Сделай Сам Свою Работу на 5

Святой Дух открывает Иисуса





Новый и Ветхий Заветы Библии не являются двумя отдельными книгами. Это одна книга, никто не поймет Библию полностью, не зная одной или другой ее части.

Мои следующие замечания касаются темы, о которой вы, воз­можно, никогда раньше не задумывались, но это очень важная тема. У Библии есть только один автор. Я полностью осознаю, что Святой Дух использовал примерно сорок человек для напи­сания всех книг Библии. Не знаю, как назвать этих людей, но какие бы имена мы им ни дали, мы знаем, что автором Слова Божьего является Святой Дух. Этим объясняется тот факт, что в Ветхом и Новом Заветах нет никаких противоречий. Святой Дух был и есть автор Слова Божьего, ибо Библия ясно утверждает, что «...никогда пророчество не было произносимо по воле чело­веческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи дви­жимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21).

Апостол Павел никогда не встречался с Давидом, потому что они жили в разное время. Павел не жил в то время, когда жил Исайя или Иеремия, но все, что эти люди писали и говорили, находится в полной гармонии и согласии. Почему? Потому что Один и Тот же Дух Святой работал и действовал во всех этих людях.



Подумайте еще вот о чем. Пасха была установлена в ту ночь, когда Бог вывел сынов Израиля из Египта. Бог избавил Израиль от руки фараона и освободил его от египетского рабства по­средством десяти египетских казней. Чтобы ангел смерти мог отличить израильтян от египтян, представители Божьего народа должны были помазать косяки своих дверей кровью жертвенно­го агнца. Бог обещал, что когда ангел смерти увидит на дверях кровь невинного агнца, он «пройдет мимо» того дома, и смерть не поразит его обитателей. Начиная с того времени, каждый год отмечался праздник Пасхи в память о величайшем избавлении и Божьей защите.

А теперь давайте перейдем к Новому Завету. В Первом посла­нии к Коринфянам Павел говорит о Христе, Который есть пас­хальный Агнец, принесенный за нас в жертву. Когда мы кладем Книгу Левит рядом с Новым Заветом, то видим, что все, что про­изошло в Ветхом Завете, было предвкушением событий, описан­ных в Новом Завете. Господь Иисус Христос, Сын Божий, пролил Свою кровь, чтобы мы могли быть покрыты ею и Он мог защи­тить нас, ибо мы Его дети. Иисус есть Агнец Божий, Который бе­рет на Себя грехи мира. В окроплении кровью беспорочного и невинного агнца в ту Пасху в Египте мы видим прототип гряду­щего, Того, Кто должен был прийти в будущем, - Сына живого Бога. Теперь мы, христиане, празднуем Пасху каждый раз, когда участвуем в причастии, преломляем хлеб и вкушаем вино во вре­мя вечери Господней.



Вспомним праздник опресноков, священный праздник, кото­рый следует за Пасхой и до сих пор отмечается ортодоксальны­ми иудеями. Люди, которые соблюдают Пасху и едят пасхально­го агнца, должны были соблюдать также семидневный период, когда в домах не следовало держать хлеба с закваской. Закваска в Библии является символом нечистоты.

Давайте снова обратимся к Новому Завету, к посланию, где Павел обращается к церкви в Коринфе. Павел призывает веру­ющих очистить старую закваску (см. 1 Кор. 5:7). Что это значит? Только лишь то, что рожденные свыше верующие должны очис­титься кровью Агнца и стать новым творением во Христе Иисусе. Кровь Христа не только является искуплением для нашей души, Его кровь также очищает нас. Павел сказал: «Очистите старую закваску», и поскольку после рождения свыше мы являемся но­вым творением во Христе Иисусе, мы живем по-новому. «Древ­нее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Теперь мы имеем сопричастие с Христом.

