Сделай Сам Свою Работу на 5

Преемственность питания в ДОУ и дома





 

Для правильной организации питания детей в дошкольном учреждении необходимо заботиться о соблюдении преемственности между питанием в учреждении и дома, добиваться, чтобы домашний рацион ребенка стал дополнением к ясельному. С этой целью в детских группах следует вывешивать рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни. При этом даются конкретные советы по составу домашних ужинов с учетом того, какие продукты дети получали в течение дня. Питание в выходные и праздничные дни для детей раннего возраста рационально строить таким образом, чтобы оно не слишком отличалось от питания в дошкольном учреждении, так как дети этого возраста довольно консервативны в своих привычках.

В летнее время, особенно при выезде на дачу, жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности, длительными прогулками, посильным трудом и т.п. В связи с этим калорийность питания в летний период следует повышать примерно на 10 - 15%. Это достигается увеличением количества молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков, а также овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей следует широко включать свежую зелень - укроп, петрушку, салат, зеленый лук, чеснок, щавель. Свежие овощи и зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им привлекательный вид и приятный вкус, что особенно важно в жаркое время, когда у детей может понизиться аппетит. Учитывая последнее обстоятельство, в летнее время рекомендуется изменять режим питания, заменяя обед вторым завтраком (за счет полдника). Обед при этом переносится на более позднее время, после дневного сна. Такой режим питания в летний период особенно рационален в республиках Средней Азии, Закавказья, где в полуденные часы особенно высока температура воздуха.



Летом у детей значительно повышается потребность в жидкости. Поэтому в группе всегда должен быть запас свежей кипяченой воды или настоя шиповника. Питье следует предлагать детям после возвращения с прогулки, перед проведением водных процедур, в особенно жаркие дни можно дать питье перед едой. Во время прогулок, особенно длительных экскурсий, дети также должны быть обеспечены каким-либо питьем. С этой целью воспитатели, отправляясь на экскурсию, должны взять с собой запас кипяченой воды и стаканчики по числу детей.



 

Организация питания в санаториях

 

Организация питания детей, находящихся в санаторных дошкольных учреждениях (группах), имеет некоторые особенности. Дополнительное количество продуктов питания, входящих в набор для дошкольных учреждений данного типа, позволяет значительно разнообразить меню, вводить в него дополнительные блюда, расширить ассортимент овощных блюд, широко включать в рационы детей сезонные овощи, в том числе и свежую зелень. Овощи лучше использовать в сыром виде для приготовления салатов, которые можно давать не только на обед, но и на завтрак и ужин. Фрукты и ягоды, количество которых также увеличено, можно давать свежими или в виде соков, муссов, желе, добавляя к обеду в качестве десерта, а также на полдник или к ужину.

В связи с увеличением количества молочных продуктов в санаторных учреждениях (группах) рекомендуется увеличить число приемов пищи за счет назначения перед сном стакана молока, кефира или любого другого кисломолочного напитка. Творог для данных учреждений можно получать на молочных кухнях, что позволит давать его детям без тепловой обработки на завтрак или полдник. В то же время следует подчеркнуть, что творог, получаемый с продуктовых баз, должен обязательно подвергаться тепловой обработке. Его можно использовать для приготовления запеканок, пудингов, сырников и др.



 

Составление меню для детей с отклонениями в состоянии здоровья

 

В детских дошкольных учреждениях определенная часть детей имеет некоторые отклонения в состоянии здоровья (аллергическая настроенность, хронические заболевания печени и желчевыводящих путей, избыток или недостаток массы тела и др.). Питание таких детей строится индивидуально с учетом имеющейся патологии.

Большого внимания также требует организация питания вновь поступивших в учреждение детей, а также детей, вернувшихся после перенесенного заболевания. В ряде случаев этим детям, как и детям с отклонениями в состоянии здоровья, требуется назначение индивидуального питания с учетом их уровня развития, состояния здоровья и имеющихся навыков.

