Сделай Сам Свою Работу на 5

Политика управления оборотными активами (общая характеристика этапов)





Представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников финансирования

Этапы формирования политики управления ОА

1) Анализ ОА предприятия в предшествующем периоде

- Рассматривается динамика общего объема ОА, используемых предприятием

- рассматривается динамика состава ОА предприятия в разрезе основных их видов

- изучается оборачиваемость отдельных видов ОА в их общей сумме

- определяется рентабельность ОА

- Рассматривается состав основных источников финансирования ОА

2) Определение принципиальных подходов к формированию ОА предприятия

- консервативный. Удовлетворение полное текущей потребности в во всех видах А и создание высоких резервов

- умеренный. Обеспечивает полное удовлетворение потребности во всех видах ОА и создание нормальных страховых резервов

-агрессивной. Резервы минимальны

3) Оптимизация объема оборотных активов

А) определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного цикла



Б) Определяется общий объем ОА

4) Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА

- Постоянная часть ОА. Та часть ДЗ, ДС и производственных запасов, потребность в которых относительно постоянна в течение всего операционного цикла

- Переменная часть ОА. Отражает дополнительные ОА, необходимые в пиковые периоды или в качестве страхового запаса

5) Формирование определяющих принципов финансирования ОА:

- Идеальная модель. В жизни не существует

- Агрессивная модель. Достаточно рискованная стратегия, т.к. в жизни необходим запас активов

- Консервативная модель. Отсутствует краткосрочная задолженность

- Компромиссная модель

6) Оптимизация структуры источников финансирования ОА

Выделяют следующие группы источников:

- собственный капитал предприятия

- долгосрочный финансовый кредит

- краткосрочный финансовый кредит

- товарный (коммерческий) кредит

- внутренняя кредиторская задолженность предприятия

Факторы, влияющие на объем средств, инвестированных в ОА:



- производственные факторы

- особенность закупок материальных ресурсов

- формы расчетов с поставщиками и покупателями

- величина спроса на продукцию данного предприятия

Рекомендации по увеличению СОА

- увеличить долгосрочные заимствования

- уменьшить иммобилизацию средств во ВНА

- нарастить СК увеличением УК, снижением дивидендов и увеличением нераспределенной прибыли и резервов.

Для снижения текущих финансовых потребностей необходимо:

- снизить ДЗ

- уменьшить ОА

- Увеличить КЗ, удлиняя сроки расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов и товаров

Подходы к формированию оборотных активов предприятия (консервативный, агрессивный умеренный подход)

- консервативный. Удовлетворение полное текущей потребности в во всех видах А и создание высоких резервов

- умеренный. Обеспечивает полное удовлетворение потребности во всех видах ОА и создание нормальных страховых резервов

-агрессивной. Резервы минимальны

Формирование принципов финансирования оборотных активов предприятия (идеальная, агрессивная, консервативная компромиссная модели)

- Идеальная модель. В жизни не существует

 


- Агрессивная модель. Достаточно рискованная стратегия, т.к. в жизни необходим запас активов

 

 


- Консервативная модель. Отсутствует краткосрочная задолженность

 

 


- Компромиссная модель

 


Запасы предприятия: понятие, причины создания

Запасы – это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей.

Запасы обычно включают:

-сырье

- НЗП

- ГП

Причины создания запасов:

- защита от неопределенности

- учет экономичного производства и закупок

- покрытие ожидаемых изменений спроса и поставок

- учет перевозок

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.