Сделай Сам Свою Работу на 5

Исторический день из летописи церкви





Кэтрин Кульман

 

Духовная биография

 

 

Робертс Лиардон

Содержание

Предисловие

1. Служение чудес

2. Печать детства

3. Вехи духовного роста

4. Призвание

5. День, в который Кэтрин Кульман “умерла”

6. Первое чудо

7. Ее лучший друг

8. Слава принадлежит Богу

Приложение I: Краткая биография

Приложение II: Проповеди Кэтрин Кульман

1. Святой Дух

2. Проповеди на радио

“Оплачиваете ли вы личные чеки Бога?”

“Свобода от депрессии”

“Любовь еще никогда не жертвовала”

“Практический совет Бога о любви”

“Бог требует безгрешности в поклонении”

“Опасности на жизненном пути побед”

 

 

Посвящение

За каждым служением есть группа помощи, которая поддерживает руки служителя подобно тому, как Аарон и Ор поддерживали руки Мои­сея (Исход 17:12). Мне бы хотелось выразить свою признательность и благодарность тем лю­дям, которые преданно служили Кэтрин Куль­ман и помогали ей в служении. Ее помазание не смогло бы повлиять на мир так сильно и глубо­ко, если бы рядом не оказалось верных людей, которые поддерживали ее.

 

Предисловие

“Я верю в чудеса”



Многие люди покидали служение чу­дес Кэтрин Кульман со словами: “Я тоже верю в чудеса!” То, что люди видели свои­ми глазами, выходило за рамки обыденно­го. Это было превыше человеческого разу­ма.

Кэтрин Кульман была настолько зависи­ма от Иисуса Христа и настолько подвласт­на Его господству, что Дух Святой мог сво­бодно действовать через нее. Чудотворная сила была настолько очевидна на ее собра­ниях, что даже самый закоренелый скептик уходил в замешательстве, или даже с верой в то, что Иисус Христос все еще жив.

Мы можем почерпнуть много полезного из ее жизни и служения. Пусть те из нас, ко­торые призваны к служению в это время, пройдут по дороге, которую помогала про­кладывать Кэтрин Кульман — по дороге чу­дес.

Когда я впервые попал на служение Кэт­рин Кульман, будучи маленьким мальчи­ком, я был очарован ее жизнью и служени­ем, и это ощущение не покидает меня и сей­час. Я пишу эту книгу не для того, чтобы пересказать историю ее жизни, а для того, чтобы почерпнуть несколько духовных уро­ков из ее жизни.



Я написал не биографию, а скорее попытался на­писать ее духовную одиссею о том, что в действитель­ности происходило в духовной сфере в течение всей ее жизни, полной различных событий.

Она была очень важным человеком в плане Божь­ем для Церкви двадцатого века. В буквальном смыс­ле слова она была “предвестницей” Церкви будуще­го. В ее служении присутствовал пророческий тон, который указывал на то, какой будет Церковь буду­щего.

Кэтрин Кульман заложила фундамент для работы Святого Духа. Ее служение поменяло традиционные представления Тела Христа о проявлении сверхъес­тественных даров в пятидесятническом движении, направляя все внимание верующих не на чудеса, а на Дающего дары — Святого Духа.

Кэтрин Кульман была уникальной личностью, хотя сама считала себя простым человеком. Слово уникальный иногда используется неправильно, но если мы говорим в буквальном смысле слова, то ни­когда не было никого похожего на нее. Многие пы­тались подражать ее голосу или манерам, но неудач­но. Многие пытались перевести то помазание, кото­рое было на ней на язык техники и методов, но это было невозможно. Те, которые пытались подражать ей, не имели ни силы, ни помазания.

Кэтрин была очень смиренной женщиной. Она очень внимательно следила за тем, чтобы воздавать Богу всю славу за все, что происходило с ней в жизни и служении. Она постоянно заявляла, что исцеления, которые происходили во время ее служения не име­ли к ней отношения. Это были дела Бога. Люди вы­ходили вперед на ее собраниях не для того, чтобы по­лучить исцеление, а для того, чтобы засвидетельство­вать о происшедшем исцелении.



Я благодарю Бога за Кэтрин Кульман, прекрасный пример человека, который не побоялся заплатить всю цену за то, чтобы служить Ему всегда. Я полон чув­ства благодарности за те уроки, которые я почерпнул из ее жизни, и я также хочу поделиться некоторыми из них в этой книге. Многие из них она преподала сама, своими словами.

