Права и обязанности Управляющей организации
4.1. Управляющая организация вправе:
4.1.1. Осуществлять управление, общим имуществом многоквартирного дома, представляя интересы его совладельцев. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по Договору.
4.1.2. Заключать договоры с жилищными, коммунальными и специализированными организациями о предоставлении Собственнику и другим пользующимся помещениями в этом доме лицам необходимых услуг.
4.1.3. Выполнять работы и оказать услуги, не предусмотренные в составе перечня работ и услуг, утвержденного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с последующей компенсацией стоимости таких работ (услуг) собственниками помещений, если их проведение вызвано необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, устранением последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу в многоквартирном доме, а также в связи с предписанием надзорного (контрольного) органа, о чем Управляющая организация уведомляет собственников помещений в платежном документе (счете-извещении).
4.1.4. В случае неоднократных задержек в оплате, предоставляемых в соответствии с данным Договором услуг по обеспечению обслуживания общего имущества жилого дома (включая придомовую территорию) и организации оказания коммунальных услуг, нарушении условий эксплуатации инженерного и иного оборудования, требовать возмещения от собственника причиненного ущерба в установленном Законом порядке.
4.1.5. Обеспечить предоставление коммунальных услуг (электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение) посредством заключения от имени Собственников помещений многоквартирного дома договоров с ресурсоснабжающими организациями.
4.1.6. Приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг (электро-, водоснабжение, водоотведение) после письменного предупреждения (уведомления не менее чем за 20 календарных дней) Собственника в случае наличия у последнего задолженности по оплате коммунальных услуг, превышающей двух ежемесячных размеров платы, а также в других случаях и в порядке, установленном п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Производить отключение от сети электроснабжения нежилого помещения в случае: превышения установленной мощности по отношению к договорной величине; отсутствия приказа о назначении ответственного за электрохозяйство или договора со специализированной организацией.
4.1.7. В случае обнаружения несанкционированного подключения к системе трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает Управляющая организация (присоединенная сеть), произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором было выявлено совершение указанного действия, согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. ( в новой редакции ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
4.1.8. Входить в помещение Собственника с согласия пользующихся этим помещением граждан в целях устранения аварий и неисправностей, обследования состояния инженерного оборудования, конструктивных элементов здания, общего имущества многоквартирного дома и приборов учета, находящихся в помещении. Для устранения аварий, создающих угрозу жизни, здоровью, имуществу Собственника и (или) его соседей, во избежание ограничения пользования коммунальными услугами других собственников дома, когда аварийная ситуация в отдельном жилом помещении повлекла отключение горячего или холодного водоснабжения, отопления в целом по внутридомовому стояку, допускается проникновение в жилое помещение: комиссионное вскрытие помещение по истечении 12 часов с момента обнаружения аварийной ситуации, а в случае аварийной ситуации, возникшей на сетях теплоснабжения, при температуре наружного воздуха ниже – 25С – по истечении двух часов с оформлением акта.
4.1.9. При изменении органом местного самоуправления цен и тарифов на предоставляемые услуги в одностороннем порядке производить перерасчет платы. Уведомление Собственника об изменении тарифов производится Управляющей организацией в платежном документе за расчетный период, в котором произошел перерасчет.
4.1.10. Информировать надзорные органы о несанкционированном переустройстве и/или перепланировке помещений, общего имущества, а также об использовании их не по назначению.
4.1.11. Осуществлять обработку персональных данных Собственника (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата, место рождения, дата регистрации, снятия с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), родственные отношения с совместно проживающими гражданами, реквизиты правоустанавливающих документов на помещение, паспортные данные, контактные телефоны) в целях исполнения настоящего договора, а также осуществления функций по первичному приему от граждан документов на регистрацию и снятию с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовки и передачи в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, внесения данных о регистрации в систему, выдачи справок, открытия и переоформления лицевых счетов, заключения договоров управления многоквартирным домом, оформления платежных документов (счетов-извещений), включая: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу представителю для взыскания обязательных платежей в судебном порядке; специализированной организации для ведения начислений, подрядной организации для контрольного снятия показаний приборов учета, установленных в помещении, для выполнения мероприятий по борьбе с задолженностью, для доставки платежных документов; работникам правоохранительных и иных государственных и муниципальных органов - по письменным запросам; гражданам, зарегистрированным по месту жительства (пребывания) в жилом помещении Собственника), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
4.1.12. Осуществлять контроль за целевым использованием нежилых помещений и применять меры, не противоречащие нормам действующего законодательства, в случаях использования помещений не по назначению.
