|
Старшие дети иногда начинают менять свой голос, это можно разрешить, если они сами до этого додумались и если отгадывать тоже должен старший.
МЫШКА-КУБЫШКА
| Мышка, мышка, серая кубышка, Продай теремок, продай невысок. За плошку, за ложку, За палку, за мялку, Горшечны покрышки, Еловые шишки.
|
|
| МИШКА
| Я добрый, толстый мишка. Из леса я пришел. Люблю танцевать я слишком И друга я нашел.
|
| | Припев: Мы танцуем, посмотри, Ножки пляшут раз, два, три.
| }
| 2 раза
|
| 139
Забота о чувствах ребенка через детские игры
Чувства осязания, жизни, движения, равновесия передают нам непосредственное переживание опыта, полученного нашим телом. Как мы себя чувствуем, как мы стоим и ходим, лежим или сидим — мы воспринимаем посредством этих чувств. Воля, как деятельность, преимущественно действует в этих четырех процессах.
В работе увиделось, что чувства очень тесно переплетаются друг с другом. Так что представленное разделение несколько условно и означает, что в данный момент воспитатель делает акцент на одно из чувств, в другое время этот же стишок поможет работать с другим чувством.
ЧУВСТВО ОСЯЗАНИЯ
Игры для детей
Игры на спине
| 1. Две сороконожки Бежали по дорожке, Бежали, бежали И друг друга повстречали.
|
| | Как друг друга повстречали Крепко-крепко обнимали. Так друг друга обнимали, Что едва мы их разняли. (легкие пальчики легко бегут по телу).
| встречаются за шеей, сцепляются и крепко держатся друг за друга
| | 2. Я — дрозд и ты — дрозд. У меня нос и у тебя нос. У меня щечки гладки И у тебя щечки гладки. У меня губки сладки И у тебя губки сладки.
| дети показывают друг на друге, касаясь лица друг друга пальцами.
| | Я друг и ты друг. И мы любим друг друга.
| Дети обнимаются
| Здесь также обращение к чувству «Я»
140
ЧУВСТВО ЖИЗНИ
Танец
| Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Глазками помигаем, А потом попрыгаем.
| дети повторяют движения за воспитателем
| Важно: легкость жестов и радостное настроение
«Каравай»
| Как на… день рожденья Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой нижины. Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Кого любишь — выбирай.
|
| ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
| Медвежонок потянулся,
| потянуться, встать на носочки
| | Раз нагнулся, два — нагнулся.
| нагнуться влево, вправо
| | Лапы в стороны развел,
| развести руки
| | Видно, меда не нашел.
| ножать плечами
| | Влез на дерево и вот — мёд!
Растет росток, Растет росток, Он поднимается, растет. Когда же он поднимется, Распустится цветок. Я — точка, Я — большой.
| облизнуться.
| «СОВА»
| В темном лесе, во мгле Сидит совушка в дупле. А в глухую ночь
| глаза закрыть ладошками, дети стоят в кругу
| 141
| Вылетает прочь. Вылетает на работу, На ночную на охоту. А как станет светло
| дети ходят в пространстве маша крыльями
| | Она снова в дупло забирается, В темноте, в глухоте отсыпается.
| дети собираются в центр круга и закрывают глаза
| ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
| Скок-скок, поскок Молодой дроздок, По водичку пошел, Молодичку нашел Молодиченька-невеличенька, Сама с вершок, Голова с горшок.
Я журавль длинноногий, Я шагаю по дороге. Топну правою ногой, Постою часок-другой.
|
| | Топну левою ногой,
Постою часок-другой. Клюв широкий открываю И лягушку поджидаю. Лягушонок прискакал Ам! Его я не поймал.
| стою на одной ноге
| Музыка и пение
РОЖДЕСТВО
| | Светлый праздник Рождества, алилуйя, алилуйя, алилуй Бог отец прислал Дитя Все приветствуют Христа Звери греют малыша Камни все у его ног
| 142
| И расцвел в ночи цветок Пастушки к нему идут Ангелы ему поют.
|
| | Запели пять ангелочков, запрыгали пять ангелочков
|
| | Один зажег в печи огонек, Другой поставил котелок, А третий кашку насыпал, Четвертый сахар добавлял, А пятый молвил: «Ешь малыш, Не торопись, не обожгись».
| ПАСХА
| | 1.
| 1. Волшебный чудный домик, пять комнаток есть тут. Коричневые малыши в том круглом домике живут.
