Сделай Сам Свою Работу на 5

Ралли на «Запорожцах»: репортаж из штурманского кресла.

Элюстрированный журнал

Первый номер
Ралли «СЕЗОН»
Любительского Чемпионата


КТО МЫ? Или для чего мы гоняем на ралли. Автор- Жос А.
Ралли на «Запорожцах: репортаж из штурман­ского кресла. Отчет репортера газеты «Автобизнес» Т. Емелиной, о первом любительском соревновании ралли «СЕЗОН»
С любовью к технике: минчанка и ..."Москвич-412" Статья репортера газеты «Автобизнес» Юрия Гладчукао замечательном человеке Светлане Курейчик.
Летние похождения «Запорожца». Рассказ о том, как отмечал 10 летний юбилей Киевский ЗАЗ клуб. Автор Жос А.
Редактор журнала ралли «СЕЗОН» - Жос Александр
Темы номера


КТО МЫ?

МЫ - Клуб активного досуга, любителей автомобиля, автоспорта и путешествий. Для реализации этой цели, проводятся встречи в виде соревнований и пробегов. Такая форма живого общения, наиболее точно соответсвует интересам его участников.

Стержнем сообщества является любительский Чемпионат ралли “СЕЗОН”.

РАЛЛИ – дорожное соревнование, на точность выполнения задания, проходящее полностью или преимущественно по дорогам, предназначенным для общего пользования с соблюдением правил дорожного движения.

Ралли “Сезон” – включает дорожные и дополнительные соревнования, специальные задания, конкурсную программу. Воспитывает культуру поведения на дороге, углубляет навыки вождения, умение оказать дей-ственную помощь. В программу ралли включены дисциплины по противо-пожарной подготовке, оказанию медицинской и технической помощи, скоростное маневрирование, навигация и дорожные соревнования. Развлекательно-познавательная часть состоит из встречь и общения с спортсменами автоспорта, интересными людьми, посещение мест туристического показа и конкурсов. Ралли “Сезон” служит начальным этапом к профессиональнализму, получению знаний и опыта в автомобильном спорте.

Ралли “СЕЗОН” - открытый Чемпионат и включает четыре этапа. Одна гонка в каждом сезоне - весенний, летний, осенний и зимний этап. В каждом этапе и в каждой зачетной категории по итогам соревнования, определяются победители, а по итогам всех этапов – Чемпионы сезона в личном первенстве, «Лучший штурман» сезона и «Лучшая команда» сезона в командном первенстве.



Дружественную атмосферу на соревнованиях, сплочённость и взаимовыручку обеспечивает отсутствие ценных призов для победителей. Главный девиз ралли “СЕЗОН” : ДРУЖБА, АВТОМОБИЛЬ, СПОРТ.

Организатор ралли «СЕЗОН» Жос А.

 

 

В первые ралли «СЕЗОН» прошло 29 апреля 2012 года, по маршруту Минск -д. Королищевичи-Ельница-Синило-Лысовщина-Ситники-Голоцк-АЗС №6 Хозянинки-Энерги-Дружный. Вот как описывает эту гонку репортер газеты «Автобизнес» Татьяна Емелина.

Ралли на «Запорожцах»: репортаж из штурманского кресла.

- На ралли? Штурманом? На «Запорожце»? --- Конечно, поеду!
Предложение звучало заманчиво, хотя как-то странно было слышать сочетание слов «ралли» и «Запорожец». Но, не буду делать выводы заранее...

При слове «ралли» представляешь себе езду на предельных скоростях, с заносами. А «Запорожец» больше 100 км/ч не разгонится, а если разгонится, то вести его нужно осторожно, а то еще отвалится что-нибудь. Говорю так не потому, что хочу обидеть машину, - просто сама каталась на старой «копейке» и не понаслышке знаю, чего можно ожидать от автомобиля, выпущенного в 70-80-х годах.

