Тема 1.2. Анализ и оценка денежных потоков инвестиционного проекта
Контрольные вопросы
1. Концепция денежных потоков в финансово-инвестиционном анализе (денежные оттоки и притоки, косвенный и прямой методы оценки денежного потока от операционной деятельности, противоречия между учетной прибылью и денежными потоками).
2. Информационная база и место анализа денежных потоков в системе комплексного анализа долгосрочных инвестиций.
3. Направления использования и источники поступления денежной наличности инвестиционного проекта.
4. Этапы оценки будущих денежных потоков инвестиционного проекта.
5. Направления, объекты и методы перспективной оценки проектных денежных потоков.
6. Модель зависимости потребности во внешнем финансировании от влияния факторов производственно-финансовой деятельности коммерческой организации.
7. Оценка денежного потока по периодам жизненного цикла инвестиционного проекта.
8. Роль прогнозирования в оценке проектных денежных потоков.
9. Прогноз будущего объема продаж с использованием линейной регрессии и метода скользящих средних.
10. Проблемы выбора функции в ходе прогнозирования будущего объема продаж.
11. Особенности применения инженерного (технического) и исторического метода, а также способа определения максимального и минимального значений в ходе перспективного анализа операционных издержек.
12. Проблемы проведения достоверной оценки начальных инвестиционных затрат.
13. Особенности использования метода доли от объема продаж в инвестиционном анализе.
14. Анализ приращенных денежных потоков: содержание и особенности проведения.
15. Основные факторы, воздействующие на степень достоверности результатов анализа проектных денежных потоков.
16. Содержание статей «капитальные затраты» и «прочие организационные расходы» в составе начальных инвестиционных затрат.
17. Последовательность расчета денежного потока на этапе разработки проекта и начального инвестирования.
18. Последовательность расчета денежного потока на этапе реализации (эксплуатации) проекта.
19. Последовательность расчета денежного потока на этапе ликвидации (завершения) проекта.
Задание 1
Менеджеры отдела сбыта коммерческой организации «Центр» располагают следующей информацией об объемах продаж за месяц мужской обуви определенного размера и цвета за прошедшие девять месяцев отчетного периода (2012 г.), представленной в табл. 1.2.1.
Таблица 1.2.1- Объемы продаж за девять месяцев отчетного периода (2012 г.)
Период времени
| Объем продаж, шт.
| Январь
|
| Февраль
|
| Март
|
| Апрель
|
| Май
|
| Июнь
|
| Июль
|
| Август
|
| Сентябрь
|
|
На основании данных табл. 1.2.1 требуется:
1. Определить искомое значение количества реализованной продукции в октябре 2012 г., используя в расчетах среднюю арифметическую за девять прошедших периодов.
2. Составить аналитическое заключение (письменно).
Методические указания к решению задания 1
Для определения искомого значения количества реализованной продукции в предстоящем периоде необходимо рассчитать среднюю из n последних наблюдений. В случае получения новых данных скользящая средняя повторно пересчитывается. Данный метод количественного анализа будущих продаж является наиболее простым и вместе с тем менее точным методом, используемым в ходе перспективного анализа проектных денежных потоков.
Задание 2
На основании данных табл. 1.2.2 требуется:
1. Найти уравнение линейной регрессии с одной независимой переменной, используя зависимость между интенсивностью вложений в рекламную деятельность и объемами продаж по соответствующим периодам прошлого года (применяя упрощенный подход расчета искомых коэффициентов уравнения).
2. Используя полученное уравнение регрессии, определить прогнозный объем продаж, если аналитики данной организации в следующем квартале планируют произвести капитальные вложения в рекламную деятельность на сумму 79 тыс. долл. Составить аналитическое заключение (письменно).
Методические указания к решению задания 2
В ходе прогнозирования будущего объема продаж финансовые аналитики часто применяют различные экономико-математические методы, в частности методы регрессионного анализа. Их использование позволяет оценить взаимосвязь между зависимой и независимой переменными. В простейшем случае линейная регрессия для объема продаж (Q) и одной независимой переменной (X) может быть представлена следующим уравнением:
Q = а + b×Х,
где а - точка пересечения линии регрессии с осью Y;
b - тангенс угла наклона линии регрессии.
