Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение занятий по волейболу в школе





План:

1. Обучение навыкам игры в волейбол на уроках физкультуры. Постановка задач, выбор средств и методов, способов организации учащихся.

2. Планирование, изучение приемов игры на уроках.

3. Учебно-тренировочные занятия по волейболу в школе.

4. Проведение соревнований по волейболу в школе, в оздоровительном лагере, по месту жительства.

 

№ 1 Волейбол широко используется в физическом воспитании учащихся. Быстрая смена игровых ситуаций и выполнение приемов игры, способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы.

Волейбол развивает у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Учит детей подчинять личное интересам коллектива, способствует укреплению чувства товарищества и дружбы.

Школьная программа по физическому воспитанию предопределяет техническую и тактическую подготовку учащихся. Техническая подготовка является необходимой базой для успешного решения тактических задач. Поэтому перед изучением технического приема объясняют его тактическое применение. Изучение приемам игры проводят в основной части урока. Во время обучения технике и тактике игры применяют метод изучения по-частям и в целом. Существенное значение в технической подготовке имеют подготовительные упражнения. Однако задерживаться на подготовительных и подводящих упражнениях не целесообразно. Следует переходить к изучению приема в целом. Упражнения по обучению подбирают с таким расчетом, чтобы их сложность постепенно увеличивалась.



Для совершенствования уже освоенных приемов используются упражнения в форме эстафет, подвижные и учебные игры, которые должны включать в себя изученный материал по технике и тактике. Для лучшего усвоения материала на каждом уроке повторяют ранее изученные приемы до тех пор, пока они не будут прочно закреплены. Длительное выполнение одних и тех же приемов в однообразно построенных упражнениях утомляет учащихся. Чтобы поддержать высокую эмоциональную обстановку на уроке, изменяют условия выполнения упражнений, пользуются комплексными упражнениями, применяют соревновательный метод.

Демонстрация упражнения обязательно сопровождается образным объяснением. Иногда хорошее объяснение и удачное сравнение вполне могут заменить показ. Для этого используются наглядные пособия, фильмы и т.д.



При появлении ошибок в технике и тактике нужно выявить их причину. Ошибки бывают основные и второстепенные. Основные ошибки приводят к полному изменению структуры движения, второстепенные – влияют на отдельные части. Часто с ликвидацией основных ошибок исчезают второстепенные. Следует помнить, что исправить движение заученное неправильно, намного труднее, чем обучить упражнению заново. Именно поэтому учитель с самого начала обучения должен внимательно относиться к возникновению ошибок и как можно быстрее их исправлять.

Методика исправления ошибок: повторный показ и рассказ, использование серии подготовительных и подводящих упражнений, выполнение упражнения в упрощенных условиях, контрастный показ (правильно – неправильно), использование наглядных пособий. Широко используется взаимное обучение учащихся, прикрепляя к сильному слабого ученика. Опрашивать детей целесообразно в начале урока или перед выполнением упражнения.

Для закрепления и совершенствования изученных приемов, а также с целью проверки программного материала после обучения отдельным элементам, проводят соревнования на лучшее выполнение. За правильность выполнения приема ставят оценку. В дальнейшем учитывается скорость выполнения.

К судейству соревнований привлекают учащихся. Это дает возможность анализировать технику выполнения и способствует быстрейшему овладению необходимыми навыками.



 

№ 2 Особое значение придают планированию учебного материала и подбору средств для обучения. Распределение времени по четвертям и определение задач обучения зависит от подготовленности учащихся, материальной базы школы, климатических условий.

Учебная программа по волейболу в течении учебного года осуществляется преимущественно в первой четверти, количество уроков распределяется примерно поровну. Уроки планируются подряд, та как больше эффективности. В отдельных случаях возможно изучение волейбола в третьей четверти, когда уроки сдвоены для лыжной подготовки, и по каким-то причинам не могут проводиться на улице. Следует практиковать самостоятельные занятия учащихся и домашние задания.

Программа

5 класс – стойки, перемещения, верхняя передача, подготовительные игры к волейболу;

6 класс – элементы 5 класса, обучение передаче мяча двумя руками снизу;

7 класс – элементы 5-6 класса, обучение нижней прямой подаче;

8 класс – верхняя передача во встречном движении, многократно над собой, отбивание кулаком у сетки, нижняя прямая подача, прием подачи, игра в три касания;

9 класс – верхняя передача во встречном движении через сетку, передача в прыжке, прием мяча отскочившего от сетки, многократные передачи снизу, подача на точность. Тактические действия: нападение со второй линии через игрока передней линии, защита углом вперед;

10 класс – прием подачи, доводка в зону 2, прием мяча снизу с последующим перекатом на бедро, на спину, подача верхняя прямая, прямой нападающий удар, одиночный блок, учебная игра с заданиями;

11 класс – прием подачи, доводка в з.2, 3, нападение из з.3, страховка у сетки, групповой блок; двухсторонняя игра; совершенствование приемов, изученных в 5-10 классах.