- Я буду на белом «Запорожце», - сказал мне по телефону Павел, пилот, с которым мы должны были встретиться на станции метро «Партизанская».
Машину я заметила сразу, и мы отправились на АЗС №55, которая находится рядом с пересечением Партизанского проспекта и МКАД.

Там уже собирались участники ралли. Бежевые «Жигули» с неестественно заниженной подвеской и чемоданами на багажнике, желтый «горбатый» ЗАЗ, «Москвичи» и другие «рожденные в СССР». Посоревноваться с советскими машинами приехали и ребята на внедорожнике SsangYong. Получаем карточки («дорожную книгу» прим. редактора), приклеиваем на стекла номера. Старт в 10.00. Едем по маршруту, указанному на карточке: там все повороты, километраж, ваша средняя скорость. Правила дорожного движения нарушать не будем, так как едем по дорогам общего пользования, а ГАИ не объяснишь, что нарушаем, потому что у нас соревнования. Там же есть и указания, как делать спецзадание. На заправке заправляемся до полного бака, на финише будем учитывать не только то, как вы проехали, но и насколько экономично ехали. Время считается от момента, когда вы возьмете чек на заправке. У вас будет 4 контрольные точки, на которые вы должны прибыть в четкие временные рамки. Если приезжаете раньше на минуту - штраф 60 очков, если позже - тоже 60 очков. Так что вы должны приехать на точку именно в то время, которое указано в карте. Кстати, если мы увидим, что кто-то стоит перед точкой, выжидая, когда подойдет нужное время, тоже штраф, - рассказал комиссар ралли Александр Жос.

- Это соревнование не на скорость, а на точность, - предупредил меня Павел. - Время здесь предусмотрено так, чтобы мы, не нарушая ПДД и не «насилуя» машину, доехали до нужной точки и отметились там. Для автомобилей так называемой первой категории, с двигателем до 30 «лошадок», а я вижу среди участников этой категории только «горбатый» «Запорожец»,

- Это соревнование не на скорость, а на точность, - предупредил меня Павел. - Время здесь предусмотрено так, чтобы мы, не нарушая ПДД и не «насилуя» машину, доехали до нужной точки и отметились там. Для автомобилей так называемой первой категории, с двигателем до 30 «лошадок», а я вижу среди участников этой категории только «горбатый» «Запорожец», условия более мягкие - для них время побольше. Для других «Запорожцев», мощность двигателя которых от 30 до 55 лошадиных сил, время поменьше, потому что у них двигатель мощнее. А для нас подходит третья категория - автомобили с мощностью двигателя свыше 55 «лошадей», так как у меня стоит двигатель от Volkswagen. Мне его когда-то приятель отдал. Так что мы тоже вне зачета.

Вот, наконец, старт. Маршрут: АЗС №55 - ул. Селицкого - д. Королищевичи - Ельница - Синило - Лысовщина - Синитки - Голоцк - АЗС №6 Хозяйнинки (сюда мы должны прибыть через 50-52 минуты после старта). Средняя скорость - 45 км/ч. По пути нужно будет 5 раз отметиться в пунктах контроля времени.
- С учетом времени простоя на светофорах поедем со скоростью около 60 километров в час, - решает Павел.
На развязке направо - в Шабаны, потом по счетчику отмеряем 7,8 км, налево на Т-образном перекрестке. Пока все отлично. Вот и первая отметка контроля времени - сельский магазин. Здесь надо купить что-нибудь и взять чек. Продавец предупреждена, она обслужит нас без очереди. Паша влетает на парковку, а на ходу выпрыгиваю из машины.

- У нас кассовый аппарат сломался, - говорит продавец.
Наше время записывают, мы едем дальше.