Таблица 1.2.2 - Исходные данные для расчета будущего объема продаж
№ п/п
| Период
времени(t)
| Объем
продаж
(Qt),
тыс. долл.
| Расходы на рекламу (X),тыс. долл.
| Произведение Q на Х (гр.2 × гр.3)
| Расходы на рекламу, возведенные в квадрат (гр.3 × гр.3)
| Средняя арифметическая объема продаж
( ) тыс. долл.
| Средняя арифметическая расходов
на рекламу ( ) тыс. долл.
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
| I кв. 2012 г.
| 137,0
| 16,0
|
|
|
|
|
| II кв. 2012 г.
| 206,0
| 18,0
|
|
|
|
|
| III кв. 2012 г.
| 286,0
| 25,0
|
|
|
|
|
| IV кв. 2012 г.
| 332,0
| 30,0
|
|
|
|
|
| I кв. 2013 г.
| 402,0
| 46,0
|
|
|
|
|
| II кв. 2013 г.
| 482,0
| 51,0
|
|
|
|
|
| III кв. 2013 г.
| 506,0
| 58,0
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
Использование метода наименьших квадратов, позволяет финансовому аналитику определить величины а и b, чтобы полученные из уравнения регрессии значения показателя Q отличались наименьшим отклонением от наблюдаемых его значений. В практике инвестиционного анализа для нахождения тех же коэффициентов уравнения регрессии с одной независимой переменной используется более упрощенный подход, при помощи которого расчет искомых коэффициентов а и b осуществляется по формулам
где n - количество наблюдений;
- cредняя арифметическая соответственно объема продаж и расходов на рекламу.
При нахождении средней арифметической объема продаж ( ) необходимо суммарную величину объема продаж за весь период наблюдений разделить на количество наблюдений (по гр. 2 : стр. 8/7).
При нахождении средней арифметической расходов на рекламу ( ) необходимо суммарную величину расходов на рекламу за весь период наблюдений разделить на количество наблюдений (по гр. 3 стр. 8/7).
Задание 3
На основании данных табл. 1.2.3 и результатов, полученных в ходе решения предыдущего задания, требуется:
1. Определить, насколько выбранная функция регрессии подходит для данного конкретного инвестиционного проекта, путем расчета показателей качества и надежности регрессионного анализа: коэффициента детерминации (R2), средней ошибки предвидения (Se).
2. Составить аналитическое заключение (письменно).
Таблица 1.2.3 - Оценка качества регрессионного анализа с использованием
коэффициента детерминации
№ п/п
| Период
времени
(t)
| Фактический объем продаж (Q),тыс. долл.
| Фактически произведенные
расходы на рекламу
(X),тыс. долл.
| Оцениваемый объем продаж, тыс. долл.
| Квадрат
абсолютного
отклонения
| Квадрат отклонения от средней величины
| А
|
|
|
|
|
|
|
| I кв. 2012 г.
| 137,0
| 16,0
|
|
|
|
| II кв. 2012 г.
| 206,0
| 18,0
|
|
|
|
| III кв. 2012 г.
| 286,0
| 25,0
|
|
|
|
| IV кв. 2012 г.
| 332,0
| 30,0
|
|
|
|
| I кв. 2013 г.
| 402,0
| 46,0
|
|
|
|
| II кв. 2013 г.
| 482|0
| 51,0
|
|
|
|
| III кв. 2013 г.
| 506,0
| 58,0
|
|
|
|
| Итого по гр.5 и гр.6 (стр.1 + ... + стр.7)
|
|
|
| Коэффициент детерминации (1 - гр.5 стр.8/ гр.6 стр.8)
|
|
Методические указания к решению задания 3
При определении показателей качества и надежности регрессионного анализа необходимо помнить, что наиболее наглядными характеристиками из всех подобных показателей обладает коэффициент детерминации. Он позволяет отразить долю изменения Q, описываемого уравнением регрессии. Коэффициент детерминации располагает свои значения в пределах между 0 и 1. Чем ближе к единице значение R2, тем точнее выбранная функция описывает зависимость между результативным показателем и определяющими его факторами. Если прогнозный анализ продаж ведется с использованием уравнения линейной регрессии с одной независимой переменной, коэффициент детерминации определяют по формуле
где Qt - фактический объем продаж в t-м году;
- оцениваемый объем продаж с использованием ранее определенного уравнения регрессии.
