Сделай Сам Свою Работу на 5

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ





Оперативное управление производством включает функции календарного планирования и диспетчеризации производства, разнарядки работ и контроля сроков их выполнения.

В оперативное управление производством входит:

* определение объема партии единовременно изготовляемой продукции

* выдача нарядов на выполнение работ

* размещение заказов на материалы

* контроль сроков исполнения и завершения работ.

Оперативное управление производством играет немаловажную роль и в сфере предоставления услуг.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Проект - совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер. Необходимость в руководстве проектами у менеджеров возникает при создании новых производственных мощностей или технологических процессов.

Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта:

* сроки

* расходы

* качество результата.

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

В 50-х годах было разработано два схожих метода управления работами по реализации проектов:

1. Метод критического пути (основная цель - сократить до минимума продолжительность работ по проектам и, следовательно, время приостановки производства).



2. Метод оценки и пересмотра планов - «ПЕРТ».

В методе критического пути и методе «ПЕРТ» проекты рассматриваются как сети отдельных событий и работ. Работа в этих системах представляет собой любой элемент проекта, на выполнение которого требуется время, и который может задержать начало выполнения других работ.

Основное различие двух методов заключается в различном подходе к длительности операций.

 

Планирование работ по методу критического пути

Метод критического пути исходит из того, что длительность операций можно оценивать с достаточно высокой степенью точности и определенности.

Метод «ПЕРТ» допускает неопределенность продолжительности операций и анализирует влияние этой неопределенности на продолжительность работ по проекту в целом. В настоящее время более широко применяют метод критического пути. Этот метод применяется для разработки календарного графика работ и предусматривает выполнение четырех этапов анализа:



1. ЦЕЛИ И ОГРАНИЧЕНИЯ (цели и ограничения проекта обычно связаны с тремя сторонами реализации проекта: продолжительностью, стоимостью, качеством; наличием производственных ресурсов: рабочая сила, оборудование; и другими особым моментами).

2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ (определение работ, входящих в проект, и расчет длительности каждой работы или операции).

3. СЕТЕВОЙ ГРАФИК РАБОТ (анализ отношений очередности операций и составление сетевого графика, отражающего эти отношения. Некоторые операции должны производиться в определенной последовательности, некоторые же можно выполнять параллельно).

4. КАЛЕНДАРНЫЙ СЕТЕВОЙ ГРАФИК (построение календарного сетевого графика на основе оценок продолжительности операций и полученной сетки.

КРИТИЧЕСКИЙ ПУТЬ - самая длительная (по срокам) последовательная цепочка операций. Длина критического пути определяется продолжительностью работ по выполнению проекта.

РЕЗЕРВ или запас времени - это разность между самым ранним возможным сроком завершения операций и самым поздним допустимым временем ее выполнения. Резерв времени имеется только в тех операциях, которые не лежат на критическом пути, и дает новую степень гибкости при календарном планировании таких работ.

Контроль за выполнением работ

 

При контроле хода работ по выполнению проекта стандартом является план работ, куда входят графики, смета расходов и спецификации качества. Важным принципом оперативного управления реализацией проекта является то, что для эффективного контроля за ходом работ нужен подробный план работ по проекту.



Ход работы по проекту контролируется путем организации периодических совещаний группы людей, работающих над выполнением проекта. Информацию о ходе работ сопоставляют с графиком, чтобы определить - нет ли каких отклонений от календарного плана. В случае запаздывания выполнения каких-либо операций, рассматривают различные варианты вхождения в график и одно из решений берется за основу для реализации. Аналогичные методы применяются для выявления и корректировки отклонений от сметы или заданного качества.

Для корректировки возникшего отклонения от графика работ можно прибегнуть к одному из следующих вариантов вхождения в график:

1. Организовать сверхурочные работы, может быть даже в выходные дни.

2. Сократить продолжительность некоторых предстоящих операций.

3. Организовать параллельные работы по операциям, которые первоначально планировалось производить последовательно.

Варианты мероприятий по корректировке возникшего отклонения необходимо оценить с точки зрения технической и организационной осуществимости, сметных и прочих возможностях.

Критический путь ведет к внедрению детального планирования проектов и обеспечивает стандартные форматы для плановой документации. К числу решений, которые принимаются при этом, относятся:

* решения о том, какие именно операции требуются для выполнения проекта;

* какие ресурсы используются при выполнении каждой операции;

* сколько времени должно занимать выполнение каждой операции;

* когда должна выполняться каждая из операция.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

Аспекты качества

Качество - это относительный термин, имеющий разный смысл для разный людей.

Три важных аспекта качества:

1. Качество соответствия техническим условиям (качество означает ту степень, в которой услуги или товары фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям).

2. Качество конструкции ( качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества).

3. Функциональное качество (работа или функционирование услуг или товаров фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей).

Организационное обеспечение качества

 

Организационное обеспечение качества включает в себя:

1. Определение целей (разработка конструкций изделия или услуг, призванных удовлетворить потребности).

2. Создание на фирме или в организации отдела контроля качества.

Контроль качества

 

Следующим шагом в деле контроля качества после разработки общего плана его обеспечения, является организация его измерения. Качество должно быть измеримым, даже в области предоставления услуг.

Управляющие производством наиболее заинтересованы в обеспечении соответствия качества техническим условиям, хотя конечный успех фирм зависит от функционального качества и качества конструкции.

Цель методов статистического контроля качества заключается в том, чтобы исключить случайные изменения качества продукции, которые вызываются определенными причинами.

ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ применяют, когда необходимо принять решение о качестве при приемке большой партии по результатам испытаний ограниченного количества образцов из этой партии. Выборочный контроль позволяет снизить затраты на контроль.

Выборочному контролю присущ определенный риск, поскольку решение о всей партии принимается по результатам контроля небольшой выборки образцов. Ошибочно может быть забракована «хорошая» партия или принята «плохая» партия. Этот риск можно снизить путем увеличения выборки контрольных образцов, но при этом возрастают и расходы.

 

КАРТА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА применяется в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства. Цель - обнаружить, когда процесс производства «уходит из-под контроля» и начинает выпускаться продукция с недопустимо нестабильным качеством.

Развитие программ обеспечения качества

 

Во всех работах одна основополагающая тема - ориентация прежде всего на высокоэффективную практику управления качеством.

 

* ПОДХОД ДЕМИНГА. Деминг подчеркивает значение проведения постоянной, всесторонней программы повышения качества, в которой должны объединять свои усилия и поставщики, и потребители, и инвесторы. Краеугольным камнем его подхода является статистический контроль изменений качества выходного продукта.

 

* КРУЖКИ КАЧЕСТВА. Кружок качества - это группа служащих или рабочих одного подразделения, которые добровольно собираются на регулярные собрания для обсуждения проблем качества и разработки идей по поддержанию или улучшению качества. Члены кружка обычно получают специализированную подготовку, помогающую им определять и решать проблемы качества. Членами кружка могут быть:

1. Эксперты из администрации

2. Работники (они получают хорошую подготовку и возможность для собственного развития)

 

* «ЗА КАЧЕСТВО НЕ ПЛАТЯТ». Концепция, разработанная консультантом Филом Кросби, во главу угла ставит соответствие требованиям, профилактику, отношение организации к вопросам качества и вопросы его стоимостной оценки. Концепция заключается в том, что за качество не платят, деньги приходится платить за отсутствие и недостаток качества, что и должно быть предметом контроля.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

 

Введение

Целью настоящей главы является сделать обзор основных представлений об эффективном управлении, а также показать, как комплексный подход может обеспечить общее повышение производительности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.