Сделай Сам Свою Работу на 5

Предварительные сведения.





Перечень оборудования, инструментов, наглядных пособий, информационных материалов.

1.1 Информационная база изображений моделей BMW, Lexus, Audi.

1.2 Проспекты фирм-производителей автомобилей BMW, Lexus, Audi, тракторов John Deer и Buhler.

1.3 Макеты и натуральные образцы элементов машин и тракторов.

1.4 Чертежно-мерительный инструмент.

1.5 Миллиметровка – лист формата А4.

Исходные данные берутся из приложения №1

Предварительные сведения

В техническом задании на машину формулируются различные требования, в том числе назначения, относящиеся к основным функциям и к безопасности, эстетические и эргономические. Функциональные требования достаточно стабильны и определяется требованием европейских ассоциаций автомобиля и тракторов. Внешний вид машины определяется функциональным назначение и требованием маркетингового рынка.

Форма основных рабочих элементов также определена технологическим процессом. Поэтому дизайнер прорабатывает функционально-второстепенные СЕ: раму, элементы кузова, колеса, дополнительные элементы, цветовое решение. Выбирается стиль (энергонасыщенный, фундаментальный, легкий, спортивный, деловой, представительский…), придается соответствие моде (у автомобилей кузов седан сменился формой комби – «зубило», а затем более мягкая и выразительная капсула).



Дизайнеры широко используют в качестве модных элементов детали новых отделок как нюансы: покрытия, светоотражатели, фары и новые разработки для комфортности и удобства управления и обслуживания: воздухоочистители, кондиционеры, кресла, пульты, шумо-виброизоляция, дисплеи, интеллектуальные системы.

Композиции (расположение, создание, структура) – расположение основных элементов и частей в определенной системе и последовательности, способны соединения составляющих в одно целое.

Категориями композиции являются тектоника и объемно-пространственная структура. Категории отражают наиболее общие и существенные связи и отношения в композиции.

Тектоника есть зримое отражение работы конструкции и материала в форме. Встречаются конструкции неоправданно лишенные тектонической ясности и не информируют о том, как работают конструкция, каково распределение усилий, - это формы ложные в тектоническом отношении. Дело в том, что взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в конкретном материале, - это наиболее существенное качество, предопределяющее композицию каждого изделия и работу над нею.



Композиция удачно спроектированного изделия обладает рядом специфических свойств, характерных для высокоорганизованной, гармоничной формы. Гармония – соразмерность, сочетаемость, соответствие разных частей изделия друг другу и целому, вызывающая ощущение прекрасного, пропорционального, цельного и многообразного, умеренного, в ряде случаев грациозного и др.

 

К основным свойствам и качествам композиции относят:

§ целостность формы;

§ соподчинение элементов;

§ уравновешенность;

§ равновесие;

§ симметрия, асимметрия;

§ динамичность и статичность;

§ единство.

 

3. Правила составления и содержание отчета

Отчет составляется на листах формата А4 в соответствии со стандартом на текстовые документы (ЕСКД, ГОСТ 2.106-96). Титульный лист на эту и все другие работы оформляется по типу с.4. В правом верхнем углу – учетный номер по списку, например АТК-31.

В отчет заносятся: 1. Цель и задачи работы.

2. Объяснение терминов.

3. Схема и технический рисунок, предпочтительного варианта конструкции.

4. Ответ на задания 1 – 6.

5. Заключение.

4. Контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к конструкции машины в ТЗ?

2. Какой тип формообразования реализован в анализируемой машине?

3. Какие категории композиции вы знаете?

4.Какие средства композиции вы знаете?



5.Какие свойства композиции вы знаете?

6.В чем выражается художественная идея создания конструкции?

Приложение №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»

Практическая работа № 2

по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»

«Формообразование тракторов и автомобилей».

 

Работу выполнил ст. гр. / /

№ зачетной книжки

Работу принял / /

Зав. кафедрой / /

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2014 г.

Практическая работа №2 «Формообразование тракторов и автомобилей».

Цель работы: познание методов и приобретение первичных навыков создания форм и композиции автомобилей и тракторов.

Задание: Используя известные методы технического рисования и черчения, создать плоскостной и технический рисунок проектируемой машины или ее элемента.

1. Перечень оборудования, инструментов, наглядных пособий, информационных материалов.

1.1. Рисунок проектируемой машины из чисел компьютерной базы данных.

1.2. Работу можно выполнять на компьютере в любом графическом редакторе или системе (предпочтительно «Компас», «Solid Edge», «Unigraphics», «AvtoCad»).

Исходные варианты берут из приложения №1 и таблицы №1.

Предварительные сведения.

Формой определяется назначение машины, эстетические качества, особенности эксплуатации, ремонта, транспортировки, удобство обслуживания, степень использования стандартных и унифицированных моделей, экономические факторы, а также технологические возможности предприятия – изготовителя. На нее оказывают влияние социально-экономические условия, уровень развития техники, общественные вкусы. Зрительная оценка машины производится при сравнении данного образца с подобным, стереотипным, хранящемся в памяти.

Композиции может оцениваться эстетической характеристикой, отражающей систему организаций связей элементов формы и содержание изделия, диктующей расположение основных элементов, частей изделия, в определенной системе и последовательности. Она основывается на закономерностях формообразования и компоновки изделия, а так же исследовании целостного гармонического строения изделия в соответствии с функциональными, технико-экономическими и эстетическими требованиями.

Предмет композиции – изделие и прилегающее к нему пространство, образует объемно-пространственную структуру.

Компоновка предопределяет расчлененность машины на элементы, взаимное их расположение, соразмерность объемов и ряд других особенностей, от которых зависят эстетические достоинства изделия.

Зримое отражение в форме работы конструкции и организации материала, способность сопротивляться нагрузкам, напряженность элементов, прочность, устойчивость выражает категория композиции, называемой тектоникой. Она является выражением закономерностей строения изделия, присущих его принципиальной схеме, объективных физических свойств, соотношение несущих и несомых масс.

Вспомогательными категориям композиции являются: симметрия, асимметрия, пропорция, масштабность, повторность, контраст, нюанс.

Симметрия применяется для уравновешенной композиции и служит для выражения статичности.

Выделяют три формы асимметрии: весовую, геометрическую и зрительную. Весомая асимметрия изделий с симметричными формами характеризуется смещением центра тяжести масс машины от оси симметрии. Геометрическая асимметрия или асимметрия объемов может наблюдаться при симметричном расположении масс, но разной плотности частей конструкции и , соответственно, непропорциональных размеров кожухов. Закономерное чередование или повторность элементов может служить средством художественной выразительности. Существует два вида повторности: метрическая и ритмическая. Метрическая повторность создается повторением элементов через равные интервалы или проявляется в равенстве элементов формы, интервалов и других качеств. Ритмическая – создается закономерным чередованием соизмеримых элементов, располагаемых в порядке возрастания или убывания.

Незначительные отличия сравниваемых размеров, форм, окраски и т. д. соответствуют нюансным отношениям и , напротив, резко выраженные различия сравниваемых характеристик – контрастным отношениям.

Одним из основных средств композиции являются пропорции, с помощью чего достигается пропорциональность, соизмеримость, определенность соотношений размеров деталей, узлов между собой с изделием в целом.

Масштабность предусматривает соразмерные соотношения между человеком и машиной, необходимые для постоянной связи между людьми и техникой.

Используя эти предварительные сведения, а так же знания по техническому черчению, графике и сельскохозяйственным машинам, необходимо выполнить работу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.