Для достаточного обеспечения детей витаминами в детских дошкольных учреждениях предусмотрено проведение круглогодичной С-витаминизации пищи. Витаминизируют обычно первые или третьи блюда (из расчета по 35 мг на каждого ребенка в возрасте до 3 лет), витамины растворяют в небольшом количестве жидкой части блюда и выливают в котел, снятый с огня. На пищеблоке дошкольного учреждения ведется специальный журнал по С-витаминизации пищи. Медицинская сестра или другой работник учреждения, в присутствии которого производится С-витаминизация пищи, ежедневно отмечает в нем название витаминизированного блюда, число порций, общее количество введенной аскорбиновой кислоты, время проведения витаминизации. С-витаминизация питания в детских учреждениях должна проводиться регулярно, не допуская перерывов даже в течение летне-осеннего периода, когда пищевые продукты более богаты витаминами.

Как показали проведенные за последние годы научные исследования [Спиричев В.Б., 1984; Ладодо К.С., Спиричев В.Б., 1986; By Тхи Дык Тхо и др., 1987], даже при правильно организованном питании детей потребность их в витаминах удовлетворяется недостаточно, в том числе и в летне-осенний период. Это дало основание предложить проведение в дошкольных учреждениях дополнительной поливитаминизации детей с использованием поливитаминных препаратов («Гексавит»). Дополнительная поливитаминизация в первую очередь рекомендуется детям с неудовлетворительным соматическим статусом (отстающим в физическом развитии, часто болеющим, с пониженным аппетитом), а также детям, воспитывающимся в круглосуточных группах, у которых выявляется значительный дефицит витаминов С, группы В, РР, А. В период распространения острых респираторных заболеваний дополнительная поливитаминизация рекомендуется всем детям. Поливитаминизация должна проводиться длительное время - не менее 4 мес (в основном в зимне-весенний период).

Поливитаминизацию детей рекомендуется начинать при благоприятной эпидемиологической ситуации с конца ноября - начала декабря, при эпидемии гриппа, вспышке заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями - с момента возникновения угрозы распространения заболеваний (с сентября-октября). Поливитаминные препараты («Гексавит») дают детям во время завтрака или обеда через день (в понедельник, среду, пятницу) по 1 драже. Длительность приема препаратов - не менее 4 мес. При показаниях (сезонный подъем респираторных заболеваний) поливитаминизацию можно продлить на 1-2 мес. При проведении дополнительной поливитаминизации детей С-витаминизация питания не прекращается.

 

Заключение

 

Организация детского питания, является сложным, но в то же время важным моментом в развитии ребенка. Поскольку может как профилактировать, так и лечить многие аллиментарные болезни и другие типы болезней.

При организации питания, следует учитывать комплекс различных факторов, таких как:

·Возраст

·Географическое положение

·Индивидуальную переносимость

·Взаимоотношение питания в ДОУ и питания дома

И так же ряд других, не менее важных факторов, поскольку правильное питание должно полностью соответствовать индивидуальным требованиям организма ребенка.

51.

Энурез - Болезни органов мочевыделительной системы у детей

 

Оглавление
Болезни органов мочевыделительной системы у детей
Физиология почек
Диагностическая оценка структуры и функции почек
Диагностическая оценка структуры и функции почек - протеинурия
Диагностическая оценка структуры и функции почек - гематурия
Способность почек концентрировать мочу
Экскреция аминокислот, электролитов и других метаболитов из почек
Клиренс и реабсорбция почек
Диагностические методы исследования мочевыводящих путей
Болезни почек с вовлечением в процесс клубочков
Нефротический синдром
Нефротический синдром с минимальными изменениями
Нефротический синдром с очаговым гломерулосклерозом
Мембранозный гломерулонефрит
Мембранозно-пролиферативный гломерулонефрит
Нефротический синдром у детей первого года жизни
Другие заболевания, которые могут сопровождаться нефротическим синдромом
Острый гломерулонефрит
Доброкачественная стойкая протеинурия
Гломерулонефрит и септицемия при инфицировании шунтов
Нефрит при системной красной волчанке
Васкулит геморрагический
Гемолитико-уремический синдром
Пролиферативный экстракапиллярный гломерулонефрит
Изменения функции канальцев почек
Синдром Фанкони, нефрогенный несахарный диабет
Почечная гликозурия
Цистинурия
Наследственные и семейные болезни почек
Синдром Альпорта
Доброкачественная семейная гематурия, нефронофтиз
Наследственная онихоостеоплазия, липодистрофия
Семейный нефротический синдром, серповидно-клеточная анемия и почки, оксалоз
Острая почечная недостаточность
Хроническая почечная недостаточность
Инфекции мочевых путей
Туберкулез мочевых путей, острый геморрагический цистит
Аномалии развития почек и собирательной системы
Добавочная, подковообразная почка, дисплазия и эктопия почек
Двустороннее увеличение размеров почек у новорожденных, удвоение почек, перемежающийся гидронефроз, врождённые аномалии
Мочекаменная болезнь
Сосудистые болезни почек
Тромбоз почечных вен у детей первого года жизни
Вазоренальная гипертензия и болезни почечных артерий
Энурез
Токсическая нефропатия
Интерстициальный нефрит
Обструктивная уропатия
Миоглобинурия и рабдомиолиз
Диабетическая нефропатия
Аномалии развития собирательной системы почек
Аномалии развития мочевого пузыря и мочеиспускательного канала
Аномалии развития наружных мужских половых органов
Аномалии развития яичек
Инфекции мочевых путей
Воспалительные процессы в почках и околопочечной ткани
Простатит, эпидидимит
Воспаление наружных половых органов
Нарушения мочеиспускания
Травма мочеполовой системы

