Сделай Сам Свою Работу на 5

Святой Дух в жизни Саула и Давида





Величайшая сила в мире

 

Кэтрин Кульман

Оглавление

Предисловие

Святой Дух в Ветхом Завете

Глава первая

Святой Дух, вечно живой

Глава вторая

Один Дух, одна цель

Глава третья

Секрет силы

Глава четвертая

Святой Дух в жизни Саула и Давида

Глава пятая

Святой Дух: вчера и сегодня Тот же

 

Святой Дух в Новом Завете

Глава шестая

Святой Дух открывает Иисуса

Глава седьмая

Реальность Святого Духа

Глава восьмая

Три ипостаси Троицы

Глава девятая

Как исполниться Святым Духом

Глава десятая

Свидетельства исполнения Святым Духом

Глава одиннадцатая

Святой Дух внутри нас

Глава двенадцатая

Безграничная сила

Глава тринадцатая

Святой Дух ходатайствует

Глава четырнадцатая

Жизнь, исполненная Духом

Глава пятнадцатая

Наша сила и защита

Глава шестнадцатая

Победа через Святого Духа

Печать Святого Духа

Глава семнадцатая

Рожденный свыше

Глава восемнадцатая

Призванные Богом

Глава девятнадцатая

Наше наследие во Христе

Глава двадцатая



Святого Духа можно огорчить

Глава двадцать первая

Наша воля под контролем Святого Духа

Моя молитва о вас

Вопросы о Святом Духе

Тем, кому нужны чудеса

Послание к читателю

 

 

Предисловие

Проповеди Кэтрин Кульман и ее передачи по радио, ставшие благословением буквально для тысяч людей, сегодня необходимы, как и в то время, когда она стояла перед своим приходом или перед микрофоном на радио­студии, делясь драгоценным Словом Божьим.

После того, как 20 февраля 1976 года Кэтрин Кульман ушла домой, чтобы соединиться с Господом, Фонд получил бесчис­ленное количество писем с просьбой поделиться ее послания­ми о Святом Духе. Поскольку сердца людей сегодня испытыва­ют огромный голод и желание познать могущественную третью личность Троицы, а также испытать Его силу в своей жизни, мы собрали некоторые из ее выступлений, чтобы поделиться с вами этим сокровищем через книгу, которую вы держите в руках.

Она часто говорила: «Все достижения моей жизни не при­надлежат Кэтрин Кульман. Это Святой Дух, это то, что Он делает через полностью подчинившийся Ему сосуд». И другое: «Святой Дух превозносит и прославляет только одну сущность и только одну личность, это Иисус Христос, Сын живого Бога».



Возлюбленный, если ты христианин, наследник Божий и сонаследник Иисусу Христу, тогда великолепное переживание исполнения Святым Духом предназначено для тебя. В этом со­стоит часть твоего наследия.

Мы молимся о том, чтобы во время чтения этих посланий ты не только получил благословения, но и понял, что в Иисусе Христе есть много больше, настолько больше силы Божьей, что нам с тобой трудно это осознать. Он возьмет все, что мы подчи­нили Ему, и приведет в соответствие со Святым Духом. Если ты не до конца подчинил себя Иисусу, сделай это сейчас! Да благо­словит тебя Бог!

Фонд Кэтрин Кульман

 

 

Святой Дух в Ветхом Завете

Глава 1

Святой Дух, вечно живой

Я уверена, вы согласитесь, что тысячи людей из всех деноминаций, исповедующих христиан­скую веру, каждое воскресенье выражают свое почтение Святому Духу во время прославления. Католики и протестанты, напол­няющие церкви, поют славу или произносят имя Святого Духа. Тем не менее, очень немногие знают о Нем или веруют в Него как в личность. Мы думаем, что знаем Бога Отца, прославляя Его как великого Творца. Мы понимаем Иисуса, Сына живого Бога, Который пришел на землю и умер на кресте. Он не представляет никакой тайны для тысяч людей, но когда дело доходит до Свя­того Духа, о Нем люди не знают ничего или почти ничего. Поэтому в качестве основания для этой серии посланий о Святом Духе я хочу сказать, что когда я говорю о дне Пятидесят­ницы, я говорю о времени, когда Слово исполнилось точно так, как обещал Иисус перед Своим вознесением (см. Иоан. 16:7). Он



