Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные отличия ЖК от трубок





• Для отображения информации используется вся поверхность экрана монитора. Например, видимая область жидкокристаллического 17-дюймового монитора — 17 дюймов, в то время как у монитора с электронно-лучевой трубкой — всего лишь 15 дюймов.

• Меньшая глубина, что позволяет экономить рабочее пространство и создавать компьютеры «все в одном» для настольных платформ.

• Более низкое энергопотребление и, как следствие, меньшее выделение тепла. Некоторые модели ЖК-дисплеев потребляют 5 Вт, в то время как мониторы с электронно-лучевой трубкой — порядка 100 Вт.

• Предыдущие два отличия являются основными причинами, почему все портативные компьютеры и устройства используют только ЖК-технологию. Самые первые ноутбуки оснащались дисплеями на ЭЛТ!

• Жидкокристаллические мониторы не подвержены «выгоранию» люминофора, но подвержены проблеме «битых пикселов».

• Возможность поворота монитора на 90°, что особенно обрадует дизайнеров.

• Некоторые модели имеют съемное опорное основание, что позволяет устанавливать мониторы на стене или любой подставке.

• Вес жидкокристаллических панелей гораздо меньше, чем электронно-лучевых мониторов тех же размеров.



Плазменные панели «PDP» (Plasma Display Panel)

Плазменная технология — это технология, которая в области больших экранов («плазмы» меньше 32 дюймов по диагонали не выпускаются) долго была ведущей, но все равно стала уступать место жидким кристаллам. Как вы увидите далее, плазменные экраны устроены весьма непросто, каждый шаг на пути совершенствования еще больше их усложняет (а значит, и удорожает), поэтому ведущие производители один за другим отказываются от плазменных панелей в пользу ЖК. На текущий момент из крупных вендоров, продолжающих развивать технологию и наращивать производство, остался, судя по всему, один Panasonic (впрочем, многие другие продолжают выпускать конечные продукты — телевизоры — на чужих панелях, полностью от их производства отказалась, кажется, только Sony).

Из-за сложности и ряда органических недостатков (черный цвет «недостаточно черный», склонность к выгоранию, высокое энергопотребление) «плазму» можно было считать вымирающей технологией, по крайней мере с тех пор, как научились делать большие ЖК-панели.



Плазменные панели обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с ЖК. Плазма — быстрая, как ЭЛТ и обладает возможностью выводить настоящий глубокий черный цвет, ибо пиксель в выключенном состоянии, в отличие от частично проницаемого экрана ЖК, совершенно не излучает свет. Плазма не знает, что такое углы обзора, т.к. под любым углом ее картинка выглядит одинаково хорошо. Более того, у плазмы отличная яркость и контрастность (до 5000:1). С этим не поспоришь, но врожденные недостатки плазменной технологии в случае домашнего применения все-таки смещают баланс в пользу ЖК.

Во-первых, плазменные экраны не могут так резво повышать разрешение, как это делается с ЖК, ибо размер зерна — плазменной лампочки — у них, как правило, выше. Поэтому при равной диагонали, скажем, 42 дюйма, у среднего ЖК-телевизора будет разрешение Full HD, а у средней плазмы — лишь HD Ready, если не 1024х1080. И за Full HD придется ощутимо доплатить. И, кстати, диагоналей меньше 32 дюймов у плазменных экранов никогда не бывает, да и те с низким разрешением.

Кроме того, плазменные менее долговечны, чем жидкокристаллические. За пять-восемь лет люминофор в панели прилично выгорит, причем первые признаки старения станут заметными гораздо раньше. Более того, люминофор выгорает неравномерно — наибольшей деградации подвергаются те участки, на которые приходится наибольшая нагрузка в процессе эксплуатации. Виновата во всем высокая температура ячеек, до которой они нагреваются в процессе работы. ЖК не в пример более долговечны и живут до пятнадцати лет, а там, глядишь, и нейровидеоинтерфейс уже придумают.