Страница 45 из 60

Энурез, или непроизвольное мочеиспускание в возрасте, когда эта функция должна уже контролироваться, может быть ночным или дневным (чаще встречается ночной). Различают первичный энурез, характеризующийся тем, что у ребенка никогда не было контроля за мочеиспусканием, и вторичный, когда опорожнение мочевого пузыря уже контролировалось им в течение года и более. Чаще встречается первичный энурез, в меньшей степени связанный с органическими нарушениями. Ночным энурезом страдают 10% здоровых детей в возрасте 5 лет и 1% в возрасте 15 лет. Несколько чаще его отмечают у мальчиков. Достаточно выражен семейный характер заболевания. В большинстве случаев первичный ночной энурез не имеет в своей основе органических изменений и представляет собой результат замедленного созревания неврологических механизмов контроля или воздействия эмоциональных факторов. Вторичный ночной энурез может быть связан с отрывом ребенка от семьи, со смертью одного из родителей или рождением брата или сестры.
К органическим нарушениям относятся инфекции мочевых путей, увеличение количества выделяемой мочи при сахарном и несахарцом диабете, обструктивная уропатия, хроническая почечная недостаточность, другие заболевания, сопровождающиеся нарушением концентрационной способности почек, и ночные приступы эпилепсии. Несомненно, что инфекции мочевых путей играют основную роль: при клинически выраженной инфекции он отмечается у 15% девочек.
При первичном обследовании детей следует обратить внимание на возможность психогенных факторов, провести исчерпывающее физикальное обследование, применять общепринятые лабораторные методы исследования, произвести рутинный анализ мочи, бактериологическое исследование ее, определить удельную плотность (мочу, исследуют после ночного голодания). Если в основе предполагают органические нарушения, производят полный анализ крови, мочи и внутривенную урографию. Эти исследования могут быть оправданы только у незначительного числа детей: а ночным энурезом. Более интенсивное обследование показано детям с вторичным ночным энурезом, особенно в возрасте старше 10 лет.
Для лечения больных, не страдающих органическими заболеваниями, применяют несколько методов. Основное внимание уделяют убеждению ребенка в том, что заболевание у него закончится благополучно и не будет прогрессировать. Необходимо избавить его от состояния эмоциональной напряженности и тревоги, обусловленного заболеванием. Убеждение, поддержка и ограждение ребенка от неоправданного обилия методов обследования и лечения наиболее результативны. У него не должно быть чувства стыда или вины. Как показывает опыт, чем сильнее у ребенка желание «быть сухим», тем менее ему это удается. Следует придерживаться простой констатации фактов в оценке и успеха и неудач.
Соответствующие методы мотивации, поддержки и помощи детям с энурезом см. в разделе 2.50.