сказал, что Ему должно уйти, потому что Ему было предназначено занять место великого Первосвященника, сидящего по правую руку Бога Отца. Он не мог оставаться на земле, но Он сказал, что не оставит нас безутешными или бессильными. Он обещал нам силу для жизни, а также обещал, что даст силу для Церкви через личность Святого Духа. Иисус сказал, что эта могущест­венная третья личность придет к нам после того, как Он отойдет к Отцу. После вознесения Иисус должен был занять Свое новое положение великого Первосвященника. Святой Дух тоже займет новое положение, которое Он никогда раньше не занимал.

Я говорю о дне Пятидесятницы, причем я не имею в виду только одно событие, которое произошло в верхней горнице, когда туда явился Святой Дух. Мы и сейчас живем в день Пятиде­сятницы, который продлится до того момента, когда Дух Святой покинет землю точно так, как ее однажды покинул Иисус. И ко­гда Он уйдет, Он возьмет с Собой Церковь, состоящую из верую­щих, рожденных в Тело Христа.

Сегодня мы обсудим личность Святого Духа и Его труд, кото­рый Он произвел до наступления дня Пятидесятницы, чтобы вы лучше поняли личность Святого Духа, который существует веч­но. Если вы раньше думали о Нем как о личности, которая стала реальной только со дня Пятидесятницы, тогда эти знания станут для вас большим откровением. Он существовал во время сотво­рения всего сущего. Мы читаем в Книге Бытие: «Вначале сотво­рил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1, 2).

Никогда не забуду момента, когда Святой Дух открыл пора­зительную истину в моем сердце. Я считаю эту истину одним из величайших откровений, которые я когда-либо получала.

Тогда я вдруг поняла, что вся Библия от Книги Бытие до пос­ледней книги в Новом Завете, Книги Откровение, являет собой откровение об одной личности — об Иисусе, Сыне Божьем. Биб­лия есть Слово Божье, ее автор — Святой Дух, и вся она являет собой откровение об Иисусе Христе.

Я уверена, что все вы знаете повествование об искушении Евы в Эдемском саду, о грехе Адама и Евы и о том, что Бог изгнал их из рая, чтобы они не вкусили от плодов дерева жизни и не стали бы жить вечно в своем падшем состоянии (см. Быт. 3:22-24).

Бог никогда не терпит поражения, однако я верю, что в тот момент Он созвал на небесах Совет, на котором встретились все три ипостаси Божества - Отец, Сын и Святой Дух. Они встре­тились, чтобы обсудить жертву, которую следует принести за искупление человека. Вокруг стола переговоров собрались три личности, все с собственными, уникальными характеристика­ми, но всегда действующие в совершенном согласии и гармо­нии, в полном соглашении друг с другом. На этом Совете был принят план искупления человечества. Все три личности Тро­ицы понимали, что жертву должен принести Тот, Кто никогда не совершал греха, и это должен быть чистый и непорочный человек. Тогда Иисус повернулся к Отцу и предложил предать Себя через Духа Святого за спасение людей. Мы часто цитиру­ем Евангелие от Иоанна, третью главу стих шестнадцатый, один из самых известных стихов в Библии. Но, возлюбленные, Бог не мог бы отдать Своего единородного Сына, если бы Сын Сам прежде не выразил желания прийти на землю в качестве жерт­вы. Нет, Отец не мог бы отдать Иисуса в качестве изумительного дара любви человечеству, если бы сначала Иисус не предложил Себя как жертву.

В результате Иисус согласился облечься в человеческую плоть и уплатить цену за спасение людей. Именно Его кровь стала вы­купом за человеческую душу (см. Лев. 17:11), и только невинная кровь, которая никогда не знала греха, могла ответить требова­ниям и уплатить эту цену. Существовал только Один, Кто соот­ветствовал этим критериям, — Божий совершенный Сын.

Попытайтесь представить встречу, на которой собрался Со­вет. Я верю, что Святой Дух, Который есть сила Троицы, повер­нулся к Иисусу и поклялся: «Я выполню Свою часть этого плана. Если Ты пойдешь, Я позабочусь о Твоем бремени, Я буду Твоим Посредником».

