Сделай Сам Свою Работу на 5

Принятая структура компетенций





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки:
050400 — Психолого-педагогическое образование

Профиль:психология образования

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр


Пермь

ПГГПУ

Рецензент:

д.псх.н., проф., зав.каф. психологии развития ПГНИУ
Жданова Светлана Юрьевна

Автор-составитель: к.псх.н., доц.каф. практической психологии ПГПУ
Коптева Наталия Васильевна

Учебно-методический комплекс по дисциплине «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования психолого-педагогическое образование.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП (дисциплина по выбору).

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по профилю психолого-педагогическое образование, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов.

 

Согласовано:

Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)



 

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2013г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «_19__» __февраля_2013г. Зав. кафедрой _______________

 

Содержание

1. Цель изучения дисциплины..................................................... - 5 -

2. Место дисциплины в структуре ООП.................................... - 5 -

3. Требования к результатам освоения дисциплины........... - 6 -

3.1. Принятая структура компетенций................................... - 6 -

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций.................................................................. - 7 -

4. Объем дисциплины.................................................................... - 8 -

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................... - 8 -

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы - 9 -

5. Содержание дисциплины....................................................... - 10 -

5.1. Программа дисциплины....................................................... - 10 -

2.2. Содержание семинарских и практических занятий..... - 13 -



Часть первая Психология образования....................... - 15 -

2.2. Содержание семинарских и практических занятий..... - 15 -

6. Формы и методы обучения..................................................... - 29 -

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов - 30 -

1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов - 30 -

2. План-график самостоятельной работы студентов.. - 31 -

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.................................................................... - 31 -

8.1. Основная литература......................................................... - 31 -

8.2. Дополнительная литература........................................... - 32 -

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - 35 -

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации.................................................................. - 36 -

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля - 36 -

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний....... - 38 -

9.2.1. Формы текущего контроля знаний............................... - 38 -

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. - 38 -

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену)........................................................................... - 44 -

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации... - 45 -


1. Цель изучения дисциплины

Курс «Актуальные проблемы психологии образования» предназначен для студентов, которые изберут работу школьного психолога, поскольку предполагает формирование соответствующего ей научного фундамента. Предмет, структура, проблематика курса связаны с ситуацией в современном образовании: с мировым кризисом образования, который был констатирован в программных документах ЮНЕСКО 199О-92 гг.



Курс предполагает знакомство с представлениями классиков западной психологии об «идеальной форме» образования, с психологическими основаниями его реформирования на Западе, предполагающими, прежде всего гуманизацию отношений в сфере образования. В качестве наиболее перспективной отечественной модели развивающего образования в курсе представлена система Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, теория и практика которой по сложности соответствует сложности человека. Ее гуманитарный потенциал связан с созданием условий доступа учащихся к содержанию образования, отвечающему вызовам XXI века. Основное внимание уделяется психологическим основаниям системы, которые разрабатывались и разрабатываются в настоящее время (сама являясь развивающейся системой) поколениями ученых, объединенных идеями культурно-исторической школы и деятельностного подхода к развитию.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Основанием дисциплины являются курсы Педагогической психологии, Психологии развития и возрастной психологии. «Актуальные проблемы психологии образования» наряду с курсами Теории научения и обучения, Психологическая служба предполагает углубление знаний в соответствующих областях психологии и формирование на их основе умений, используемых в учебной и производственной практиках. Входные знания составляет система основных понятий педагогической психологии и психологии развития. Для освоения дисциплины «Актуальные проблемы психологии образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении

1.Педагогики,

2. Психологии развития и возрастной психология

3. Педагогической психологии

4. Психодиагностики

5. Психологической службы

Освоение дисциплины «Актуальные проблемы психологии образования» является необходимой основой для осуществления учебной и производственной практик и последующей профессиональной деятельности в сфере образования

Для студентов-бакалавров, обучающихся по профилю психолого-педагогическое образование, в качестве логического продолжения курса предлагается курс по выбору «Психологическое сопровождение развивающего образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Принятая структура компетенций

 

В ходе овладения дисциплиной «Актуальные проблемы психологии образования» бакалавр должен быть готов к:

• ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

• пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

• самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности (ПК-19).

• просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества (ПК-20);

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы, сообщества; принципы организации учебно-воспитательного процесса

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики (в образовательной практике);

- возможные источники информации, позволяющие повышать свой профессиональный уровень, возможные способы повышения квалификации

– возможный круг интересов по психологическим вопросам образования разных категорий населения, литературу, которая может вызвать интерес слушателей

 

Уметь:

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека

- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования основных составляющих психики в норме и при психических отклонениях

ставить вопросы, проблематизировать имеющиеся знания,

– вступать в диалог с аудиторией выявлять интересы.

 

Владеть:

- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, основных видов деятельности индивидов и групп

- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности

-способами поиска недостающей информации необходимой для общения с населением информацией по психологическим основам образования, – - способами налаживания контакта с аудиторией

 

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ПК-8 ПК-10 ПК-19 ПК-20
  РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования     + + +
  РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях западных психологов   + + + +
  РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования.   + + + +
  РАЗДЕЛ 4. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения.   + + + +
  Экзамен        

 

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Очная форма
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего): В том числе:
  Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:
  Составление аналитических таблиц
Конспект в рабочей тетради
Конспектирование и аннотирование статей и глав монографий
Подготовка тематических докладов
Составление глоссария
   
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 144/4
Входной контроль(вид, № семестра) Контрольная работа 7семестр
Текущий контроль(вид, № семестра) Доклады, участие в дискуссии 7 семестр
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров экзамен – 7 семестр 36 часов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.