 


 

Возрастные особенности строения и функции кожи

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ КОЖИ

Особенности строения кожи. Кожа, покрывающая тело челове­ка, составляет 5% массы тела, ее площадь у взрослого человека 1,5—2 M-. Кожа состоит из эпителиальной и соединительной тка­ней, содержащих осязательные тельца, нервные волокна, кровенос­ные сосуды, потовые и сальные железы. Кожа выполня­ет разнообразную функцию. Она участвует в поддержании по­стоянства внутренней среды как орган выделения. Содержащиеся в ней осязательные тельца являются рецепторами кожного анали­затора и играют важную роль в обеспечении контактов организма с внешней средой. Кожа выполняет важную защитную функцию. Она защищает организм от механических воздействий, что дости­гается прочностью поверхностного рогового слоя, прочностью и растяжимостью образующей кожу ткани. Постоянное обновление поверхностного слоя кожи способствует очищению поверхности тела. Велика роль кожи в процессах терморегуляции: через кожу осуществляется 80% теплоотдачи, которая происходит за счет испарения пота и теплоизлучения. В коже содержатся терморецеп­торы, способствующие рефлекторному поддержанию температуры тела.

В нормальных условиях при температуре +18-20 С че­рез кожные покровы в организм поступает 1,57мг кислорода. Одна­ко при интенсивной физической работе поступление кислорода че­рез кожу может увеличиться в 4—5 раз.

Выделительная функция кожи осуществляется потовыми желе­зами. Потовые железы расположены в подкожной соединительно­тканной клетчатке. Количество потовых желез колеблется от 2 до 3,5 млн. Оно индивидуально и определяет большую или мень­шую потливость организма. Потовые железы на теле распреде­лены неравномерно, больше всего их в подмышечных впадинах, на ладонях рук и подошвах ног, меньше на спине, голенях и бед­ра. С потом выделяется из организма значительное количество воды и солей, а также мочевина. Суточное количество пота у взрослого человека в покое — 400—600 мл. В сутки с потом вы­деляется около 40 г поваренной соли и 10 г азота. Осуществляя выделительную функцию, потовые железы способствуют сохране­нию постоянства осмотического давления и рН крови.

52.Возрастные особенности строения и функции кожи. Одной из основных особенностей кожи детей и подростков является то, что поверхность ее у них относительно больше, чем у взрослых. Чем моложе ребенок, тем большая поверхность кожи приходится у не­го на 1 кг массы тела. Абсолютная же поверхность кожи у детей меньше, чем у взрослых, и увеличивается свозрастом. Эта особенность обусловливает значительно большую теплоот­дачу организма детей по сравнению со взрослыми. При этом чем младше дети, тем в большей мере эта особенность выражена. Высокая теплоотдача вызывает и высокое теплообразование, ко­торое у детей и подростков на единицу массы тела также выше, чем у взрослых. В течение длительного периода развития изме­няются терморегуляционные процессы. Регуляция температуры кожи по взрослому типу устанавливается к 9 годам.

В течение жизни общее количество потовых желез не меняет­ся, увеличиваются их размеры и секреторная функция. Неизмен­ность числа потовых желез с возрастом определяет их большую плотность в детском возрасте. Количество потовых желез на еди­ницу поверхности тела у детей в 10 раз больше, чем у взрослых. Морфологическое развитие потовых желез в основном заверша­ется к 7 годам.

Потоотделение начинается на 4-й неделе жизни. Особенно за­метное увеличение числа функционирующих потовых желез отме­чено в первые 2 года. Интенсивность потоотделения на ладонях достигает максимума в 5—7 лет, затем постепенно снижается. Теплоотдача через испарение повышается в течение первого года с 260 ккал с 1 м поверхности до 570 ккал с1 м

Изменяется свозрастом и секреторная деятельность сальных желез. Активность этих желез достигает высокого уровня в пе­риод, непосредственно предшествующий рождению ребенка. Они создают как бы «смазку», облегчающую прохождение ребенка по родовым путям. После рождения секреция сальных желез затуха­ет, ее усиление вновь происходит в период полового созревания и связано с нейроэндокринными изменениями.

53. Гигиена белья и одежды детей.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.