Третий праздник, описанный в Ветхом Завете, это праздник первых плодов. Израильтяне должны были принести первые плоды как жертву перед Господом (см. Лев. 23:10-14). В Новом Завете этот праздник уподобляется воскресению сначала Христа, а «по­том Христовых, в пришествие Его» (1 Кор. 15:23). Прочитайте всю пятнадцатую главу этого послания. Обратите особое внимание на двадцать третий стих в связи с тем, о чем я сейчас говорила.



Христос является первым плодом из тех, кто последует за Ним в жатве. Благодаря Его воскресению и тому, что Он жив, мы тоже будем жить. Нам не нужно ни бояться, ни беспокоиться, ни тревожиться о воскресении наших тел. Нам не нужно боять­ся смерти. Почему? Потому что Он является первым плодом. Он идет перед нами. Его тело не осталось лежать во гробе. Он живет вечно. Он сидит по правую руку Отца. Он есть начаток, первый плод, и однажды мы будем такими же, как Он.

Обратите внимание, что Бог установил эти праздники в соот­ветствии с заранее намеченным планом. Христос, Который есть наша Пасха, искупил нас Своей кровью. Он приведет тех, кто спасен, в новую жизнь. Христос, первый плод, является начатком жатвы, которая будет принесена Богу посредством Христо­ва воскресения. Поэтому в Ветхом Завете в символике этих двух праздников вы видели Христа распятым и воскресшим.

Праздник Пятидесятницы идет следующим, он наступает че­рез пятьдесят дней после праздника первых плодов. Моисею было сказано: «До первого дня после седьмой недели отсчитай­те пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приноше­ние Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возноше­ния» (Лев. 23:16, 17). Израильтяне, собравшие новый урожай и отпраздновавшие праздник первых плодов, должны были взять новый урожай, смолоть муку, испечь хлеб и предложить этот хлеб Богу. Жертва следующего служения благодарения должна была выразиться не в виде собранного урожая, но хлеба, в ко­тором отдельные зерна урожая были собраны воедино и затем предложены Богу.

Обратите внимание вот на что. Иисус есть наш пасхальный Агнец, Который был предан в жертву за нас. В Нем мы имеем новую жизнь без закваски. Когда мы рождаемся заново, то ста­новимся Его детьми. Поскольку через Его воскресение мы при­надлежим Ему, Он обещал, что мы тоже воскреснем, как воскрес Он. Тогда в наших воскресших телах мы будем такими же, как Он. Мы увидим Его лицом к лицу.

А теперь посмотрите. Когда мы приходим на праздник Пяти­десятницы, то вступаем в сферы Святого Духа, ибо Он есть Тот, Кто объединяет людей и представляет Церковь Богу — совершен­ную и единую. Именно это и делает сегодня Святой Дух. Мы уже не отдельные снопы, но единый хлеб — Его Церковь. Когда в про­щении наших грехов мы принимаем Христа, то рождаемся в Его Тело, которое зовется Церковью. И не важно, кто мы, иудеи или язычники, католики или протестанты. Не важно, членами какой церкви мы являемся и к какой национальности относимся. Вся разница состоит лишь в том, рождены мы свыше и приняли ли в прощение наших грехов Сына живого Бога. Его кровь искупила наши души. Не обычная кровь, но кровь Христа, ибо Он есть абсолютное совершенство, и грех никогда не прикасался к Его телу. Его кровь единственная чистая кровь, кровь Сына живого Бога.

Святой Дух выполняет совершенно конкретную работу в промежутке времени, в котором мы живем. Он формирует Тело Христа, Его Церковь. В день Пятидесятницы Святой Дух при­шел на землю и останется здесь до тех пор, пока Церковь не достигнет завершающей стадии. Можете наблюдать за Его мо­гущественным действием прямо сейчас! Помните, я говорила, что Иисус Христос принес Себя через Духа Святого в жертву за человечество и что Дух Святой обещал быть Посредником Хрис­та. Он обещал прославить и возвысить Христа, и поэтому, когда Иисус был еще на земле, Он говорил о Духе Святом, Которому должно было прийти на землю.

