Теоретический материал, для освоения темы
Панель элементов представляет собой окно, внутри которого находятся значки различных элементов, используемых в приложениях.
Чтобы работать с элементами в приложениях, программист должен:
· понимать, что такое свойства, события и методы соответствующего элемента;
· уметь использовать свойства, события и методы элемента.
Свойства – атрибуты объекта, которые изменяют внешний вид объекта и его поведение.
События – действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик.
Метод – команда, которую Вы отдаете объекту. При помощи методов можно приказать объекту выполнить те или иные действия, например, заставить выгрузиться из памяти форму.
Рассмотрим наиболее часто используемые элементы.
Форма – это визуальная основа приложений Visual Basic (рис. 14). Любое приложение, выводящее информацию на экран, построено на основе формы того или иного типа.
Чтобы создать новую форму, выполните команду Insert – UserForm. На экране появится форма, состоящая из нескольких компонентов.
Граница формы придает необходимую степень гибкости. Все эти возможности задаются при помощи свойств BorderStyle.
Рис. 14 Объект UserForm
Название – текст, выводимый в заголовке формы. В нем может содержаться имя приложения, краткое описание формы или информация о текущем состоянии.
Чтобы изменить название формы, следует присвоить нужный текст свойству Caption в окне свойств.
Свойства формы
СвойствоBackColor определяет цвет фона для формы.
СвойствоBorderStyleопределяет особенности границы, окружающей форму (см. таблицу).
Значение
| Описание
| 0 – None
| Позволяет оформлять вид без границ
| 1 – Fixed Single
| Позволяет оформлять вид одинарной границей
|
СвойствоCaption определяет текст, который выводится в заголовке формы.
Свойство ForeColor определяет цвет текста, выводимого на форме.
Свойство Height определяет высоту формы.
Свойство Width определяет ширину формы.
Свойство Left определяет расстояние формы от левого края экрана.
Свойство Top определяет расстояние формы от верхнего края экрана
Данные значения задаются в твипах (twips). Соотношение размеров твипа и пиксела изменяется в зависимости от разрешения экрана, и измеряется при помощи переменной Screen.TwipsPerPixelX и Screen.TwipsPerPixelY для горизонтальных и вертикальных размеров соответственно.
Свойство Name определяет имя объекта, используемое в дальнейшем процедурой.
События форм
Событие Activate активизирует форму. Активизация формы производится после ее инициализации. С событием Activate тесно связаны события Initialize, Load, GotFocus.
Между этими событиями существуют достаточно тонкие отличия, причем главное из них – порядок, в котором события возникают в приложении. Этот порядок выглядит так:
· Initialize. Событие происходит во время конфигурации и до загрузки формы.
· Load. Событие происходит после инициализации формы, но до ее отображения на экране. Добавляя код в процедуру события Load, Вы можете настроить внешний вид или поведение формы.
· Activate. Событие происходит после загрузки формы в память, но до того, как форма станет активной.
· GotFocus. Это событие, если оно происходит, возникает при получении фокуса формой – когда форма загружается или когда пользователь обращается к ней, щелкая мышью.
После открытия формы из перечисленных событий могут произойти только GotFocus или Activate – хотя в отдельных, очень специфических случаях может произойти и событие Initialize.
Событие Initialize происходит, когда Visual Basic впервые узнает о существовании формы. В режиме выполнения это происходит сразу же после команды Run – Start. За ним следуетсобытие Load – оно происходит, когда Visual Basic загружает форму. После загрузки формы и передачи ей фокуса (другими словами, при активизации формы) происходит событие Activate. Через считанные миллисекунды после него происходит событие GotFocus. Тем не менее, событие GotFocus может произойти лишь в том случае, если на форме нет ни одного элемента. Если же на форме есть видимый элемент, то фокус получает он, а событие GotFocus формы будет пропущено – вместо него будет вызвано событие GotFocus элемента.
