Порядок выполнения работы.
1. Ознакомится с настоящим руководством.
2. Получить задание у преподавателя (взять по варианту из приложения №2).
3. Дать краткое описание машины, включенной в задание:
3.1. Общее описание машины.
3.2. Форма машин, ее особенности, пропорция размеров.
3.3. Недостатки существующих конструкций машин, по мнению студента.
4. Выполнить плоский (две пропорции) и аксонометрический технический рисунок с учетом устранения недостатков базовой конструкции, или с внесением изменений в профиль конструкции.
5. Оформить и сдать отчет преподавателю с защитой принятых решений.
4. Контрольные вопросы
4.1. Какие факторы влияют на формообразование машин и тракторов.
4.2. Какие типы формообразования вы знаете? Дайте их характеристику.
4.3. Что такое гармония в конструкции и как она достигается?
4.4. Как формируется объемно-пространственная структура?
4.5. Чем характеризуется тектоника в автомобилестроении и тракторостроении.
4.6. Какие вспомогательные средства композиции вы знаете? Дайте их характеристику.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»
Практическая работа № 3
по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»
«Организация рабочего места водителя».
Работу выполнил ст. гр. / /
№ зачетной книжки
Работу принял / /
Зав. кафедрой / /
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2014 г.
Цель работы: Изучение методов эргономической оценки и анализа конструкции кабины водителя и машин и тракторов.
Задания : 1. Уяснить функции машины и водителя и познакомится со всеми органами управления, индикации и контроля.
2. Измерить параметры рабочего пространства водителя органов управления, дать анализ, оценку и свои заключения об их соответствии антропологическим нормам.
3. Составить отчет.
4. Выполнение структурной схемы рабочего места с размерами в двух плоскостях.
1. Перечень оборудования, инструментов, наглядных пособий, информационных материалов.
1.1 Образцы машин и тракторов.
1.2 Эргономические таблицы, данные в лекциях.
1.3 Материальный и чертежный инструмент.
Исходные данные берутся из приложения В.
Предварительные сведения
Для выполнения работы надо хорошо представлять себе эргономические основы конструирования. Все, что связанно в машине непосредственно с человеком, должно быть адаптировано к нему, обеспечивать комфортные условия работы, защиту от вредных воздействий, возможность легко и доступно воздействия на органы управления и другого соответствия эргономическим нормам. Перед выполнением работы необходимо изучить соответствующий лекционный материал.
2. Порядок выполнения работы и оформления отчета
2.1 Выписать цель и задания работы.
2.2 Кратко описать назначение, конструкцию машины и тракторов.
2.3 Описать рабочее место водителя, назначение органов управления и средства индикации.
2.4 Составить (вычертить) структурную схему рабочего места с размерами в двух плоскостях.
2.5 Дать письменную оценку рабочего места по следующим признакам, заняв положение водителя и сравнить с эргономически обоснованными размерами, приводимыми в справочниках:
а) является ли рабочее место достаточно просторным?
б) обеспечивает ли расположение приборов и органов управления удобное положение человека при работе?
в) существует ли другое удобное для работы положение?
г) размещены ли органы управления в пределах досягаемости с учетом положения тела водителя?
д) правильно ли размещены, руль, приборная панель, ручки и рукоятки с учетом требуемых для их перемещения усилий и движений со стороны водителя.
е) соответствует ли расположение приборов, органов управления, последовательности и частоте выполнения операции?
ж) являются ли педали необходимыми органами управления?
з) удобна ли конструкция, расположение и размер педалей?
и) соответствует ли форма, величина и материал органов ручного управления прилагаемому усилию?
к) допустимы ли прилагаемые усилия с точке зрения Ваших физических возможностей?
л) соответствует расположение приборов и органов управления хорошей обзорности или нет?
м) размещены ли органы управления на оптимальном расстоянии в поле зрения?
н) соответствует ли психологическая и физическая нагрузка при работе возможностям мужчин и женщин, молодых и пожилых водителей?
