ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа «ледок».
Принята
на педагогическом совете
Протокол № ____от _______2013г.
| Утверждаю
Директор МБОУ ДОД»Ледок» __________________М.Х.Садыков
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ
Тренер:Садыков Ю.Х.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по хоккею для детско-юношеской спортивной школы составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иповым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом МБОУ ДОРД «РСДЮСШОР. Данная программа для детско-юношеских спортивных школ рассчитана для обучения детей в спортивно-оздоровительной группе на 1 год. Среди ряда методических принципов целесообразно выделять следующие:
• Принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы и комплексного контроля) в оптимальном соотношении.
• Принцип преемственности определяет системность изложения программного материала, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности.
Программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение подготовки резервов, и содействует успешному решению задач физического воспитания детей.
Основными задачами подготовки являются:
- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям хоккеем;
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- воспитание волевых, морально-стойких личностей;
Основные показатели работы спортивной школы по хоккею – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической,
игровой и теоретической подготовки).
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Нормативная часть программы определяет основные требования к ее структуре и содержанию:
по возрасту, численному составу занимающихся, объему отдельных видов подготовки (физической, технико-тактической, игровой) и нагрузок разной направленности, а также по структуре подготовки юных хоккеистов.
К занятиям на спортивно-оздоровительном этапе допускаются дети младшего возраста, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку, освоение и совершенствование жизненно важных
двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея.
Таблица 1
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по видам подготовленности (ОФП, СФП, ТТПи игровой подготовки)
Этап подготовки
| Год обучения
| Примерный возраст для зачисления
| Кол-во часов
| Требования к спортивной подготовке
| СОГ
| Весь период
| 5-7 лет
|
| Выполнение нормативов по ОФП
| ГНП
|
| 8 лет
|
| Выполнение нормативов по ОФП, СФП
|
|
| 9-10
|
| Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике
|
УТ
|
| 11-12
|
| Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике
|
| 12-13
|
|
| 13-14
|
| Выполнение нормативов по ОФП, СФП и ТТП и игровой
|
| 14-15
|
|
| 15-17
|
|
Таблица 2
Соотношение видов подготовки по этапам и годам (%)
Этап подготовки
| теория
| ОФП
| СФП
| Техническая
| Тактическая
| игровая
| соревновательная
| всего
| СОГ
|
|
|
|
|
|
| -
|
| ГНП-1 и 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| УТ-до 2-х лет
|
|
|
|
|
|
|
|
| УТ свыше 2-х лет
|
|
|
|
|
|
|
|
| УТ -5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методическая часть программы определяет содержание учебного материала по основным видам подготовки, его преемственность и последовательность, включает рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов, а также организацию и проведение педагогического и медико-биологического контроля; содержит
практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Направленность и основные задачи решаемые
на спортивно-здоровительном этапе:
• формирование у детей интереса к спорту и хоккею;
• всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
• формирование у детей интереса к спорту и хоккею;
• всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
• овладение основами техники и тактики хоккея.
На этапе начальной подготовки:
· выявление детей способных к занятиям хоккеем
· формирование стойкого интереса к занятиям хоккеем;
· всестороннее гармоничное развитие двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
· воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, и координационных качеств;
· разучивание основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий;
· овладение основами соревновательной деятельности.
На учебно-тренировочном этапе до 2-х лет обучения:
· воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, координации и выносливости;
· овладение приемами техники хоккея и совершенствование в усложненных условиях;
· разучивание индивидуальных и групповых тактических действий в атаке и обороне и их совершенствование в игровых условиях;
· освоение соревновательной деятельности.
На учебно-тренировочном этапе свыше двух лет:
· воспитание специальных физических качеств: силовых, скоростных, координационных и специальной(скоростной) выносливости.;
· разучивание сложных приёмов техники и совершенствование ранее освоенных в игровых условиях;
· освоение индивидуальных, групповых, и командных тактических действий в атаке и обороне;
· совершенствование соревновательной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей и игрового амплуа;
· формирование умения готовиться к игре, управлять своим состоянием в ходе матча и восстанавливаться после него.
В соответствии с основной направленностью этапов и стоящих перед ними задач осуществляется адекватный подбор средств, методов и режимов работы, определяются величины и направленность тренировочных занятий, и на этой основе производится рациональное построение учебно-тренировочного процесса в годичных и многолетних циклах.
При планировании и проведении занятий с 5-7-летними детьми необходимо учитывать их возрастные особенности. Строго нормировать физические нагрузки. В занятия включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования крепкого ышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки.
Кроме этого в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков. У них достаточно развиты зрительный и двигательный анализаторы ЦНС. Они в состоянии управлять отдельными действиями, координировать движения рук и ног. Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники с детьми 5-7 лет, для создания
целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.
В то же время в процессе совершенствования приемов техники полезно включать элементы вариативности их выполнения, что в определенной степени способствует развитию координационных способностей юных хоккеистов. Параллельно во взаимосвязи с совершенствованием приемов техники следует осваивать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в атаке и обороне.
При освоении индивидуальных и групповых тактических действий в обороне надо обращать внимание обучаемых на овладение скоростным маневрированием в движении на коньках лицом и спиной вперед, выбор позиции, взаимодействие с партнерами, взаимостраховка, отбор шайбы
клюшкой и с помощью силового единоборства туловищем.