Средняя ошибка предвидения рассчитывается по формуле
Если значение коэффициента детерминации существенно отдалено от единицы, то для повышения качества и точности осуществляемых прогнозов необходимо использовать другие функции, чтобы построенная с их помощью кривая роста (снижения) объема продаж максимально возможно соответствовала фактическим изменениям результативного показателя.
Задание 4
Бухгалтерия коммерческой организации «Центр» представила следующую информацию о выпуске продукции и полных производственных затратах по ее изготовлению за каждый месяц прошедшего полугодия (табл. 1.2.4).
Таблица 1.2.4 - Соотношение объема продукции и издержек за полугодие 2012 г.
Периоды времени
| Выпуск продукции (Q), шт.
| Полные производственные затраты (S), тыс. руб.
| Январь
|
|
| Февраль
|
|
| Март
|
|
| Апрель
|
|
| Май
|
|
| Июнь
|
|
|
На основании данных табл. 1.2.4 требуется:
1. Определить показатели а и bуравнения полных производственных затрат, используя метод определения максимального и минимального значений уровня деятельности предприятия.
2. Составить аналитическое заключение (письменно).
Методические указания к решению задания 4
Для того чтобы предсказать величину затрат в предстоящих периодах и найти оптимальное соотношение между постоянными, переменными и полными операционными издержками, в инвестиционном анализе используется метод определения максимального и минимального значений. Если основываться на прошлой информации о затратах с подразделением их по отношению к объему выпуска продукции на постоянные (а) и переменные (b), то после определения количественных значений искомых показателей составляется уравнение полных производственных затрат, с использованием которого определяют величину результативного показателя для любого объема выпуска продукции. Уравнение производственных затрат представлено следующим выражением:
у = а + b × X,
где у - полные производственные затраты (зависимая переменная);
Х - объем выпуска продукции (независимая переменная).
При использовании метода определения максимального и минимального значений уровня деятельности предприятия в качестве обобщающего показателя чаще выступает объем производства, выраженный в натуральном измерении (Q). Для каждого уровня деятельности определяется величина издержек (S), причем чем больше изучено соотношение объема продукции и издержек, тем точнее будут искомые показатели.
В ходе оценки переменных затрат на единицу продукции находят отношение прироста затрат к приросту в объеме продукции по экстремальным данным за исследуемый период. Для нахождения величины переменных затрат за единицу продукции необходимо воспользоваться расчетной формулой
b = (S max - S min) / (Q max - Q min),
где Q max - объем производства, выраженный в натуральном измерении;
Smin - величина издержек, относящаяся к максимальному объему производства;
Qmin - минимальный объем производства, выраженный в натуральном измерении;
Smin - величина издержек, относящаяся к минимальному объему производства.
Для определения полных переменных затрат за месяц необходимо расчетную величину переменных затрат за единицу продукции умножить на соответствующий месячный объем производства, выраженный в натуральном измерении. Постоянные расходы определяются как разность между месячной величиной полных производственных затрат (S) и расчетной величиной полных переменных затрат за месяц. Для расчета можно воспользоваться формулой
a = S – b × X.
Недостатком применения данной методики определения показателей а и b является игнорирование прочих данных. Применение этого метода на практике носит ограниченный характер, так как экстремальные показатели объема выпуска и себестоимости продукции не всегда отражают нормальные условия функционирования предприятия.
Задание 5
На основании данных табл.1.2.5 требуется:
1. Рассчитать удельный вес каждого показателя в выручке от реализации, продукции.
2. Определить уравнение с одной переменной g, характеризующее требуемый объем внешнего финансирования (EF).
3. Провести оценку потребности в дополнительных средствах финансирования в зависимости от запланированного прироста (снижения) объема реализации продукции в предстоящем периоде (по табл. 1.2.6).