2. Вот в домик мы войдем и малышей найдем, Их в землю бережно положим и ключевой водой польем.
3. Вот солнышко взошло, земле послало лучик ясный. И стали яблоней прекрасной.
| 143
| | 2.
| 1. Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов К нам весна спешит из дальних из полуденных краев.
2. В зеленеющем уборе млеют темные леса Небо блещет словно море, море точно небеса.
3. И в саду у нас сегодня я заметил как тайком Похристосовался ландыш с белокурым мотыльком.
|
| | 3.
| 1. Слышишь, слышишь звон небес, через снежные завесы Эту радость как объять, к нам весна пришла опять.
| ЗИМНЯЯ ЗАКЛИЧКА
144

ОСЕНЬ-НЕВИДИМКА

| День прохладный, голубой. Лес овеян легкой дымкой, Осень ходит невидимкой И шуршит листвой.
В тихий лес она пришла Из волшебной светлой сказки И деревьям дарит краски, Полные тепла.
Дали чисты и ясны, На полях покой глубокий, Улетают в край далекий Птицы до весны.
| 145
Приложение 4. Эвритмия
Из эвритмических занятий
Конечно, помещенные ниже стихотворения с небольшими комментариями не могут дать полноценного представления об эвримических занятиях. Тем не менее мы все же решили включить в приложения отдельные примеры из разработок наших эвритмисток. Возможно, что кто-то из читателей по каким-либо причинам заинтересовался именно этой стороной работы вальдорфского детского сада. Если внимательно прочесть раздел книги, посвященный эвритмии, то на основе данных нами примеров читатель сможет гораздо конкретнее и живее представить себе ход занятий.
| Солнышко, солнышко, Колоколнышко!
| ”о” наверху
| | Мы малые цветочки,
| “а” маленькое ладошками
| | Зелененькие почки,
| “л” наверх
| | Сидим в земле холодной,
| “с” сверху вниз
| | Темно нам и студено,
| “с” сверху вниз до земли
| | Мы тянем ручки кверху,
| “у” — “е” вверх
| | Мы тянем ручки к свету,
| “у” — “е” вверх
| | Солнышко, приди скорей,
| “о” сверху вниз
| | Землю, Солнышко, согрей.
| “о” сверху вниз
| | Чтобы стало нам тепло,
| “л”
| | Чтобы стало нам светло,
| “л”
| | Чтобы малые цветочки
| “а” как в начале
| | Распустили свои почки.
| “л” как в начале
| Выполнение детьми этого стихотворения дает им понятие о росте. Дети в движении переживают рост растения. С маленькими лучше делать его стоя на коленках. На первую строчку “о” руками наверху, немного покачивая на слово “колоколнышко”, как будто колокол. И далее обозначенные звуки, как будто мы ростки, которые хотят вырасти.
146
И потом:
| Вырос прекрасный цветок на поляне,
| вырастаем
| | Утром раскрылись его лепестки,
| раскрываемся
| | Всем лепесткам красоту и питанье
| “л”
| | Дружно дают под землей корешки.
| “д”
| Эвритмизированная пальчиковая игра:
| Стала курочка считать
Маленьких цыпляток —
| прикасаться пальчик к пальчику
| | Желтых пять
| одну ладошку раскрыть-закрыть
| | И черных пять,
| вторую раскрыть-закрыть
| | А всего десяток.
| обе раскрыть
| | Паучок все вверх ползет, Паутинку он плетет. Паутинка так тонка,
| прикасаться пальчик к пальчику
| | Крепко держит мотылька.
