Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура собственного капитала, источники формирования собственных финансовых ресурсов.





Собственные внутренние средства включают:

· уставный капитал,

· добавочный капитал,

· нераспределенную прибыль.

Организация уставного капитала, его эффективное использование, управление им - одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного капитала. Уставный капитал изменяется предприятием, как правило, по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы.

Увеличить (уменьшить) уставный капитал можно за счет выпуска в обращение дополнительных акций (или изъятия из обращения какого-то их количества), а также путем увеличения (уменьшения) номинала старых акций.

К добавочному капиталу относятся:

· результаты переоценки основных фондов;

· эмиссионный доход акционерного общества;

· безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;

· ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;



· средства на пополнение оборотных фондов.

Нераспределенная прибыльэта прибыль, полученная в определенном периоде и не направленная в процессе ее распределения на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остаю­щейся в распоряжении предприятия, — она формирует преимущест­венную часть его собственных финансовых ресурсов, обеспечивает при­рост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних ис­точников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью используемых собственных ос­новных средств и нематериальных активов; однако сумму собствен­ного капитала предприятия они не увеличивают, а лишь являются сред­ством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.



В составе внешних источников формирования собственных фи­нансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению пред­приятием дополнительного паевого (путем дополнительных взносов средств участников) или акционерного (путем дополнительной эмис­сии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ре­сурсов может являться предоставляемая им безвозмездная финансо­вая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня). В число прочих вне­шних источников формирования собственных финансовых ресурсов входят бесплатно передаваемые предприятию материальные и нема­териальные активы, включаемые в состав его баланса.

Приумножение собственного капитала предприятия связано в первую очередь с управлением формированием его собственных фи­нансовых ресурсов. Основной задачей этого управления является обеспечение необходимого уровня самофинансирования, развития хо­зяйственной деятельности предприятия в предстоящем периоде.

10. Размещение корпоративных долговых обязательств. Участники подготовки и проведение IPO. Выбор схемы и условий размещения на примере ОАО "Московская биржа ММВБ-РТС".

Размещение корпоративных долговых обязательств



Еще один из перспективных видов привлечения дополнительных средств в совокупный капитал компании - размещение корпоративных долговых обязательств. Компания, с одной стороны, ориентируется на диверсификацию вариантов привлечения ресурсов, а с другой - потенциально готова обеспечить определенный уровень прозрачности производимым в компании операциям, чтобы приобретатели облигаций были уверены в том, что риск должника приемлем, и он сможет рассчитаться по своим обязательствам. Можно сказать, что основной целью компании при размещении корпоративных долговых обязательств является получение известности от присутствия на долговом фондовом рынке.
Каждый эмитент сам решает, обратиться ли ему к услугам сторонних юристов и специалистов по инвестиционно-банковским операциям или же обойтись своими ресурсами. Для содействия в проведении IPO со стороны обычно привлекаются консультанты:
1. 1) юристы, занимающиеся регистрацией эмиссионных документов в ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам) России и ЦБ РФ, которые лучше знакомы с деталями требований регистрирующих органов и смогут подготовить документы в соответствии с этими требованиями;
2. 2) специалисты инвестиционно-банковских подразделений крупных банков и консалтинговых компаний, которые лучше знакомы со стандартными требованиями инвесторов к IPO.
Специалисты инвестиционно-банковских подразделений обладают, как правило, большей информацией о специфике рынка IPO, текущей рыночной конъюнктуре, регламенте работы инфраструктуры фондового рынка и находятся в курсе планируемых событий, поэтому их опыт позволит оптимально выбрать время размещения на рынке корпоративных долговых обязательств.

Участники подготовки и проведения IPO. Андеррайтер

АНДЕРРАЙТЕР - лицо, принимающее на себя обязанности по размещению, реализации ценных бумаг (акций) на рынке, то есть содействующее эмитенту (компании, которая выпускает корпоративные облигации), фондовый посредник, торговый участник биржи.
Для проведения процедуры IPO эмитенту необходимо назначить андеррайтера, который должен являться торговым участником биржи. По договору с эмитентом, он проводит размещение ценных бумаг от своего имени, по поручению и за счет клиента.
Условно говоря, финансовый посредник предлагает документы РАО ЕЭС или РАО Газпром на фондовой площадке РТС (Российская торговая система) или на фондовой площадке ММВБ и продает их от своего имени.
В российской практике нередки случаи, когда создается пул андеррайтеров в составе 3-4 крупных инвестиционных банков, организующих размещение совместно. Это увеличивает размер комиссионных, но, с другой стороны, пул является определенной гарантией или положительной рекомендацией для фондового рынка.

Выбор андеррайтера - один из важнейших этапов подготовки к IPO

Нередко для определения андеррайтера эмитент проводит тендер. Обычно все ключевые решения, касающиеся параметров эмиссии и выбора торгово-расчетных технологий, эмитент предварительно обсуждает с выбранным андеррайтером.
В условиях соглашения между эмитентом и андеррайтером может быть прописано, что в любом случае, найдутся ли на рынке покупатели для всей эмиссии ценных бумаг или нет, андеррайтер обязуется выкупить весь объем эмиссии. Впрочем, такие обязательства со стороны андеррайтера, естественно, увеличивают размер его комиссионных.
Прежде чем приступить к выбору посредника, лучше ознакомиться с текущим рейтингами андеррайтеров, опубликованными, в том числе, на сайтах ряда информационных агентств, к примеру, CBONDS.

