Базовые концепции финансового менеджмента
1). Концепция денежного потока, которая предполагает
2). Концепция изменения стоимости денег во времени
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
4). Концепция цены (стоимости) капитала
5). Концепция эффективности рынка капитала
6). Концепция ассиметричности информации
7). Концепция агентских отношений
8). Концепция альтернативных затрат
Концепция денежного потока.
В ее основе логичная предпосылка о том, что с любой финансовой операцией может быть асссоциирован некоторый денежный поток, то есть множество распределенныx выплат и поступлений, понимаемых в широком смысле. В качестве элемента денежного потока могут выступать денежные поступления, доход, расход, прибыль и пр. В подавляющем большинстве речь идет об ожидаемых денежных потоках. Именно для таких потоков разработаны формализованные методы и критерии, позволяющие принимать обоснованные решения финансового характера.
Предполагает:
· идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
· оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
· выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
· оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета
Концепция компромисса между риском и доходностью
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска
Концепция стоимости капитала
обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
Концепция эффективности рынка
операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
Концепция асимметричной информации
напрямую связана с концепцией компромисса между риском и доходностью. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. Потенциальные инвесторы - возможные покупатели ценных бумаг компании - располагают меньшим объемом информации о ее деятельности, чем менеджеры. Поэтому в те периоды, когда стоимость ценных бумаг компании "переоценена рынком", менеджеры инициируют дополнительную эмиссию этих ценных бумаг, в результате чего их прогнозируемая доходность искусственно завышается. В результате асимметричной информации инвесторы несут впоследствии определенные финансовые потери.
Концепция агентских отношений
предполагает, что между собственниками (акционерами компании) и менеджерами - доверенными лицами (агентами собственников) может существовать конфликт интересов в обеспечении максимизации благосостояния собственников. Концепцией утверждается, что деятельность менеджеров (агентов) лишь тогда будет направлена на реализацию главной цели управления финансами , если она будет дополнительно стимулироваться их участием в прибыли и соответственно эффективно контролироваться собственниками. Это стимулирование и мониторинг связаны с дополнительными затратами средств, объективно обусловленными разделением прав собственности и управления предприятием. В свою очередь, агентские затраты оказывают влияние на формирование и распределение прибыли, дивидендную политику, а соответственно и на цену обращающихся на рынке акций компании.
Концепция альтернативных затрат
состоит в том, что принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход. Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений. Например, организация и поддержание любой системы контроля стоит определенных денег, то есть налицо затраты, которых, в принципе, можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.
Сущность и назначение финансового анализа
Финансовый анализ - изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.
Позволяет:
• Выявить изменение показателей финансового состояния предприятия
• Определить факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия
• Оценить финансовое положение предприятия на определенную дату
• Дать оценку количественным и качественным изменения в финансовом состоянии предприятия
• Определить тенденции изменения финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия (6 групп показателей)
Включает этапы:
· Общая оценка финансового состояния состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период
· Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
· Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса
· Анализ оборачиваемости оборотных активов
· Анализ финансовых резульатов предприятия.
· Анализ потенциального банкротства предприятия(Формула Альтмана)
Общая оценка финансового состояния предприятия
Общая оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период:
-стоимость имущества предприятия
-стоимость внеоборотных активов
-величина оборотных активов
-величина собственных средств
-величина заемных средств
За счет горизонтального и вертикального анализа
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и активные расчеты(с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства
Д≥ М+Н
Д – ДЗ, КФВ, ДС и пр.
М- краткосрочные кредиты и займы
Н – кредиторская задолженность
Предприятие финансово устойчивое, если обеспеченность
Собственные оборотные средства:
Ес=К-Ав
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат
Ео=Ес+М
К- капитал и резервы
М- краткосрочные кредиты и займы
Ав- активы внеоборотные
Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса
Кредитоспособность- способность предприятия своевременно и полностью рассчитываться по свим долгам
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств
Анализ оборачиваемости оборотных активов
-оборачиваемость активов
-продолжительность активов
-оборачиваемость дебиторской задолженности
-оборачиваемость запасов
-срок хранения запасов
Анализ финансовых результатов предприятия
Балансовая прибыль состоит из:
-от реализации продукции, услуг и т.п.
-от прочей реализации
-от внереализационных операций
Показатели рентабельности(конечный финансовый результат деятельности):
-активов
-внеоборотных
-оборотных
...и т.п.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|