4. Провести оценку потребности в дополнительных средствах финансирования в зависимости от изменения регулируемых показателей (по табл. 1.2.7). В ходе анализа возможностей расширения масштабов деятельности коммерческой организации установить оптимальную ставку роста объема продаж. Определить при неизменной величине переменных показателей значение скорректированной потребности в дополнительном финансировании (EF*).
5. Установить максимально и минимально возможные значения регулируемых показателей и оценить полученные с их использованием значения EF* (пределы управленческого воздействия на искомый результативный показатель с целью вероятного его снижения).
6. Составить аналитическое заключение (письменно).
Таблица 1.2.5 - Исходные данные для оценки дополнительных средств
финансирования, необходимых в связи с изменением объема продаж
Показатели
| Отчетные данные
| сумма, тыс. руб.
| в % к выручке
(нетто) от реализации
продукции
|
|
|
| Имущество компании, зависящее от изменения масштабов ее деятельности
| 1. Здания и сооружения производственного назначения
|
|
| 2. Активная часть основных средств (ОС)
|
|
| 3. Итого внеоборотных активов (стр.1 + стр.2)
|
|
| 4. Запасы
|
|
| 5. Дебиторская задолженность
|
|
| 6. Денежные средства
|
|
| 7. Итого оборотных активов (стр.4 + стр.5 + стр.6)
|
|
| 8. Всего активов (стр.3 + стр.7)
|
|
| Краткосрочные пассивы, зависящие от объема производства и сбыта продукции (исключая краткосрочные заемные средства)
| 9. Кредиторская задолженность
|
|
| 10. Резервы предстоящих расходов и платежей
|
|
| 11. Итого краткосрочных пассивов (стр.9 + стр.10)
|
|
| Факторы, влияющие на величину чистой прибыли коммерческой организации
| 12. Выручка (нетто) от реализации продукции
|
| 100,0
| 13. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)
|
|
| 14. Коммерческие расходы
|
|
| 15. Управленческие расходы
|
|
| 16. Полная себестоимость реализации продукции (стр. 13 + стр. 14 + стр. 15)
|
|
| 17. Прибыль (убыток) от реализации (стр.12 - стр.16)
|
|
| | | | | |
Продолжение таблицы 1.2.5
|
|
| 18. Ставка налога на прибыль, коэф.
| 0,2
| X
| 19. Прибыль после налогообложения (стр.17 ×(1-стр.18))
|
|
| 20. Оплата процентов по кредитам и займам
|
|
| 21. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении собст-венников компании (стр.19 - стр.20)
|
|
| 22. Доля прибыли, идущей на выплату дивидендов, на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному поощрению работников, коэф.
| 0,25
| X
| 23. Отвлечение чистой прибыли в фонды потребления и социальной сферы, а также на выплату дивидендов по акциям компании (стр.21 × стр.22)
|
|
|
Методические указания к заданию 5
При определении объема дополнительного финансирования, требуемого для обеспечения предполагаемого роста продаж, необходимо найти разницу между изменением величины чистых активов и объемом средств, обеспечиваемых из собственных внутренних источников. Изменение величины чистых активов (ЧА), происходящее вследствие роста (снижения) объема продаж, определяется по формуле
ЧА= A/N0 ×(N1 -N0) – KП/N0 × (N1, - N0),
где А - величина активов в отчетном периоде, тыс. руб.;
КП - величина краткосрочных пассивов в отчетном периоде, находящихся в прямой зависимости от масштабов производственной и сбытовой деятельности компании, тыс. руб.;
N1 и N0 - соответственно прогнозируемый и фактический объем продаж, тыс. руб.
Требуемый объем внешнего финансирования (EF) исчисляется по формуле
EF = ΔN (A/N0 – KП/N0) - ФН = ΔN (A/N0 – KП/N0) - (P1 – ФП1),
где ΔN - абсолютное отклонение прогнозируемого объема реализации продукции от фактического его значения (N1 – N0), тыс. руб.;
Р1 - прогнозируемая величина чистой прибыли, оставшейся в распоряжении собственников компании, тыс. руб.;
ФН - объем финансирования из собственных внутренних источников компании, тыс. руб.;
ФП1 - отвлечение чистой прибыли в фонды потребления и социальной сферы, а также на выплату дивидендов по акциям компании в cледующем периоде, тыс. руб.
