Сделай Сам Свою Работу на 5

формирования служб гражданской обороны (противопожарные, медицинские, связи и др.).

28. Часть формирований решением соответствующего начальника гражданской

обороны может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения

разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания

медицинской помощи пораженным (раненым) и выполнения других возложенных на нихзадач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не

должны превышать 6 часов.

II. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

29. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников

организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в

возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных,

имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин,

женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее

медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

В состав объектовых формирований зачисление трудоспособных граждан

производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав

территориальных - совместным приказом соответствующего начальника гражданской

обороны и начальника гражданской обороны организации.

Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Организации, создающие формирования, определяются:

федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций,

находящихся в сфере их ведения, по согласованию с органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, на территории которых эти организации располагаются;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления на соответствующих территориях.

Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом

особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время,



наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-

технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в

соответствии с планами гражданской обороны.

31. Расчеты потребности в формированиях:

а) разрабатываются:

для территориальных формирований общего назначения и служб гражданской

обороны (кроме медицинских) – органами управления, специально уполномоченными на

решение задач в области гражданской обороны субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований, на территории которых эти формирования создаются;

для медицинских формирований – органами управления здравоохранением

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по согласованию с

соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в

области гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований;

для объектовых формирований – структурными подразделениями (работниками)

организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской

обороны;

б) утверждаются:

для территориальных формирований общего назначения и служб гражданской

обороны - соответствующими начальниками гражданской обороны субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований;

для объектовых формирований – начальниками гражданской обороны организаций,

на базе которых создаются формирования.

Примерный расчет создания территориальных и объектовых формирований

представлен в приложении 1 и 2.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ ТЕХНИКОЙ И ИМУЩЕСТВОМ

32. Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не

предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные СилыРоссийской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные

формирования или использования в их интересах.

Обеспечение формирований техникой и имуществом согласно предусмотренных

штатных перечней осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в

организациях для обеспечения производственной деятельности, а при их отсутствии или

недостаточном количестве – за счет заблаговременного закрепления за формированиями

специальной техники и имущества других организаций.

Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других

организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных

органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления.

Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с

введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.

33. Обеспечение формирований техникой и имуществом по номенклатуре,

установленной МЧС России, осуществляется централизованно. Распределение фондов

специальной техники и имущества производится МЧС России по заявкам федеральных

органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

Основными видами специальной техники и имущества централизованного

снабжения по номенклатуре, установленной МЧС России, являются:

средства индивидуальной защиты;

дозиметрическая аппаратура;

приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля;

средства связи и оповещения;

индивидуальные средства медицинской защиты.

I. РАЗРАБОТКА ШТАТНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ФОРМИРОВАНИЙ,

НОРМ ИХ ОСНАЩЕНИЯ И УЧЕТ ФОРМИРОВАНИЙ

34. Штатные перечни и нормы оснащения формирований разрабатываются:

для территориальных формирований (кроме медицинских) - органами управления,

специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых создаются эти

формирования и утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

для объектовых формирований - структурными подразделениями (работниками)

организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской

обороны и утверждаются руководителями этих организаций.

для медицинских формирований – Министерством здравоохранения Российской

Федерации и утверждаются его руководителем.

Штатные перечни и нормы оснащения формирований до утверждения

согласовываются с соответствующими вышестоящими органами управления, специально

уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а территориальных

формирований - и с организациями, на базе которых они создаются.

35. Организационная структура формирований может уточняться лицами,

которым предоставлено право утверждения штатных перечней, в зависимости от

местных условий, структуры организаций, особенностей производства, рода

деятельности, наличия транспорта, техники и имущества, численности рабочих,

служащих и учащихся, подлежащих зачислению в формирования. При этом не должны

изменяться предназначение и объем задач, возлагаемые на формирования.

36. Разработка штатных перечней формирований осуществляется в соответствии с

прилагаемыми примерными типовыми схемами организации формирований (приложение 3) и

нормами оснащения этих формирований (приложение 4).Учет формирований ведется в федеральных органах исполнительной власти, в

субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и организациях органами,

осуществляющими управление гражданской обороной.

V. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЙ

37. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и

учениях гражданской обороны.

В ходе выполнения указанных мероприятий определяются:

реальность расчетов по созданию формирований;

готовность формирований и их способность решать задачи гражданской обороны;

соответствие организационной структуры формирований характеру и объему

выполняемых задач и производственной деятельности объектов;

обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой,

имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;

время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам

ведения работ.

38. Проверки готовности формирований (территориальных и объектовых) к

выполнению задач гражданской обороны осуществляются:

по согласованию с соответствующими начальниками гражданской обороны

представителями МЧС России по предписанию Министра или его заместителей – в

федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации,

муниципальных образованиях и организациях;

начальниками гражданской обороны субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований лично или другими лицами по их поручению - во всех

организациях, находящихся в сфере их ведения;

начальниками гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и

федеральных служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию –

в подведомственных им организациях.