У детей, в отличие от взрослых, хуже развита центральная нервная система, поэтому они более подвержены влиянию неблагоприятных условий внешней среды. Это обуславливает повышенные требования к одежде у детей. И чем меньше возраст ребенка, тем эти требования выше. А также у детей не достаточно развиты процессы терморегуляции. ”Большая площадь поверхности кожи при меньшей массе тела обуславливают повышенное охлаждение организма в холодную, сырую и ветреную погоду и перегрев в жаркую погоду” [9,с.142]. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Это основная роль одежды. Защитные свойства одежды важны для детей, т.к.:

- в детском возрасте механизмы теплорегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;

- дети отличаются большой двигательной активностью, при которой уровень теплопродукции возрастает в 2-4 раза;

- кожа детей нежна и ранима;

- кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

Многие родители, покупая одежду ребенку, в первую очередь заботятся об эстетической её стороне. Нет большей радости для мамы услышать от кого-то, что её ребенок красиво одет и очень мило выглядит. Мало кто задумывается над тем полезна ли, удобна ли одежда. Таким образом, “одежда по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям, не препятствовать быстрому и лёгкому снятию способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка” [5,с.262].

Гигиенические свойства ткани.[5,с.262-264]

Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, гидро- и липофильностью, гидрофобностью, а также теплопроводностью.

Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.

Толщина тканей измеряется в миллиметрах и влияет на теплозащитные свойства ткани ( например, батист-0.1 миллиметра, драп-5 мм, натуральный мех-30-50 мм).В материалах имеющих большую толщину содержится больше воздуха, который обладает низкой теплопроводностью. Следовательно, чем толще материал, тем он теплее.

Масса ткани измеряется в граммах по отношению к единице площади материала (1 кв. м или 1 кв. см) (например, драп-77 г/кв. м, натуральный мех-1000 г/кв. м). Гигиенически оптимальной является ткань с минимальной массой и сохранением всех необходимых ей свойств.

Воздухопроницаемость - измеряется в куб. дм. и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. (например, шелк натуральный-341 куб. дм./ кв. м в секунду, капрон-125 куб. дм./кв. м в секунду, мадаполам х/б-111 куб. дм./кв. м). Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, то есть большой воздухопроницаемостью.

Паропроницаемость - измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 час через 1 кв. м ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододёжном пространстве, путем диффузии их через волокна. (например, мадаполам х/б-16,2 г/кв. м в час, шелк натуральный- 4,62 г/кв. м в час, капрон- 1,09 г/кв. м в час). В местностях с жарким климатом, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения, одежда должна иметь наибольшую паропроницаемость.

Гигроскопичность - характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, мадаполам х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%). Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает её промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств.

Влагоёмкость – определяет способность тканей впитывать воду при погружении в неё, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, т.к. при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяется тепловые свойства данного материала.

Гидрофильность – отражает способность ткани быстро и полно впитывать влагу, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, репс с водоотталкивающей пропиткой – около 0%). Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кожными покровами и поглощающих водяные пары с кожи.

Гидрофобность (“несмачиваемость”) – свойство противоположное гидрофильности. Высокая гидрофобность должна быть у ткани, образующих верхний слой одежды и защищающих её от снега, дождя, тумана.

Липофильность – характеризует способность тканей впитывать в себя жир с поверхности кожи, выражается в %. Высокие её свойства являются отрицательным свойством, присущим в основном синтетическим тканям, т.к. капельки жира заполняют воздушные пространства между волокнами и ухудшают тем самым физико-гигиенические свойства материалов.

Ткани, рекомендуемые для пошива белья и одежды.

В одежде различают три слоя: бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы. Для детской одежды разрешается использовать ткани, произведенные из натуральных волокон, а также ткани с добавкой химических волокон, но в строгом соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Так в материалах, из которых шьют бельё:

- для новорожденных, детей ясельного, младшего, дошкольного возраста (до 30 размера) не должно быть синтетических волокон (ПЭ - лавсан, ПАН – нитрон, ПА - капрон) и ацетатных волокон;

- для детей более старшего возраста может быть сделана из “капровискозного полотна и полотна из хлопколавсановой пряжи, но с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также из хлопчатобумажного полотна с капроновой нитью и ластик (не более 28%)”[3,с.411].

Для производства летней и зимней одежды (2 слой):

- для новорожденных, детей ясельного возраста запрещается применение синтетических тканей;

- для дошкольников и школьников содержание “синтетических и искусственных волокон в тканях должно быть не более 35-40%”[3,с.411];

- для детей старшего ясельного возраста при изготовлении верхних трикотажных изделий допускается применение как чистых синтетических волокон, так и в сочетании с натуральными и искусственными.