| крепко сцепить пальцы
| | Паутинка рвется —
| с силой разъединить ладони
| | Мотылек смеется.
| «эвритмический смех»
| ПРИМЕР ЗАВЕРШЕННОЙ ЭВРИТМИЧЕСКОЙ ИГРЫ-ДЕЙСТВИЯ
ЗИМА
| Из глубокого колодца (приветствие) Солнце медленно встает. Свет его на нас прольется, Луч его нам улыбнется, Новый день оно начнет. Две быстрых ноги — чтоб скакать и бежать. (география тела) Две ловких руки — чтоб носить и держать. Ротик румяный — чтоб спрашивать вслух. Два ушка — чтоб слушать, что скажет нам друг. Глазика два — чтоб смотреть, что вокруг. А сердце в груди — чтоб только любить.
| | Жил да был зимой Морозко, Молодой был и веселый.
|
| | Крепко-крепко он морозил.
| крепко себя обхватить
| | Раз дыхнет — замерзнут уши,
| выдох-вдох
| 147
| Два дыхнет — замерзнут щеки,
| выдох-вдох
| | Три дыхнет — замерзнет нос!
| выдох-вдох
| | Крепкий-крепкий был Мороз! Но веселый, озорной, Он любил гулять зимой:
| крепко обхватить
| | — Я Морозко молодой, я люблю гулять зимой. легко скакать по кругу, руки наверху Поскачу на озеро, чтоб и там морозило!
| ритм короткий-короткий-длинный на лире, идти дальше по кругу, прислушиваясь к ритму, как будто звенят сосульки
| Смотрит, кого бы заморозить?
|
| | Как на тоненький ледок ножками
|
| | Выпал беленький снежок.
| «е» сверху вниз
| | Выпал беленький снежок —
|
| | Ходит Ванюшка-дружок.
|
| | Снег Мороз на Ваню сыпет,
| макушка-плечи-колени-ступни
| | Сверху вниз все сыпет-сыпет,
| макушка-плечи-колени-ступни
| | И снежинки на руках
| легко прикасаться к ручкам
| | И снежинки на ногах
| к ножкам
| | Серебрятся в огоньках.
| то же
| А Ваня в шубе, в шапке, в варежках, в шарфе... Тепло ему. «Надевать» перечисленное.
Ваня снежную бабу лепит. Сначала большой ком катает-катает-катает... и поставил. Поменьше ком катает-катает-катает... и поставил. Самый маленький ком .......
(руками движение катания кома от большого до самого маленького — носика).
Мороз посмотрел-посмотрел, поморозил-поморозил и дальше поскакал:
| — Я Морозко молодой, я скачу-скачу зимой. легко скакать по кругу, руки наверху Доскачу-ка я до леса, может там мне будет дело!
|
| ритм короткий-короткий-длинный на лире (то же, что в первый раз)
Смотрит, кого бы заморозить?!
| Все деревья белые,
| «е» наверху
| | Снегом запорошены,
| «с» вниз
| 148
| Тоненькие веточки маленькое
| «е» пальчиками
| | Все покрыты инеем.
| то же
| | Маленькие елки
| «е» внизу, присесть
| | И большие ели
| «е» наверху
| | Что-то приумолкли,
| вниз
| | Что-то присмирели.
| наверх
| | Снег с утра до ночи
| плавное движение вниз
| | Все засыпать хочет.
|
| | И в лесу все тише,
| плавное движение вверх
| | И снега все выше.
|
| | Елочки-подружки
| «е»
| | Говорят друг дружке:
| «а»
| | Слишком много снега —
| «о» плавно вниз
| | Тяжело макушке.
|
| А под елочкой зайчик:
| Зайка беленький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот так. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хдоп-хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Скок-скок, скок-скок. Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал,
| движения согласно тексту
| | Зайка прыг — и убежал!
| все быстро садятся на корточки и закрывают лицо ладошками
| | Был — и нет, пропал.
| открывают лицо-закрывают
| Игра: Зайка-зайка, попляши, небольшие танцевальные движения все в кругу
Зайка-зайка, поскачи!