39. Расходы на проведение проверки готовности формирований, понесенные

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством

Российской Федерации.

40. Допуск лиц для проверки готовности формирований в организации, имеющей

особые ограничения, производится в соответствии с существующими положениями.

Приложения:

1. Расчет создания территориальных гражданских организаций гражданской

обороны.

2. Расчет создания объектовых гражданских организаций гражданской обороны.

3. Примерные типовые схемы организационно-штатной структуры гражданских

организаций гражданской обороны.

4. Нормы оснащения (табелизации) гражданских организаций гражданской обороны

специальной техникой и имуществом.

5. Формы учета гражданских организаций гражданской обороны.

Министр С. ШойгуПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2007 г. N 304

О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой

сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона

чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей,

погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более

10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее -

размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной

ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории

города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек

либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная

чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона

чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских

территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество

пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не

более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной

ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом

количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер

материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона

чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при

этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер

материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество

пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше

500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13

сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2003 г. N 547

О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 481)

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке населения в области защиты от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации)

организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской

обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по

соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а

также по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в

области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на Министерство Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации с участием Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке федеральных государственных

образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ

предусматривать обязательный минимум подготовки лиц, обучающихся в

общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего

профессионального образования, в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 481)

5. Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, Министерству

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий и другим федеральным органам

исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и

органам местного самоуправления обеспечивать пропаганду знаний в области защиты

населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой

информации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24

июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 3128).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 4 сентября 2003 г.

N 547

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 481)

1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную

подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы

обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов

управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются -

неработающее население);

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального,

среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и

организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций,

специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются -

уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий

по чрезвычайным ситуациям).

3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в

чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим,

правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного

самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в

состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной

власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по

чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок

порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно

рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайныхситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и

тренировках;

б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов,

привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение

пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр

телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим

программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины

"Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки

Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в

Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации,

проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации

и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных

сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской

Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации;

д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов

местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение

квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также

участие в сборах, учениях и тренировках.

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в

области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в

течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может

осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием

дистанционных образовательных технологий.

6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и

организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий;

б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного

самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

в) уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных

органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по

гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на

курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность

жизнедеятельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности

жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в

учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях

повышения квалификации Федерального агентства по образованию и других федеральных

органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений,

учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от

чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-

специальных и комплексных учений и тренировок.

8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных

органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской

Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-

штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год

продолжительностью до 1 суток.

К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти,

органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного

самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных

округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской

Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и

органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием

аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются -

формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной

готовности - 1 раз в год.

10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в

муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные

объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В

других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего

и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

13. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой

населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) определяет перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или

повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов

исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской

обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах

гражданской обороны муниципальных образований;

в) разрабатывает и утверждает примерные программы обучения в учебных заведениях

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах по

гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на

курсах гражданской обороны муниципальных образований, а также работающего населения;

г) согласовывает программы обучения уполномоченных работников в учреждениях

повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, а

также программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для

общеобразовательных учреждений, федеральные государственные образовательные

стандарты и примерные программы дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для

образовательных учреждений профессионального образования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 481)

14. Финансирование подготовки руководителей, председателей комиссий по

чрезвычайным ситуациям и уполномоченных работников федеральных органовисполнительной власти, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и проведения

федеральными органами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от

чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из

федерального бюджета.

Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и

чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, подготовки уполномоченных

работников территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведения органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств

бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям

органов местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена

территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны

муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения

органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств

местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями

учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2000 г. N 841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2006 N 501, от 22.10.2008 N 770)

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство

Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации обучения населения в области

гражданской обороны.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2000 г. N 841

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2006 N 501, от 22.10.2008 N 770)

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О

гражданской обороне", определяет основные задачи обучения населения в области

гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления и организаций, а также формы обучения.

2. Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания

первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными

средствами защиты;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по

гражданской обороне;

в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других

неотложных работ;

г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и

спасательных служб (далее именуются - формирования и службы) приемами и способами

действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при

возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501)

3. Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных

администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители);

б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов,

осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и

работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности

жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и

профессионального образования;

в) личный состав формирований и служб;

г) работающее население;

д) обучающиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных

образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования

детей (далее именуются - обучающиеся);

е) неработающее население.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501)

4. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой

системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно

приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных

учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в

образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее

именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях

дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны

муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту

работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников

гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности

жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего ипрофессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории

лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в

области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

Обучение населения в области гражданской обороны в образовательных учреждениях

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.