Наконец, плазменная панель весьма жадна до электроэнергии по сравнению с более скромным в этом отношении ЖК. Из этого факта проистекает любопытная особенность таких дисплеев, где на каждую ячейку панели подается напряжение порядка 300 В. И если бы все они вдруг заработали на полной яркости, то телевизору понадобился бы многокиловаттный блок питания, а управляющая электроника не выдержала бы такой нагрузки — она и так нередко обдувается встроенным вентилятором (отсюда еще один возможный минус — шум). Поэтому средняя яркость экрана всегда держится в определенных пределах, и повышенная засветка одного места означает, что все другие автоматически темнеют.

Еще один подвох этого метода порожден самой природой плазменной лампочки как источника света. В отличие от жидкого кристалла, который может ловко поворачиваться в луче света на определенный угол, плазменная лампочка может лишь гореть или не гореть. Все ее промежуточные состояния создаются методом широтно-импульсной модуляции. То есть, лампочку зажигают много раз подряд, и чем чаще — тем ярче свет. Частота импульсов высока, но человеческий глаз и мозг все равно замечает мерцание, и потому устает. Пытаясь побороть этот порок, производители применяют хитроумные схемы нелинейной импульсной модуляции, но мерцание все равно неистребимо. И тем более оно заметно, чем ближе человек сидит к экрану. Из-за всех этих сложностей ЖК-панели часто берут верх.

История технологии

Неоновые индикаторы — древняя технология — и это действительно так, поскольку явление холодного газового разряда, которое они используют, известно с середины XIX века. Лампочки-неонки были изобретены одновременно с обычными электронными лампами, в начале ХХ века [Патент на рекламную неоновую трубку был выдан французскому инженеру Жоржу Клоду еще в 1911 году. В 1920-х словосочетание Claude Neon было настолько привычным, что многие американцы полагали, будто Neon — фамилия изобретателя, а не название инертного газа], и широко использовались в ламповой технике не только для индикации. А цифробуквенные неоновые индикаторы применялись уже в середине 1940-х годов. Потом они были вытеснены более яркими, удобными и экономичными светодиодными, а также жидкокристаллическими, и казалось, что неонкам оставили только одну область — рекламных трубок.

Но не тут-то было. Старинная неонка обрела вторую жизнь, которая продолжается и поныне, еще в 1960 году, когда в Университете штата Иллинойс Дональд Битцер вместе с двумя коллегами Робертом Вилсоном и Джином Слотоу построили первый в мире плазменный дисплей — PDP (Plasma Display Panel). Звучное название (более корректное, чем «неоновый» — ведь и в рекламных трубках не всегда применяется именно неон) обусловлено тем, что в этих устройствах светится действительно плазма — только не та высокотемпературная, что в термоядерных реакторах, а холодная.

Такая плазма образуется в газах под действием электрического поля высокой напряженности — например, при определенных атмосферных условиях может появляться свечение вокруг проводов линий электропередач. Снизить необходимую величину напряжения (в линиях электропередач она составляет, как известно, сотни тысяч вольт) можно, если газ разреженный, а расстояния невелики. Но все равно практически любая газоразрядная ячейка требует для зажигания относительно высокого напряжения — 130–170 В, что есть огромный недостаток «плазмы», не позволяющий, в частности, строить миниатюрные дисплеи на основе газоразрядных ячеек.

Принцип работы

Давайте рассмотрим (без нюансов, коих очень много), как работает плазменная ячейка. Устройство «ячейки переменного тока», каковые используются во всех современных PDP, показано на рисунке. Она представляет собой герметичную коробочку, обычно довольно большую — с полмиллиметра и более (разработчики уверяют, что сделать ее размером с обычный компьютерный пиксел не составит труда, вот только почему-то не делают). Дно и стенки ячейки покрыты люминофором одного из трех цветов свечения (на рисунке — зеленого). Разряд зажигается подачей импульса высокого напряжения на адресный электрод относительно одного из верхних (дисплейных) электродов, а поддерживается нужное время более низким напряжением между двумя дисплейными электродами. В процессе разряда ионизированный газ (та самая холодная плазма) испускает ультрафиолет, который и заставляет светиться люминофор.

