ответить. Посещая “служения исцеления”, она увидела некоторые вещи, которые были бы полезны и нам сегодня. Она узнала, что “переизбыток ревности является потенциальным орудием боли.”
Она сказала, что чаще всего ей задавали следующий вопрос: “Когда вы осознали, что Бог дал вам служение исцеления?” Однажды она ответила на этот вопрос так:
«Когда я только начала свое служение, меня очень беспокоило то, что я видела во время служений исцеления. Меня смущали многие методы, которые использовались служителями. Мне было противно смотреть на немудрые представления, в которых я не видела ни природы Божьей, ни действия Святого Духа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|