№ 3 Уроки по волейболу подчинены общим методическим требованиям для уроков физической культуры. Урок состоит из трех частей. Упражнения в подготовительной части урока должны способствовать подготовке организма для работы в основной части. В урок нужно включать подвижные игры. Эффективность урока во многом зависит от организации учащихся при выполнении задания. Важную роль здесь играет использование инвентаря и оборудования. Необходимо иметь на уроке набивные мячи, мячи на амортизаторах, держатели мячей, подвесные мячи, подставки для блока, дополнительные сетки. В упражнении должны участвовать все учащиеся в равной мере. Фронтальный метод надо использовать в сочетании с групповым.

Спортивные секции по волейболу в школе.

Спортивные секции по волейболу в школе эффективно содействуют решению задач физического воспитания школьников. Прежде всего надо прививать учащимся интерес к волейболу. Организация работы волейбольной секции на первый взгляд может показаться сложной и доступной только для тренера или учителя-волейболиста. Это не так. Работая с группой, нужно знать методику обучения и элементарные правила игры. В работе с секционерами выделяют 3 возрастных этапа: 1 этап 9-10 лет, в это время создается стойкий интерес к занятиям, прививаются основы техники; 2 этап 11-14 лет, происходит обучение технике и тактике, участие в официальных соревнованиях; 3 этап 15-17 лет, спортивная зрелость, совершенствование техники и тактики, участие в соревнованиях, определение функций игроков.

Расписание должно быть стабильным, занятия проводятся 3 раза в неделю. Физическая подготовка должна входить в каждое тренировочное занятие.

 

№ 4 В волейболе удачно сочетаются два наиболее эффективных метода физического воспитания: игровой и соревновательный. Во-первых, волейбол изобилует игровыми упражнениями. Во-вторых, в игровой форме лучше усваивается учебный материал. В-третьих, командный вид спорта и результат участия в соревнованиях – есть итог коллективных действий команды.

Виды соревнований:

1. Показательные выступления.

2. Матчевые (товарищеские) встречи.

3. Блицтурниры (однодневные).

4. Соревнования на кубок (на приз).

5. Чемпионаты (первенства).

Положение о соревнованиях:

Не менее чем за месяц учитель вместе с активом разрабатывает положение о соревнованиях. После утверждения директором школы оно доводится до сведения физоргов класса. В положение входят следующие разделы:

1. Цели и задачи.

2. Место и сроки.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участвующие команды.

5. Правила проведения, способ проведения, подведение итогов, выявление победителя.

6. Награждение.

7. Финансирование.

Проведение судейской: жеребьевка, расписание.

Условия хорошего проведения: парад открытия, таблица с результатами встреч, парад закрытия, квалифицированные судьи.

 

Способы проведения соревнований: круговой и с выбыванием.

Круговой способ

Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. Одновременно выявляют (по числу выигранных встреч) последующие места, занятые командами. Очередность встреч определяют по специальной таблице. В порядке жребия команды получают номера с первого до последнего – по числу участвующих. По таблице определяют, какие «номера» встречаются между собой в каждый день соревнований.

Таблицу для любого числа команд можно составить самостоятельно. Число играющих команд делят пополам и пишут столбиком цифры, начиная со второй половины, причем если число команд-участниц нечетно, то на 2 делят очередную цифру. Например, играют 7 команд. Следующую четную цифру 8 делят на 2 и пишут столбиком цифры, начиная со второй половины, т.е. с 5:

При четном числе команд последующую цифру не пишут. Рядом с написанным таким образом столбиком цифр проводят вертикальную линию и под ней пишут 1, а в столбике (снизу-вверх) следующие по порядку цифры: 2, 3, 4. Вновь проводят вертикальную линию и над ней пишут очередную цифру (в данном случае – 5) и т.д., помещая очередную цифру то под линией, то над ней. И так до тех пор, пока не возникает необходимость поставить цифру 1 над линией. Цифры, которые окажутся под и над линиями, при нечетном числе команд-участниц показывают номера команд, свободных в данный игровой день от выступлений; если число команд-участниц четное, эти цифры образуют с последней четной одну из пар данного игрового дня. Например: 1-8, 8-5, 2-8, 8-6 и т.д.

Способ с выбыванием

При проведении соревнований этим способом каждая команда выбывает после первого проигрыша.

Составляя расписание игр и таблицы соревнований, порядковый номер команды в таблице определяет жеребьевка. Если число участвующих команд кратно степени двух (4, 8, и т.д.), то названия команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенном жребием. 1 играет со 2, 3 – 4 и т.д. Победители первого круга играют между собой (также парно) в порядке сверху вниз.

Если число команд не кратно двум, то часть из них (в зависимости от жеребьевки) вступает в игру со второго круга. Для команд, вступающих в игру со второго круга, отводят крайние верхние и крайние нижние номера. Все номера распределяют, как и для играющих в первом круге, поровну между командами из верхней и нижней половины таблицы. Если же число команд не кратно двум, то команд, вступающих в игру со второго круга, в нижней половине таблицы будет на одну больше, чем в верхней (см. правила соревнований).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.