При изготовлении панель наполняют смесью инертных газов на основе гелия или неона с добавлением ксенона, под низким давлением, 10–300 мм рт. ст., накладывают верхнее стекло с диэлектриком и запаивают. Активационный слой (окись магния) служит для повышения эффективности ячейки. А эффективность просто-таки фантастически низка — КПД плазменной ячейки не превышает десятых долей процента, то есть подводимая к панели мощность практически вся преобразуется в тепло. Эффективность плазменной ячейки составляет лишь 3% от ЖК, у которой, как известно, она тоже не на высоте (правда, директор «плазменного» подразделения Panasonic Хироюки Нагано утверждает, что за 2008 год КПД ячеек удалось повысить вдвое). И традиционные плазменные панели чудовищно прожорливы — из 500 Вт подаваемой мощности собственно в свет преобразуется не больше 0,5 Вт, остальное рассеивается в окружающую среду. Это порождает кучу проблем, связанных не только с необходимостью рассеивать тепло: например, при высокой температуре люминофор постепенно испаряется, загрязняя верхнее стекло, что и приводит к известному эффекту «выгорания» плазменных панелей.

В плазменных панелях невозможно менять интенсивность свечения с помощью изменения напряжения, потому полутона формируют, изменяя время горения ячейки в течение одного цикла работы (так называемую скважность). Поскольку речь идет о микросекундах, к быстродействию ячейки предъявляются определенные требования. «С нуля» она зажигается слишком долго; вдобавок время зажигания сильно зависит от того, как давно ячейка включалась в прошлый раз. Чтобы точнее регулировать среднюю интенсивность свечения, приходится удерживать ячейку на грани срабатывания — обычно это делают, выставляя на дисплейных электродах погашенной ячейки напряжение выше поддерживающего, но недостаточное для зажигания. Кроме того, используют вспомогательные ячейки без люминофора, которые включены постоянно и служат поставщиками ионизированного газа в основные ячейки через специальные зазоры. Все это, кроме более точного регулирования времени горения, позволяет снизить напряжение зажигания (а значит, и потребляемую мощность). Однако ведет к неприятностям другого рода — ионизированный газ хоть и очень слабо, но тоже светит, отсюда и проблемы с получением «настоящего черного».

О недостатках и проблемах этой ужасной с точки зрения нормального инженера конструкции можно рассказывать долго. Так почему же столь горячее, хрупкое и капризное чудовище обрело такую популярность?

Все дело в двух обстоятельствах. Во-первых, какое-то время ни одна массовая технология, кроме PDP, не позволяла получить плоский дисплей достаточных размеров, к тому же такой, для которого отдельные панели можно составлять в большие экраны практически без швов. Во-вторых, несмотря на жутковатые принципы устройства и отсутствие нормального черного, PDP превосходно (лучше многих ЖК-матриц) и независимо от углов обзора передают цвета, а также обладают высокой яркостью и, как следствие, контрастностью (у Panasonic TH-R42PY85 этот параметр удалось довести до 30000:1, а в динамике — аж до миллиона к одному). В студиях, конференц-залах, на эстрадных сценах плазменные панели вне конкуренции, особенно учитывая их способность работать при температурах до –60 °С.

Но все же, если внимательно изучить спецификации, окажется, что в случае «плазмы» целесообразно рассматривать лишь топовые модели. Параметры яркости-контрастности, энергопотребления и прочие действительны и для более дешевых образцов (TH-R42PY85 стоит около двух тысяч долларов), но спускаясь по размерам и по ценовой линейке, мы упираемся в разрешение. Видимо, делать плазменные ячейки меньше полумиллиметра так и не научились, и истинное HD-разрешение (1920×1080) характерно лишь для экранов 42 дюйма и более, да и то не для всех — например, тысячедолларовый TH-R42PV80 имеет разрешение 1024х768, и до настоящего HD ему так же далеко, как советским трубкам 61ЛК5Ц до Sony Trinitron.

Так что если у вас нет лишних денег, а большие размеры вас интересуют меньше качества, лучше все же выбрать ЖК-аппарат. А еще лучше — подождать, пока не прорвется OLED-пузырь или не появятся какие-нибудь лазерные телевизоры.