- 9,2 километра, на У-образном перекрестке нужно повернуть налево, - командую я.
Счетчик показывает приближение к перекрестку, но... никакого перекрестка здесь нет.
- Дальше по схеме деревня. Вдали домики виднеются, наверное, это она. Возможно, это из-за несоответствия приборов. На профессиональных соревнованиях и часы сверяют. А у нас машина какая... - говорит водитель, посмотрев в путевую карту.
И мы решаем ехать дальше.
Знак, который указывает, что деревня началась, находится в 300 м от места, на которое указал одометр (счетчик километража). Теперь нам приходилось прибавлять к расстоянию, указанному в карте, еще 300 м. Потом 400, потом 500. К концу соревнований разбежка прибора и расстояния, указанного в карте, достигла 700 м.
Вторая контрольная точка - магазин «Родный кут» в поселке Голоцк. Мы приезжаем на нее «впритык» по времени. На ходу отстегиваю ремень безопасности, забегаю на второй этаж. В магазине очередь.
- Подождите, - говорит продавец людям, - тут соревнования.
Я хватаю из холодильника бутылку минералки, отдаю продавщице деньги и получаю чек. Вода очень кстати - бутылка с водой, которая была у нас в машине, нагрелась от жары.

Дальше можно не торопиться. До следующей точки, автозаправочной станции, чуть больше километра, а времени дано от 5 до 7 минут.
- Мне тут сказали, что в магазине часы спешат. То есть мы по чеку приехали раньше. Вот за это нахватаем штрафных очков. А еще меня уборщица отругала, что резко развернулся и напылил, - смеется Паша.
На следующую контрольную точку, как ни стараемся ехать медленно, все равно приезжаем на минуту раньше. Это еще 60 штрафных очков.

- Сейчас у вас полчаса отдыха, - говорят судьи, отмечая время.

Некоторые это время тратят на то, чтобы попытаться устранить неисправности. Например, у ребят на зеленом «Москвиче» еще на первом контрольном пункте вытекла жидкость, теперь не работает сцепление. Но они решили не сходить с дистанции и не только доехали до заправки, но и, скажу, забегая вперед, приняли участие в соревнованиях по фигурному вождению. А на АЗС залили в бачок моторное масло - помогло.

Второй этап - «Блондинка на дороге». Задание: доехать до красного кабриолета, возле которого стоят три девушки, и заменить колесо (точнее, снять

и поставить на место. - Прим. авт.). Опять же, забегая вперед, скажу: это задание без штрафных очков не выполнил ни один участник: кто-то забыл надеть жилетку со светоотражателями, кто-то не померил давление в «запаске». Мы тоже получили штраф из-за жилетки.
Этап третий - доехать до поселка Дружный. Можно было поехать по кратчайшей дороге

через ТЭЦ-5 или по очень грязной дороге, свернув, не доезжая до ТЭЦ, направо. Изо всех участников только команда на SsangYong решила не искать легких путей, поэтому приехала в последний пункт на очень грязной машине.
- Как это, внедорожник участвовал в ралли и остался чистым?! - шутили ребята.
Мы тоже едва не свернули на грязную дорогу, но все же выбрали правильную.

Хотя даже верная дорога оказалась нелегкой - вся в ямах.
- По такому маршруту нужно только на советских машинах ездить, - говорил Паша, лавируя между ямами. - Иномарка здесь «сядет». Да и на старой машине подвеску не так жалко. Представляю, как трудно придется ребятам на «копейке», которые машину «опустили». До этого перед каждым «спящим полицейским» притормаживали, а здесь они как будут?

В Дружном нас ждали еще конкурсы: несколько вопросов по медицинской подготовке, тушение горящего автомобиля и фигурное вождение.

- Огнетушитель углекислотный. За раструб не держись - можешь получить обморожение, - предупредил меня Паша. - Я подбегаю, начинаю открывать крышку, а ты сразу бьешь в пламя.
Тушить пожар мне еще не приходилось, поэтому в пламя попала не сразу. Но огонь потушила.

- У нас на работе мужчины должны были потушить пожар, так они огнетушитель перевернули. Помните, давным-давно пенные огнетушители были? Вот они и пытались по принципу пенного тушить. Хотя инструктажи проходят регулярно, а вот как пришлось, так не сообразили, - рассказал один из участников.

- А у меня первый «Запорожец» загорелся на заправке, - вспомнил Павел свой первый опыт пожаротушения.