Пожалуйста, не думайте, что я кощунствую, когда произношу эти слова. Я говорю это от сердца в самом священном смысле. Я верю, что Святой Дух имел в виду именно это: «Если Ты пой­дешь на землю и отдашь Свою жизнь как жертву за заблудшее человечество, Я помогу Тебе и открою сердцам людей Твою лю­бовь и цели». Начиная с этого момента Святой Дух взялся за вы­полнение Своей удивительной миссии по подготовке людей к встрече с Иисусом, прославляя Его имя и указывая на Христа. Он не стал ждать, когда Иисус придет на землю как Младенец в то первое рождественское утро. Он стал открывать Иисуса сердцам людей сразу же.

Позвольте мне напомнить, что всякий раз, когда в Библии упоминается «Дух Божий», всегда подразумевается Святой Дух. Эти слова не имеют в виду Бога Отца и не относятся к Иисусу Христу, Его Сыну. И в Ветхом, и в Новом Заветах слова «Дух Бо­жий» относятся к Святому Духу.

Это был Тот же Святой Дух, Который дал ветхозаветным и но­возаветным пророкам все откровения, которые мы с вами полу­чили через Библию. Именно Святой Дух открыл Иоанну все, что записано в последней книге Нового Завета. В самом начале Кни­ги Откровение Иоанн говорит: «Я был в Духе в день воскресный» (Отк. 1:10). Все пророчества, которые Иоанн получил относи­тельно последних дней, мы видим исполняющимися буквально на наших глазах. Все, о чем пророчествовали и чего ждали в те­чение поколений, теперь быстро превращается в историю. Самая современная и актуальная книга сегодняшнего дня - это послед­няя книга из Нового Завета - Откровение Иисуса Христа.

Все эти откровения были даны Святым Духом точно таким же образом, каким Святой Дух давал Свои откровения ветхоза­ветным пророкам. Святой Дух открывал Свои тайны Иеремии, Исаии и всем остальным ветхозаветным пророкам. Они откры­вали нам истины не потому, что сами их понимали. Именно по этой причине между Ветхим и Новым Заветом нет никаких противоречий. Святой Дух был и остается Тем, Кто всегда давал лю­дям откровения.

В этом драгоценном Слове Божьем Святой Дух открыл все, что нужно нам для того, чтобы мы познали все сокровенные ис­тины о Боге. На понимании этих истин человек может постро­ить свою жизнь здесь, на земле, и в вечности. В этом состоит суть Божьего откровения, данного по вдохновению Святого Духа. По­слание к Евреям подтверждает тот факт, что Божье Слово есть живая сила, острее меча обоюдоострого, и потому оно может пронзить человека до глубины души и духа (см. Евр. 4:12). И если Слово Божье было дано по вдохновению Бога Духом Святым, а так оно и было, тогда нам следует внимательно слушать его, ве­рить и повиноваться.

Задолго до того, как Дух Святой пришел на землю в день Пяти­десятницы, задолго до того, как Дух Святой явил Себя верующим в верхней горнице, Он постоянно давал людям откровения. Все пророки получали вдохновение и откровения от третьей лич­ности Троицы. А теперь оставим общее служение Святого Духа и перейдем к Его служению отдельным лицам, которые жили в ветхозаветные дни.

В процессе этого исследования давайте вспомним, что в мире Божьем самым главным является отдельный человек. Самым глав­ным для Бога являешься именно ты. Для меня нет ничего более волнующего, чем наблюдать за Его работой в жизни отдельных людей. Мне нравится смотреть, как Святой Дух берет глиняный сосуд, полностью подчинившуюся Ему жизнь, и действует в этой жизни и через нее. Нет большей радости, чем знать, что Святой Дух работает в жизни и через жизнь отдельного верующего.

 

 

Глава 2

Один Дух, одна цель

Прежде всего давайте бросим быстрый взгляд на жизнь Иосифа. Фараон, правивший Египтом, признал силу Святого Духа в жизни этого молодого человека. Фараон знал, и вы с этим тоже согласитесь, что в жизни Иоси­фа было что-то особенное, что-то необычное, отличавшее его от остальных людей. Я не думаю, что физически Иосиф отличался от других людей, живших тогда или живущих сегодня. Но давай­те присмотримся к нему. Что отличало его от других людей? Что было источником силы в жизни Иосифа? Фараон это понял, и в Книге Бытие мы можем прочитать его слова: «Найдем ли мы тако­го, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Быт. 41:38).