Проекторы

При выборе телевизора с большой диагональю (от метра и более) либо монитора для презентаций, стоит подумать — а может быть, приобрести проектор?

Из плюсов можно отметить два — размеры экрана ограничены разве что размерами стен вашего помещения, и при просмотре HD-Video в просторной затененной комнате с хорошей акустикой создает потрясающий эффект присутствия в кинотеатре.

И если ваша главная цель — создать именно домашний кинотеатр, то альтернатив проекторам действительно нет. Однако если рассматривать проектор исключительно как альтернативу большому телевизору/монитору, то необходимо учесть и минусы.

Во-первых, к проектору могут потребоваться экран и акустика. Во-вторых, проектору для просмотра телепередач потребуется отдельный ТВ-приемник. В-третьих, контраст изображения будет зависеть от степени затемнения комнаты, соответственно могут потребоваться новые шторы… Ну и в-четвертых, не стоит забывать, что проекторы все-таки шумят (из-за работы системы охлаждения), а проекционные лампы рано или поздно перегорают и требуют замены.

Если даже проектор в смысле черного идеален, его уровень все равно будет определяться степенью затемненности комнаты. Самый черный окажется черным ровно настолько (во всяком случае — не больше), насколько неразличим глазу, не белеет, в затемненной вами комнате голый экран. Да, нынешние проекторы умеют работать и в светлых помещениях, да, нынешние «черные» или «серые» (с отражающими слоями) экраны могут в разы понизить требования к затемнению, — однако это все касается чисто информационных изображений, ну, каких-нибудь там презентаций, в крайнем случае — фонового просмотра телевизора, — и никак не требовательного наслаждения картинкой высокого кино. Значит, чтобы проектор вас в этом смысле полностью удовлетворял, он не только должен быть идеальным сам по себе, — он еще должен стоять в комнате, которую вы сумеете идеально затемнить. Для этих целей подходят и обычные плотные шторы, и специальные, с дистанционным управлением, жалюзи, — но, останавливая при построении домашнего кинотеатра выбор на проекторе, вы непременно должны иметь в виду эту составляющую.

И второе — вентиляторный шум. Правда, производители сегодня упорно работают в этом направлении: и понижают мощность ламп, и ставят в проекторы медленные вентиляторы с огромными лопастями, — тем не менее, когда вы смотрите фильм с элементами напряженной тишины в фонограмме (а такие элементы есть почти в каждой художественной картине), — не факт, что жужжание вентилятора не будет вас раздражать, разрушать атмосферу и портить удовольствие. Конечно, у разных людей — разная психика, многие умеют попросту не обращать внимания на ровный посторонний, фоновый шум, не слышать его, — и все-таки этот шум при выборе вы должны иметь в виду. С ним, впрочем, тоже можно бороться. Например, поместив проектор за стенку и пуская его луч через двойное или тройное стекло, — как делается в «публичных» кинотеатрах. (Вентиляторы охлаждения — неотъемлемая часть и плазменных панелей, — однако на их больших пространствах можно установить достаточно вентиляторов, чтобы каждый практически не был слышен.)

Проекторные технологии

На сегодняшний день на рынке реально существуют три проекторные технологии, и хотя еще иногда можно встретить проекторы на трех ЭЛТ-трубках, — будем считать, что эта, четвертая, навсегда ушла в залы политехнических музеев. Хотя каких-то лет пятнадцать-двадцать назад все курортные «кооперативные» видеосалоны были оснащены именно 3-ЭЛТ-проекторами.

LCD-проекторы, или, как предпочитает называть их родительница Epson — проекторы с технологией 3LCD. Не уверен, что такое, уточнение необходимо, поскольку про одноматричные LCD‑проекторы ничего не известно.