Для успешного освоения атакующих индивидуальных и тактических действий юные хоккеисты должны уметь хорошо владеть коньками, клюшкой и шайбой. При этом начинать надо с освоения передач шайбы. Передача шайбы – это ключ к взаимопониманию и взаимодействию партнеров. Слабое владение передачами, сводит на нет любые тактические построения. В этом аспекте, в тренировочных заданиях по совершенствованию передач шайбы, помимо работы над техникой, необходимо воздействовать на не менее важные тактические компоненты: быстроту и своевременность выполнения, направленность и точность, а также дифференцировку по силе.
На этапе начальной подготовки организация и методика проведения учебно-тренировочного процесса в целом аналогична спортивно-оздоровительному. Вместе с тем отмечены некоторые различия.
1. Продолжается отбор способных хоккею детей и продолжается формирования у них стойкого интереса к занятиям хоккеем.
2. На этом этапе снижается процент ОФП и увеличивается СФП.
3. Обращается внимание на воспитание специализированных физических способностей (скоростных, организационных качеств и гибкости).
4. Более основательное освоение основных приемов техники и индивидуальных и групповых тактических действий.
5. Ознакомление с правилами игры и освоение основ соревновательной деятельности.
На учебно-тренировочном этапе до 2-х лет обучения обращается особое внимание на воспитание специальных физических качеств: скоростных, координационных и выносливости. На освоение и совершенствование приемов техники в усложненных условиях во взаимосвязи с индивидуальными и групповыми тактическими действиями. На этом этапе следует начинать освоение командных тактических и соревновательных действий в атаке и обороне.
При построении тренировочного процесса на отдельных этапах многолетней подготовки, определение объемов отводимых на отдельные виды подготовки, нагрузок разной направленности, динамики средств и методов необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные фазы развития того или иного физического качества.
2.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план подготовки юных хоккеистов – это основополагающий документ, определяющий распределение временных объемов основных разделов подготовки хоккеистов по возрастным этапам и годам обучения. При составлении учебного плана следует исходить из специфики хоккея,
возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея, а также с учетом модельных характеристик подготовленности хоккеистов высшей квалификации – как ориентиров, указывающих направление подготовки. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, поставленных перед каждым этапом, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по годам обучения. Затем, беря за основу процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики хоккея, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки.
Таблица 3
Примерный учебный план на 46 недель учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ (ч)
№
| Содержание занятий
| Спортивно-оздоровительный
| Этап начальной подготовки
| Этап
учебно-тренировочный
| Год обучения
| I
| II
| I
| II
| I
| II
| III
| IV
| V
| I
| Теоретическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
| Практическая подготовка
|
| Общефизическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные и календарные игры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
| Восстановительные мероприятия
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
| IV
| Инструкторская и судейская практика
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
ПЛАН-СХЕМА ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПОДГОТОВКИ
Особенность спортивно-оздоровительный этапа – работа с подготовленными детьми, с разным уровнем физического развития, поэтому распределение учебного материала в годичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации.
В сентябре преобладает общая физическая подготовка с акцентом на развитие гибкости, ловкости, быстроты, а также гармоническое развитие всех мышечных групп. Дальше включается специально-физическая и техническая подготовка на льду с акцентом на обучение технике катания и развитие основных двигательных качеств. Небольшое внимание уделяется тактической подготовке и теоретическим занятиям. В течении всего года проводится широкий круг средств и методов игровой подготовки, направленных на развитие игрового и оперативного мышления юных хоккеистов. Задачей этого этапа будет являться набор в первый год максимально большего количества юных хоккеистов и формирование у них интереса к занятиям хоккеем, а также всестороннее гармоничное развитие физических способностей и овладение основами техники и тактики хоккея, подготовка наиболее одаренных из них к переходу на этап начальной подготовки. Динамика распределения нагрузок этапа предварительной подготовки говорит об увеличении объемов всех видов подготовки от начала года к концу (таблица 4).
На начальном этапе подготовки как и в спортивно-оздоровительном распределение объемов программного материала в годичном цикле целесообразно осуществлять по месячным циклам с последующим определением структуры содержания недельных микроциклов.
Определение структуры и содержания годичных циклов 1 и 2-го годов обучения на начальном этапе подготовки предполагает незначительную положительную динамику объемов, отводимых на отдельные виды подготовки в целом за годичный цикл (таб.5,6).
Изменяется соотношение видов подготовки : незначительно снижается ОФП и увеличивается объем СФП. Незначительно увеличивается объем технической, тактической и игровой подготовки.
Таблица 4
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревновательная (Игры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Восстановительные мероприятия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для групп начальной подготовки 1-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревновательная (Игры)
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| Контрольные испытания
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Инструкторская и судейская практика
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Восстановительные мероприятия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №6
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для групп начальной подготовки 2-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Соревновательная (Игры)
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Контрольные испытания
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Инструкторская и судейская практика
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Восстановительные мероприятия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №7
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 1-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Соревновательная (Игры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| Контрольные испытания
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Инструкторская и судейская практика
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Восстановительные мероприятия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №8
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 2-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревновательная (Игры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные испытания
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Инструкторская и судейская практика
|
| -
|
| -
|
| -
|
|
| -
| -
|
| -
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №9
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 3-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревновательная (Игры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные испытания
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| Инструкторская и судейская практика
|
| -
|
|
| -
| -
| -
|
| -
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №10
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 4-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревновательная (Игры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные испытания
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| -
| -
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №11
Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 5-го года обучения (час)
Виды подготовки
| Кол-во
часов
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| VII
| Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая физическая (ОФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальная физическая (СФП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Соревновательная (Игры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инструкторская и судейская практика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Восстановительные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часов в неделю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|