В третьем слое одежды для утепления одежды детей:

- младшего ясельного возраста используются только натуральные материалы;

- в других возрастных группах допускается применение материалов, содержащих до 50% процентов синтетических и искусственных волокон.

- В качестве подкладки для третьего слоя применяются только натуральные ткани.

“При изготовлении одежды для детей ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста (до 40 размера) не допускается использование синтетических швейных ниток” [5,с.265].

Гигиенические требования к покрою одежды.

Необходимо обращать внимание на покрой одежды, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред.

Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов. Перетягивание верхней части живота тугими резинками (в трусах резинка должна быть только сзади), ремнями, корсажами вызывает изменения в висцеральных органах, нарушает координацию движения мышц, поддерживающих позвоночник, и может способствовать появлению сколиоза, кифоза. Кроме того, стягивание резинками талии кистей рук нарушает кровообращение, создает застой крови в капиллярах кожи, ограничивает питание её.

Длительное воздействие резинки создает условия для расширения вен. Поэтому при ношении колготок (рейтуз, курточек и т.п.), необходимо соблюдать одно правило: резинку, стягивающую талию ребенка, делать слабой, чтобы резинка лишь прилегала слегка к телу ребенка, но не давила и не стягивала бы кожи. Чтобы колготки не сползали, и вид у ребенка был опрятный, следует их поддерживать помочами. Ни в коем случае нельзя быть ребенку в одних колготках – это не прилично. Их следует прикрывать платьицем или брючками, шортиками. Важно также, чтобы одежда не закупоривала кожу от проникновения воздуха для нормальной её деятельности. Тесная одежда препятствует нормальному течению жизненных функций организма: затрудняет дыхание, пищеварение, лимфо- и кровообращение, может способствовать нарушению правильных форм тела в младшем возрасте, когда скелет наиболее податлив механическим воздействиям. Сужение сосудов значительной части тела даёт дополнительную нагрузку сердцу, что сказывается на всех органах тела, работающих при излишнем напряжении кровяного давления. Поэтому стесняющие тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички исключаются. В детском или подростковом возрасте вместо лифчиков – бюстгальтеров лучше надевать обычные лифчики с выточками. Бретельки у лифчика должны быть широкими, не уже 2 см. Слишком узкие и тугие бретельки врезаются в кожу и деформируют её, оставляя глубокие следы на плечах. Это не красиво и вредно. Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движение и делает детей неуклюжими. Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции детей и подростков. Основная масса одежды при правильном покрое ложится на плечи и обеспечивает правильное распределение тяжести. Необходимо учитывать массу одежды. Тяжелая одежда утомляет ребенка, мешает быть активным.

Бельё

Бельё – это одежда, непосредственно соприкасающаяся с кожными покровами (телом). Это рубашки дневные и ночные, трусы, майки, носки, колготки, лифчики. Поэтому оно должно способствовать удалению из пододежного пространства продуктов обмена (газов, паров влаги, жира). Для белья используются мягкие тонкие ткани трикотажной структуры, обеспечивающие воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность, влагоёмкость, гидрофильность. Такими качествами обладают шерстяные, х/б, льняные и шелковые ткани. Для детского белья особенно хороши х/б ткани (трикотаж, фланель). Они отличаются высокими теплозащитными свойствами, хорошо пропускает воздух, и почти не теряют своих качеств после стирки и кипячения. Нижнее бельё из синтетических волокон детям носить не рекомендуется, особенно страдающим кожными и аллергическими заболеваниями. Покрой должен быть свободным и удобным. Ночная рубашка должна быть свободной, без воротника, манжет, достаточно длинной. Длинная ночная рубашка равномерно согревает тело, предохраняет организм ребёнка от охлаждения и самозаражения глистами остриц.

Школьники старшего возраста могут спать в трусах и майке из х/б трикотажа. Детское бельё шьют из светлых тканей.

Требование к носкам и колготам зависит от сезона их использования. Как слой, прилегающей к поверхности кожи они должны изготавливаться из материалов, обладающих достаточной гигроскопичностью, воздухо– и паропроницаемостью. Лучшими материалами являются х/б и шерстяной трикотаж. Постоянное ношение колготок и носков из капрона и других синтетических материалов не желательно. Детям, страдающим ревматизмом, нефритами, кожными аллергическими заболеваниями, ношение таких колготок и носков должно быть запрещено.