Суть технологии в том, что на три крохотные LCD-экрана подается разбитая по цветам картинка. Свет единственной лампы, что обеспечивает его односоставность, с помощью системы дихроичных зеркал разделяется на три цветовых потока: красный, зеленый и синий (стандартный RGB), — и эти, уже цветные, лучи пробивают каждый «свою» матрицу, после чего собираются вместе в призме и идут на экран. В этой технологии, как понятно из ее описания, напрочь отсутствует такой недостаток LCD‑экранов, как ограниченный угол зрения (свет проходит сквозь матрицы строго под прямым углом), а глубокий черный цвет — в Hi-End-проекторах современных моделей достигается добавочным неорганическим выравнивающим слоем в матрицах и специальными поляризационными фильтрами. Главным недостатком LCD-проекторов принято считать так называемую «сетку от насекомых»: заметную на экране инфраструктуру матрицы, — но при растущих разрешениях увидеть ее можно, только подойдя к экрану вплотную.

Следует отметить, что практически для всех LCD-проекторов, существующих сегодня на рынке под разными брэндами, сами матрицы делает Epson.

DLP-проекторы (Digital Light Processing) основываются на микрозеркальных чипах, состоящих из невообразимого количества (в Full HD-моделях — более двух миллионов на матрицу!) крохотных зеркал. Под действием управляющего сигнала зеркальца могут поворачиваться в два положения. В первом они бросают падающий на них свет проекторной лампы в объектив, во втором — на черную ловушку. Яркость света регулируется скважностью импульсов (соотношением времени «включено-выключено»). По самому принципу работы между LCD- и DLP-проекторами приблизительно та же разница, как между LCD- и плазменными телевизорами. В том смысле, что и зеркальце может быть повернуто только туда или сюда, и плазменный разряд — гореть или не гореть. Гореть ярче или слабее он не умеет, тогда как прозрачность жидких кристаллов регулируется постепенно, аналогово.

Микрозеркальные чипы заметно дороже LCD-чипов, поэтому зеркальные проекторы по цене LCD‑проекторов того же качества могут быть только одноматричными. Для привнесения в картинку цвета в них устанавливают быстро вращающиеся колеса со светофильтрами: при прохождении перед объективом фильтра того или иного цвета на матрицу подается соответствующая составляющая картинки.

В своей одноматричной ипостаси DLP-технология очевидно проигрывает 3LCD-технологии хотя бы потому, что заставляет складывать картинку воедино в мозгу зрителя, что не может не утомлять. Кроме того, на «быстрых» кадрах заметны артефакты (эффект радуги), вызванные тем, что колесо «не поспевает» за движением на экране. Трехматричные же DLP-проекторы вполне сравнимы по качеству с 3LCD, но слишком уж заметно проигрывают им в цене. Выигрыш же в контрасте и яркости, которыми козыряют DLP-фанаты, с развитием обеих технологий становится все менее заменен.

Чипы для DLP-проекторов выпускает только Texas Instruments.

LCOS-технология (жидкие кристаллы на кремнии) представляет собой своеобразное соединение двух вышеописанных: формируется картинка на LCD-матрице, но подается на экран не в сквозном, а в отраженном свете. Таким образом, исчезают проблемы падения яркости и сочности при просвечивании LCD, а также проблемы с черным и «сеткой от насекомых»: всю инфраструктуру LCD-матрицы удается спрятать под нее, на зеркальную силиконовую подложку. Относительно молодая LCOS-технология быстро развивается: раньше LCOS-проекторы разочаровывали банальностью своей картинки, — а сегодня LCOS-проекторы, пионером в строительстве которых, пожалуй, следует признать фирму Sony, добились заметных успехов.

Термины и аббревиатуры

Монитор. Первоначальное значение: контрольный телевизионный приемник, лишенный антенного приемного блока. По аналогии соответствующие компьютерные устройства также были названы мониторами.

Дисплей — любое устройство для воспроизведения визуальной информации. Например, цифровые наручные часы имеют цифровой (или цифробуквенный) дисплей, а автомобильный спидометр или указатель количества топлива — аналоговый стрелочный дисплей.

CRT (Cathode Ray Tube) — буквально катодно-лучевая трубка, по-русски — электронно-лучевая трубка, ЭЛТ, кинескоп.