 

Глава 1

Служение чудес

“Почему не все они исцелены?”

Высокая, привлекательная женщина в шифоновой мантии, ниспадающей до пола, стоит у лестницы из четырех ступенек, ве­дущей на платформу. Она начинает подни­маться по этой лестнице и доходит до пос­ледней ступеньки. Она подходит к двери. Уже много раз она останавливалась здесь на мгновение, держась за черную ручку и “умирая тысячью смертей”.

Она знает, что люди ждут ее. Некоторые с сильной болью, другие приложили потря­сающие усилия, чтобы приехать в инвалид­ных колясках или даже на носилках. Кто- то приехал издалека. Она знает, что если она не подчинится Святому Духу, “умерев для себя”, то Он не сможет свободно действо­вать через нее, исцеляя людей.

Она открывает дверь и идет вперед, буд­то порхая, к самому центру Карнеги-холла. Духовный поток пронизывает людей, сидя­щих в огромной аудитории.

Там сидят люди разных национально­стей, слоев общества и религий. Все они смотрят на нее. Они съехались со всего мира, ища помощи у женщины, которая верит в чу­деса. Медицина не смогла помочь многим из них. Они потеряли надежду, получив приговор о смерти, диктуемый им их болезнями и ситуациями. Осталась только последняя надежда — попасть на служение чу­дес Кэтрин Кульман. Они слышали, что здесь боль­ные получают исцеление.

Многие из них говорили себе: “Может быть, и я смогу получить чудо через эту женщину, которая ве­рит в чудеса”.

Мисс Кульман приветствует целое море людей. Она знает, что сама не сможет исцелить ни одного из них. Она никогда бы и не посмела претендовать на это. Она полностью полагается на невидимый Источ­ник ее жизни, на своего лучшего друга — на Святого Духа.

Прямо из сердца она черпает истину, которую так хорошо знает. Она ходит по сцене и говорит о Том, в Кого верит превыше человеческого разума. Слезы струятся по ее щекам, когда она смотрит вверх.

Она поворачивается и смотрит на верхний балкон. “Кто-то получает исцеление от сахарного диабета“. Потом она смотрит на главный сектор и говорит, что кто-то исцеляется от астмы.

“Я вижу Святого Духа в этой части зала,” — и она указывает на ряд инвалидных колясок.

И вдруг это начало происходить! Это началось по всему зданию! Люди встают с колясок и со своих мест в изумлении, в невыразимом счастье. Костыли и ин­валидные коляски навсегда оставлены, слуховые ап­параты лежат в стороне! Эти люди исцелены.

Они идут на сцену, чтобы стать рядом с женщи­ной, которая верит в чудеса.

“Что произошло с вами?” — спрашивает она.

“Откуда вы это знаете?” — возникает второй воп­рос.

Те, кто стоят совсем недалеко от нее, начинают па­дать под силой Святого Духа, в то время как тысячи других людей плачут и смеются с теми, кто получил исцеление.

Спустя несколько часов служение заканчивается.

Там, на сцене, стоит мисс Кульман. Она смотрит на уходящих людей, и слезы струятся по ее щекам. Почему она плачет после такого грандиозного слу­жения?

Все дело в том, что она увидела, как кого-то увез- ли домой на его инвалидной коляске. Этот человек не получил исцеления. Она спрашивает: почему? Она разочарована гораздо больше того человека, который не был исцелен.

Она покидает платформу, идя по направлению к двери. Затем спускается по четырем ступенькам, раз­думывая: на самом ли деле она до конца подчинилась Духу Святому? Всю свою жизнь она будет спраши­вать себя о том, могла ли она быть более полезной для Святого Духа. А ведь она подчинялась Ему и служи­ла Ему так, как мало кто служил из церковных лиде­ров за последние две тысячи лет.

Каждый раз она стоит со слезами сострадания на глазах и задает себе все тот же вопрос: “Почему не все они исцелены?”

* * *

Первый раз я увидел Кэтрин Кульман в Граждан­ском Центре в городе Талса, что в штате Оклахома. Мне тогда было семь лет. Зал был переполнен, по­лому нам пришлось сесть на третьем этаже в центре. Мне кажется, что после реконструкции там все изме­нилось.