Зайка по лесу скачет-скачет, скачет-скачет, вдруг! Мороз идет — спрятался!
скакать по кругу и вдруг присесть. Того, кто не успел спрятаться, Мороз замораживает и отправляет в центр круга (к свече) отогреваться. Игра заканчивается, когда остается лишь несколько зайчиков. Тогда все выпрыгивают из центра.
149
| Как на горке снег-снег-снег,
| «е» наверху
| | И под горкой снег-снег-снег,
| «е» вниз, приседая
| | И на елке снег-снег-снег, И под елкой снег-снег-снег. А под снегом спит медведь — Тише, дети, не шуметь!
| аналогично
| | Бурый мишка спит в берлоге, Обхватив бочонок с медом. Он берет во сне из бочки Бурой лапой понемножку. Будет мишка бурый летом Босиком бродить по лесу. Будет мишка пчел будить, Чтобы меду раздобыть. А пока он спит под снегом Лучше мишку не будить.
| Под елкой — маленькая норка. Кто в норке живет?
| Тук-тук-тук
| сначала стучать тихонько и прислушиваться
| | Тук-тук-тук
| громче
| | Тук-тук-тук
| еще громче
| зафырчать как ежик, и дети радостно закричат: ежик!
Опять некого морозить. Мороз дальше поскакал.
| — Я Морозко молодой, я скачу-скачу зимой. Поскачу-ка я в деревню, там дома я все проверю!
|
| ритм
| А в деревне дома стоят крепкие.
|
| | У меня есть дом, деревянный дом,
| «д»
| | Стены крепкие в нем.
| обхватить себя руками, как можно крепче
| | Бревнышко к бревнышку, Крыша треугольником.
| «б»
| | Есть и окна, есть и двери, А теперь я все проверю:
| руки-ноги
| | Окна открываются — окна закрываются,
| руки
| | Двери открываются — двери закрываются.
| ноги
| | В доме есть и печка — теплое местечко.
| все в круг
| 150
| В доме есть дубовый стол. На столе самовар — и пыхтит, и фырчит, Всех нас чаем угостит.
| все ставят ручки как стол
| | Мороз снаружи морозит, а нам тепло,
| «р» наружу, «е» к себе
| | Мороз снаружи злится, а нам тепло,
| «р» наружу, «е» к себе
| | Мороз снаружи трещит, а нам тепло.
| «р» наружу, «е» к себе
| | Солнце село за село, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес. Сон в страну свою унес.
| завершение
| 151
Приложение 5. Статистика российских вальдорфских детских садов
Список городов и количество групп и детей в вальдорфских детских садах
| Город
| Количество групп
| Число детей в детском саду
| Число детских садов в городе
| | Балашиха
|
|
|
| | Бор
|
|
|
| | Владимир
|
|
|
| | Волжск
|
|
|
| | Волжский
|
|
|
| | Воронеж
|
|
|
| | Жуковский
|
|
|
| | Зеленоград
|
|
|
| | Иваново
|
|
|
| | Ижевск
|
|
|
| | Иркутск
|
|
|
| | Казань
|
|
|
| | Калуга
|
|
|
| | Киров
|
|
|
| | с. Ключи, Алтайский край
|
|
|
| | Красноярск
|
|
|
| | Миасс
|
|
|
| | Москва
|
|
|
| | Набережные Челны
|
|
|
| | Н.-Новгород
|
|
|
| | Орск
|
|
|
| | Рязань
|
|
|
| | Самара
|
|
|
| 152
| С.-Петербург
|
|
|
| | Смоленск
|
|
|
| | Сыктывкар
|
|
|
| | Тюмень
|
|
|
| | Ухта
|
|
|
| | Чебоксары
|
|
|
| | Ярославль
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
| Адреса вальдорфских детских садов и групп в вальдорфских детских садах России
| 1.
| 143900 г. Балашиха
Московская обл.