Вы можете найти эти слова Христа в Евангелии от Иоанна: «А теперь иду к Пославшему Меня» (Иоан. 16:5). О Ком говорит Иисус? Его послал на землю Бог Отец. Далее Он говорит: «Луч­ше для вас, чтобы Я пошел» (Иоан. 16:7). Иисус объясняет Своим ученикам, почему Ему нужно уйти. Он должен был уйти, чтобы исполнить совершенный план Отца. Приближалось время, когда Ему нужно было вернуться к Отцу и занять положение Первосвя­щенника. Но Он обещал, что не оставит Своих последователей безутешными и в одиночестве. К ним придет Тот, Кто утешит их и выполнит самую важную работу — формирование того «хле­ба», который представляется на празднике Пятидесятницы через пятьдесят дней после Пасхи.

Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Иоанна 16:7-12

Иисус знал, что Его ученики не поймут всего, что Он им гово­рил, но Он знал также, что вскоре Святой Дух придет на землю и выполнит Свое предназначение. Святой Дух пришел, и Он все еще здесь!

Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня... Иоанна 16:13,14

О чем я говорила несколько ранее? Дух Святой всегда про­славляет Иисуса, всегда превозносит Его. Святой Дух есть дей­ствующая сила Иисуса. На протяжении всей Библии Он говорит об Иисусе, открывает Иисуса. «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:14,15).

Итак, мы ясно видим, что и в Ветхом Завете, и в Новом не­возможно познать Святого Духа без познания Иисуса Христа, потому что Святой Дух всегда превозносит и открывает Иису­са Христа, Божьего Сына. Он продолжает и сейчас выполнять Свою миссию на земле!

 

 

Глава 7

Реальность Святого Духа

Если вы любите хлеб, думаю, вам понравится тот, который предложу вам я. Он немного отличается от обычного хлеба. Это старомодный, добрый и полезный хлеб. Он напитает вашу душу хорошей духовной пищей. Он имеет от­ношение к реальности Святого Духа.

Позвольте мне процитировать некоторые места Писания, ко­торые по моей молитве прольют свет на многие Божьи истины. Это Послание к Евреям: «Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14).

Мало кто из вас не знает Евангелие от Иоанна (3:16). Может быть, человек не знает других мест из Писания, но этот стих знают, пожалуй, все, кто ходит в воскресную школу или посеща­ет церковь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». В предыдущих главах мы рассуждали о том, что Иисус не был бы предан в жертву за нас, если бы Он Сам не пред­ложил Себя в жертву. В Послании к Евреям сказано, что Иисус предложил Себя Богу Отцу в качестве жертвы через Духа Святого.

Почему? Потому что Иисус знал, что Ему придется жить во плоти человека. Он будет зачат во чреве женщины Духом Свя­тым и на земле будет обычным Человеком, как если бы Он не был Богом. Он знал все, через что Ему нужно будет пройти, что­бы предложить Себя в жертву ради спасения людей. Он знал, что однажды Ему придется встретиться лицом к лицу с сатаной, с самим дьяволом. Он знал силу и власть сатаны. Он также знал слабость человека, ибо человек — это падшее творение. Он знал, что во время Своих странствий по Израилю в человеческой пло­ти Он лицом к лицу столкнется с сатанинской силой, искушени­ями дьявольскими, с которыми сталкиваются все люди. Он также знал, что в человеческой плоти Он сможет устоять перед всеми этими искушениями.

Я остановлюсь здесь на минутку, ибо есть люди, которые ут­верждают, что Иисус Христос не мог поддаться соблазну, когда сатана в пустыне пришел искушать Его. Если бы Иисус был не­уязвим для соблазнов, значит, соблазны эти были фарсом. Преж­де чем Он предложил Себя через Духа Святого в качестве искуп­ления за человечество, Он прекрасно осознавал, что, придя на эту землю, Он вступит на территорию, принадлежащую сатане. Иисус не востребовал Своих прав на владение всей землей, ко­гда пришел, воплотившись в Человека, и сатана об этом знал.