Мы слушали ее через усилители, и я все еще по­мню ее глубокий голос. В конце служения, когда люди начали уходить, мы проскользнули в зал. Я помню, как я стоял там и смотрел на сцену. Я не помню, что она говорила в тот момент, но вокруг нее, казалось, стояли сотни людей. Они подошли к платформе либо для покаяния, либо для того, чтобы засвидетельство­вать об исцелении. Кто-то просто хотел пожать ей руку.

Музыканты исполняли последнюю песню служе­ния, а мы просто стояли и смотрели на нее. Эта кар­тина с ней в центре и с огромным множеством людей вокруг нее никогда не сотрется из моей памяти.

Когда Кэтрин Кульман приехала в Талсу второй раз, я тоже пришел на служение, чтобы увидеть ее. Она посетила Центр Маби, который находится на тер­ритории Университета Орала Робертса. Все здание было заполнено людьми. Церковь, в которую ходила наша семья, зарезервировала одну секцию на балко­не.

Моя мать пела в хоре во время служения.

Я помню все те инвалидные коляски, которые я увидел. Мисс Кульман казалась небольшим белым пятнышком с высоты балкона. Зал был затемнен, а на нее был направлен прожектор. На ней было белое платье, а когда она говорила, мне казалось, что она небольшого роста и с очень глубоким голосом. Фак­тически, она была высокого роста, но когда ты си­дишь на балконе и смотришь вниз, человек на сцене может показаться тебе маленьким, особенно, если ты подросток.

В течение нескольких недель до служения два моих лучших друга и я непрестанно говорили о чудесах, ко­торые происходили на ее служениях. Все говорили об этом. Еще до того, как ты попадал на ее служение, в тебе уже что-то бурлило, потому что свидетельства о чудесах и движении Святого Духа шли впереди нее.

Когда она приходила на место служения, люди уже ожидали получить чудо от Бога и услышать то, что Он хотел сказать им. Она говорила что-то. Я помню, как она представляла аудитории несколько людей, но из проповеди ее я ничего не помню. Только помню, что во время проповеди она плакала.

Потом, совсем неожиданно, она стала говорить слова знания (1 Коринфянам 12:8) и вызывать людей к платформе. Я видел несколько монахинь, которые встали со своих инвалидных колясок и пошли к сце­не вместе с другими людьми. Они встали со своих колясок так, как встают со своих кресел здоровые люди. Как будто у них вообще нет никаких проблем с ногами.

Потом мне показалось, что пришел какой-то все­общий экстаз по поводу всего происходящего. Спус­тя многие дни и недели после служения все вокруг говорили о чудесах исцеления и о том, как удивитель­но действовал Святой Дух.

Когда она приехала в Талсу в третий раз, я не по­шел на служение. Но моя мать снова пела в хоре. Она смогла взять с собой на служение свою мать, мою ба­бушку, которая жила с нами. Они приехали в Центр Маби задолго до начала служения и заняли хорошее место для бабушки. Она хотела сесть поближе, чтобы увидеть мисс Кульман, но не настолько близко, что­бы ей приходилось все время поднимать голову вверх.

Больше всего, из внешности мисс Кульман, моей бабушке запомнилась белая мантия, в которую она была одета. А из всего служения — картина встающих и идущих инвалидов. Бабушка рассказывала, что ког­да произносились названия исцеленных болезней и немощей, она вдруг услышала со всех сторон какойто металлический звук. Когда она оглянулась, она по­няла, что это был шум тех людей, которые покидали

свои инвалидные коляски.

Я спросил у нее: “Сколько людей встало и пошло? Пять? Или шесть?”

Она ответила: “Нет, очень многие встали со своих колясок и просто ушли от них!”

И я сделал заключение, что, по крайней мере, де­сять или пятнадцать. Бабушка говорила, что чудеса нельзя понять своим естественным разумом.

Второе очень очевидное обстоятельство, которое вспоминает моя бабушка, заключалось в том, что ког­да Кэтрин подходила к кому-то или касалась кого-нибудь, этот человек как будто был сражен в Духе. Люди падали на пол. Иногда даже люди из группы порядка были под влиянием силы Святого Духа и па­дали прямо посреди рядов.

Также мне вспоминается, что когда я был совсем маленьким мальчиком, моя бабушка ездила на крусэйд Кэтрин Кульман, организованный в Оклахома Сити. Наша церковь взяла в аренду автобус, и мно­гие смогли побывать на служениях. Когда моя бабуш­ка приехала домой, она говорила о продолжительно­сти проповеди.

Недавно мы с ней разговаривали об этих собрани­ях. Я спросил: “Она говорила проповедь или просто говорила?”