Бельё меняют детям и подросткам не реже одного раза в неделю, а колготки и носки через два, три дня.

Летняя одежда.

Летом в зависимости от климатических и метеорологических условий дети носят одно или двухслойную одежду. Первый слой – бельё (рубашка, майка, трусы).

Второй слой для девочек: платье короткое и расклёшенное, сарафан с различными х/б кофточками. Причем сарафан может быть сделан из шерстяной ткани, стирать его можно значительно реже, чем кофточки. Этот комплект гигиеничен и очень красив. Кроме того, его легко превращать в нарядный костюм: стоит только надеть новую красивую кофточку.

Второй слой для мальчиков: рубашки с шортиками на бретельках. Очень удобны комбинезоны с короткими или длинными штанишками. Комбинезоны могут быть и более открытыми – на бретельках и более закрытыми – типа жилета. Комбинезоны могут быть сшиты из х/б тканей или из более плотных тканей.

Покрой должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Открытый ворот (вырез), широкая пройма, короткий рукав (или одежда без рукавов), свободный покрой обеспечивают хорошую вентиляцию пододежного пространства.

В жаркую погоду при повышенном потоотделении одежда должна способствовать лучшему испарению пота, чтобы предохранить организм от перегревания, способствовать притоку свежего воздуха и ультрафиолетовых лучей. Ткани должны обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью и проницаемы для ультрафиолетовых лучей по возможности отражать тепловые лучи и хорошо сохранять свойства при многократной стирке. Такие свойства имеют батист, ситец, лён, натуральные и искусственные шелковые ткани. Последние уступают х/б тканям по показателям паропроницаемости и гигроскопичности. Лучшей паропроницаемостью обладают льняные ткани. Пропускает больше всего ультрафиолетовых лучей искусственный шелк.

Летняя одежда должна быть светлой, чтобы лучше отражать солнечные лучи и препятствовать перегреву тела. В зонах умеренного климата одежда может быть зеленоватого, сиреневого, голубого цветов. Ткани этих расцветок лучше пропускают ультрафиолетовые лучи.

Комнатная одежда.

Комнатная одежда подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. Для теплого времени года и зимой в помещениях с температурой воздуха выше 20 градусов по Цельсию дети носят двухслойную одежду, аналогичную летней из ситца, полотна, сатина и др. Если температура воздуха в помещении ниже 19 гр. По Цельсию, рекомендуется использовать для одежды более толстые или ворсовые ткани (фланэль, бумазею, байку, трикотаж, вельвет и др.), а также ткани из шерстяных и полушерстяных волокон, обладающие более высокими теплозащитными свойствами. Допускается изготовление детского платья из шерстяных тканей с добавкой химических волокон (вискозы не более 25%, лавсана не более 25%). Эти добавки незначительно меняют гигиенические качества ткани и в тоже время увеличивают их носкость и несменяемость. Домашнюю одежду целесообразно шить из легко моющихся и хорошо гладящихся тканей. Одежда может быть трёхслойной (с использованием колготок, длинных брюк, кофточек, свитеров и т.д.). Следует избегать излишней многослойности одежды, т.к. она не только препятствует движению, но и нарушает вентиляцию пододёжного пространства. Покрой повседневной одежды должен быть простым, без лишних деталей – бантиков, рюшек, оборок, затрудняющих стирку и глаженье, из узких манжет и рукавов, мешающих их завёртыванию при мытье рук. Поверх платьев или костюмов во время дежурства или работы на участке рекомендуется надевать фартуки. Необходимой деталью любой верхней детской одежды должны быть карманы для носового платка.

Одежда в осенне-весенний период.

Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава. Осенью и весной, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Если девочка гуляет в пальто (особенно зимой), то платье приходится мять, натягивая на него рейтузы. Если же рейтузы надевать под платье, то будет охлаждаться поясница. Поэтому предпочтительно надевать на ребёнка легкие на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой). Для их изготовления может быть использован репс или другая плотная ткань с низкой воздухопроницаемостью.

Зимняя одежда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.