Да, Иисус прекрасно осознавал, что Он вступает на террито­рию сатаны, но Он также знал, что рядом с Ним будет Святой Дух в качестве чудесного Источника силы, чтобы противостоять искушениям сатаны. Он знал, что для того, чтобы убедить скеп­тически настроенных людей, Ему потребуются доказательства Своего божественного происхождения. Он знал, что Ему нужно будет продемонстрировать силу и чудеса, чтобы люди увидели все это собственными глазами. Он знал, что, придя в виде Чело­века, Он ничего Своими силами, как Человек, сделать не сможет.

Никто из людей не способен на это. Поэтому Ему нужно будет положиться на силу Святого Духа. Он предложил Себя через Духа Святого Богу Отцу, и тогда Бог Отец дал Иисусу возможность ис­полнить Свой совершенный план по искуплению человечества.

А теперь слушайте меня очень внимательно. Посмотрите на служение всех трех ипостасей святой Троицы. Посмотрите на Иисуса, посмотрите на Его совершенную и безграничную веру в Святого Духа. Вы знаете, часто я прихожу к мысли о том, что мы слишком много говорим о своей вере. Величайший пример веры в Слове Божьем, если я вообще что-нибудь понимаю в деле веры, продемонстрировал Сам Иисус по отношению к осталь­ным членам Троицы. Иисус обладал совершенной верой в Отца прежде момента, когда Он был зачат в чреве Марии. Он также обладал совершенной верой во всемогущую силу Святого Духа и верность Святого Духа прежде, чем Он пришел на землю.

А сейчас давайте обратимся к отрывку из Слова Божьего, в котором рассказывается о встрече всех трех лиц святой Троицы после того, как Иисус предложил Себя через Святого Духа Отцу, чтобы Своей жертвой искупить человека. Это произошло в мо­мент крещения Иисуса. Этот отрывок мы находим в Евангелии от Матфея: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мат. 3:16). Думаю, здесь описывается первый личный контакт Иисуса со Святым Духом с тех пор, как Он был зачат посредством Духа в чреве Ма­рии. У нас нет других сведений об Их встрече до этого момента.

И вдруг что-то произошло. Небеса открылись, и Иисус увидел Духа Божьего, спускавшегося к Нему в виде голубя. Мне нравит­ся, что Святой Дух уподобился голубю, самой нежной и чувстви­тельной птице из всех. Голуби спокойные и умиротворенные птицы. Теперь три ипостаси снова в единении. Но вот проис­ходит что-то еще: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:17).

Вот они все вместе, святая Троица. Во-первых, вот Бог Отец, Который говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Другими словами, Бог подтверждает, что Иисус есть Тот, Кто предложил Отцу Себя через Духа Святого, чтобы принести искупительную жертву за всех заблудших людей. В то же время Святой Дух опус­кается на Сына живого Бога. Когда Иисус, Человек и Бог, вышел из вод крещения, Святой Дух подтвердил Иисусу, что Он нахо­дится рядом, чтобы наделить Его силой для служения. Святой Дух будет укреплять Иисуса для работы, которую Ему предстояло совершить, явив людям Своего Отца во плоти.

Когда Иисус жил среди людей на земле, Он был в действи­тельности и буквально Богом во плоти, ходившим по этой земле. Святой Дух снизошел на Иисуса, когда Он был во плоти, и наде­лил Его Своей чудесной силой для служения, буквально напол­нив Его сосуд Собой и Своей силой.

И на этом все? Неужели на этом все заканчивается? Нет. Ко­гда Иисус ходил среди людей, Он творил чудеса исцеления, и мы часто думаем, что Иисус делал все это Своей силой. Но то была не Его сила. Прочитайте: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Кто творил все эти великие чудеса? Человек? Ни один человек на такое не способен. Никакой человек не обладает подобной силой. Когда Иисус ходил по земле во плоти Человека и был полностью Человеком, Он не смог бы совершить все эти чудеса, если бы не имел в Себе силы Святого Духа. Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета.