Если темп прироста выручки от реализации продукции обозначить через g (g = ΔN/N0), тo прогнозируемый объем продаж в следующем периоде можно выразить как (1 + g) N0. На основании исходных данных прогнозируемая в следующем периоде величина чистой прибыли может быть найдена из следующего уравнения:
P1 = (N1× P0/N0) × (l - tax) - Int,
где Р0 - величина прибыли перед налогообложением и выплатой процентов по кредитам в отчетном периоде, тыс. руб.;
tax - ставка налога на прибыль, коэф.;
Int - оплата процентов по кредитам и займам, выплачиваемых за счет посленалоговой прибыли, тыс. руб.
В связи с тем, что при расчете планируемых объемов финансирования, обеспечиваемых за счет внутренних источников, используются такие переменные величины, как доля прибыли, идущей на выплату процентов по кредитам и займам, дивидендов по акциям компании, на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы и материальному стимулированию персонала, в ходе анализа необходимо увязывать эти показатели с возможными изменениями в области накопления, дивидендной и кредитной политики. В приведенном задании перечисленные показатели остаются неизменными в следующем (прогнозируемом) периоде.
Следует помнить, что использование в анализе показателя производственной мощности целесообразно лишь тогда, когда он рассчитан с учетом реального технического состояния активной части основных средств.
Таблица 1.2.6 - Определение потребности в дополнительных средствах финансирования в связи с возможным
изменением объема реализации продукции (работ, услуг)
№
п/п
| Темп прироста
(снижения)
реализации
продукции,
%
| Прогнозируемый объем продаж, тыс. руб. ((1 +гр.1/100)× ×N0)
| Потребность в дополнительном финансировании, тыс. руб.
| Расчетная величина активной части ОС, тыс. руб. (гp.2×d)
| Фактическая потребность в ОС, исходя из величины производственной мощности, тыс. руб. (гp.4cтp.10/W×гp.2)
| Абсолютное отклонение расчетной величины ОС от фактической потребности в данных активах, тыс. руб. (гр.4-гр.5)
| Скорректированная
потребность в
дополнительном
финансировании,
тыс. руб. (гр.3 - гр.6)
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20,0
|
|
|
|
|
|
|
| 18,0
|
|
|
|
|
|
|
| 17,0
|
|
|
|
|
|
|
| 16,0
|
|
|
|
|
|
|
| 15,0
|
|
|
|
|
|
|
| 12,0
|
|
|
|
|
|
| 7
| 11,23
|
|
|
|
|
|
|
| 10,0
|
|
|
|
|
|
|
| 2,44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -3,0
|
|
|
|
|
|
|
| -5,0
|
|
|
|
|
|
| Примечания: 1. Выручка от реализации продукции за отчетный год (N0)равна 37490 тыс. руб. 2. Расчетная величина основных средств (ОС) определяется при условии сохранения существующего уровня технологического развития компании с удельным весом данных активов в объеме продаж (d),равном темпам роста внеоборотных активов по отношению к выручке от реализации продукции. 3. Величина производственной мощности исследуемого предприятия в отчетном году (W)составит 40800 тыс. руб.; определение фактической потребности в ОС осуществляется с учетом чрезвычайно низкой ликвидности капитальных активов, что не позволяет в связи с возможным снижением масштабов производства и сбыта продукции свободно конвертировать неиспользуемую часть основных фондов в денежную наличность (если данные по гр.5 меньше расчетной величины активной части основных фондов при темпах прироста (снижения) реализации продукции, равном 0%, то вместо них рекомендуется записывать величину ОС в отчетном периоде).
| Таблица 1.2.7 - Расчет скорректированной потребности в дополнительных средствах финансирования в зависимости от
изменения обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности компании
Влияние факторов
| Постоянные
показатели
отчетного периода
| Переменный (установочный) показатель изменения объема
продаж (g),
коэф.
| Переменные
(регулируемые)
показатели-факторы
| Результативный (прогнозируемый) показатель (EF*),тыс. руб.
| Абсолютное
отклонение
от расчетной
величины
(+, -),
тыс. руб.
|
| N0,
тыс. руб.
| ЧА0,
тыс. руб.
| Fe,
коэф.
| Те,
оборот.
| Ткп, оборот.
| ρ.
