Сделай Сам Свою Работу на 5

Иформационная система предприятия





СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Описание предприятия ООО "Практика"

1.1 Основные направления деятельности компании

1.2 Услуги

2. Организационная структура предприятия

3. Бизнес-процессы

4. Информационная система предприятия

5. Документооборот в ООО "Практика"

6. Улучшение качества консалтинговой деятельности

Заключение

Список используемых источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Высокая динамичность консалтингового бизнеса связана с высокой потребностью в консалтинговых услугах.

Среди ключевых услуг, оказываемых консалтинговыми компаниями можно назвать аудит, налоговое и финансовое консультирование, юридические услуги, управленческий консалтинг, другие консультационные услуги, обеспечивающие возможность ведения цивилизованной рыночной деятельности.

Уже само перечисление услуг, оказываемых консалтинговыми фирмами, позволяет выделить некоторые особенности данного бизнеса, играющие огромную роль в отношении формирования системы персонала и управления им.

Объектом исследования в данной работе является ООО “Практика”.

В ходе исследования будет рассмотрена система улучшения качества консалтинговой организации.



 

 

Описание предприятия

Основные направления деятельности компании

ООО «Практика» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации. ООО «Практика» создано в 2011 году.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Практика» помогает налогоплательщикам ориентироваться в мире бизнеса, информируя обо всех изменениях действующего законодательства, решая вопросы финансового характера, касающиеся налогооблажения и бухгалтерского учёта, оптимизируя расходы, снижает риски, предупреждает возможные неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть при осуществлении предпринимательской деятельности.



. Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Сформированная команда профессионалов, существующая система стандартов качества при оказании услуг, эффективное руководство предприятием, выстроенные внешние и внутренние коммуникации.

 

Услуги

Сопровождение бизнеса ИП, начиная от регистрации и заканчивая прекращением деятельности (услуги индивидуальным предпринимателям)::

- абонентское обслуживание предпринимателя, по всем видам налогов;

- составление квартальных налоговых деклараций;

- сопровождение налоговых деклараций в ИФНС;

- формирование квитанций на уплату квартального налога и взносов в ПФ;

- консультирование по налоговому законодательству;

- уплата налогов через Сбербанк РФ;

- формирование и сопровождение сведений по взносам в ПФ за год;

- напоминание и информирование о предстоящих сроках уплаты налогов;

- сверка с ИФНС, ПФ по налогам и сборам.

Восстановление бухгалтерского учета(услуги юридическим лицам):



- сортировка и обработка первичной документации;

- анализ первичных документов организации на предмет их соответствия утвержденным формам;

- проверка правильности оформления необходимых регистров, восстановление и составление учетных регистров;

- проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций;

- консультации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.

По результатам восстановленного учета наши специалисты составят формы налоговой квартальной и годовой отчетности и сдадут их в ИФНС.

Ведение кадрового учета:

- ведение кадрового учета (абонентское обслуживание по кадровому учету);

- аудит кадрового делопроизводства;

- разработку (экспертизу) локальных нормативных документов (в том числе по охране труда);

- восстановление кадрового делопроизводства;

- защиту интересов при разрешении трудовых споров.

Аудит кадрового делопроизводства:

- оценка текущего состояния кадрового делопроизводства;

- выявление нарушения (несоответствия) действующего трудового законодательства в локальных нормативных актах (основных документах, регламентирующих деятельность работников в вашей организации);

- выявление ошибок в оформлении кадровых документов;

- оценивание правильности ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов;

- выявление отсутствующих локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации;

В рамках аудита кадровой документации проводится обзорный и комплексный аудит.

Обзорный аудит - выявление основных рисков, связанных с оформлением трудовых отношений; оптимизация процедур кадрового учета.

Комплексный (сплошной) аудит - проверка документации по каждому работнику, методом сплошной выборки детально.

Разработка (экспертиза) локальных нормативных документов, организация охраны труда.