ул. Карбышева, 17
Д/с № 66 «Надежда»
гр. «Ладушки»
| Кочетова Елена
Цуранова Наталья
| 1 группа
| | 2.
| 606440 г. Бор
Нижегородская обл.
ул. Больничная.
Д/с № 17 «Золушка»
| Самыгина Ольга
| 1 группа
| | 3.
| 600036 г. Владимир
ул. Нижняя Дуброва, д. 32А
Д/с № 108 «Дубравушка»
тел: (0922) 24-53-31, 24-52-09
| Балашова Светлана
| 1 группа
| | 4.
| 600014 г. Владимир
ул. Михайловского, д. 22
Д/с № 35 «Разноцветики»
тел: (0922) 23-70-11
| Муратова Марина
| 1 группа
| | Кривчик Елена
| 1 группа
| | 5.
| 425000 Марий Эл. г. Волжск,
Ермакова Наталья
д. 14/1 кв. 196
| 1 группа
|
| | 6.
| 394086 г. Воронеж
ул. Шендрикова, д. 7
МОК № 2 дошк. отд.
тел: (0732) 31-37-27
| Беляева Людмила
| 1 группа
| | Носова Светлана
| 1 группа
| | Павлова Ольга
| 1 группа
| | 7.
| 620042 г. Екатеринбург
ул. Восстания, ПО, кв. 156
| Бабкина Екатерина
| 1 группа
| | 8.
| 153031 г. Иваново
Бакинский пр-д, д. 59, кв. 27
тел: 38-36-15
| Спиридонова Елена
| 1 группа
| | 9.
| 664000 г. Иркутск
ул. Коммунаров, усадьба 17-3
«Семейная группа»
вальдорфского д/с
| Меерович Светлана
| 1 группа
| 153
| 10.
| 1426008 г. Ижевск
ул. Коммунаров, д. 321
Я/с № 230
«Золотой ключик»
| Сутягина Раиса
| 1 группа
| | 11.
| г. Ижевск
Воткинское ш., д. 138
Д/с № 152 «Гнездышко»
тел: (3412) 24-38-13
| Фролова Татьяна
| 1 группа
| | 12.
| 420137 г. Казань
ул. Гаврилова, д. 54
Вальдорфский д/с «Гномики»,
филиал при д/с № 397
тел: (8432) 57-30-67
| Зиновьева Татьяна
| 1 группа
| | Хабибуллина Наталья
| 1 группа
| | 13.
| г. Казань
ул. Коллективная, д. 25
Д/с № 165
тел: (8432) 43-17-92
| Абрамова Елена
| 1 группа
| | Зинатаулина Лариса
| 1 группа
| | 14.
| г. Казань
ул. Жуковка, д. 2
Д/с № 91 гр. «Солнышко»
| Скворцова Татьяна
| 1 группа
| | 15.
| г. Киров
ул. Горбачева, д. 48а
тел: (8332) 67-39-34
| Перетягина Тамара
| 1 группа
| | Поздина Наталья
| 1 группа
| | Луткова Екатерина
| 1 группа
| | 16.
| 248600 г. Калуга
ул. Воскресенская, д. 15
Вальдорфская группа
тел: (0824) 57-01-66
| Банзелюк Людмила
| 1 группа
| | 17.
| г. Красноярск
ул. Киренского, д. 121
Гр. «Родничок»
| Середа Марина
| 1 группа
| | 18.
| 1103498 г. Москва-Зеленоград
К-498, корп. 445 кв. 57
тел: 530-69-43
| Сычёва Наталья
| 1 группа
| | 19.
| 1129090 г. Москва
ул. Мещанская, д. 13
Вальдорфский Д/с «Садко»
при д/с № 1277
тел: (095) 281-95-81
| Цыганова Нина
| 1 группа
| | 20.
| 113054 г. Москва
Стремянный пер., д. 10
Вальдорфский д/с № 859
тел: (095) 236-84-16
| Старостина Ольга
Карелина Ольга
Каринская Наталья
| 3 группы
| | 21.
| 123181 г. Москва
ул. Кулакова, д. 3 кв. 2
«Семейный лад»
тел: (095) 750-95-53
| Варникова Светлана
| 1 группа
| | Чуракова Наталья
| 1 группа
| | Варламова Ольга
| студия
| 154
| 22.
| г. Москва
Сибиряковская ул.