4.1.13. Производить единовременное доначисление Собственнику платы за вывоз и размещение строительных (в т.ч. крупногабаритных) отходов и в случае их складирования Собственником в подъезде многоквартирного дома или на придомовой территории на основании акта, подтверждающего факт складирования отходов и мусора Собственником за подписью не менее двух собственников помещений в многоквартирном доме.
4.1.14. Обращаться в правоохранительные органы по вопросам, связанным с порчей, кражей общего имущества в многоквартирном доме, незаконным пользованием частью общедомового имущества.
4.2. Управляющая организация обязана:
4.2.1. Представлять интересы Собственника в отношениях с ресурсоснабжающими организациями, заключив с ними соответствующие договоры на отпуск и потребление ресурсов, обеспечить предоставление Собственнику за плату необходимых коммунальных услуг в объеме не ниже установленного органом местного самоуправления норматива потребления коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества и надежности (в соответствии с законодательством), соответствующих уровню их оплаты.
4.2.2. Выполнять функции по управлению многоквартирным домом, в том числе распорядителя по общим вопросам обслуживания и ремонта жилого дома в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
4.2.3. Обеспечить подготовку многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.
4.2.4. Обеспечить подачу тепла в многоквартирный дом при установлении среднесуточной температуры наружного воздуха + 8С и ниже в течение пяти дней. Обеспечить температуру в жилых комнатах не ниже +20 С, на кухне и в подсобных помещениях – не ниже +18 С в отопительный сезон, согласно ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
4.2.5. Информировать Собственника о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 дней до начала перерыва, а в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации – без предварительного уведомления.
4.2.6. Обеспечивать регулярный контроль за получаемыми от энергоснабжающих и иных организаций ресурсами, своевременно информировать Собственника обо всех планируемых и производимых изменениях в порядке их получения и оплаты.
4.2.7. Предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Приложением № 1 к Правилам № 354.
4.2.8. В соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами № 354, предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам следующие коммунальные услуги:
- холодное водоснабжение;
- горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- отопление.
4.2.9. Обеспечивать своевременный расчет платы за жилищные, коммунальные услуги и иные услуги, а также выдачу Собственнику ежемесячных платежных документов (счета-извещения о начислении платежей) с перечислением всех статей услуг.
4.2.10. Рассматривать поступившие от Собственника жалобы и предложения по предмету Договора в установленные сроки (в пределах 30 дней). В течении двух рабочих дней с момента получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять собственнику извещение о ее приеме и последующем удовлетворении, либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
- информировать собственника в течении суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных сетей и ( или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения незамедлительно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а так же о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
- информировать собственника о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
- не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с собственником время доступа в это помещение или направить собственнику письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения. (п.49 Постановление Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». ( в новой редакции ПП РФ от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
4.2.11. Выполнять работу и оказывать услуги, связанные с защитой в пределах данного Договора интересов Собственника, в том числе по заключению хозяйственных и прочих договоров, не допуская нарушения имущественных и иных интересов Собственника, а также вести соответствующую техническую, бухгалтерскую, статистическую и прочую документацию по выполнению данного договора.
4.2.12. Организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, устранять аварии, а также выполнять заявки Собственника в рамках настоящего договора в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
4.2.13. Информировать Собственника о порядке оплаты оказанных услуг, принимать от него плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, коммунальные и иные услуги самостоятельно либо через расчетно-кассовые центры.
