Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа «ледок».

Принята на педагогическом совете Протокол № ____от _______2013г. Утверждаю Директор МБОУ ДОД»Ледок» __________________М.Х.Садыков

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ

Тренер:Садыков Ю.Х.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по хоккею для детско-юношеской спортивной школы составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иповым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом МБОУ ДОРД «РСДЮСШОР. Данная программа для детско-юношеских спортивных школ рассчитана для обучения детей в спортивно-оздоровительной группе на 1 год. Среди ряда методических принципов целесообразно выделять следующие:

• Принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы и комплексного контроля) в оптимальном соотношении.

• Принцип преемственности определяет системность изложения программного материала, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности.



Программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение подготовки резервов, и содействует успешному решению задач физического воспитания детей.

Основными задачами подготовки являются:

- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям хоккеем;

- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

- воспитание волевых, морально-стойких личностей;

Основные показатели работы спортивной школы по хоккею – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической,

игровой и теоретической подготовки).

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Нормативная часть программы определяет основные требования к ее структуре и содержанию:



по возрасту, численному составу занимающихся, объему отдельных видов подготовки (физической, технико-тактической, игровой) и нагрузок разной направленности, а также по структуре подготовки юных хоккеистов.

К занятиям на спортивно-оздоровительном этапе допускаются дети младшего возраста, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку, освоение и совершенствование жизненно важных

двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея.

 

Таблица 1

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по видам подготовленности (ОФП, СФП, ТТПи игровой подготовки)

Этап подготовки Год обучения Примерный возраст для зачисления Кол-во часов Требования к спортивной подготовке
СОГ Весь период 5-7 лет Выполнение нормативов по ОФП  
ГНП 8 лет Выполнение нормативов по ОФП, СФП  
  9-10 Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике  
  УТ 11-12 Выполнение нормативов по ОФП, СФП и технике  
12-13
13-14 Выполнение нормативов по ОФП, СФП и ТТП и игровой  
14-15
15-17

 

Таблица 2

Соотношение видов подготовки по этапам и годам (%)

 

Этап подготовки теория ОФП СФП Техническая Тактическая игровая соревновательная всего
СОГ -
ГНП-1 и 2
УТ-до 2-х лет
УТ свыше 2-х лет
УТ -5

 



МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Методическая часть программы определяет содержание учебного материала по основным видам подготовки, его преемственность и последовательность, включает рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов, а также организацию и проведение педагогического и медико-биологического контроля; содержит

практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Направленность и основные задачи решаемые

на спортивно-здоровительном этапе:

• формирование у детей интереса к спорту и хоккею;

• всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

• формирование у детей интереса к спорту и хоккею;

• всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

• овладение основами техники и тактики хоккея.

На этапе начальной подготовки:

· выявление детей способных к занятиям хоккеем

· формирование стойкого интереса к занятиям хоккеем;

· всестороннее гармоничное развитие двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

· воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, и координационных качеств;

· разучивание основных приемов техники, а также индивидуальных и групповых тактических действий;

· овладение основами соревновательной деятельности.

На учебно-тренировочном этапе до 2-х лет обучения:

· воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, координации и выносливости;

· овладение приемами техники хоккея и совершенствование в усложненных условиях;

· разучивание индивидуальных и групповых тактических действий в атаке и обороне и их совершенствование в игровых условиях;

· освоение соревновательной деятельности.

На учебно-тренировочном этапе свыше двух лет:

· воспитание специальных физических качеств: силовых, скоростных, координационных и специальной(скоростной) выносливости.;

· разучивание сложных приёмов техники и совершенствование ранее освоенных в игровых условиях;

· освоение индивидуальных, групповых, и командных тактических действий в атаке и обороне;

· совершенствование соревновательной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей и игрового амплуа;

· формирование умения готовиться к игре, управлять своим состоянием в ходе матча и восстанавливаться после него.

В соответствии с основной направленностью этапов и стоящих перед ними задач осуществляется адекватный подбор средств, методов и режимов работы, определяются величины и направленность тренировочных занятий, и на этой основе производится рациональное построение учебно-тренировочного процесса в годичных и многолетних циклах.