Следовательно, в нормальной ситуации при запуске приложения будет вызвано событие Load первой отображаемой формы, за которым последует событие Activate. Разумеется, приложение может иметь и другие окна. Когда пользователь или программа повторно переключится в первое окно, снова будет вызвано событие Activate, но на этот раз без Load. Впрочем, событие Load может быть повторно вызвано, если форма была выгружена во время выполнения программы.
Событие Deactivate по смыслу противоположно Activate. Оно происходит в том случае, если форма перестает быть активной, т.е., когда фокус передается другой форме или приложению. В зависимости от выбранной цветовой схемы Windows цвет заголовка формы может измениться.
Событие Unload по смыслу противоположно Load. Чаще всего процедура этого события используется для того, чтобы спросить у пользователя, действительно ли он желает закрыть форму. Если Вы посмотрите на процедуру Unload в окне программы, то увидите, что она немного отличается от процедур других событий. За именем процедуры следует аргумент (Cancel As Integer), с его помощью можно отменить выгрузку формы.
Событие Resize происходит, когда пользователь изменяет размеры формы. Чаще всего оно применяется в двух случаях:
· для масштабирования управляющих элементов, размещенных на форме;
· для восстановления исходных размеров формы.
В обоих случаях используются свойства Height и Width.
Кнопки (CommandButton) являются самым распространенным элементом любого приложения.
Свойство
| Описание
| Cancel
| Если данное свойство имеет значение True, нажатие клавиши Esc приводит к закрытию формы. Если на форме несколько кнопок, то лишь у одной кнопки свойство Cancel может иметь значение True
| Caption
| Определяет текст, который выводится на кнопке.
| Default
| Если данному свойству задать значение True, пользователь сможет нажать кнопку при помощи клавиши Enter. Если на форме несколько кнопок, то лишь у одной кнопки свойство Default может иметь значение True
| Enable
| Если установить для данного свойства значение False, кнопка станет недоступной. Кнопка остается на экране
| Name
| Имя кнопки, по которому в программе на Visual Basic отличается одна кнопка от других
| Picture
| Если вы хотите, чтобы в нормальном, не нажатом состоянии на кнопке присутствовал рисунок, задайте имя графического файла в данном свойстве
| Style
| Выбирая значения данного свойства можно оставить кнопку чисто текстовой или поместить на нее рисунок
| TabIndex
| Определяет порядок перебора элементов клавишей Tab. Если данное свойство определено значением 0, то соответствующий элемент получает фокус первым (при условии, что он видим и не заблокирован). При изменении значения данного свойства у одного элемента, изменяется порядок перебора и у других элементов
| TabStop
| Если определить данное свойство значением False, пользователь не сможет перейти к соответствующему элементу клавишей Tab. Но мышью элемент активизируется (при условии, что он видим и не заблокирован)
| Visible
| Если установить для данного свойства значение False, кнопка станет недоступной. Кнопка исчезает с экрана
| События кнопок рассмотрим на примере события Click – реакция кнопки на нажатие.
Private Sub CommandButton1_Click()
UserForm1.Hide
End Sub
Даная процедура позволяет при нажатии на кнопку скрывать пользовательскую форму.
Методы кнопок рассмотрим на примере метода SetFocus, который используется для передачи фокуса конкретной кнопке.
Private Sub UserForm_Initialize()
CommandButton1.SetFocus
End Sub
Данная процедура позволяет сделать активной кнопку CommandButton при инициализации пользовательской формы UserForm.
Текстовые поля (TextBox) обычно применяются для ввода данных или для получения информации от пользователя.