д. 5, НОУ школа
Андромеда
гр. «Травушка-Муравушка»
тел: (095) 473-89-52
| Зарецкая Лариса
| 1 группа
| | 23.
| г. Москва
ул. Дубнинская, д. 14/5
Д/с № 1262
тел: (095) 481-61-00, 481-45-23
| Денисова Елена
| 1 группа
| | 24.
| 117647 г. Москва
ул. Капицы, д. 24а
Д/с № 1673
тел: (095) 420-28-33,
420-37-33
| Овчинникова Наталья
| 1 группа
| | 25.
| г. Москва
ул. Кооперативная, д. 3
Детский клуб «Аристотель»
тел: (095) 245-44-11
| Китаева Наталья
| 1 группа
| | 26.
| 117463 г. Москва
ул. Паустовского, д. 8
корп. 2
Вальдорфская группа
тел: (095) 421-53-33
| Лобачева Елена
Грамоткина Елена,
| 1 группа
| | 27.
| г. Москва
ул. Профсоюзная, д. 92
в помещен. Библиотеки.
тел: (095) 426-70-47
| Шмелева екатерина
| 1 группа
| | 28.
| г. Москва
ул. Старобитцевская, д. 17«Б»
тел: (095) 711-42-64
| Каслина Наталья
| 1 группа
| | 29.
| г. Москва
ул. Сахалинская, д. 6
Д/с № 699
тел: (095)467-49-46
| Матвеева Наталья
| 1 группа
| | 30.
| г. Москва
Б. Харитоньевский пер., д. 13а
Центр «Золотой петушок»
тел: (095) 923-00-94, 925-51-49
| Чабанная Наталья
| студия
| | 31.
| г. Москва
ул. Городецкая, д. 10
Д/с № 1690
тел: (095) 791-44-46
| Пигачева Наталья
| 1 группа
| | 32.
| г. Москва
Комсомольский пр-т, 46/1
Клуб «Рождество»
тел: (095) 245-73-70
| Щукина Ирина
| студия
| 155
| 33.
| г. Москва
ул. Удальцова, д. 36
Семейный центр
«Волшебный ребенок»
| Ушакова Любовь
| студия
| | 34.
| г. Москва
ул. Азовская, д. 11 корп. 2
| Толстоброва Марина
| студия
| | 35.
|
г. Набережные Челны
д. 27/09 кв. 127
| Лаптева Ольга
| 1 группа
| | 36.
| 603137 г. Нижний Новгород
ул. Голованова, д. 43.
тел: (8312) 66-35-83
| Бойко Наталья
| 1 группа
| | 37.
| 462429 г. Орск
Оренбургская обл.,
ул. Ново-Московская, д. 98А
Группа «Золотой улей»
тел: (35372) 1-90-65
| Перова Елена
| 1 группа
| | 38.
| 390000 г. Рязань
ул. Павлова, д. 19
Вальдорфский д/с «Росточек»
тел: (0912) 77-37-17
| Вылегжанина Ольга
| 1 группа
| | 39.
| 390000 г. Рязань
ул. Павлова, д. 19
Вальдорфский д/с «Домовёнок»
тел: (0912) 77-37-17
| Савочкина Анастасия
| 1 группа
| | Николаенко Лариса
| студия
| | 40.
| 443030 г. Самара
ул. Спортивная, д. 23
Д/с № 125
| Матвеева Ольга
| 1 группа
| | Сорокина Светлана
| 1 группа
| | 41.
| г. Санкт-Петербург
ул. Торжковская, 2/3
«Иванушка», «Аленушка»
| Федорова Ирина
| 1 группа
| | Кружилина Ирина
| 1 группа
| | 42.
| г. Санкт-Петербург
пр. Композиторов, д. 1/2
Вальдорфская гр.
