Политика управления оборотными активами (общая характеристика этапов)
Представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников финансирования
Этапы формирования политики управления ОА
1) Анализ ОА предприятия в предшествующем периоде
- Рассматривается динамика общего объема ОА, используемых предприятием
- рассматривается динамика состава ОА предприятия в разрезе основных их видов
- изучается оборачиваемость отдельных видов ОА в их общей сумме
- определяется рентабельность ОА
- Рассматривается состав основных источников финансирования ОА
2) Определение принципиальных подходов к формированию ОА предприятия
- консервативный. Удовлетворение полное текущей потребности в во всех видах А и создание высоких резервов
- умеренный. Обеспечивает полное удовлетворение потребности во всех видах ОА и создание нормальных страховых резервов
-агрессивной. Резервы минимальны
3) Оптимизация объема оборотных активов
А) определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного цикла
Б) Определяется общий объем ОА
4) Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА
- Постоянная часть ОА. Та часть ДЗ, ДС и производственных запасов, потребность в которых относительно постоянна в течение всего операционного цикла
- Переменная часть ОА. Отражает дополнительные ОА, необходимые в пиковые периоды или в качестве страхового запаса
5) Формирование определяющих принципов финансирования ОА:
- Идеальная модель. В жизни не существует
- Агрессивная модель. Достаточно рискованная стратегия, т.к. в жизни необходим запас активов
- Консервативная модель. Отсутствует краткосрочная задолженность
- Компромиссная модель
6) Оптимизация структуры источников финансирования ОА
Выделяют следующие группы источников:
- собственный капитал предприятия
- долгосрочный финансовый кредит
- краткосрочный финансовый кредит
- товарный (коммерческий) кредит
- внутренняя кредиторская задолженность предприятия
Факторы, влияющие на объем средств, инвестированных в ОА:
- производственные факторы
- особенность закупок материальных ресурсов
- формы расчетов с поставщиками и покупателями
- величина спроса на продукцию данного предприятия
Рекомендации по увеличению СОА
- увеличить долгосрочные заимствования
- уменьшить иммобилизацию средств во ВНА
- нарастить СК увеличением УК, снижением дивидендов и увеличением нераспределенной прибыли и резервов.
Для снижения текущих финансовых потребностей необходимо:
- снизить ДЗ
- уменьшить ОА
- Увеличить КЗ, удлиняя сроки расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов и товаров
Подходы к формированию оборотных активов предприятия (консервативный, агрессивный умеренный подход)
- консервативный. Удовлетворение полное текущей потребности в во всех видах А и создание высоких резервов
- умеренный. Обеспечивает полное удовлетворение потребности во всех видах ОА и создание нормальных страховых резервов
-агрессивной. Резервы минимальны
Формирование принципов финансирования оборотных активов предприятия (идеальная, агрессивная, консервативная компромиссная модели)
- Идеальная модель. В жизни не существует
- Агрессивная модель. Достаточно рискованная стратегия, т.к. в жизни необходим запас активов
- Консервативная модель. Отсутствует краткосрочная задолженность
- Компромиссная модель
Запасы предприятия: понятие, причины создания
Запасы – это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей.
Запасы обычно включают:
-сырье
- НЗП
- ГП
Причины создания запасов:
- защита от неопределенности
- учет экономичного производства и закупок
- покрытие ожидаемых изменений спроса и поставок
- учет перевозок
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|