Бабушка ответила: “Кэтрин никогда по-настояще­му не проповедовала. Она просто говорила.”

Мисс Кульман сама называла свои проповеди “беседами от сердца к сердцу”. Она просто делилась мыслями и впечатлениями, которые возникали в ее духе, а также истинами слова Божьего. Эти беседы приводили ее слушателей в сферу близкого познания Духа. Это было ее жизнью. Святой Дух был настоль­ко реален для нее, что она могла показать Его реаль­ность тем, которые слушали ее “духовными ушами”.

Бабушка сказала, что она чувствовала силу Свя­того Духа, которая действовала в течение всего слу­жения. С самого начала и до конца был непрестан­ный поток Святого Духа, такой ясный и ощутимый. Когда люди видели происходящее вокруг них, они начинали понимать, что могут жить в этом всегда. Они простирались к Святому Духу.

После того, как она говорила свои немногие сло­ва и, возможно, немного плакала, собрание прихо­дило в единство с ней. Тогда-то и начинали происхо­дить чудеса. Когда люди простирались и жаждали та­кого же рода взаимоотношений со Святым Духом, как у нее, чудеса начинали происходить в их жизнях.

Я верю, что придет такой день, когда мы тоже бу­дем действовать подобным образом. Чудеса будут происходить так, как никогда не происходили со вре­мени ее служения.

 

Исторический день из летописи церкви

4 июля 1948 года Кэтрин Кульман провела свое первое “служение чудес” в Карнеги-холл в городе Питтсбург.

Эти служения проходили в течение двадцати лет. Я верю, что эти служения были самыми потрясающи­ми со дней первых апостолов.

Они начинались с музыки. Кэтрин всегда пони­мала, что музыка играет немаловажную роль в еди­нении людей. Она всегда хотела использовать очень хороших, если не сказать великих, музыкантов, от­части потому, что она очень любила хорошую музы­ку. К тому же она чувствовала, что все, что делается для Господа, должно делаться исходя из лучших дос­тупных ресурсов.

Джимми Миллер, пианист из Народной Церкви (это большая церковь на севере Питтсбурга), и Чарльз Биби, органист (из той же церкви), сидели за инстру­ментами в Карнежи-холле в то первое служение. Они остались в команде Кэтрин до самого последнего дня ее жизни.

В 1952 году дирижер хора имени Мендельсона в Питтсбурге Артур Меткальф стал дирижером хора, который пел во время служений Кэтрин. Доктор Мет­кальф остался с мисс Кульман до самой его смерти. Он умер в 1975 году, ровно за 1 год до ее смерти.

С самого начала служения в Карнежи-холле были переполнены людьми. Во время каждого служения в воздухе витало чувство ожидания, которое невозмож­но описать словами. Конечно же, эмоции пришедших были возбуждены, и наверное, во многих людях го­ворили лишь только эмоции. Однако воодушевление на ее собраниях - и на всех собраниях, где есть при­сутствие Святого Духа - нельзя назвать чисто эмоци­ональным. Оно исходило из области духа.

На служениях Кэтрин Его присутствие проявля­лось в помазании исцеления, которое омывало лю­дей снаружи и изнутри очищающими волнами. Даже те, которые не получали телесного исцеления, поки­дали собрания исцеленными в душе. Я верю, что люди просто сбрасывали с себя все заботы, обиды, тревоги и волнения, по крайней мере временно.

Многие из тех, которые пришли для того, чтобы критиковать или насмехаться, были затронуты так же сильно, как и те, которые пришли для того, чтобы по­лучить что-то от Бога. Кэтрин говорила о некоторых фактах исцеления неверующих. Она сказала, что это подорвало ее “теологию.” Только те, кто ожесточили свои сердца, противясь Господу долгое время, или те, у кого разум был “запрограммирован” против духов­ного, да еще, пожалуй, те, которые жили в религиоз­ных традициях, не смогли вникнуть в происходящее. Они были как неподвижные камни или тяжелые брев­на, которые стояли в потоке живой воды, но потоку приходилось течь мимо них. Они сидели подобно ос­тровам в море исцеляющей силы, и исцеление их не касалось.

С другой стороны, не все люди, которых касался Дух Святой, или которые осознавали, что вокруг них происходит сверхъестественное, получали исцеление. Это происходило по разным причинам.