Возлюбленные, в этом заключался секрет служения Иисуса. В Нем была сила для чудес, которые Он совершал. Это сила при­надлежала Духу Святому, Который действовал в Иисусе и через Иисуса. Вот почему Христос говорил о Духе Святом. Он расска­зал тем, кто был к Нему близок, о служении Духа Святого. А затем, буквально за минуты до Своего вознесения, Иисус обратился ученикам. Его последние слова были, пожалуй, самыми важны­ми из всех, что Он им говорил. Почему? Он уходил, возлагая на них величайшую ответственность. Что Он сказал перед тем, как вознестись над Масличной горой? Он повернулся к маленькой горстке учеников и сказал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1:8).

Вы примите силу, силу свидетельствовать, силу творить дела, какие творил Он, потому что Святой Дух изольется на вас. Иисус сказал, что Он пошлет Духа Святого к нам, и через Духа мы будем обладать силой жить победоносной жизнью. В планы Иисуса никогда не входила жизнь в поражении для тех людей, которые стали Его собственными чадами. Иисус жил жизнью победы, ко­гда пришел на землю. Он сказал, что мы будем обладать таким же секретом силы, каким обладал Он.

Святой Дух дается верующему для одной-единственной цели — свидетельствовать и служить Богу. Он не дается для лич­ных духовных пикников или развлечений. Иисус никогда не ис­пользовал силу и личность Духа Святого для Собственного удо­вольствия. Мы не должны использовать личность и силу Святого Духа для собственных целей. Святой Дух дан нам, чтобы свиде­тельствовать и иметь силу для служения, и нам нужно получить то, что принадлежит сегодня нам, как членам Его Тела.

 

Глава 8

Три ипостаси Троицы

Я всегда буду помнить письмо, которое получила после проповеди по радио. В послании гово­рилось о том, что Бог представляет Собой личность в телесной форме. Многие выражали благодарность за толкование Слова Божьего и за то, что, приведя примеры из Писания, я доказала, что Бог есть личность в телесной форме. Многие воспринимали Бога как олицетворение всемогущества, как величайшего Вла­дыку, обладающего безграничной силой. Они считали Его чем- то мистическим, но никогда не воспринимали как личность в телесной форме. Но Слово Божье ясно учит этому, и я покажу вам места из Библии, где есть доказательства телесной сущно­сти Бога.

Прочитаем тридцать третью главу Книги Исход. Однажды Бог разговаривал с Моисеем от сердца к сердцу. Господь ска­зал Моисею, что он приобрел благоволение в Его глазах. То­гда Моисей сказал, что если он приобрел благоволение в глазах Господа, то пусть Господь покажет ему Свое лицо хотя бы на мгновение.

Когда Моисей высказал свою просьбу, вот что ему ответил Бог: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20).

Долгое время я тоже чисто по-человечески думала, что если бы можно было увидеть Господа хотя бы минутку, я могла бы пережить все остальное. Если бы хоть на секунду посмотреть на Его лицо, все было бы прекрасно.

Вы только представьте Божью славу! Представьте Его силу и праведность! Наш слабый и бессильный разум не в состоянии уяс­нить подобие лица Господа иди осознать всю полноту Его славы. Неудивительно, что в описании нового Иерусалима в Книге От­кровение сказано, что там не будет нужды ни в солнце, ни в луне, потому что слава Господа будет освещать это место (см. Отк. 21:23). Далее Господь сказал Моисею:

Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и ко­гда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо.

Исход 33:20-23

А теперь давайте обратимся к другому отрывку в Книге Бытие, когда Бог сказал Сыну и Святому Духу: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Мы с вами являемся продуктом творения Бога и созданы по образу и подо­бию Бога. Поэтому я верю каждой клеткой моего существа, что у Бога есть тело, есть руки и лицо. Бог не является мистическим или непознаваемым фактором. Если бы мне пришлось полагать­ся в своей вере на абстрактного и непостижимого Бога, я бы не смогла отдать свою жизнь как живую жертву за то, во что верю.