В сфере трудового законодательства консалтинговое объединение разрабатывает следующие документы:

-трудовые договоры с работниками;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о защите персональных данных;

- положение о защите служебной (коммерческой, иной охраняемой законом) тайне;

- договоры о материальной ответственности;

- штатное расписание;

- положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников;

- положение об аттестации работников.

В рамках организации охраны труда:

-организация и проведение мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда;

- разработка положения об охране труда;

- разработка должностных инструкций и инструкций по охране труда;

- разработка графиков проведения инструктажей на рабочем месте.

Информационно-консультационное сопровождение, защита интересов:

- консультирование в интерактивном режиме по сложным вопросам действующего трудового законодательства РФ и кадрового делопроизводства;

- консультационную помощь руководителю, бухгалтеру, кадровику по сложным вопросам трудового законодательства РФ.

- представление интересов при проведении органами государственной инспекции труда проверок соблюдения трудового законодательства и законодательства по охране труда.

- представительство интересов в трудовой инспекции;

- подготовку и передачу запрашиваемых трудовой инспекцией документов;

- общение с трудовыми инспекторами;

- подготовку документов о выполнении предписаний трудовой инспекции.

Работы, выполняемые при абонентском обслуживании:

1. Консультации:

- консультации по телефону и при личном обращении по налоговому законодательству;

- консультации по трудовым отношениям и кадровой работе.

2. Ведение кадровой работы Заказчика:

- составление и изменения трудовых договоров с работниками;

- оформление приказов о приеме на работу, отпуска, увольнение;

- разработка договоров о полной материальной ответственности;

- ведение личных карточек работников;

- оформление трудовых книжек;

- составление внутренних типовых положений Заказчика;

- подготовка должностных инструкций;

- подготовка необходимых Журналов учета;

- составление памяток для ведения кадровой работы;

- предоставление необходимых унифицированных форм документов.

3. Бухгалтерские услуги:

- ведение книги учета расходов и доходов;

- ведение книги доходов;

- ведение книги расходов;

- ведение книги покупок;

- ведение книги продаж;

- ведение журналов входящих и исходящих счет – фактур;

- обработка первичной документации;

- расчет заработной платы и авансовых платежей на работников;

- расчет выплат по беременности;

- расчет выплат по временной нетрудоспособности;

- ведение налоговых карточек 1-НДФЛ на работников.

4. Налоговая отчетность:

- расчет и заполнение декларации о доходах;

- расчет и заполнение налоговой декларации по единому социальному налогу (на заказчика);

- расчет и заполнение расчета авансовых платежей и декларации по единому социальному налогу;

- расчет и заполнение ведомости в фонд социального страхования;

- расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный доход;

- расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения 6%;

- расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения 15 %;

- расчет и заполнение расчета авансовых платежей по страховым и накопительным взносам с выплат наемным работникам;

- расчет и заполнение декларации по НДС;

- расчет и заполнение декларации по НДС в качестве налогового агента;

- расчет и заполнение декларации по игорному бизнесу;

- расчет и заполнение декларации по налогу на землю;

- заполнение справок 2-НДФЛ;

- сведения о налоге на доходы физических лиц с выплат наемным работникам;

- персонифицированный отчет в пенсионный фонд по наемным работникам;

- персонифицированный отчет в пенсионный фонд по индивидуальному предпринимателю (адвокату);

- заполнение квитанций (платежных поручений) на оплату налогов и сборов.

5. Курьерские услуги:

- доставка налоговых деклараций в ИФНС, расчетов во внебюджетные фонды;

- оплата налогов и сборов;

- получение медицинских полисов на работников.

6. Услуги по взаимодействию с налоговыми органами внебюджетными фондами:

- подготовка к выездным и камеральным проверкам (приведение документации в порядок);

- представление интересов Заказчика при проведении проверок;

- проведение сверок с ИФНС и внебюджетными фондами;

- получение необходимых справок из налоговой инспекции и внебюджетных фондов;

- постановка на временный учет в налоговых органах;

- постановка на учет в качестве работодателя во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС, ФМС);

- внесение изменений в ОГРН и ЕГРИП.

