Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовый механизм управления формированием операционной прибылью





В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» предприятие решает ряд задач:

1. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение короткого периода.

2. Определение объема реализации продукции, обеспечиваю­щего безубыточную операционную деятельность в длительном периоде.

3. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой операционной прибыли

4. Определение суммы «предела безопасности» предприятия, т. е. размера возможного снижения объема реализации продукции в стоимостном выражении при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную операционную деятельность.

5. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы мар­жинальной операционной прибыли предприятия.

6. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы чи­стой операционной прибыли.



7. Определение целевой суммы дохода и прибыли при необходи­мом уровне цен на продукцию.

 

46. Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

 

Основные этапы планирования:

1. Формулировка миссии.

2. Определение цели.

3. Анализ внешней среды.

4. Анализ сильных и слабых сторон организации.

5. Изучение стратегических альтернатив.

6. Выбор стратегии: роста, ограниченного роста, сокращения, сочетание.

7. Реализация стратегического плана: тактика, процедуры, правила.

8. Управление реализацией.

9. Оценка стратегии.

 

Прогнозирование финансовой деятельности предприятия – это формирование системы долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижений.

Основные этапы прогнозирования:



1. Определение назначения и целей прогноза.

2. Выбор продолжительности прогнозирования: краткосрочный или долгосрочный.

3. Выбор метода прогнозирования.

4. Сбор релевантных данных и прогнозирование.

5. Определение всех допущений, которые лежат в основе прогноза, и их анализ.

6. Проверка прогноза на применимость, для чего разрабатывают систему оценок.

 

Методы оценки бизнеса

Доходный подход предполагает определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как планируется, принесут использование и возможную дальнейшую продажу собственности. Метод капитализации как таковой не требует изучения стоимости материальных и нематериальных активов и основывается на измерении эффективности эксплуатации активов с точки зрения получения с них дохода. Метод дисконтированных денежных потоков является, пожалуй, универсальным. Он основан на прогнозах денежных потоков, которые потом дисконтируются по причине растянутости по времени в соответствии со ставкой дисконта. Данный метод позволяет определить текущую стоимость будущих доходов.

Сравнительный подход при оценке бизнеса представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с подобными объектами, в отношении которых уже есть сведения о ценах сделок с ними. Метод рынка капитала четко основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Метод сделок – это подробный анализ цен покупки контрольных пакетов акций похожих компаний. Метод отраслевых коэффициентов, в свою очередь, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами.



Затратный подход — подразумевает оценку стоимости бизнеса с точки зрения понесенных расходов. Метод чистых активов предусматривает разности между рыночной стоимостью всех активов и обязательств. Метод ликвидационной стоимости следует использовать, когда предприятие находится на грани банкротства.

 

Производственный (операционный)леверидж

Производственный (операционный) леверидж - соотношение постоянных и переменных расходов компании и влияние этого отношения на операционную прибыль, то есть на прибыль до вычета процентов и налогов. Если доля постоянных расходов велика, то компания имеет высокий уровень производственного левериджа. И даже небольшое изменение объёмов производства может привести к существенному изменению операционной прибыли.

Эффект производственного рычага = маржинальный доход (Выручка-Переменные расходы) / прибыль

 

Содержание процесса управления формированием собственных финансовых ресурсов организации

1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предшествующем периоде - выявление потенциала формирования собственных финансовых ресур­сов и его соответствия темпам развития предприятия.

2. Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах –рассчитывается общая необходимую сумма собственных финансовых ресурсов, формируемых за счет как внутренних, так и внешних источников.

3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из раз­личных источников. Такая оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала, формируемого за счет внутренних и внешних источников.

4. Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. До того, как обращаться к внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их фор­мирования за счет внутренних источников.

5. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. Объем привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников призван обеспечить ту их часть, которую не удалось сформировать за счет внутренних источников финансирования.

6. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов.

 

Методы управления денежными средствами организации и их эквивалентами

Главная цель такого управления – предотвращение появления дефицита денежных средств при одновременной минимизации их среднего остатка.

 

Модель Баумоля

Считается, что организация имеет некоторую сумму денежных средств, которую постоянно расходует на оплату счетов поставщиков и т.п. Для того, чтобы вовремя оплачивать счета, организация должна обладать определенным уровнем ликвидности. Цена поддержания необходимого уровня ликвидности – возможный доход от инвестирования среднего остатка денежных средств в различные виды государственных ценных бумаг. Последние считаются безрисковыми (степенью их риска можно пренебречь).

 

Модель Миллера и Орра

В рамках данной модели механизм управления денежными средствами следующий. В условиях рынка остаток средств на счетах хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего или нижнего пределов. В первом случае предприятие должно начинать покупать достаточное количество ценных бумаг для того, чтобы вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Во втором случае предприятие должно продавать свои ценные бумаги, что в конечном итоге приводит к пополнению запаса денежных средств до нормального предела.

 

 

Финансовый цикл предприятия

2-й частью операционного цикла является финансовый цикл предприятия. Это период полного оборота денежных средств .

ПФЦ = ППЦ +ПОдз – Покз

ПФЦ – продолжительность финансового цикла (цикла денежного оборота) предприятия (дн.)

ППЦ - Продолжительность производственного цикла предприятия (дн)

ПОдз – ср. период оборота ДЗ (дн)

ПОкз – ср. период оборота КЗ (дн)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.