Мне всегда было интересно, понимал ли фараон на самом деле, о Ком он говорит, и знал ли он что-нибудь о третьей лич­ности Троицы. В одном я абсолютно уверена, однако. Фараон признал мудрость, знания и сверхъестественную силу в жизни Иосифа, силу большую, чем любая человеческая, и он правильно назвал ее источник. Это была сила Духа Божьего.

В тридцать первой главе Книги Исход мы увидим кое-что еще, что поможет нам понять эту тему. Это касается рабочих, которые возводили скинию в пустыне. Если вы изучаете Библию, то вспомните и с готовностью согласитесь, что одним из величай­ших произведений искусства была скиния в пустыне. Она была совершенной, насколько может быть совершенным творение рук человеческих. Даже сегодня архитекторы удивляются мастерству и способностям людей, которые создали скинию в пустыне.

Вот что говорит Слово Божье об этих людях: «Я исполнил его [Веселеила, главного мастера] Духом Божиим, мудростью, разу­мением, ведением и всяким искусством, работать из золота, се­ребра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела» (Исх. 31:3-5).

Через этих людей действовал Дух Святой. Осмелюсь заявить, что они были обычными людьми без особых способностей. Но Бог через Духа Святого взял их разум, взял руки и сделал их абсо­лютно совершенными в своих умениях. Скинию следовало воз­двигнуть в соответствии с Божьим планом, без каких-либо по­грешностей в проекте или исполнении. Эта работа должна быть совершенной для того, чтобы получился совершенный храм, в котором мог пребывать Бог. Секрет совершенства скинии мы находим в Святом Духе.

Есть еще кое-что, что поможет нам понять эту тему, — мы най­дем это в одиннадцатой главе Книги Числа. Мы все знаем, что Дух Святой был, на Моисее, который сам по себе был обычным человеком, с обычными желаниями, как любой другой человек, живущий, например, сегодня. И все же он был величайшим ли­дером за все время существования Израиля.

В чем же был секрет силы его жизни? В чем был секрет его выдающегося лидерства? Это тоже была сила Святого Духа.

И хотя Моисей был величайшим лидером, ему тоже нужна была помощь, и Бог знал это. Однако советчики и помощники могли стать только препятствием; если бы они не стали едино­мышленниками, преследующими те же цели, что и Моисей. По­этому нужно было, чтобы тот самый Дух, Который пребывал на Моисее, также пребывал на семидесяти мужах, которые окружа­ли его. Поэтому Бог взял от Духа Святого, Который был на Мои­сее, и помазал этих людей Тем же Духом. В результате семьде­сят мужей, теперь преследовавшие единую цель, в едином Духе Божьем стали консультантами и помощниками, разделив с Мои­сеем его ответственность по руководству народом Израиля.

Исполненному Духом человеку очень трудно работать в со­вершенной гармонии и единомыслии с теми, кто не исполнен Тем же Духом. Я обнаружила, что мне очень трудно выполнять труд Господень с некоторыми людьми. Они не могут мне по­мочь, хотя это рожденные свыше христиане. Видите ли, есть раз­ница, когда Святой Дух берет жизнь отдельного человека, берет его разум, тело, наполняет его полностью Своим содержанием и дает ему ум Христов (см. 1 Кор. 2:16). И тогда можно говорить не о двух, не о трех и не о нескольких умах, но о единомыслии, ко­гда разум каждого работает, как разум одного человека, потому что теперь можно говорить об уме Христовом (см. 1 Кор. 1:10).

Видите, как чудесно Бог разработал план с Моисеем. Семь­десят мужей были призваны помочь Моисею и разделить с ним ответственность за руководство народом Израиля. Бог сказал: «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Кото­рый на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» (Чис. 11:17).

Насколько я понимаю, в Писании не сказано, что в Моисее до того случая обитал Дух Святой. Он не стал мудрым и не обладал силой, потому что в нем пребывал Дух Божий. Однако мы можем видеть определенные результаты действия Духа Святого в жизни и руководстве Моисея. Бог сказал в этом отрывке, что Он возь­мет от Духа Святого, Который был па Моисее, и возложит Духа на семьдесят мужей. Бог в точности исполнил это: «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам» (Чис. 11:25). Моисей сам служил даром, который дал ему Дух. Семьдесят мужей, которые стали его помощниками, также служили с помощью дара Святого Духа.