При планировании и проведении занятий с 5-7-летними детьми необходимо учитывать их возрастные особенности. Строго нормировать физические нагрузки. В занятия включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования крепкого ышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки.

Кроме этого в занятиях с детьми этого возраста следует уделять должное внимание освоению техники хоккея, так как их организм вполне подготовлен к освоению элементарных умений и навыков. У них достаточно развиты зрительный и двигательный анализаторы ЦНС. Они в состоянии управлять отдельными действиями, координировать движения рук и ног. Вместе с тем при разучивании какого-либо приема техники с детьми 5-7 лет, для создания

целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.

В то же время в процессе совершенствования приемов техники полезно включать элементы вариативности их выполнения, что в определенной степени способствует развитию координационных способностей юных хоккеистов. Параллельно во взаимосвязи с совершенствованием приемов техники следует осваивать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в атаке и обороне.

При освоении индивидуальных и групповых тактических действий в обороне надо обращать внимание обучаемых на овладение скоростным маневрированием в движении на коньках лицом и спиной вперед, выбор позиции, взаимодействие с партнерами, взаимостраховка, отбор шайбы

клюшкой и с помощью силового единоборства туловищем.

Для успешного освоения атакующих индивидуальных и тактических действий юные хоккеисты должны уметь хорошо владеть коньками, клюшкой и шайбой. При этом начинать надо с освоения передач шайбы. Передача шайбы – это ключ к взаимопониманию и взаимодействию партнеров. Слабое владение передачами, сводит на нет любые тактические построения. В этом аспекте, в тренировочных заданиях по совершенствованию передач шайбы, помимо работы над техникой, необходимо воздействовать на не менее важные тактические компоненты: быстроту и своевременность выполнения, направленность и точность, а также дифференцировку по силе.

На этапе начальной подготовки организация и методика проведения учебно-тренировочного процесса в целом аналогична спортивно-оздоровительному. Вместе с тем отмечены некоторые различия.

1. Продолжается отбор способных хоккею детей и продолжается формирования у них стойкого интереса к занятиям хоккеем.

2. На этом этапе снижается процент ОФП и увеличивается СФП.

3. Обращается внимание на воспитание специализированных физических способностей (скоростных, организационных качеств и гибкости).

4. Более основательное освоение основных приемов техники и индивидуальных и групповых тактических действий.

5. Ознакомление с правилами игры и освоение основ соревновательной деятельности.

На учебно-тренировочном этапе до 2-х лет обучения обращается особое внимание на воспитание специальных физических качеств: скоростных, координационных и выносливости. На освоение и совершенствование приемов техники в усложненных условиях во взаимосвязи с индивидуальными и групповыми тактическими действиями. На этом этапе следует начинать освоение командных тактических и соревновательных действий в атаке и обороне.

При построении тренировочного процесса на отдельных этапах многолетней подготовки, определение объемов отводимых на отдельные виды подготовки, нагрузок разной направленности, динамики средств и методов необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные фазы развития того или иного физического качества.

 

2.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Учебный план подготовки юных хоккеистов – это основополагающий документ, определяющий распределение временных объемов основных разделов подготовки хоккеистов по возрастным этапам и годам обучения. При составлении учебного плана следует исходить из специфики хоккея,

возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея, а также с учетом модельных характеристик подготовленности хоккеистов высшей квалификации – как ориентиров, указывающих направление подготовки. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, поставленных перед каждым этапом, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности по годам обучения. Затем, беря за основу процентные соотношения отдельных видов подготовки из теории и методики хоккея, рассчитываем объемы (в часах), приходящиеся на отдельные виды подготовки.