Свойство
| Описание
| Locked
| Если данное свойство определить значением True, то текстовое поле будет доступно только для вывода информации
| MaxLength
| Ограничивает длину вводимого текста заданным количеством символов
| MultiLine
| Позволяет вывести текст в несколько строк
| Name
| Программное имя поля. Рекомендуется использование префикса имени txt
| PasswordChar
| Задает символ, вводимый в данное поле (наиболее распространен символ *)
| ScrollBar
| Позволяет выполнять прокрутку информации в поле
| SelLength
| Количество символов, которые будут выделены. Доступно только в программном коде
| SelStart
| Порядковый номер символа, после которого будет мигать курсор. Доступно только в программном коде
| SelText
| Автоматически заменяет выделенный текст. SelText=«NewText». Доступно только в программном коде
| TabIndex
| Определяет порядок перебора текстовых полей формы
| Text
| Содержимое поля
| События текстового поля рассмотрим на примере события Change. Оно происходит каждый раз, когда пользователь вставляет, заменяет или удаляет символы текстового поля.
Private Sub TextBox1_Change()
TextBox1.Text = "s"
End Sub
В данной процедуре при изменениях в текстовом поле TextBox1 будет отображаться символ S.
Методы текстовых полей рассмотрим на примере метода SetFocus – передать фокус текстовому полю.
Private Sub UserForm_Initialize()
TextBox1.SetFocus
End Sub
Надписи (Label) используется для вывода текста, но пользователь не может по своему усмотрению изменить текст надписи.
Свойство
| Описание
| BackColor
| Цвет фона для поля надписи
| BorderStyle
| Используется совместно с BackColor. Если назначить данному свойству значение = 1, а BackColor определить белым цветом, то надпись будет выглядеть как текстовое поле, но останется доступной только для чтения
| Caption
| Определяет текст, который содержится в надписи
| Name
| Определяет программное имя надписи. Рекомендуется префикс имени lbl
| TabIndex
| Определяет порядок перебора элементов
| UseMnemonic
| Если необходимо в тексте надписи прописать символ &, то данному свойству определяют значение False
| WordWrap
| Позволяет определить динамическое изменение размеров надписи при изменении ее содержимого
| Переключатели (OptionButton) позволяют выбрать один вариант из группы. Обычно переключатели группируются в рамках (Frame).
Свойство
| Описание
| Caption
| Текст, выводимый на поле переключателя
| Name
| Программное имя переключателя
| Value
| Если установлено значение True в режиме конструирования, то данный переключатель активен после запуска программы
| В событиях необходимо обратить внимание на событие Click.
Список (ListBox) применяется для хранения списка значений. Из списка пользователь может выбрать одно или несколько значений, которые впоследствии будут использоваться в тексте программы.
Основные свойства
Enabled
| Допустимые значения: True (запрещен выбор значения из списка пользователем) и False (в противном случае)
| Text
| Возвращает выбранный в списке элемент
| List
| Возвращает элемент списка, стоящий на пересечении указанных строки и столбца. List (row, column)
| MultiSelect
| Устанавливает способ выбора элементов списка. Допустимые значения:
fmMultiSelectSingle (выбор только одного элемента)
fmMultiSelectMulti (разрешен выбор нескольких элементов посредством либо щелчка, либо нажатием клавиши <Пробел>)
fmMultiSelectExtended (разрешено использование клавиши <Shift> при выборе ряда последовательных элементов списка)
| Selected
| Используется для определения выделенного текста, когда свойство MultiSelect имеет значение fmMultiSelectMulti или fmMultiSelectExtended. Допустимые значения False, True
| ColumnCount
| Устанавливает число столбцов в списке
| ListCount
| Возвращает число элементов списка
| ListIndex
| Возвращает номер текущего элемента списка. Нумерация элементов начинается с 0
| Методы элемента ListBox
Clear
| Удаляет все элементы из списка
| RemoveItem
| Удаляет из списка элемент с указанным номером
RemoveItem (index)
| AddItem
| Добавляет элемент в список
AddItem ([ item [, varIndex]])
Item – элемент (строковое выражение), добавляемое в список
varIndex – номер добавляемого элемента
|
Заполнение списка
Заполнить список можно одним из следующих способов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|