 

Примеры схем размещения оборудования* Вариант первый (бюджетный). Рассчитан на широкий круг частных инвесторов, использующих собственные разработки и программы торговых роботов, приобретенных у сторонних фирм. Стоимость 24 000 руб/мес. Установочный платёж — 16 000 руб. В стоимость услуги входит: 1. Размещение 1-юнитового сервера. 2. Подключение к сети Московской биржи на скорости 100Мбит/с без ограничения трафика, с предоставлением 2-х портов и 2 IP/MAC адресов в сети Биржи. Доступ предоставляется ко всем биржевым рынкам (фондовому, срочному, валютному, ГЦБ) через сервисы API (MICEX Bridge, PlazaII) или FIX/FAST. 3. Подключение к сети интернет 1 Мбит/с без ограничения трафика. Вариант второй. Рассчитан на профессиональных участников, предъявляющих особые требования к скорости выставления заявок, скорости получения внешних сигналов и надежности системы. Стоимость 86000 руб/мес. Установочный платёж: 55 000 руб. В стоимость услуги входит: 1. Размещение оборудования 3 юнита: 2 сервера и сетевое устройство. 2. Подключение оборудования клиента к инфраструктуре биржи с ограничением скорости до 1 Гбит/с с предоставлением 2 портов и 2 IP/MAC адресов в сети Биржи для подключения. Каждое подключение оборудования к ТКС осуществляется парой портов в отказоустойчивом режиме. Каждый порт в паре на стороне биржи подключается через разные сетевые устройства. Доступ предоставляется ко всем биржевым рынкам (фондовому, срочному, валютному, ГЦБ) через сервисы API (MICEX Bridge, PlazaII) или FIX/FAST. 3. Подключение оборудования клиента к оператору связи на скорости 100 Мбит/с. Клиент выбирает оператора связи из списка аккредитованных Биржей и заключает с ним отдельное соглашение. Вариант третий. Рассчитан на крупные финансовые институты, предоставляющие услуги многочисленным клиентам, кто предъявляет исключительные требования к сетевым задержкам, надежности оборудования и ширине внешних каналов. Стоимость: 572 000 руб/мес. Установочный платёж: 535 000 руб. В стоимость услуги входит: 1. Выделение 2-х стоек по 44 юнита в помещении ЦОД Биржи (с ограничением мощности до 6 КВт на 1 стойку). 2. Подключение оборудования клиента к инфраструктуре биржи с ограничением скорости до 10 Гбит/с с предоставлением 2 портов и 2 IP/MAC адресов в сети Биржи для подключения. Используются оптоволоконные кабели. Доступ предоставляется ко всем биржевым рынкам (фондовому, срочному, валютному, ГЦБ) через сервисы: API (MICEX Bridge, PlazaII), FIX/FAST. В качестве клиентского оборудования возможно подключение коммутаторов. 3. Подключение оборудования клиента к оператору связи 100 Мбит/с. Клиент выбирает оператора связи из списка аккредитованных и заключает с ним отдельное соглашение. Схемы подключения гибко конфигурируемы в зависимости от пожеланий клиента. Для обсуждения конкретной схемы размещения оборудования, пожалуйста, свяжитесь с отделом продаж. *стоимость размещения по типовым схемам рассчитана по новым тарифам, вступающим в силу до конца 2012 года.

 

11. Технология IPO: фиксированная цена, использование аукциона (на примере ОАО "Московская биржа ММВБ-РТС").

Компании, принявшей решение об IPO, есть возможность размещать свои акции либо в России (на биржах ММВБ-РТС, СПВБ), либо за рубежом (чаще всего это LSE, NYSE, NASDAQ).

Самой крупной и важной торговой площадкой в РФ является биржа ММВБ-РТС (сайт www.rts.micex.ru), возникшая в декабре 2011 г. в результате объединения конкурирующих на тот момент рынков ММВБ и РТС(Московская Межбанковская Валютная Биржа и Российская Торговая Система).

Существует 2 способа определения цены:

ü Фиксированная цена (определяется Советом Директоров , известна до начала размещения и постоянна в течении дня;

ü Цена определяется в ходе аукциона.

В России в настоящее время большинство размещений осуществляется по заранее определенной цене и лишь немногие эмитенты с развитым рынком собственных ценных бумаг решаются на проведение аукциона, в ходе которого и определяется цена продажи.

Аукцион — это перспектива будущего. Очень часто рынок реагирует на интересные долговые обязательства, связанные, например, с экстенсивным ростом крупных компаний или с базовыми отраслевыми компаниями, и инвесторы соревнуются за выкуп ценных бумаг и готовы предоставлять большой объем финансовых ресурсов в гарантированные


долговые обязательства эмитентов и покупать эти обязательства по чрезвычайно выгодным ценам, исходя из минимальной оплаты за обслуживание долга эмитентом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.