«Светлячок» при я/с № 132
тел: (812) 592-10-85, 595-08-19
| Беляева Любовь
| 1 группа
| | 43.
| г. Санкт-Петербург
Канонерский остров, д. 21
Д/с Вальдорфский Центр
Искусства воспитания
тел: (812) 113-94-89
| Варнавская Светлана
| 1 группа
| | 44.
| г. Санкт-Петербург
ул. Маршала Жукова, д. 37/2
ЦРР «Росток»
группа «Зернышко»
тел: (812) 145-99-88
123-21-96, 261-81-66
| Лукичева Валентина
| 1 группа
| 156
| 45.
| 191123 г. Санкт-Петербург
ул. Фурштатская, д. 35А
Д/с № 15 гр. «Лучик»
тел: (812) 343-91-18
| Сухарева Елена
| 1 группа
| | 46.
| г. Санкт-Петербург, Пушкин
ул. Леонтьевская, д. 38
Д/с № 35
тел: (812) 470-03-84
541-03-96
| Богословская Лариса
| 1 группа
| | 47.
| г. Санкт-Петербург
ул. Замшина, 21/2
В д/с № 74
тел: (812) 543-98-86
| Никандрова Лариса
| 1 группа
| | 48.
| г. Санкт-Петербург
«Крошечка-Хаврошечка»
Дачный пр., д. 3/3, д/с № 33
тел: (812) 152-16-30
| Александрова Таисия
| 1 группа
| | 49.
| Санкт-Петербург
ул. Брянцева, д. 4
Группа «Гнёздышко»
тел: (812) 530-34-26,
559-16-10
| Ивченко Алла
| 1 группа
| | 50.
| г. Санкт-Петербург
Б. Пушкарская, д. 28/2
Д/с № 1 гр.
«Жемчужинка»
тел: (812) 584-28-85
| Сысоева Надежда
| 1 группа
| | 51.
| 214000 г. Смоленск
Рабочий пер., д. 2
Вальдорфская группа
при д/с № 26
«Жемчужинка»
тел: (08122) 3-30-81
| Михайлова Ирина
| 1 группа
| | 52.
| 214013 г. Смоленск
ул. Кирова, д. 15 а
МДОУ № 16 «Аннушка»
гр. «Яблонька»
тел: (08122) 66-46-57
| Московская Любовь
| 1 группа
| | 53.
| 167023 Сыктывкар
ул. Катаева, д. 37
Вальдорфская группа
«Теплый дом»
при Д/С № 100
тел: (8212) 43-33-32
| Эргард Лариса
| 1 группа
| | 54.
| г. Томск
ул. Щорса, д. 15 а
Вальдорфская группа
«Гнездышко» при д/с № 72
тел: (3822) 55-61-02
| Иконникова Татьяна
| 1 группа
| 157
| 55.
| 634055 г. Томск
ул. Василова, д. 6
Вальдорфские группы
при д/с № 81
тел (3822) 25-99-47
25-80-14
| Носова Татьяна
| 1 группа
| | Попова Алла
|
| | Фишер Татьяна
| ясельн. гр.
| | 56.
| 169400 Республика Коми
г. Ухта
ул. Первомайская, д. 24 а.
Вальдорфский
д/с «Лучик» при д/с № 8
тел: (82147) 6-28-30
| Торшина Ольга
| ясельн. гр.
| | Мелентьева Алевтина
| 1 группа
| | 57.
| 428006 г. Чебоксары
ул. Фруктовая 8-28
тел: (835) 29-88-74
| Дворецкая Анна
| студия
| | 58.
| 150014 г. Ярославль
ул. Вольная, д. 8
Вальдорфский д/с
тел: (0852) 30-57-45
| Бурак Ирина
| 1 группа
| | Дудко Люба
| 1 группа
| 158
Список литературы
1. Антология вальдорфской педагогики. — М., 2003.