- Фу-у-у! - вдруг закричали все и начали убегать от машины, которую тушили во время соревнования.
Это участники решили опробовать порошковый огнетушитель. Пламя, конечно, потушили, но воздух наполнился белым порошком, который осел на траве и одежде и мешал дышать.
Испытания закончились, все получили дипломы.
1-е место в категории до 30 л.с. занял семейный экипаж №9 на «горбатом» ЗАЗ-965 - это был единственный участник в данной категории. 1-е место. Во второй категории (от 30 до 55 л.с) получил экипаж №6 автомобиля ЗАЗ-966, Анатолий и Сергей. В третьей, самой многочисленной, категории, где соревновались автомобили с двигателями мощностью свыше 55 л.с., места разделились следующим образом:

1-е - экипаж №5 на ВАЗ-21011 с чемоданами на крыше, 2-е и 3-е - экипажи №1 и №4 на «четыреста двенадцатых» «Москвичах».

Экипаж из двух девушек и парня на «Москвиче», у которого по дороге испортилось сцепление, получил грамоты. «За мужество», - сказал Александр Жос.

Едем домой. «Запорожец», такое ощущение, самая заметная из машина - все оглядываются и улыбаются. Едем, никого не обгоняем, хотя спидометр показывает 120 км/ч. Хочу успокоить сотрудников ГАИ: спидометр в машине, кажется, неплохо привирает. Да и по ощущениям мы едем не быстрее и не медленнее других. Но все обгоняют. Наверное, потому, что, как говорит Павел, «Запорожец» для иномарки как красная тряпка для быка - обязательно нужно обогнать.

 

Татьяна Емелина

С любовью к технике: минчанка и ..."Москвич-412"
Когда на планерке Юрию Гладчуку предложили в очередной раз сделать репортаж с автомобильного рынка в Ждановичах, тот, отнекиваясь и отбрыкиваясь, стоял на своем: «Нет сил на эти ведра с болтами смотреть, давайте лучше про «живые» машины писать!». И в подтверждение своей теории подготовил материал о чемпионке авторалли «Сезон» 2012 года Светлане Курейчик и ее "Москвиче-412".

Давно вы видели автомобиль 1990 года в отличном состоянии? А «Москвич»? А с женщиной за рулем? Вот и я был очень удивлен. Еще больше изумился, когда с ней пообщался - для фотографа Светланы все по плечу: и дочь воспитать, и на советской технике

в авторалли побеждать… Даже, страшно сказать, не чужды ей гаечные ключи и «болгарка»! Ну как с таким уникальным человеком не встретиться?

-Привет! Вот он, мой красавец, – встречает меня улыбчивая владелица, раскладывая раллийные наклейки на багажнике. – Полстраны с ним объездили...
- Ого! А эта машина на каждый день?
- Да, только зимой у меня в гараже отдыхает.

/ 7g3R6ur/APptOv268Kjdequ3/wCY+W8/9x//AMj0U/4KwjVjWZuzzNWgP9dM3//ZUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAIoVP5gMAQAAFQIAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAA9AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAW7J03J8CAAAgBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAA8AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAWGCzG7oAAAAiAQAAGQAAAAAAAAAAAAAAAAAHBQAAZHJzL19yZWxz L2Uyb0RvYy54bWwucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBKwflr4QAAAA0BAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA APgFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwECLQAKAAAAAAAAACEABjT9SMz4AADM+AAAFQAAAAAAAAAA AAAAAAAGBwAAZHJzL21lZGlhL2ltYWdlMS5qcGVnUEsFBgAAAAAGAAYAfQEAAAUAAQAAAA== "> Давно я не видел такого «ровного» ИЖа: краска блестит, ржавчины нигде нет. Все восстановлено на совесть, Светлана дала этому 23-летнему старичку вторую жизнь.
- Шесть лет назад мой папа завещал машину мне. Даже умирая, волновался за нее и просил сберечь. "Москвич" теперь для меня как память о нем. Да, любил он очень «Москвичи»… Первым у него был 408-й, затем этот 412-й. Вот я с детства ими тоже прониклась. Внутри все чисто, аккуратно, никаких потертостей нет. И все работает!
- И салон оригинальный? –удивляюсь я, заглянув в машину. - А двигатель, двигатель родной?
- Да.
- И не «капиталился»?
- Нет. Машина на самом деле не так много и поездила. Это я ее последние шесть лет гоняю. О пробеге сложно сказать – он у меня недавно «перекрутился», на одометре ведь только пятизначное число. Двигатель масло не ест, постоянно проверяю.
Бензиновый полуторалитровый двигатель по паспорту выдает 75 лошадок, в целях снижения выбросов СО и повышения приемистости установлен карбюратор Solex – единственная не родная деталь под капотом. Расход по трассе с новым карбюратором на скорости 80 км/ч составляет 6,7 л/100 км 92-го бензина. Машина регулярно проходит технический осмотр.