Таблица 3

Примерный учебный план на 46 недель учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ (ч)

Содержание занятий Спортивно-оздоровительный Этап начальной подготовки Этап учебно-тренировочный
Год обучения
I II I II I II III IV V
I Теоретическая подготовка
II Практическая подготовка
Общефизическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая
Игровая
Контрольные и календарные игры
Контрольные испытания
III Восстановительные мероприятия - - - - -
IV Инструкторская и судейская практика - - - - -
Общее количество часов
Количество часов в неделю
Количество недель

 

 

ПЛАН-СХЕМА ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПОДГОТОВКИ

Особенность спортивно-оздоровительный этапа – работа с подготовленными детьми, с разным уровнем физического развития, поэтому распределение учебного материала в годичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации.

В сентябре преобладает общая физическая подготовка с акцентом на развитие гибкости, ловкости, быстроты, а также гармоническое развитие всех мышечных групп. Дальше включается специально-физическая и техническая подготовка на льду с акцентом на обучение технике катания и развитие основных двигательных качеств. Небольшое внимание уделяется тактической подготовке и теоретическим занятиям. В течении всего года проводится широкий круг средств и методов игровой подготовки, направленных на развитие игрового и оперативного мышления юных хоккеистов. Задачей этого этапа будет являться набор в первый год максимально большего количества юных хоккеистов и формирование у них интереса к занятиям хоккеем, а также всестороннее гармоничное развитие физических способностей и овладение основами техники и тактики хоккея, подготовка наиболее одаренных из них к переходу на этап начальной подготовки. Динамика распределения нагрузок этапа предварительной подготовки говорит об увеличении объемов всех видов подготовки от начала года к концу (таблица 4).

На начальном этапе подготовки как и в спортивно-оздоровительном распределение объемов программного материала в годичном цикле целесообразно осуществлять по месячным циклам с последующим определением структуры содержания недельных микроциклов.

Определение структуры и содержания годичных циклов 1 и 2-го годов обучения на начальном этапе подготовки предполагает незначительную положительную динамику объемов, отводимых на отдельные виды подготовки в целом за годичный цикл (таб.5,6).

Изменяется соотношение видов подготовки : незначительно снижается ОФП и увеличивается объем СФП. Незначительно увеличивается объем технической, тактической и игровой подготовки.


 

 

Таблица 4

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для спортивно-оздоровительных групп

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI
Теоретическая    
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая    
Тактическая                    
Игровая
Соревновательная (Игры)            
Контрольные испытания                
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - -
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - -
Общее количество часов
Часов в неделю                    
Количество недель                    

 

 

Таблица 5

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для групп начальной подготовки 1-го года обучения (час)

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая
Тактическая
Игровая
Соревновательная (Игры) - - - - - - -
Контрольные испытания - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - - -
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - - -
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 

 

Таблица №6

 

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для групп начальной подготовки 2-го года обучения (час)

 

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП) -
Техническая
Тактическая -
Игровая -
Соревновательная (Игры) - -
Контрольные испытания - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - - -
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - - -
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 

 

Таблица №7

 

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 1-го года обучения (час)

 

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая -
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая -
Тактическая -
Игровая -
Соревновательная (Игры) -
Контрольные испытания - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - - -
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - - -
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 

 

Таблица №8

 

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 2-го года обучения (час)

 

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая
Тактическая
Игровая
Соревновательная (Игры)
Контрольные испытания - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - -
Восстановительные мероприятия
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 

 

Таблица №9

 

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 3-го года обучения (час)

 

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая
Тактическая
Игровая
Соревновательная (Игры)
Контрольные испытания - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - -
Восстановительные мероприятия
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 

 

Таблица №10

 

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 4-го года обучения (час)

 

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая
Тактическая
Игровая
Соревновательная (Игры)
Контрольные испытания - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - -
Восстановительные мероприятия
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 

 

Таблица №11

 

Примерный план-график распределения программного материала в годичном цикле для учебно-тренировочной группы 5-го года обучения (час)

 

 

Виды подготовки Кол-во часов IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретическая
Общая физическая (ОФП)
Специальная физическая (СФП)
Техническая
Тактическая
Игровая
Соревновательная (Игры)
Контрольные испытания
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Общее количество часов
Часов в неделю                      
Количество недель                      

 


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.