Мы видели Бога в телесной форме определенного Человека. Мы знаем, что Иисус есть личность, ибо, когда Он покинул эту землю, Он не ушел, как некий бестелесный дух. На небеса воз­неслось Его реальное тело. Он ушел в телесной форме, с руками, ногами, лицом, и Он вернется точно таким же, каким Его видели уходящим. Так сказал ангел, и так записано в Книге Деяния, пер­вая глава, одиннадцатый стих.

Теперь мы подошли к личности Святого Духа, Который обла­дает конкретными качествами, однако некоторые люди с трудом воспринимают эту истину. Святой Дух — это не атрибут, не влия­ние или воздействие, не мистическая сила, чьи действия непос­тижимы для нашего разума. Мне никогда не понять, как можно изучать Слово Божье или читать Библию, не признавая личность Духа Святого. На днях некто спросил меня: «Какие могут быть споры и недопонимание относительно Духа Святого?» На такой вопрос у меня есть только один очень простой ответ: это воз­можно из-за недостатка ведения. Нельзя прийти к Богу с откры­тым сердцем и открытым разумом, искать реальность и истину о третьей личности Троицы, чтобы сразу не признать конкретную, сильную, славную личность Святого Духа.- Это признание исклю­чительно важно для каждого из детей Божьих.

В Слове Божьем есть место, которое открывает глаза на исти­ну, характерную для третьей личности Троицы. Там Иисус гово­рит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16). По сути, Иисус говорит, что Он ухо­дит и что ученики видели Его во плоти своими собственными глазами. Иисус был с ними и научил их многому. Но им будет лучше, если Иисус уйдет, потому что Ему должно занять другое положение, положение Первосвященника. Он не может остаться с учениками на земле. Ему нужно уйти. Но ученикам не следу­ет бояться, ибо Иисус попросит, чтобы Отец послал ученикам другого Утешителя, другого Защитника. Иисус во время Своего служения на земле укреплял и учил Своих последователей, но те­перь Он попросит Отца послать ученикам другого, Который не только научит, но и откроет им Самого Иисуса и будет общаться с ними. Он будет пребывать в них, и руководить ими. Этот Уте­шитель — Святой Дух.

Хочу попросить вас обратить особое внимание на употреб­ление личных местоимений в тексте всей четырнадцатой главы Евангелия от Иоанна. Вы увидите, что каждый раз, когда Иисус ссылается на Духа Святого, каждый раз, когда Он говорит о Духе, Он обращается к Нему как к личности и употребляет по отноше­нию к Нему фразы и местоимения, подтверждающие Его лич­ностный характер.

Затем Иисус говорит, что Дух Святой «пребудет с вами вовек». Никогда не забуду день, когда я прочитала эти слова и поняла их, как не понимала никогда раньше. Эти слова подразумевали Святого Духа. Поэтому мы должны осознать важность личности, Которая пребывает с нами не в течение дня или года, но вовек навсегда. Когда мы осознаем этот факт, то поймем, как никогда раньше, что эта личность Святого Духа есть Тот, Кто жизненно важен для каждого из нас. Нам с вами нельзя игнорировать Того, Кто, по словам Иисуса Христа, будет пребывать с нами вовек.

Видите ли, с тех пор как я познала ближе Святого Духа, Он стал значить в моей жизни так много, что я даже не знаю, кем бы я была без Него. Я говорю это от всего сердца и очень серь­езно. Мы настолько близки, что я не знаю, что бы со мной было, если бы вдруг Бог сказал мне: «Святой Дух будет с тобой только короткое время». Я бы не захотела провести вечность без Него. Здесь, на земле, мы имели столько общения и разговоров. Бы­вали периоды помазания и времена, когда Он руководил мной. Он дал мне мудрость Отца. Я так рада, что Бог обещал, что Дух Святой никогда не покинет меня.

Но Иисус на этом не остановился. Далее Он сказал: «Духа ис­тины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его». Другими словами, поскольку природный человек не может видеть духовных вещей и не интересуется ими, он не может увидеть и понять Духа Святого. Иисус сказал далее: «А вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:17). Иисус прежде всего обращался к тем, кто окружал Его, но Он так­же говорил о будущем, когда уйдет и займет положение вели­кого Первосвященника на небесах. Таким образом, Святой Дух пребывает с каждым христианином, рожденным свыше. Если вы пережили факт рождения свыше, значит, Он с вами.