Напоминаем, что ответ дается с двух позиций: ощущений эксперта, в качестве которого ведет оценку студент и соответствия эргономическим нормам.
2.6 Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»
Практическая работа № 4
по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»
«Оценка эстетических свойств автомобилей и тракторов».
Работу выполнил ст. гр. / /
№ зачетной книжки
Работу принял / /
Зав. кафедрой / /
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2014 г.
Практическая работа №4 «Оценка эстетических свойств автомобилей и тракторов»
Цель работы: Изучение методов и приобретение навыков в определении экспертной оценки эстетических качеств промышленного образца.
Задание: Произвести экспертную оценку заданного автомобиля и трактора.
Исходные данные берутся из приложения №1
1.Предварительные сведения.
Понятию «промышленный образец» соответствует не опытный образец, изготовленный на заводе, и не первое изделие, поступившее в серийное изготовление, а его внешний вид, форма промышленного изделия, оформление отдельных деталей, фактура поверхности, цвет и тональные соотношения поверхности и различных деталей изделия. Эстетические качества не имеют количественного измерения, поэтому для их оценки используются экспертные методы.
2.Порядок выполнения работы.
1. Ознакомится с предложенным образцом автомобиля и трактора, изучает ее процесс работы и соответствие эстетического оформления идее и функции машины.
2. Оценка промышленного образца по пятибалльной системе от 0 до 4, используя эстетические показатели:
а) отображение в изделии современных идейно-эстетических представлений;
б) выявление в форме функционально-конструктивной сущности изделия;
в) использование композиционного решения для выявления функционально-конструктивной сущности;
г) совершенство производственного выполнения видимых элементов
д) формы.
4. Каждый студент заполняет таблицу индивидуальных оценок всех членов группы и вычисляет комплексную оценку по формуле на обобщенной практической работе.
где i-номер показателя (а,б,в,г);
ki,j-оценка, данная показателю студентом по пятибалльной системе;
mi-коэффициент весомости показателей.
Таблица оценок данных экспертами по каждому показателю
Показатели
|
| Коэффициент весомости
|
|
|
| …
| n
| а)
|
|
|
|
|
| 0,20
| б)
|
|
|
|
|
| 0,40
| в)
|
|
|
|
|
| 0,25
| г)
|
|
|
|
|
| 0,15
|
5. Экспертная группа вычисляет среднюю оценку по формуле
j=1,2,3,…,n
6. Экспертная группа вычисляет среднеквадратичное отклонение по формуле:
7. Экспертная группа производит оценку на согласование мнений по формуле:
Согласованным считается мнение при ʋ˂0,3.
8. При ʋ 0,3 экспертной группе необходимо объяснить причину несогласованности мнений. На практике в случае большого расхождения мнений оценка машины проводится повторно другой экспертной группой.
1. Содержание отчета
Отчет должен содержать две части.
Часть 1. Каждый студент составляет отчет по пункру 1 с указанием номера экспертной группы, в которую он включен (в таблице дается перечень фамилий экспертов),
По пункту 2 с указанием образца с/х машины,
По пункту 3 с оценкой эстетических показателей,
По пункту 4 с комплексной оценкой.
Часть 2. Составляется совместно всеми членами экспертной группы по понктам 5,6,7,8.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»
Практическая работа № 5
по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»
«Цветовое решение в автомобиле и тракторостроении».
Работу выполнил ст. гр. / /
№ зачетной книжки
Работу принял / /
Зав. кафедрой / /
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2014 г.
Цель работы: Приобретение навыков в оценке окраски и разработке
цветового решения автомобилей и тракторов.
Задания: 1. Определить на образце автомобиля или трактора или по изображению назначение, устройство и принцип работы машины.
2. Дать анализ, оценку и свои предложения по каждому разделу, относящемуся к окраске машины.
3. Составить отчет.
4. Выполнить эскиз варианта вами предложенной окраски.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|