Указаний или ограничений более высоких структур управления
и
7. Различение (т.е. умение отличать хорошее от плохого, правду от лжи, опасность от безопасности и т.д.). Такое различение называют по-научному «владением методологией». Человек не самодостаточен в различении. Различение дается Богом в соответствии с реальной, а не декларируемой нравственностью человека.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то такое управление осуществляется не по полной функции управления и рано или поздно обречено на провал.
Например, в России в период правления Президента Ельцина не было различения (7 пункт), не было признания существования «Мирового Правительства» (6 пункт). Иными словами, руководители России не оценивали ситуацию всю целиком, а значит, и не управляли страной по полной функции управления.
Но ПФУ ‒ это не только оценка ситуации и принятия решений по 7-ми пунктам. Это ещё и последовательность строго определённых действий.
Приведëм ещë пример. Пусть необходимо организовать перевозки грузов на самолётах. Для этого нужно сделать следующее.
1. Лётчик должен знать, куда и с какой силой дует на его самолёт ветер. Для этого на самолёте должны быть установлены соответствующие датчики. Лётчик должен знать и о том, какие и когда могут встретиться на его маршруте другие самолёты, и что надо сделать, чтобы не столкнуться.
2. Необходимо сформировать у лётчика соответствующие навыки и приучить к стандартным действиям при возникновении возможных ситуаций. Например, ветер дунул слева ‒ «лево руля», ветер дул справа ‒ «право руля».
3. Чтобы достигнуть пункта назначения, у лётчика и самолёта есть целый перечень необходимых задач: взлёт, посадка, сам перелёт, обеспечение температурно-влажностного режима для сохранности груза, безперебойная работа двигателей самолёта, и т.д., и т.п. Причём, задачи эти надо упорядочить по их значимости. На первое место ‒ самую главную, на второе ‒ очень важную, на третью ‒ важную и т.д. И в конце поставить те задачи, решить которые хотелось бы, но и без их решения прожить можно. Это есть вектор целей.
4. Теперь возникает вопрос: как сделать так, чтобы самолёт и экипаж перелетели из пункта «А» в пункт «Б» и благополучно перевезли предназначенной для перевозки груз? Или более сложным языком: как решить все задачи, внесённые в вектор целей? Вектору целейдолжен соответствовать вектор текущего состояния, т.е. то, что имеется на данный момент. Разница между ними ‒ вектор ошибки. И когда при идеальном управлении вектор текущего состояния совпадает с вектором целей, то вектор ошибки равен «0». Весь вопрос в том, как это сделать? Руководитель в нашем случае должен разработать стратегию действий. Кто, когда и на чём доставит подлежащий перевозке груз в аэропорт? Где он будет храниться? Кто и как будет осуществлять погрузку? За один рейс придётся перевозить груз или за несколько рейсов? Быть может, вообще отправить его по железной дороге? Как груз будет вести себя в полёте? Каким маршрутом лететь из пункта «А» в пункт «Б»? Какая должна быть высота и скорость полёта? Как крепить груз? Как оплачивать перевозку? И т.д., и т.п. до самого-самого момента передачи груза его хозяину. То есть происходит выработка стратегии действий, замысла действий в самом общем виде. Это называется «формирование концепции управления процессом». После разработки концепции управления можно приступать к составлению различных планов, частных и общих, краткосрочных и долговременных. План ‒ это уже не задумка, а вполне конкретный перечень мероприятий, согласованных друг с другом по времени, по месту, по исполнителям и т.д. Сначала концепция, потом программа действий!
5. Когда решëн вопрос, как делать, встаёт вопрос о том, кто будет делать. Для этого надо определить, кто будет что делать. Кто будет выгружать, кто нагружать, кто копать, кто считать, кто возить, кто будет обеспечивать взлёт и посадку самолёта, осуществлять навигацию и т.д. То есть надо разработать организационную структуру, в которой определить обязанности каждой службы, кто что будет выполнять и за что отвечать. Иногда эту структуру называют «система управления».
6. После всего разработанного и сделанного, тот, кто хочет сам управлять процессом, должен организовать контроль за всей работой для того, чтобы следить за выполнением предписанного, и, если происходит отклонение, вмешиваться в процесс, принимать необходимые решения.
7. Запустив в работу весь процесс, необходимо его непрерывно поддерживать. Надо готовить новые кадры, ремонтировать технику, менять её на новую. И т.д., и т.п. А если возникла необходимость, то ликвидировать всю структуру за ненадобностью, поскольку задача выполнена.
Итак, полная функция управления – это объективное явление, суть которого заключается в выполнении действий, включающих следующие этапы:
1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого.
2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.
3. Целеполагание в отношении выявленного фактора.
По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.
4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т.е. целевых функций, отвечающих на вопрос, КАК мы будем достигать целей) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.
5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь – организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур.
7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.
Если кто-то хочет управлять процессом САМ, то он должен уметь САМ выполнять эти 7 пунктов. Если он не выполнит хотя бы один из этих пунктов, то «система» разрушится.