- Да, все родное, кроме передней панели, она от более раннего «Москвича». Когда Светлана начала свой путь с "Москвичем", решила найти единомышленников. Ими оказались ребята из минского культурно-исторического автоклуба "Москвич-ретро".

- Это было зимой 2007 года, приехала я к ним на "Москвиче" и с тех пор в клубе. Клуб имеет давнюю историю, в нем состоят очень интересные и творческие люди. У нас ценится взаимовыручка, взаимопомощь, постоянно делимся запчастями и техническими знаниями. Выезжаем в город на открытие и закрытие сезона колонной. Представь, колонна разноцветных «Москвичей»! Многие водители нам сигналят. Светлана пока что единственная представительница слабого пола в этом клубе. Ребята ее искренне ценят.
- На 8 марта в этом году они сделали мне приятный подарок в виде комплекта уплотнителей. Мы как раз собирали "Москвич" - очень ценный подарок.

- Да, нашим читателям будет интересно узнать об истории восстановления машины.
- Все началось с того, что в прошлом году я решила отверстие от ржавчины в пороге заварить. Загнала машину в гараж к другу Паше (ник Klobzik), начали смотреть – тут не так, там не то. Как раз нашлись некоторые кузовные запчасти - и началось! Изначально имелись новые задние крылья, переднее левое я купила в магазине. Двери мы искали очень долго, поэтому переднюю правую взяли от 408-го "Москвича" и переделывали ручку, а заднюю правую - от 2140-го, с ней тоже пришлось повозиться. Вообще, запчасти на такие машины сами не находятся, их нужно долго искать.

 
 
 

- Я участвовала в восстановлении на подсобных работах, научилась

«болгаркой» зачищать ржавчину, краску снимать и шпатлевать. Правда, после этого руки были такие… Руки-то женские. Помогали ребята из клуба: Дима (Mack), Женя (Zmenya), Вова (Abarigen) и Миша (Maikl412). С ноября и до июля работали по вечерам. Сделали, как в иномарке: эпоксидный грунт, поверх - порозаполнительный, некоторые места обрабатывали «пескостру-ем». Использовали очень качественную краску цвета «Лотос». Все делали сами, только красить отдавали профессионалу. В июле выгнали машину из гаража, и тут же ее «перекупы» за 1000 долларов захотели купить. Ага, разбежались! Всего на восстановление ушло $800.

 

- Советские машины надежностью не отличаются. Сложно сегодня обслуживать «Москвич»?
- Обслуживанием занимается мой знакомый мастер Александр из СТО на ул. Куприянова. Часто одноклубники помогают, что-то по мелочи могу и сама сделать. Да, ремонтировать его частенько приходится, вот сейчас пришла пора сцепление поменять. Главное, что друзья есть, они всегда помогут.

- Часто приходится на тросе кататься?
- О, нет, в этом плане 412-й не подводит, всегда довезет тебя до дома. Только в первый год два раза не повезло: один раз сцепление полетело, второй раз аккумулятор разрядился. Когда со сцеплением встала на дороге, очень растерялась, едва не плакала. Проезжал мимо парень на эвакуаторе и помог. А сейчас я опытный водитель, так не растеряюсь.