LCD (Liquid Crystal Display) — жидкокристаллический дисплей, ЖК-дисплей; устройство для отображения информации с использованием жидких кристаллов.

LCD-монитор (ЖК-монитор) — монитор с ЖК-дисплеем; то же, что плоскопанельный монитор.

Пиксель — элемент изображения. Различают монохромный и трехцветный пиксели; последний состоит из трех отдельных монохромных субпикселей, каждый из которых окрашен в один из основных цветов.

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — самая распространенная аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза.

TFT (Thin-Film Transistor) — тонкопленочный транзистор.

TFT-матрица — ЖК-матрица с использованием тонкопленочных транзисторов; то же, что активная матрица

TN (Twisted Nematic) — технология производства ЖК-матриц, название происходит от наименования типа жидких кристаллов (закрученные нематические). Модификации: STN (Super TN), DSTN (Double STN), TN+film («TN+пленка»).

IPS (In-Plane Switching, «переключение в плоскости») — технология производства ЖК-матриц. Другое название — Super-TFT. Модификации: S-IPS (Super IPS), SFT (Super Fine TFT), A-SFT (Advanced SFT), SA-SFT (Super A-SFT) и др.

MVA (Multi-Domain Vertical Alignment, «многодоменное вертикальное размещение») — технология производства ЖК-матриц, разработанная компанией Fujitsu.

PVA (Patterned Vertical Alignment, «микроструктурное вертикальное размещение») — технология производства ЖК-матриц, разработанная компанией Samsung, аналогичная MVA. Модификация S-PVA (Super-PVA) отличается меньшим временем реакции.

ASV (Advanced Super View, «улучшенный супервид») — технология компании Sharp, аналогичная PVA и MVA.

АЦП — аналогово-цифровой преобразователь.

ЦАП — цифро-аналоговый преобразователь.

Dithering — добавочный псевдослучайный сигнал, технология искусственного увеличения глубины цвета для ЖК-мониторов.

FRC (Frame Rate Control) — покадровое управление соотношением, технология искусственного увеличения глубины цвета для ЖК-мониторов.

X vs Y

И по поводу плазмы, и по поводу ЖК накопилось огромное количество мифов, которые в большинстве своем имеют основанием действительные недостатки технологий в моменты их молодого роста и которые на сегодняшний день в значительной мере безосновательны. Например, миф о невозможности смотреть ЖК искоса из-за порчи цветов и тонов. То есть эта проблема в принципе существует, особенно для некоторых типов жидких кристаллов (которые в больших диагоналях практически не применяются), — но разрешена настолько, что заметить ее можно, только приглядываясь к ней специально. Или — миф о недолговечности плазмы: на сегодня плазма превзошла долговечностью ЖК (100000 часов, или около 35 лет, при восьмичасовом ежедневном просмотре против 60000 часов у ЖК), так что эти цифры уже стали иметь смысл «попугаев»: все равно, что через 35, что через 25 лет эти модели морально устареют или сдохнут по другой причине.

Но некоторые недостатки у панелей все-таки остались, и именно на них я попытаюсь сейчас сосредоточиться, а насколько они существенны именно для вас — решать только вам.

Поскольку на ЖК-телевизорах изображение формируется лампой подсветки (или системой светодиодов подсветки, удорожающих телевизор, зато дающих чуть больший цветовой охват), свет которой модулируют прикрытые цветными фильтрами жидкие кристаллы, — избавиться от него, как от основы, либо не удается вообще, либо — ценою заметных жертв. Мало того что свет этот отрегулировать точно, чтобы он только-только не пробивал «черное», довольно трудно (зафильтровав его или пригасив, как делают на многих ноутбуках, вы рискуете лишиться полноты картинки в темных тонах), — еще и невозможно на сто процентов закрыть сам кристалл, просто в силу его природы. На некоторых, довольно редких, ЖК-телевизорах, кроме стандартного ползунка «яркость», который определяет общий уровень непрозрачности панели, бывает еще и ползунок, регулирующий силу света лампы, — однако даже с помощью двух ползунков добиться идеальной картинки бывает очень нелегко, если возможно в принципе. Таким образом, увидеть на ЖК-экране подлинный черный — дело редкое и сложное. То есть вместо черного мы имеем темно-серый, чаще всего — сизовато-голубоватого оттенка. Кого-то это совершенно не колышет, он запускает поправку на серятину в мозг и больше ее не видит, кто-то — видит только ее.