 

 

Глава 3

Секрет силы

Гедеон

Давайте обратимся к Книге Судей, чтобы прочитать повествова­ние о человеке по имени Гедеон. Хотите знать секрет силы Ге­деона? Секрет заключается в Той же личности, Которая является темой всей этой книги, — в Духе Святом.

В Книге Судей, шестая глава, тридцать четвертый стих, ска­зано: «И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним». Когда мы чита­ем дальше, то видим, как Гедеон готовится к битве, в которой вместе с другими тремястами воинами одержал победу. Однако важно то, что Гедеон вступил в свое служение, потому что Дух Господень был на нем.

 

Самсон

Теперь рассмотрим отрывок из Книги Судей, где речь пойдет о Самсоне: «И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал» (Суд. 14:6).

О Самсоне мы также читаем, что филистимляне «...с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень, и. веревки, быв­шие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его» (Суд. 15:14).

Помню, когда я была маленькой девочкой, то просила снова и снова читать мне историю о Самсоне. В моих глазах он был прекрасным и могущественным гигантом! Дети нынешнего по­коления с восторгом смотрят на Бэтмена или Супермена, но ко­гда я была ребенком, моим идеалом был Самсон, самый сильный из всех живших на земле людей. Он был моим суперменом, и многие дети, ходившие в воскресную школу, думали так же.

Но хотите знать кое-что? Только много времени спустя я уз­нала секрет силы Самсона. Когда я была маленькой, то думала, что он был сильным, потому что не стриг волосы. Я смотрела на мужчин с длинными волосами и думала, что они тоже, наверное, очень сильные, как Самсон.

Исследуя Слово Божье, однако, я обнаружила, что секрет силы Самсона был не в его волосах, но в Духе Святом. Он был взращен Богом. На него снизошел Дух Божий, причем не однажды, а по­многу раз, когда возникала необходимость в проявлении Божь­ей силы. Эта сила не принадлежала Самсону. И дело было не в длине его волос. Длина волос являлась лишь признаком его по­слушания Богу. Но когда на Самсона нисходил Дух Божий, тогда он мог творить великие дела силой, которая была ему дана.

Первый шаг к падению всегда начинается с отказа повино­ваться Господу. Помните, сила Самсона, позволявшая ему делать то, что он делал, была силой Святого Духа. Когда Самсон пови­новался Богу, на него сходил Дух Святой. Но когда он перестал повиноваться Богу, могущественная сила Духа Святого была у пего отнята. Самый печальный отрывок из Слова Божьего мы находим здесь: «Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16:20).

До момента, возлюбленные, когда враги пытались взять Сам­сона, именно Дух Святой освобождал его. Именно Дух Господень нисходил на Самсона, и тогда веревки на руках его становились, как перегоревший лен. Но теперь Самсон был в непослушании. Он огорчил Бога и Святого Духа. Прежде Самсон освобождался от врагов силой Святого Духа, но теперь все было иначе. Пре­красно и чудесно, когда Дух Святой освобождает от зла. Но Сам­сон не осознавал, что Святой Дух отступил от него и теперь ему придется полагаться только на себя. Все дело в разнице между Духом и плотью. Святой Дух покинул Самсона, который стал та­ким же, как все обычные люди.

 

 

Глава 4

Святой Дух в жизни Саула и Давида

Мы уже видели результаты силы Святого Духа когда Он изливался на избранных людей в ветхозаветное время. Он дал особые способности некоторым мастерам. Другим людям Он давал особый язык и способность руководить и вести за собой остальных. Самсону Он дал физи­ческую силу. Но все эти деяния были суверенными актами Бога.

Сегодня мы, как рожденные свыше верующие, имеем обетова­ние от Самого Господа о пребывании в нас Святого Духа в каче­стве части нашего наследия. Согласно Божьему плану и цели, все свыше рождённые верующие должны быть исполнены Духом, но в ветхозаветные времена так не было. Ни Моисей, ни Иосиф, ни Гедеон, ни Самсон не были исполнены Духом благодаря тому, что имели что-то внутри. Они ничего не сделали, чтобы заслужить присутствие Святого Духа.