 

 

 

Энергии Светлане не занимать, проехали они вместе с "Москвичем" по дорогам Беларуси не одну тысячу километров.

- Я люблю дорогу, интересные места нашей страны и новые знакомства. Составляю маршрут, беру близких и – в путь. В этом месяце мы дважды побывали на Браславских озерах. Кстати, в путешествиях "Москвич" ни разу не подводил, только один раз заклинило заднюю колодку, но местный тракторист помог. Интересная у машины началась со мной жизнь! Все отчеты выкладываю в Интернет .

 

А потом появились авторалли «Сезон», и клуб любителей "Москвичей" вместе с любителями "Запорожцев" решили тоже принимать в нем участие.
- Маршруты часто прокладывают и через леса, и через грунтовые дорожки, и вне дорог. И днем, и ночью. В последний раз был ночной этап, перед ним нужно было выучить все повороты маршрута. Ночью, когда был дан старт, начался сильный ливень. Было сложно: темень, грязь, глина, крутые подъемы, один парень даже вылетел с дороги. Зато какой это был драйв! Ведь спешишь, хочешь победить! Наш экипаж спасли передние противотуманки, которые, кстати, подарил мне мастер, обслуживающий эту машину. В прошлом году экипаж Светланы Курейчик и штурмана Алексея Гарбоцевича занял два первых места в летнем и осеннем этапах ралли "Сезон".

Под звуки ZZ Top мы отправились на съемки: "Москвич" буквально пошел на взлет, он оказался на удивление прытким. 75-сильного мотора вполне хватает, а подкинув обороты, можно даже и «позажигать». Не зря бытует легенда, что двигатель "Москвича" был скопирован с BMW.

 

 

 

- Обычно я делаю так: резко стартую со светофора и ухожу вперед. Когда меня догоняют соседи по потоку, их удивлению нет предела. Еще бы!

Старенький резвый "Москвич" и женщина за рулем! Сигналят, улыбаются. Вождение этой машины мне доставляет огромное удовольствие, за шесть лет изучила все ее нюансы. Что лично мне понравилось в "Москвиче"? Плавность хода, мягкие и удобные сиденья, простор на передних сиденьях. Ходам подвесок и клиренсу могут позавидовать даже некоторые современные кроссоверы. Штатные передние тормоза дисковые – замедляется машина тоже без проблем.

 

Однако это не просто машина, не просто набор характеристик и груда металла, это семейная реликвия.
- Часто у меня норовят этот "Москвич" купить. Но для меня это частичка моей души, частичка моего отца. Когда случались опасные ситуации на дороге, казалось, что отец брал руль и уводил от опасности.

 

 

 

 

Ценит эту машину и младшее поколение. Дочь Светланы, Настя со своим другом с радостью приняли участие в нашей фотосессии.
- Когда родилась Настя, нас забирали из роддома на этом "Москвиче". Поэтому его можно назвать ее "крестным автомобилем", - делится самым сокровенным Светлана. - Она помнит и любит дедушку, помнит, как с детства он возил ее на дачу. Много со мной путешествует и не пропускает возможности прокатиться в ралли. Она любит то время, любит ретро, хоть родилась совершенно в другое время…

 

 

Вот такая удивительная история машины и человека. Моторы, как известно, всегда отвечают взаимностью тому, кто их любит. Поэтому жив «Москвич», он еще долго будет радовать Светлану и ее близких. В планах у автолюбительницы участие в осеннем этапе ралли «Сезон». Пожелаем ей удачи на дорогах и новых побед!
P.S. На момент публикации материала в социальных сетях мне пришло краткое сообщение от Светланы прямо из гаража: «Сцепление сделали. Женька привез маховик, так как мой оказался срезан. Вот так одноклубники помогают друг другу!»

Юрий ГЛАДЧУК,фото Светланы КУРЕЙЧИК (www.kzi-kzeo.wix.com/kziz)



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.