коэф.
| Кн,
коэф.
| Расчетные данные, основанные на отчетных значениях регулируемых показателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Максимально положительное значение регулируемых показателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Критические значения регулируемых показателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние изменения регулируемых показателей (вариант 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние изменения регулируемых показателей (вариант 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Влияние изменения регулируемых показателей (вариант 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
Если у хозяйствующего субъекта достаточно собственных финансовых ресурсов не только для проведения простого воспроизводства, но и улучшения технологической структуры ОС (за счет приобретения взамен изношенных активов более производительного оборудования), значит, имеются дополнительные резервы некоторого прироста объема выпуска продукции без дополнительного увеличения капитальных активов.
Потребность в дополнительных чистых активах может быть обеспечена при условии наличия достаточных средств из внутренних и внешних источников финансирования. Выразим эту взаимосвязь следующей формулой:
EF = ΔА - ФН - ΔКП = F1 + Е1 – А0 - ФН - ΔКП =
= F1 + (1 +g)× N0 × (1/Те - 1/Ткп - ρ Кн) - ЧА0,
где F1 - прогнозируемая величина активной части ОС в будущем периоде, тыс. руб.;
Те - планируемая величина оборачиваемости оборотных активов (N1/E1), оборот;
Е1 - величина среднегодовых остатков оборотных активов в будущем периоде, тыс. руб.;
Ткп - планируемая величина оборачиваемости краткосрочных пассивов (N1,/KП1,), оборот;
КП1 - величина краткосрочных пассивов в будущем периоде, тыс. руб.;
ρ - прогнозируемая рентабельность реализации продукции (P1/N1), коэф.;
Кн - доля средств, отвлеченных из чистой прибыли в фонд накопления (ФН/Р), коэф.;
ЧА0 - величина чистых активов в отчетном периоде, тыс. руб.
Скорректированная потребность в дополнительном финансировании из внешних источников, исчисляемая в зависимости от степени использования производственной мощности, определяется по формуле
EF* = EF - (F1 - Fopt),
где Fopt - фактическая потребность в основных фондах с учетом дополнительных резервов использования производственной мощности установленного на отчетную дату оборудования, тыс. руб.
Значение показателя может быть найдено по следующей формуле:
Fopt = F0WN0 × (1 + g)= × N0 × (1 + g),
где - минимально возможная относительно существующего технического уровня фондоемкость производства в отчетном периоде, коэф.
W - величина производственной мощности исследуемого предприятия в отчетном году, тыс. руб.
Зависимость EF* от влияния различных факторов производственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта может быть представлена следующей моделью:
EF* = N0 × (1 + g) × ( + 1/Te- 1/Ткп - ρ × Кн) – ЧА0
или f = a × (I + x ) × (b + 1/y - 1/z - q × u) - с,
где a, b, с - постоянные показатели;
x, у, z. q, u - переменные (регулируемые) показатели-факторы.
Задание 6
Руководители коммерческой организации рассматривают возможность финансирования крупномасштабного инвестиционного проекта «Альфа» с предполагаемым двадцатилетним сроком реализации. В ходе исследования особенностей долгосрочного инвестирования разработчики проекта определили основные компоненты денежного оттока, связанного с разработкой проекта и основными капиталовложениями. Исходные данные для расчета инвестиционных затрат представлены в табл. 1.2.8.
Таблица 1.2.8 - Начальные инвестиционные затраты проекта «Альфа», тыс. руб.
