Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние СМИ на выбор старшеклассников престижных профессий и ВУЗов





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

Международный университет природы, общества и человек «Дубна»

Курсовая работа

по дисциплине «Анализ данных в социологии»

 

на тему: «Имидж университета «Дубна» в представлении

учащихся старших классов школ г. Дубна»

 

Выполнила студентка

3 курса группы 3131

Коровина Я.С

 

Руководитель работы:

доцент, к.ф.н.

Зенько А.А.

дата___________

подпись ___________

 


Оглавление

Введение ……………………………………………………………………… 3

1. Основные факторы, влияющие на имидж университета ..…………. 6

1.1 Свойства и характеристики университета, обладающие социальной значимостью …………………………………………….. 6

1.2 Влияние СМИ на выбор старшеклассников престижных профессий и ВУЗов ……………………………………………………. 7

2. Исследование имиджа университета в представлении старшеклассников г. Дубна ………………………………………....... 9

2.1 Интерпритация и операционализация основных понятий …. 11

2.2 Метод сбора информации ……………………………………….. 12

2.3 Анализ полученных данных …………………………………….. 17



Заключение …………………………………………………………………. 26

Список используемой литературы ………………………………………. 27

Приложение …………………………………………………………………. 28

 

Введение

Актуальность и обоснование проблемы исследования.

С каждым годом внимание к теме имиджа растѐт, хотя тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.

В настоящее время проблемы репутации, общественного мнения о конкретном высшем учебном заведении, а также формирование и управление его привлекательным образом получают широкий резонанс в сфере образования, в средствах массовой информации, на уровне межличностного общения сотрудников высших учебных образований, студентов и их родителей. Формирование положительного имиджа вуза, влияет на усиление конкурентоспособности и его перспективности. В целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и стране, что в значительной мере сказывается на имидже российского образования.



Степень научной разработанности.

Понятие «имидж вуза» в России появилось в середине 90-х гг. XX в., когда образование стало представлять собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду с многими другими услугами.

«Развивающиеся рыночные отношения в образовании обусловили и развитие конкуренции между вузами. Именно она побуждает образовательные учреждения занимать активную рыночную позицию, повышать качество образовательных услуг, изучать спрос на образовательные продукты и потребности рынка труда.»[1]Так описывала Фимина задачи Вузов, которыми должен был заняться имидж.

Пискунова Т.Н. рассматривает имидж общеобразовательного учреждения как «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения»[2].

Объектом исследованияявляются старшеклассники школ г. Дубна

Предметом исследованияявляется имидж университета «Дубна» для целевой аудитории как старшеклассники.

 

Цель исследованияисследовать имидж университета «Дубна» среди учащихся старших классов школ Дубны.

Задачи:

1. Выяснить считают ли старшеклассники университет «Дубна» престижным.

2. Узнать каких источников рекламной компании не хватает для рекламы университета «Дубна.

3. Выяснить, что привлекает старшеклассников в университете «Дубна».

4. Определить, что следует изменить в университете «Дубна» по мнению школьников для большего привлечения абитуриентов.



5. Узнать является ли приоритетным университет «Дубна» среди старшеклассников.

Гипотезы:

1. Предполагается, что есть разница, в выборе приоритетного ВУЗа между девушками и юношами школ г. Дубна.

2. Для большинства респондентов, которые выбрали университет «Дубна», этот ВУЗ является запасным вариантом при поступлении.

3. Вероятно, причины выбора старшеклассниками ВУЗа зависят от выбора профессии.

4. Причина, по которой старшеклассники не выбрали университет «Дубна»- не даётся необходимая специальность.

5. Родители, дети которых выбрали университет «Дубна» для дальнейшего обучения, согласны с их выбором.

6. По мнению старшеклассников, отношение их друзей, учителей и родителей к университету «Дубна» положительно.

7. Большая часть респондентов получают информацию об университете «Дубна» от учителей.

8. Мнение девушек по поводу престижа университета «Дубна» значимо не различаются от мнений юношей.

9. Большинство юношей считают, что университет «Дубна» даёт качественное образование свои студентам.

10. Большинство респондентов считают, что в университет «Дубна» легко поступить.

11. Старшеклассники хотят, чтобы в университете «Дубна» добавили новые специальности.

12. В школах мало уделено внимания на профориентацию старшеклассников.

 

 

Структура работы.

Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретико-методологических основ изучения характерных свойств имиджа университетов. В первом разделе рассказывается о структуре имиджа, из чего он состоит, основные его характеристики. Во втором разделе влияние СМИ на выбор старшеклассников профессий и ВУЗов. В третьем разделе говорится о социологических исследованиях, которые проводились по данной проблеме.

Вторая глава посвящена разработке и проведению исследования по поводу имиджа университета «Дубна» в представлении старшеклассников. В первом разделе главы приводится интерпретация и операционализация основных понятий. Во втором представлено подробное описание инструментария исследования, метода сбора информации. В третьем разделе приводится анализ результатов исследования и поверка гипотез.

В данной работе представлено 15 таблиц и 8 рисунков.


 

Основные факторы, влияющие на имидж университета

Свойства и характеристики университета, обладающие социальной значимостью

Имидж стал неотъемлемой частью любой организации, направляющей свои действия на формирование благоприятного образа в условиях рыночной экономики для установления гармоничных отношений с общественностью. Вузы сегодня не только напрямую связаны с обществом, но и непосредственно влияют на его развитие и состояние.

Пискунова Т.Н. рассматривает имидж общеобразовательного учреждения как «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения».

Структура имиджа, по еѐ мнению, складывается из семи представлений:

1. об образе руководителя, его социальные и профессиональные характеристики;

2. о качестве образования (соответствие Госстандарту, содержание обучение, форма обучения престиж);

3. о стиле общественного образования (традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, корпоративная культура)

4. о внешней атрибутике;

5. об образе персонала (квалификация, личные качества, половозрастной состав, внешний облик);

6. о цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения);

7. об уровне психологического комфорта

Мы рассмотрели составляющие структуры имиджа.

 

Влияние СМИ на выбор старшеклассников престижных профессий и ВУЗов

«В формирование престижа профессии важную роль играют каналы распространения общественного мнения о профессиях — это средства массовой информации, литература, искусство, а также социальные институты семьи, школы, ближайшее социальное окружение» - пишет Гегель Л.А[3].

В настоящее время большое значение имеет СМИ в распространение информации о профессиях, которые появляются в нашем быстро меняющемся мире и рекламе ВУЗов. Чем лучше разрекламирован Вуз и профессия, тем они престижнее и популярнее. С появлением и распространением Интернета это стало на много проще, но люди меньше доверяют современному источнику информации, а в большей степени доверяют телевидению.

Таким образом, СМИ, а в особенности интернет и телевидение играет главную роль на формирование у старшеклассников взглядов на престиж ВУЗа и профессии. На выбор профессии и ВУЗа молодыми людьми влияют «Дни открытых дверей» в профессиональных учебных заведениях, а также знакомые и друзья.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.