Бог дал всем им от Духа Своего по Собственной суверенной воле. Они ничего для этого не сделали. Они также не могли получить этого дара, если бы просили о нем. Бог Сам избрал их и сделал средством достижения Своих целей. Главное различие, которое мы можем отметить, состоит в том, что излияние Свято­го Духа в Ветхом Завете не было универсальным или доступным для всех верующих. Но сегодня мы с вами живем в день Пятиде­сятницы.

Мы можем также отметить второе отличие, которое состоит в том, что Святой Дух излился на людей, чтобы дать им силу для выполнения определенного служения. В случае с Моисеем и се­мьюдесятью мужами сила им была дана для руководства наро­дом. В случае с мастерами в пустыне им были даны способности для создания скинии, которая должна была стать местом оби­тания Бога. Скиния была построена по проекту Бога, она долж­на была быть совершенной по дизайну и конструкции. Поэтому Бог дал силу рабочим и мастерам, дал им сверхъестественные способности, чтобы они могли создать совершенное строение, в котором мог пребывать Бог. Служение Святого Духа было дано не для общения, не для прославления или хвалы и не для того, чтобы привести верующих людей в особые отношения с Богом Отцом или Богом Сыном. Святой Дух давался для выполнения особой, конкретной работы.

Мы все знакомы с повествованием о Сауле, который был по­мазан царствовать в Израиле, поэтому на него излился Дух Свя­той. Однако мы читаем, что «...от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16:14). Саул был че­ловеком, который совершал великие дела силой Духа, но теперь Дух отступил от Саула, который остался без Его присутствия и силы. В случае с Саулом присутствие Святого Духа не было пос­тоянным. Он приходил к нему лишь периодически.

Однако в этом повествовании есть место, глубоко коснувше­еся моего сердца. Я верю, что есть одно исключение из всего, о чем я говорю. Оно касается Давида. Я часто думала о том, почему Давид занимал особое место в сердце Бога. На мой взгляд, это произошло потому, что Бог знал сердце Давида. В пятидесятом псалме перед нами раскрывается истинное сердце этого челове­ка. Он искренне сожалел о том, что согрешил с Вирсавией.

Этот грех невозможно было скрыть от народа, которым он уп­равлял. Грех сделался явным, и его нельзя было отрицать. Давид был человеком, в котором пребывал Дух, однако он прекрасно осознавал, что его отношения со Святым Духом не гарантиро­вали Его постоянного пребывания с ним. Давид знал, что из-за греха Дух мог его покинуть и отступить от него, как это случи­лось с Самсоном и Саулом. Давид знал, что точно также, как Дух покинул Саула и был взят от Самсона, Он может оставить и его. Поэтому он просил Бога Своей милостью очистить его от гре­хов, применить к нему жертвенную кровь и омыть его.

Если вы хотите почувствовать искренность сердца Давида, если вы хотите увидеть настоящего Давида, то прочитайте, как он взывает к Богу в псалме: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззако­ния мои» (Пс. 50:3). Сегодня есть люди, которых Бог когда-то ис­пользовал, но которые не желают признавать свои грехи. Если вы относитесь к таким людям, вам следует начать с признания своих преступлений и грехов перед Богом.

Давид сказал: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:6-12).

Затем из самых глубин сердца человека, который кается в своих грехах, исторгается вопль. Мы слышим крик истинного покаяния и в то же время можем ощутить величайший страх, ко­торый Давид когда-либо испытывал. Он выражен в следующих словах этого же псалма: «...Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Давид знал, что Святой Дух отошел от Саула. Он знал, что Святой Дух отступил от Самсона и что Самсон «не знал, что Господь отступил от него». Поэтому Давид, боясь, что от него тоже может отступить Святой Дух и Его сила, вскричал: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не от­ними от меня».

Другими словами, Давид сказал: «Забери у меня все, что я имею. Забери все земные богатства и сокровища, забери земную власть, которой я обладаю. Забери все, но, пожалуйста, не лишай меня Своего присутствия, о Боже, не отнимай от меня Своего Духа. Ибо если Он отступит от меня, я стану простой плотью, обычным человеком без силы».

 

 

Глава 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.