Но может быть такой случай,когда некий руководитель не выполняет какие-то из этих 7 пунктов, но система всё-таки действует, т.е. «процесс идёт»! Почему? Это происходит в том случае, когда те пункты, которые не выполняет данный руководитель, за него выполняет кто-то другой. Причём этот «другой» может выставить для системы уже свои цели. Примером такой структуры и управления было руководство нашей страны в годы «холодной воды» после ухода Сталина из земной жизни. Своей концепции развития у руководства нашей страны не было, нам была навязана западная концепция, да так, что даже сами руководители не понимали этого.
То же касается и всех «реформ» и «структурных преобразований» правительства страны на всём протяжении «перестройки» и «реформ». Правительство ‒ это структура. Изменение структуры ‒ это всего 1/7 часть полной функции управления. И без формирования своей концепции реформа правительства ничего не даёт. Но именно только изменением этой 1/7 части полной функции управления и занимались наши горе-реформаторы ‒ Горбачëв, Ельцин и их помощники.
Полная функция управления человеческим обществом
Поскольку всякое общество как-то самоуправляется или управляемо извне, то в его жизни полная функция управления реализуется некоторым специфическим образом (т.е. в разных обществах она может реализовываться по-разному).
Однако если с полной функцией управления соотнести общезападную систему «разделения властей», включающую в себя власть законодательную (создаëт законодательную базу управления во всех сферах жизни общества), власть исполнительную (в идеале управляет делами общества на основе законодательства в сочетании с принципом «что не запрещено законом, то разрешено»), власть судебную (следит за соблюдением законодательства во всех сферах жизни общества и пресекает его нарушения индивидами и юридическими лицами), и ни одна из этих специализированных властей не встревает в дела другой, то выяснится следующее:
* на профессиональной основе в государственности, основанной на системе разделения властей в еë описанном выше виде, осуществляются только 5-й (за исключением фазы внедрения управления в жизнь) – 7-й этапы полной функции управления;
* а о том, как осуществляются 1-й – 4-й этапы полной функции управления, а также и внедрение концепции управления в жизнь (относимое к 5-му этапу полной функции) в процессе самоуправления общества при построении государственности на основе принципа разделения властей в его описанном выше виде, общезападная «теория государства и права», насаждаемая после 1991 г. и в России, вообще ничего сказать не может, прежде всего, потому, что ничего не знает о полной функции управления.
В полной мере управляют человеческим обществом по полной функции управления концептуально властные люди, которые по своему произволу координируют все остальные виды власти.
Пирамиды власти
«Мировое Правительство» управляло людьми благодаря тому, что в различные слои общества выдавало разный объем знаний, но целостное знание скрывало. Оно сформировало две пирамиды. Одна символизирует структуру общества, стоит на широком основании, другая символизирует знания, это перевернутая пирамида. Наверху пирамиды знаний ‒ вся полнота имеющегося у людей знания и методология получения новых знаний. Посередине ‒ фрагментарные знания, какие получают «узкие» специалисты. А внизу, у острия пирамиды, ‒ кусочки знаний для выполнения людьми отдельных операций. Такой подход обеспечивал формирование другой пирамиды ‒ пирамиды структуры общества. В результате всё общество распалось на три части по отношению к знаниям.
1. Наверху пирамиды ‒ «Мировое Правительство». Оно обладает всей полнотой известного знания и методологией получения нового знания.
2. Ниже находится управленческая «элита». «Мировое Правительство» даëт ей фрагментарное, но не целостное знание. В результате «элита» не видит взаимосвязи процессов и не понимает происходящего. Различные политические партии борются за власть, их лидеры стремятся занять место в «элите», возвыситься над «толпой». «Мировое Правительство» поддерживает у «элиты» чувство превосходства над остальными людьми. Ограниченные знания позволяют «элите» держать народ в повиновении. Для того чтобы управлять обществом устойчиво и чтобы «элита» не догадалась, как ею управляют, «Мировое Правительство» время от времени её обновляет. Оно толкает «толпу» на революции, перевороты, погромы, используя подходящие лозунги: «Свобода, равенство, братство!», «Мы мировой пожар раздуем!» и т.п. А после того, как старая «элита» уничтожена, ставит новую, заранее подготовленную.
3. «Толпе» «Мировое Правительство» даëт ещë меньше знаний, чем «элите». Эти знания должны обеспечивать качественную работу «толпы». Существующая система образования до сих пор обеспечивает эту толпо-«элитарную» модель общества «кадрами». В общеобразовательных школах формируют «калейдоскопический идиотизм» ‒ готовят «толпу».
Наша концептуальная власть даёт целостные Знания всем людям, разрушая тем самым пирамиду знаний. Пирамида власти при этом лишается основы, рушится толпо-«элитарная» модель общества, толпа и «элита» превращаются в народ. Когда всë общество осваивает Знания, закладывается принципиально новая модель управления обществом по новому, Божественному Замыслу. Новая справедливая модель жизнеустройства будет строиться на иерархии знаний и равном доступе к знаниям всех людей, на формировании у людей человечного строя психики, на осознании всеми людьми, что каждый человек – личность, что все люди перед Богом равны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|