Сделай Сам Свою Работу на 5

России необходим федеральный закон, регулирующий деятельность Уставных судов субъектов РФ - представитель Совфеда в КС





Дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку будет являться допущение им массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов

Установлены полномочия должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.

Так, к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено, в частности, осуществление мер по социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

К вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.



Также, соответствующие взаимосвязанные дополнения внесены в федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части уточнения требований к служебному поведению гражданского служащего и установления требований к служебному поведению муниципального служащего).

 

 

Федеральный закон от 21.10.2013 N 283-ФЗ

"О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Уточнен порядок доведения до всеобщего сведения информации о политических партиях, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, в выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы

Установлено, что с 1 января 2014 года списки указанных политических партий, помимо публикации в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях (в общероссийских государственных периодических печатных изданиях), должны размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, в сети "Интернет".



 

Тренд (Азербайджан)

 

Депутат турецкого парламента зайдет в парламент в хиджабе

 

28 октября 2013 г.

 

Депутат турецкого парламента от правящей партии Гюлай Саманджы зайдет в парламент в хиджабе, сообщает в понедельник агентство "Анадолу".

 

По данным агентства, об этом заявила сама Саманджы после паломничество.

 

По словам Саманджы, раньше она была лишена такого права, но сейчас по закону она имеет право на ношение хиджаба в парламенте.

 

30 сентября премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о новом пакете мер по демократизации в стране.

 

Согласно новому пакету мер по демократизации, все политические партии Турции перейдут на систему двух председателей, то есть руководство партиями будет осуществляться двумя председателями.

 

Кроме того, по словам премьера, во время предвыборной агитации партии могут использовать не только турецкий, но и другие языки, на которых говорят в стране. Также для того, чтобы ликвидировать межнациональные конфликты внутри страны, срок тюремного заключения за преступления на почве национальной ненависти будет увеличен на три года, указывается в пакете мер.

 

Пакет мер по демократизации также предусматривает отмену запрета на ношение хиджаба в государственных структурах, кроме Вооруженных сил.



 

Пакет мер по демократизации был неоднозначно воспринят турецкой оппозицией. В частности, глава Партии националистического движения (MHP) Турции Девлет Бахчели заявил, что в пакете мер не учтены права турецкого народа, он наносит вред его интересам, а также противоречит интересам государства.

 

Также сообщалось что, Республиканская народная партия обратилась в конституционный суд для введения запрета на ношение хиджаба в общественных местах.

 

РАПСИ

 

Надо разграничить функции Уставных судов в регионах - полпред СФ в КС

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 окт - РАПСИ. В настоящее время необходимо принятие закона, четко разграничивающего полномочия региональных законодателей и Уставных, и Конституционных судов субъектов Федерации, заявил на заседании Конституционного суда (КС) РФ во вторник представитель Совета Федерации в КС Александр Саломаткин.

 

КС приступил к рассмотрению запроса Законодательного собрания Челябинской области о проверке конституционности положений областного закона "О транспортном налоге", вступившем в силу 1 января 2009 года и оспоренного позднее Уставным судом области.

 

Согласно спорной норме закона, льготный тариф в 1 рубль на 1 лошадиную силу мощности автомобильного двигателя действует для челябинских пенсионеров и многодетных семей только для автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил.

 

"Эксперты Совета Федерации не ставят под сомнение конституционность указанной нормы Челябинской области. Мы полагаем, что Уставный суд неточно истолковал положение местного закона о транспортном налоге", - сказал Саломаткин.

 

"При этом на повестке дня остается вопрос о принятии специального федерального закона, системно определяющего правовые и организационные основы функционирования конституционных и уставных судов РФ, который должен в полной мере учитывать правовые позиции Конституционного суда по этим вопросам", - добавил представитель верхней палаты в суде.

 

По мнению Саломаткина, несмотря на то, что такие суды имеются в 18 из 83 субъектов РФ, их положение в структуре законодательства неопределенно, а сами суды "находятся на аппарате искусственного дыхания".

 

ИТАР-ТАСС

 

России необходим федеральный закон, регулирующий деятельность Уставных судов субъектов РФ - представитель Совфеда в КС

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Максим Ничипоренко/. России необходим федеральный закон, устанавливающий основы деятельности Уставных судов субъектов РФ, считает представитель Совета Федерации в Конституционном суде /КС/Александр Саломаткин.

 

Сейчас возможность создавать регионами Уставные и Конституционные суды прописана в федеральном законе "О судебной системе РФ", который только обозначает общие принципы функционирования таких судов.

 

"На повестке дня остается принятие специального федерального закона, системно определяющего правовые и организационные основы функционирования Конституционных и Уставных судов субъектов Российской Федерации, который должен в полной мере учитывать и правовые позиции Конституционного суда /РФ/ по этим вопросам", - сказал сегодня Саломаткин на заседании КС.

По его словам, процесс становления системы таких судов идет очень сложно - из 83 регионов России Уставные суды появились только в 18. "Большинство российских регионов даже при правовой базе, финансовой основе не спешат вводить данный институт. Более того, даже те Конституционные и Уставные суды, которые созданы, я бы сказал, находятся на аппарате искусственного дыхания, поскольку без поддержки Конституционного суда, точнее, правовых позиций Конституционного суда, его определений относительно их функционирования, их судьба была бы предрешена", - добавил Саломаткин.

 

Представитель Совфеда считает, что важной проблемой остается нерешенность вопроса о взаимодействии региональных Конституционных судов с федеральными судами. Сейчас юрисдикция этих судов не учитывается в процессуальных кодексах РФ. "Кроме того, требует уточнения и детализации система полномочий Конституционных судов субъектов, механизм исполнения их решений, так как в настоящее время регулирующие Уставы и Конституции по-разному трактуют их содержание", - сказал также Саломаткин.

 

Проблему несогласованности позиций федеральных и Уставных судов Саломаткин озвучил в связи с рассматриваемым сегодня в КС делом о проверке конституционности нормы закона Челябинской области "О транспортном налоге". До 2009 года он давал льготы на уплату транспортного налога всем пенсионерам и многодетным семьям региона, однако затем депутаты местного парламента ограничили возможность получения льготы только владельцам машин с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил.

 

Местная жительница оспорила изменения в судах общей юрисдикции, но тот не нашел противоречия между областным и федеральным законодательством. Однако Уставный суд Челябинской области признал норму не соответствующей Основному закону региона, решив, что местный законодатель отказался от ранее принятых на себя обязательств по обеспечению социальной поддержки населения, а ограничение права на налоговую льготу не сопровождалось сохранением достигнутого уровня социальной защиты пенсионеров. В связи с этим в КС с запросом обратилось Законодательное собрание Челябинской области. Согласно его позиции, отнесение налоговых льгот к системе мер социальной поддержки граждан нарушает конституционные правила толкования и применения норм налогового законодательства.

 

Саломаткин сообщил, что эксперты Совфеда также не видят в норме, ставшей предметом рассмотрения КС, противоречия Конституции России. "Мы полагаем, что Уставный суд Челябинской области не точно истолковал положения закона области "О транспортном налоге", - пояснил он, добавив, что несогласованность позиций Уставного суда и федеральных судов в сфере налоговых норм привела к коллизии решений.

 

 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.