2. Аристотель. Сочинения в 4 томах. — М., 1976.
3. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П.. Дошкольная педагогика. — М., 1988.
4. Гармоничный ребёнок. — СПб, 2003.
5. Грюнелиус Э. М. Вальдорфский детский сад. — М., 1992.
6. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых и научно-методических материалов. — М., 1997.
7. Зеньковский В. В. Психология детства. — Екатеринбург, 1995.
8. Карлгрен Франс. Воспитание к свободе. — М., 1995.
9. Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 1999.
10. Нойшюц Карин. Куклы своими руками. — М., 2001.
11. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М., 1999.
12. Обухова Л. Ф. Формы и функции подражания в детском возрасте. — М., 1994.
13. Платон. Собрание сочинений в 4 томах. — М., 1993.
14. Риттельмайер К. Архитектура школы. — Калуга, 1998.
15. Смирнова Е. О. Психология ребёнка. — М., 1997.
16. Barz H. Der Waldorfkindergarten. — Belz, 1990.
17. Jaffke F. Spielen und arbeiten in Waldorfkindergarten. — Stuttgart, 1991.
18. Klafki W. Funkkolleg Erziehungswissenschaft 3 Bände. — Frankfurt / M., 1970.
19. Krenz Armin. Kinder spielen sich ins leben — der Zusammenhang vol Spiel- und Schulfümahigkeit. — http://www.kindergartenpaedagogik.de/
20. Nietschke A. Das Verwaiste Kind der Natur. — Tübengen, 1968.
21. Papousek Alexandr von. Gontard Spiel und Kreativiümat in der frühen Kindheit. — Stuttgart, 2003.
22. Plan uns Prais des Waldorfkindergartens. — Stuttgart, 1991.
23. Schmid d-r K. A. Encyclopaedie des gesamten Erzieungs- und Unterrichswesen..., Bd 1—5.
24. Scheuerle H. Das Spiel. — Weinheim und Basel, 1991.
25. Seitz Marielle / Hallwachs Ursula (Hg): Montessori oder Waldorf? — München, 1996.
26. Steiner R. Erziehung des Kindes... — Dornach, 1976.
27. Remo H. Largo Babyjahre. — Ulm, 1998.
159
Содержание
| ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВАЛЬДОРФСКОГО ДЕТСКОГО САДА
|
| | Немного истории и философии образования
|
| | Ребенок другой
|
| | Подражание и пример — волшебное слово для воспитания в период раннего детства
|
| | Основная дидактически-методическая установка
|
| | ИГРА
|
| | Игра в вальдорфском детском саду
|
| | Свободная игра
|
| | Педагогика свободной игры и философия игрушки
|
| | Другие виды игр
|
| | РИТМ И ПОВТОРЕНИЕ
|
| | Ритм и такт
|
| | Ритм — носитель здоровья
|
| | Один день в вальдорфском детском саду
|
| | Ритм недели
|
| | Ритм года
|
| | Праздники года
|
| | Создание среды, благоприятной для развития
|
| | Занятия различными видами искусства
|
| | Другие виды совместной деятельности детей и взрослых
|
| | ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
|
| | «Детская садовница»
|
| | Разновозрастная группа
|
| | Завершение периода дошкольного детства
|
| | Вопросы родителей
|
| | ПРИЛОЖЕНИЯ
|
| | Приложение 1. Е. О. Смирнова. Истоки отзывчивости (по материалам анализа вальдорфской педагогики)
|
| | Приложение 2. Ритм дня в вальдорфском д/с
|
| | Приложение 3. Примеры райгенов и пальчиковых игр
|
| | Приложение 4. Эвритмия
|
| | Приложение 5. Статистика российских вальдорфских детских садов
|
| | Список литературы
|
| 160
Владимир Загвоздкин
Вальдорфский детский сад
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|