Другим недостатком ЖК принято считать некоторую инерционность жидких кристаллов: при быстрой смене картинки кристаллы просто не успевают часть ее «перерисовать». Этот недостаток, понятно, особенно заметен на динамичных кадрах, и с ним борются, «предугадывая» возможное ближайшее состояние того или иного жидкого кристалла, а также повышая их быстродействие. Сказать по правде, на достаточно продвинутых ЖК проявлений медлительности (хвостов, следов) сложно заметить.

Плазма прежде тоже болела отсутствием черного. Не заметны у новых плазм и другие недостатки, о которых частенько поговаривают и которые явственно виделись несколько лет назад.

В самых общих чертах: ЖК, как правило, имеют более сочную, более яркую, броскую картинку, подобную обложкам глянцевых журналов, лучше показывают в пересвеченных помещениях. Плазменные же имеют более сдержанные, но и более глубокие, более «цветово градуированные» тона (миллиарды оттенков против миллионов у ЖК), а характер красок заметно ближе к краскам старых добрых ЭЛТ — в силу того, что и там и тут светится люминофор.

И еще: что в проекторах, что в ЖК, что в плазмах применяют сегодня изысканные и очень мощные мозги, которые заметно демпфируют родовые недостатки устройств, а также сильно улучшают картинку, растянувшуюся на невиданную прежде, в ЭЛТ-эпоху, площадь. Большинство современных цифровых «устройств отображения изображения», например, поднимают традиционную для старого телевидения частоту 50 герц как минимум вдвое, создавая таким образом из двух полукадров интерлейсной картинки кадр целый (для чего требуются интеллектуальные поправки по движению), а некоторые и больше, до 480 Гц. Далее: кадры размножаются для большей плавности и для более точного вписывания в частоту обновления — так называемый режим 24p (как известно, большинство фильмов снято со скоростью 24 кадра в секунду, причем — полных кадра (p), а большинство телевизоров имеют развертку, кратную 50 или 60), который можно встретить и на продвинутых проекторах, и на разных моделях панелей.

Но кроме общих для всех технологий, вроде 24p, каждый производитель привносит в свои аппараты — для улучшения картинки — и технологии собственные, по-разному их называя. Например, у Panasonic’а, в числе прочих, есть упомянутый выше 480Hz Sub-field drive, а у Philips’а — Perfect Pixel HD Engine. Большинство из этих технологий, надо надеяться, и впрямь улучшают картинку, некоторые являются скорее маркетинговыми морковками. И поскольку нигде нет унифицированной таблицы, сводящей все эти ухищрения и их действия в одном месте и оценивающей если не количественно, то хотя бы «на глаз» рекомендуется при выборе панели и/или проектора непременно вживую сравнивать «картинку» и доверять исключительно собственным глазам и вкусу. То же касается и ЖК‑технологии, применяемой в том или ином телевизоре: сейчас в них кристаллов TN Plus — с их высокой скоростью, но малой цветовой глубиной и плохими углами обзора, — не применяют, а выбирать между IPS и *VA (тем более что в чистом виде они давно не употребляются, а только в разнообразных улучшенных модификациях) можно тоже только на взгляд: и тем и другим свойственны мелкие недостатки, но для каждого зрителя они имеют разный, вполне индивидуальный, вес.

Что же касается всяческих навесок — вроде, например, филипсовского Ambilight’а (слабой цветной или разно­цветной подсветки самого телевизора сзади), то, оставляя за ними право на, так сказать, чисто дизайнерское существование, категорически не верится в их связь с качеством подаваемой на экран картинки. Ну, разве что подсветка сможет отвлечь ваш глаз от недостаточности черноты черного или искажений зеленого, — то есть немножко вас… надуть.

Другие технологии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.