Сделай Сам Свою Работу на 5

Функции и информационное обеспечение финансового менеджмента





Функции фин. мен-та подразделяются на две группы:

I. Функции фин. мен-та как управляющей системы:

1. Функция разработки фин. стратегии предприятия – определяются приоритетные задачи развития и т.д.

2. Организационная функция;

3. Функция анализа;

4. Функция планирования;

5. Стимулирующая функция;

6. Функция контроля.

II. Функции фин. мен-та как специальной области управления предприятием:

1. Управление активами (ОА, ВОА);

2. Управление капиталом (СК, ЗК);

3. Управление инвестициями (реальные инвестиции, фин. инвестиции);

4. Управление ден. потоками (операционная, инвестиционная, финансовая деят-сть);

5. Управление фин. рисками;

6. Антикризисное фин. управление.

 

Информационное обеспечение:

1. Система показателей информационного обеспечения фин. мен-та, формируемых из внешних источников;

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка;

3. Показатели, характеризующие деят-сть контрагентов и конкурентов;

4. Нормативно-регулирующие показатели;

5. Показатели фин. отчетности предприятия;

6. Показатели, характеризующие фин. рез-ты по основным сферам финансовой деят-сти;



7. Нормативно-плановые показатели, связанные с финансовым развитием предприятия.

 

Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами

Что касается определения финансового менеджмента, то оно связано с понятием механизма управления финансами, или финансового механизма. А финансовый механизм представляет собой систему действий финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании, стимулировании использования финансовых ресурсов.

 

Финансовый менеджмент - неотъемлемая часть общей системы управления предприятием, в свою очередь состоящая из подсистем: объекта управления (управляемая подсистема ) и субъекта управления (управляющая подсистема).

 

Анализ финансовых результатов предприятия

*Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, услуг, выполнения работ, прибыли (убытка) от прочей реализации, прибыли (убытка) от внереализационных операций.

* Рентабельность – важнейший показатель, отражающий конечный фин. рез-тат деят-сти предприятия.



Виды рентабельности:

- рентабельность активов = Пч/ 0,5 (А0+А1)

- рентабельность ВА = Пч/0,5 (ВА0+ВА1)

- рентабельность ОА = Пч/0,5 (ОА0+ОА1)

- рентабельность инвестиций = Пч/(СК+ДО)

- рентабельность СК = Пч/0,5 (СК0+СК1)

- рентабельность ЗК = Пч/(ДО+КО)

- рентабельность от продаж = Пп/Вп, Вп – выручка от продажи продукции

- рентабельность продаж по чистой прибыли = Пч/Вп

- рентабельность производства = Пч/ (ВА+З).

 

13. Сущность и назначение финансового анализа

Финансовый анализ предприятия – метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Фин. анализ позволяет:

- выявить изменения показателей фин. состояния предприятия;

- определить факторы, влияющие на фин. состояние предприятия;

- оценить фин. положение предприятия на определенную дату;

- дать оценку количественным и качественным изменениям в фин. состоянии предприятия;

- определить тенденции изменения фин. состояния предприятия.

Классификация методов и приемов финансового анализа:

Наиболее распространенные способы финансового анализа:

1. Анализ абсолютных показателей - изучение данных представленных в бухгалтерской отчетности (форма №1, и форма №2)

2. Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом

3. Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат в целом

4. Трендовый (динамический) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предыдущих периодов и определение тренда



5. Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета, определение взаимосвязи показателей

6. Сравнительный анализ - внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений

7. Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель

 

Формирование платежного календаря

Формирование планов поступлений:

- формирование индивидуального плана поступления;

- контроль планов поступлений по срокам;

- утверждение планов поступлений;

- включение плана в платежный календарь.

 

Этапы формирования платежного календаря:

1) Выбор периода планирования;

2) Планирование объемов продажи продукции;

3) Расчет объемов возможных денежных поступлений;

4) Оценка ожидаемых расходов;

5) Капитальные вложения/выплата налогов;

6) Подведение итогов, позволяющих определить недостаток или излишек денежных средств.

 

Этапы развития финансового менеджмента

1. Формирование самостоятельной области фин. мен-та (1985 – 1994 гг.).

Осн. постулаты: строжайший контроль за всеми процессами на предприятии; правильное проведение фин. операций.

2. Функциональный подход (1990 – 1996 гг.).

Осн. постулаты: выделение функций фин. планирования, организации и контроля.

3. Системный подход (1993 г. – настоящее время).

Осн. выделение элементов системы фин. мен-та, определение их взаимосвязей.

 

Сущность и назначение финансового менеджмента

Финансовый мен-т – это система принципов, методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных ср-в.

Финансовый менеджмент (ФМ) – это управление финансами предприятия, направленное на достижение его стратегических и тактических целей. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

17. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса.

Кредитоспособность – способность предприятия своевременно и полностью рассчитываться по своим долгам.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Активы предприятия по ликвидности:

• Наиболее ликвидные активы (А1): денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

• Быстро реализуемые активы (А2): дебиторская задолженность сроком погашения менее 12 месяцев

• Медленно реализуемые активы (А3): статьи раздела II актива баланса, включая налог на добавленную стоимость и прочие оборотные активы

• Трудно реализуемые активы (А4): все статьи раздела I актива баланса

Пассивы предприятия по срочности обязательств:

• Наиболее срочные обязательства (П1): кредиторская задолженность

• Краткосрочные пассивы (П2): краткосрочные кредиты и заемные средства, задолженности перед учредителями по выплате дивидендов, прочие краткосрочные обязательства

• Долгосрочные пассивы (П3): долгосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов

• Постоянные пассивы (П4): Капитал и резервы (статьи раздела III)

Условия для выполнения ликвидности баланса:

1. А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.

Коэффициенты ликвидности:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) - показывает какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно. Ка.л.=А1 / (П1+П2)

2. Промежуточный коэффициент ликвидности (Кп) - отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Кп=(А1+А2) / (П1+П2)

3. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (Кт.л) - показывает, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Кт.л.=(А1+А2+А3) / (П1+П2)

18. Основные принципы фин. мен-та:

1) Принцип фин. самостоятельности предприятия;

2) Принцип самофинансирования;

3) Принцип материальной заинтересованности;

4) Принцип материальной ответственности;

5) Принцип обеспеченности рисков фин. резервами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.