Показатели
| Начальный период
инвестирования
(01.01.2011 г.)
| 01.01.2012 г.
| Капитальные затраты в том числе:
|
|
| приобретение земельных участков
| 1094,0
| X
| строительство зданий и сооружений
| 529,1
| 2188,0
| приобретение машин и оборудования
| X
| 286,7
| приобретение прочих основных фондов
| X
| 136,5
| Прочие издержки, связанные с организацией предприятия
| X
|
| в том числе расходы:
по проектно-изыскательским работам
| X
| 105,67
| по рекламе
| X
| 56,21
| по подготовке кадров и другим статьям затрат
| X
| 35,493
| Инвестиции в собственный (чистый) оборотный капитал
| X
|
| в том числе:
приобретение первоначально необходимых сырья и материалов
| X
| 41,8
| страхование задержек по оплате за отгруженную продукцию (дебиторская задолженность)
| X
| 14,0
| получение краткосрочного кредита со сроком погашения 1 год
| X
| 22,0
| Итого начальных инвестиционных затрат
|
|
|
В ходе анализа маркетинговых, технико-экономических и технологических особенностей реализации проекта было определено, что вновь организуемое предприятие выйдет на уровень запланированной мощности по выпуску и сбыту продукции только в течение третьего года реализации инвестиционного проекта. Ожидаемые значения показателей объема продаж и годовой величины операционных издержек представлены в аналитической табл. 1.2.9.
Таблица 1.2.9 - Объем продаж и годовая величина операционных издержек
Показатели
| К концу второго
года реализации
проекта
(31.12.12 г.)
| К концу третьего года
(31.12.2013 г.) и
в последующие
периоды
| Годовой объем продаж, тыс. руб.
| 17400,0
| 40600,0
| Операционные издержки (без учета амортизации) за год, тыс. руб.
| 18880,0
| 31860,0
|
По результатам прогнозного анализа предполагается, что дополнительная потребность в оборотных активах составит 10% от увеличения объема продаж, а прирост в краткосрочных пассивах - 5% от увеличения в объеме годовых операционных издержек. Данные предположения основаны на результатах маркетинговых исследований, трендового анализа соотношений оборотных активов, краткосрочных пассивов, объема продаж, уровня постоянных и переменных затрат, а также на параметрических характеристиках планируемого производства. Начиная со второго года реализации инвестиционного проекта, износ по основным фондам будет начисляться с использованием прямолинейного метода амортизации. На основании вышеизложенного расчет операционных денежных потоков рекомендуется осуществлять в аналитической табл. 1.2.10.
Для определения ликвидационного денежного потока коммерческая организация должна оценить рыночную стоимость задействованных в инвестиционном процессе основных фондов. С этой целью коммерческая организация воспользовалась услугами фирм, специализирующихся на переоценке основных фондов и определении будущей рыночной стоимости активов. На основании экспертных заключений рыночная стоимость земельного участка (в конце 2020 г.) составит около 5830,5 тыс. руб., а ожидаемая рыночная стоимость действующих основных средств (отдельных зданий и видов оборудования) составит 18330,3 тыс. руб. Стоимость демонтажа оборудования, сноса сооружений и очистки территории - 800,0 тыс. руб. Кроме того финансовые менеджеры допускают, что около 15% оборотных активов к концу последнего года реализации инвестиционного проекта будут представлять собой безнадежную дебиторскую задолженность, а расходы по юридическому оформлению ликвидации предприятия и прочие связанные с этим накладные расходы оцениваются в 480,5 тыс. руб. Расчет ликвидационного денежного потока необходимо осуществить в аналитической табл. 1.2.11.
Таблица 1.2.10 - Операционные денежные потоки инвестиционного проекта
«Альфа» за 2011, 2012 и 2013 гг., тыс. руб.
| Показатели
| На 31.12 2011 г.
| На 31.12 2012 г.
| На 31.12 2013 г.
|
| Объем продаж
|
|
|
|
| Годовые операционные издержки (исключая амортизацию)
|
|
|
|
| Амортизация в том числе:
|
|
|
|
| зданий и сооружений
| 873,469
| 917,27
| 915,27
|
| машин и оборудования
| 281,75
| 573,5
| 576,5
|
| прочих основных средств
| 208,516
| 419,072
| 411,072
|
| Операционная прибыль (убыток)
|
|
|
|
| Налог на прибыль
|
|
|
|
| Планируемый прирост оборотных активов
|
|
|
|
| Планируемый прирост краткосрочных пассивов
|
|
|
|
| Увеличение величины собственного оборотного капитала
|
|
|
|
| Итого величина операционного денежного потока
|
|
|
|
Таблица 1.2.11 - Ликвидационный денежный поток проекта «Альфа», тыс. руб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|