Сделай Сам Свою Работу на 5

Спрос и предложение. Равновесная цена.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

для студентов, обучающихся по специальности 080105

«Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111.65 «Маркетинг»

 

МОСКВА 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

для студентов, обучающихся по специальности 080105

«Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111.65 «Маркетинг»

 

 

Финансово-кредитный факультет

Кафедра финансового менеджмента

 

 

МОСКВА 2011



ББК________

 

Методические указания разработали:

кандидат экономических наук, профессор О.В. Португалова,

старший преподаватель О.Ф. Зенгер

 

Методические указания одобрены на заседании кафедры финансового менеджмента

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор И.Я. Лукасевич

 

 

Методические указания утверждены на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ

 

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

 

Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111.65 «Маркетинг» – М.: ВЗФЭИ, 2011.

ББК__________

Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011

 

I. Методические указания

 

Контрольная работа по курсу «Ценообразование» предназначена для проверки степени усвоения студентами пройденного материала по данной дисциплине.

Контрольная работа выполняется после прослушивания студентами лекционного курса по дисциплине и их самостоятельной работы с рекомендованной преподавателем учебной литературой. Контрольная работа должна показать, что ее автор основательно изучил и усвоил теоретический материал.



Практическая часть контрольной работы - решение задач - поможет студентам освоить теоретический материал, особенно методические вопросы практики ценообразования.

При выполнении контрольных работ студентам предлагается решить две задачи, разработанные на основе фактических материалов из реальной экономической ситуации конкретных хозяйствующих субъектов.

При оформлении практических задач студент должен показать развернутые решения с подробными пояснениями каждого действия.

В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованной литературы, содержащий не менее 10-15 учебников, монографий и статей периодической печати.

Объем контрольной работы не должен превышать 24 страниц формата А4 (шрифт 14, полуторный интервал). Формулы должны быть написаны с помощью редактора формул . Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Номер варианта контрольной работы устанавливается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

Варианты контрольной работы размещены на сайте ВЗФЭИ по адресу: http://www.vzfei.ru/rus/platforms/fm/d_price.html

В методических указаниях по курсу «Ценообразование» представлены 10 вариантов контрольной работы, каждый из которых включает по 10 тестов и две практические задачи. Основные теоретические положения, необходимые для успешного выполнения студентами контрольной работы, представлены на стр. 5 – 26 данных методических указаний.



Выполненная и оформленная в соответствии с требованиями кафедры контрольная работа сдается преподавателю для проверки. После проверки контрольной работы преподаватель выставляет на титульном листе работы оценку «допускается к собеседованию» или «не допускается к собеседованию».

При положительной оценке студент проходит собеседование по результатам выполненных им в работе тестов и практических задач. Студент в первую очередь, должен ответить на замечания преподавателя по данной работе и на вопросы по решению задач и ответов на тесты.

После проведения собеседования со студентом преподаватель при положительной оценке ставит «зачет».

В случае неверного решения контрольной работы студент должен подготовить и представить на кафедру повторную контрольную работу того варианта, который ему укажет преподаватель.

Пример выполнения и оформления контрольной работы по данной дисциплине представлен в Методическом кабинете института (ул. Олеко Дундича, 23, библиотека).

 

 


II. Теоретические основы ценообразования

Спрос и предложение. Равновесная цена.

Цена, вызывающая совпадение величин спроса и предложения, называется равновесной ценой, а величины спроса и предложения при этой цене называются равновесными величинами спроса и предложения.

Рис. 1. Цена равновесия.

На рисунке 1 равновесная цена представлена в точке Рравн. на оси ординат,

равновесие спроса и предложения достигается в точке Е, которой соответствует определенное количество товаров, показанных на оси абсцисс точкой Q равн.

Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью.

Коэффициент эластичности спроса - числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента KЭ различают:
1) товары эластичного спросапри Кэ > 1.

В этом случае спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится более одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к росту выручки, а повышение цены к снижению выручки. Эластичный спрос характерен для конкурентного рынка и в несколько меньшей степени для рынка монополистической конкуренции. К товарам с эластичным спросом обычно относят предметы роскоши (меха, драгоценности, деликатесы); товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника, автомобиль); легко заменяемые товары (отдельные виды мяса, фруктов);

2) товары неэластичного спросапри Кэ < 1.

Спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится менее одного процента изменения спроса. В результате снижение цены приводит к снижению выручки, а повышение цены к повышению выручки. Неэластичный спрос характерен для олигополии и монополии. На рынке монополистической конкуренции для поддержания низкой эластичности спроса требуются значительные усилия по защите собственного сегмента рынка (реклама, каналы сбыта и т.п.). К товарам неэластичного спроса относят: товары первой необходимости (энергоносители, медицинские услуги, услуги ЖКХ и т.д.); товары, совсем или почти не имеющие замены (молоко, хлеб, лекарства); относительно недорогие товары (соль, спички);

3) товары с единичной эластичностью спроса при Кэ = 1.

Спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

Для количественной оценки степени эластичности различных товаров могут быть использованы общие, дуговые и точечные коэффициенты эластичности.

Общий коэффициент эластичности является средним для товара на всей кривой спроса. Он позволяет сравнить различные товары между собой.

 

 

где

KЭ – коэффициент эластичности спроса по цене;

Δq – процентное изменение спроса;

Δp – процентное изменение цены.

Уравнение показывает, что эластичность спроса от цены равна изменению количества, вызванному единичным изменением цены, умноженному на отношение цены к количеству. Но по мере движения вниз по кривой спроса обе составляющих меняются, следовательно, эластичность спроса одного и того же товара будет различна при разных начальных уровнях цены. Поэтому более точную оценку дают дуговые и точечные коэффициенты эластичности.

Дуговой коэффициент эластичности (средний на интервале) позволяет оценить, как изменяется спрос при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса. По технике расчетов он называется дуговым коэффициентом эластичности, рассчитанным по приращениям.

 

 


где

p1 – начальный уровень цены;

p2 – конечный уровень цены;

q1 – начальный уровень объема спроса;

q2 – конечный уровень объема спроса.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.