7. Содействие в развитии бизнеса:

- бизнес-планирование, проведение маркетинговых исследований, привлечение инвестиций, продвижение товаров, работ, услуг клиента.

 

2. Организационная структура предприятия

На рисунке 1, 2 представлена организационная структура ООО “Практика”.

 

Рисунок 1 – Общая структура предприятия

Рисунок 2 – Структура подразделения “Практика”

 

 

Бизнес-процессы

В ООО “Практика” существуют следующие бизнес-процессы:

- регистрация ИП;

- регистрация ООО;

- составление бухгалтерской и налоговой отчётности;

- бухгалтерский учёт;

- налоговый учёт (рис. 3).

Рисунок 3 – Бизнес-процесс “Регистрация ИП/ООО”

ООО “Практика” выполняет все процедуры регистрации индивидуального предпринимателя и Общества с ограниченной ответственностью, берёт на себя все трудности, связанные с оформлением этой правовой формы. Основным этапом в процедуре создания фирмы ИП/ООО является подготовка документов, необходимых для подачи в регистрирующих органах.

После подачи документов, через 5 рабочих дней выдаются соответствующие документы, которые будут подтверждать регистрацию физического или юридического лица в качестве ИП или ООО.

Стоит так же отметить, что компания занимается внесением изменений личных данных лица, зарегистрированного в качестве ИП/ООО (фамилия, место прописки и пр.), Регистрация изменений ИП/ООО - это процедура их внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), куда были внесены данные о предпринимателе при первичной регистрации. Порядок регистрации изменений ИП похож на схему регистрации впервые (рис. 4, 5).

ООО “Практика” ведёт Бухгалтерский и Налоговый учёт.

Разделы учёта:

- взаиморасчеты с поставщиками;

- взаиморасчеты с покупателями;

- учет основных средств;

- учет нематериальных активов;

- учет материалов;

- учет тары;

- операции с векселями;

- учет расчетов по заработной плате;

- учет производства;

- учет налоговых платежей;

- учет путевок, талонов, займов и т.д.;

- определение финансового результата деятельности предприятия;

- внутренняя и внешняя отчетность;

- налоговый учет хозяйственных операций.

Рисунок 4 – Бизнес-процесс “Бухгалтерский и налоговый учёт”

 

Рисунок 5 – Бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской и Налоговой отчётности”

На рисунке 5 представлен бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской и Налоговой отчётности”.

Сотрудники компании "Практика" составляют ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, отдел статистики, ФСЗН, и др. государственные органы.

Объем представляемых отчетных форм зависит от:

- категории, к которой относится организация (малое или "обычное" предприятие);

- цели, для которой создана организация (получение прибыли или осуществление некоммерческой деятельности);

- режима налогообложения (общий, специальный или смешанный);

- осуществления операций (деятельности), наличия имущества, подлежащего налогообложению конкретным налогом;

- ряда других факторов.

Порядок формирования бухгалтерской отчетности регламентируется Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ.

Для правильного заполнения отчётных форм, своевременно и правильно учитываются изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учета, налогообложения и составлении отчетности, а также программное обеспечение.

 

Иформационная система предприятия

В организации в качестве программных средств функционирования информационных технологий используются следующие программное обеспечение:

- Налогоплательщик ЮЛ (программа ввода отчётности для ИП и ООО).

- Декларация 2013-2015г. (для возврата подоходного налога).

- Налогоплательщик 2015 (внутренний документооборот).

- Документы ПУ-5 (программа подготовки данных персонифицированного учёта для ПФР).

- 1С: Предприятие (конфигурация “Зарплата + Кадры”)

В качестве локального оборудования имеется программа tomline- защищённый документооборот через Контур Экстерн (программа для отправки отчётности в бюджетные и не бюджетные организации).

Также протянута локальная сеть на 9 персональных компьютеров, построенная на базе технологии Fast Ethernet.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.