Но, как я уже говорила ранее, есть нечто большее, чем пре­бывание Духа Святого с нами. «И в вас будет», — сказал Иисус. Поэтому каждый раз, когда мы говорим о Святом Духе, пребыва­ющем в нас, наши слова соответствуют Писанию. Святой Дух не только со мной, но Он также во мне. Я могу говорить не только о Его славном присутствии со мной. Я осознаю Его присутствие постоянно, но Иисус также обещал, что Он будет во мне.

Присутствие Святого Духа во мне очень важно для истинного познания Бога и Иисуса Христа. Очень важно, чтобы мы с вами поняли это, потому что мы живем в то время, когда в великой ис­тории спасения Духу Святому отводится исключительно важная роль. Это время, когда Он отдает и изливает Себя в этот судьбо­носный час последнего времени в большей мере, чем когда бы то ни было. Мы видим проявление Его силы повсюду в мире. Тысячи и тысячи людей, никогда прежде не интересовавшиеся этой идеей, начинают проявлять интерес к Духу Святому. Суще­ствует бесчисленное количество людей, стоящих за кафедрами и впервые осознающих личность Духа Святого, потому что они воочию видят проявление Его силы. Невозможно игнорировать тот факт, что сегодня мы видим чудеса, каких прежде никогда не видели. Невозможно закрыть глаза на тот факт, что сотни и сот­ни людей исполнены Духом Святым. Мы живем в такое время, когда события, происходившие в ранней Церкви, снова начи­нают проявляться среди нас. Плоды и дары Святого Духа снова восстанавливаются в Церкви.

Вы можете спросить, почему. Все дело в том, что отведенное время истекает. Святой Дух готовится покинуть землю. Мы при­ближаемся к концу этого времени. Однажды, и очень скоро, Дух Святой покинет эту землю точно так, как ее когда-то покинул Иисус Христос. Дух Святой вернется на небеса, ибо Его время заканчивается. Он знает, что очень скоро Церковь вознесется. Он трудится буквально не покладая рук. Я не кощунствую, когда говорю так, но сегодня именно это происходит в мире. Люди оглядываются и осознают, что прямо сейчас вершатся какие-то великие перемены. И на все их вопросы приходит один ответ: это движение Святого Духа.

Все, что я знаю о Слове Божьем и относительно духовных ве­щей, берет свое начало из Библии, а моим Учителем истин яв­ляется Святой Дух. Когда дело доходит до духовных вещей, они открываются для духовных очей, ибо Сам Иисус сказал: «Утеши­тель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26).

В Евангелии от Луки написано: «Тогда был в Иерусалиме чело­век, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, ча­ющий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем» (Лук. 2:25).

Тот же Дух, о Котором мы сейчас говорим, был на Симеоне, ибо есть только один Святой Дух. Как мы видели ранее, Святой Дух не является новым персонажем, который пришел на сцену истории в день Пятидесятницы. Это та же личность, Которая из­ливалась на ветхозаветных святых и пророков и давала им от­кровения. Есть только один, Который открывает глубокие исти­ны Божьи, и это Святой Дух. Он открыл великие истины апосто­лу Павлу в Новом Завете. Тот же Святой Дух открывает сегодня вам и мне глубокие истины Слова Божьего.

Вернемся к Луке: «Ему [Симеону] было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Гос­подня. И пришел он по вдохновению [по вдохновению от Духа Святого] в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Влады- ко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвеще­нию язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук. 2:26-32).

Кто дал Симеону это великое откровение? Кто руководил Си­меоном? Святой Дух, и Он сегодня по-прежнему открывает исти­ну восприимчивым сердцам, ибо Он есть Тот, Кто будет руково­дить мной и вами во всех сферах нашей жизни.

 

 

Глава 9

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.