4.2.14. Обеспечить Собственника информацией о телефонах аварийных служб, пунктах приема платежей, режиме работы Управляющей организации путем размещения такой информации в платежном документе и на сайте Управляющей организации.
4.2.15. Предоставить Собственнику в течение первого квартала текущего года отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
4.2.16. Предоставлять Собственнику по его запросу информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома и жилых помещений в нем, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
4.2.17. Информировать Собственника о принятых общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решениях и итогах голосования путем размещения объявлений на информационном стенде, расположенном в каждом подъезде этого дома.
4.2.18. Принимать и хранить проектную, техническую, исполнительную документацию на многоквартирный дом, вносить изменения и дополнения в указанную документацию в порядке, установленном законодательством РФ. В случае обнаружения несанкционированного подключения к системе трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает Управляющая организация (присоединенная сеть), произвести отключение от сети, к которой произведено самовольное подключение и произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги в порядке, предусмотренном п. 62 Правил № 354.
4.2.19. Принимать на коммерческий учет индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов в порядке, определенном Правилами № 354.
4.2.20. Принимать от Собственника показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
4.2.21. Проводить противопожарную пропаганду и инструктаж владельцев помещений многоквартирного дома по правилам пожарной безопасности.
4.2.22. Обеспечить хранение протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома и решений собственников помещений по вопросам повестки дня.
Оплата услуг
5.1. Плата за жилищные и коммунальные услуги для Собственника помещения включает в себя:
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
5.1.1. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается решением общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли на общем собрании решение об определении размера платы за услуги по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном на следующий год, а так же орган местного самоуправления не изменил такой размер платы, то Управляющая организация вправе применить к установленному размеру платы на каждый новый год, следующий за годом действия ранее применяемого в расчетах с собственниками размер платы, индекс (уровень) инфляции (потребительских цен), устанавливаемый ежегодно при утверждении Федерального бюджета на очередной финансовый год. Индекс (уровень) инфляции применяется Управляющей организацией к стоимости каждого вида работ, услуг. Рассчитанный в указанном порядке размер платы на каждый год действия договора не может быть изменен решением общего собрания собственников (при его проведении) без внесения изменений в договор, касающихся изменения порядка определения размера платы.
5.1.2. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченными органами для определенных категорий потребителей и определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из расчетного объема коммунального ресурса, определенного в соответствии с п. 43 Правил № 354. В случае изменения в установленном порядке тарифов на коммунальные услуги Управляющая организация применяет новые тарифы со дня вступления в силу соответствующего нормативного акта.
5.2. Неиспользование Собственником помещения не является основанием невнесения платы за жилищные и коммунальные услуги.
5.3. Собственник ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, оплачивает предоставленные ему услуги по ценам и тарифам на содержание, ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, установленные для населения.
5.4. Управляющая организация производит перерасчет (уменьшение) платы Собственника за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими продолжительность, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии Собственника в помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную Собственнику в таком помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению, в порядке, установленном Правилами № 354.
5.5. Плата за коммунальные услуги устанавливается с учетом их фактического потребления (при наличии приборов учета), либо нормативов потребления в соответствии с действующим законодательством (при отсутствии приборов учета или в случае их неисправности или при отсутствии показаний или использование приборов учета без разрешения органов технического надзора). Оплата теплоснабжения жилого дома включает в себя отопление мест общего пользования, которые Собственник обязан оплачивать прямо пропорционально площади занимаемых им помещений. Снятие показаний приборов учета, установленных в помещении Собственника, производится Собственником самостоятельно.
5.6. Собственник производит оплату в пунктах по приему платежей, адреса размещения которых указаны в ежемесячно предоставляемых Собственнику счетах-извещениях.
5.7. При наличии у Собственника просроченной задолженности за оказанные Управляющей организацией услуги (работы) по Договору, любые денежные средства, поступившие от Собственника (с использованием любого способа оплаты), зачисляются Управляющей организацией на лицевой счет Собственника в счет погашения образовавшейся задолженности в хронологическом порядке (с даты ее возникновения) и до полного ее погашения по всем видам работ (услуг).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|