Чтобы понять служение Кэтрин, нужно вначале увидеть то, как Дух Святой пожелал действовать. Ког­да люди приходили в единство с ней, Он тек по ауди­тории подобно волне очищающей, исцеляющей воды. Все болезни и немощи, которые можно было сдви­нуть с места, смывались этой волной. Только Господь знает, по каким именно причинам различные болез­ни и немощи не смывались. Однако коренную при­чину недостатка исцеления не стоит искать в Святом Духе. Он был готов действовать в тех, которые могли принять.

С другой стороны, никогда не нужно осуждать тех, кто не был исцелен. Это касается только этого чело­века и Бога, а не нас с вами. Такое осуждение всегда огорчало Кэтрин Кульман, когда она видела его, при­ходя на служения некоторых проповедников во вре­мя пробуждения исцеления в сороковых годах.

Человек, который приходит на служение, ожидая исцеления, и не получает его, нуждается в любви, со­страдании и молитве. И уж никак не в осуждении, критике и обвинениях. Правильное отношение пас­торов, членов семьи и друзей в таких ситуациях мо­жет все изменить к лучшему. Человек может получить исцеление в следующий раз.

Она понимала, что сама ничего не знает и не мо­жет сказать слов знания до тех пор, пока Святой Дух ей не откроет. Поэтому она никак не могла связать Святого Духа или пользоваться только формулами и методами. Это ясное понимание того, что без Свято­го Духа она не может сделать ничего, удерживало ее вблизи от Него. Так она всегда могла знать Его.

Святой Дух использовал ее как истолкователя того, что Он уже сделал, а не как сосуд исцеляющей силы. Когда Дух Святой открывал ей, что Он делает, она рассказывала об этом людям. Она также органи­зовывала для Него все, чтобы Он мог свободно дви­гаться. Некоторые критики думали, что Кэтрин Куль­ман все подстраивает на своих служениях. Однако люди чувствительные к Духу знали, что это не так.

Присутствие Святого Духа нельзя подстроить или сфабриковать. Только настоящее желание и уважение к Его присутствию откроют для Него дверь, и Он бу­дет действовать. Именно это желание и уважение и были у Кэтрин Кульман, поэтому она и могла в ис­кренности служить людям.

Она говорила много раз, что она готова заплатить всю цену за то, чтобы всегда быть на служении у Него. Поэтому Он и мог проявляться гораздо полнее на ее служениях, чем на каких-либо других. Святой Дух присутствует в каждом рожденном свыше человеке. Однако Его присутствие было с Кэтрин Кульман во всей полноте. Оно было почти осязаемо, независимо от того, проповедовала ли она или просто шла по ули­це.

По-видимому, она настолько хорошо разобралась с мирскими и плотскими желаниями, а также со “сво­ими правами”, что Ему было легче течь через нее, так как на пути оставалось очень небольшое количество “бревен и камней”. Это, конечно же, не значит, что она была совершенна. До самого последнего дня ее жизни Господь работал с ней, как Он работает и со всеми нами. Но просто подумайте, как Господь мог бы использовать нас, если бы мы отвергли нашу лич­ную жизнь так, как это сделала она.

В Великом Пробуждении это называлось “освяще­нием”. Апостол Павел говорил, что это — соверше­ние своего спасения (Филиппийцам 2:12). Но он го­ворил не о спасении, приносящем вечную жизнь. Он говорил о тех областях души и тела, которые все еще находятся под влиянием мира, подвластного сатане. Эти области человека еще не приобрели новую при­роду духа.

В тот момент, когда человек рождается свыше, он становится как будто разделенным пополам. По чу­десной благодати, человек получил природу Христа. Его мертвый дух был возрожден, так как жизнь Бо­жья влилась в него. Но разум человека, его эмоции и тело все еще нуждаются в обновлении, уподоблении образу Сына (Римлянам 8:29).

Как это сделать? Так, как это сделала Кэтрин Кульман. Оставь то, что “твое”, принадлежащее ста­рой природе, и позволь Святому Духу иметь власть над твоим разумом, эмоциями и над всем твоим те­лом. В такой степени, в какой Он имеет власть над твоим духом. Перестань служить двум господам; “возьми свой крест ” и следуй за Иисусом (Матфея 16:24).

“Взять свой крест” или “пойти на крест”, чтобы быть “распятым и воскресшим”, означает “не моя воля, но Твоя да будет” (Луки 22:42). Если ты на са­мом деле можешь сказать это Господу, Святой Дух сможет свободно руководить твоей жизнью, как Он руководил и ее жизнью.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.