Сделай Сам Свою Работу на 5

Алексей Осипович Ратманский





Биография и творчество

Алексей Ратманский родился 27 августа 1968 г. в Санкт–Петербурге, до десяти лет жил с родителями в Киеве. Его семья не имела отношения к балету: мать – врач, отец – инженер. Танцами Алексей увлекся самостоятельно в четырехлетнем возрасте.

В 1978 г. Ратманский поступил в Московское Хореографическое училище, где его педагогами были А.М. Маркеева и П.А. Пестов. В училище его одноклассниками были Владимир Малахов и Геннадий Янин, которые стали участниками первых балетмейстерских опытов Ратманского – подростка. Первой серьезной балетмейстерской работой Ратманского стал балет «Ученик чародея», поставленный для МАХУ в 1983 г.

В 1986 г., по окончании училища, Ратманский поступил в балетную труппу Национальной Оперы Украины им. Т.Г.Шевченко в Киеве. Он исполнил ведущие партии в балетах:

· «Спящая красавица»

· «Лебединое озеро»

· «Щелкунчик»

· «Золушка»

· «Жизель»

· «Тщетная предосторожность»

· «Чипполино»

Там Ратманский получил звание «Заслуженный артист Украины».

С 1988 г по 1992 г Алексей учился на балетмейстерском факультете ГИТИСа.

С 1992 по 1995 г Ратманский и его жена Татьяна работали в труппе Канадском Королевского Балета. Ратманский танцевал в балетах Дж.Баланчина, Ф.Аштона, А.Тюдора, Дж.Ноймайера, Р.ван Данцига, Т.Тарп. Выступал с Большим Театром, Русским Имперским Балетом, Театром пантомимы в Тиволи (Копенгаген).



В виннипегской труппе Ратманский поставил две миниатюры

· «Взбитые сливки»

· «Альборада»

С 1997 Алексей вместе с женой танцевали в Датском Королевском Балете. Он исполнял сольные и ведущие партии в балетах

А.Бурнонвиля

· «Сильфида»

· «Неаполь»

· «Народное предание»

· «Ярмарка в Брюгге»

· «Ля Вентана»

Р.Нуреева

· «Дон Кихот»

 

Дж. Баланчина

· «Симфонию до мажор»

· «Рубины»

М. Бежара

· «Парижское веселье»

М.Эка

· «Траву»

Дж. Роббинса

· «Концерт»

С. Лифаря

· «Сюиту в белом»

Н. Дуато

· «Jardi tanсat»

 

Работал с хореографами

М.Эком, И.Килианом, Дж.Ноймаером, М.Бежаром, П.Мартинсом.

 

Первый исполнитель балетов

М.Годена

· «Темнота между нами»

· «Отражения»

Т.Раштона

· «Сладкие жалобы»



· «Рефрен»

· «Доминиум»

· «Номады»

А.Ляркесен

· «Шостакович. Opus 99»

 

В 1999 году на фестивале В Миккеле , Финляндия, был партнером Майи Плесецкой в балете «Послеполуденный отдых фавна» В.Нижинского.

 

Для Датского Королевского Балета Ратманский также поставил несколько спектаклей

· «Сон Турандот», показанный на гастролях в Москве в 2001году

· «Щелкунчик»

В Дании у Алексея и Татьяны Ратманских родился сын Василий.

В 1996 г. началось сотрудничество Алексея Ратманского с Ниной Ананиашвили.

В 1997 г. он поставил для антрепризы Ананиашвили балет «Прелести маньеризма», который исполнили

· Ананиашвили

· Татьяна Терехова из Мариинского театра

· Сергей Филин

· Алексей Фадеечев

 

 

Затем началось сотрудничество Ратманского с Большим театром.

8 декабря 1997 г. в Большом театре состоялась премьера программы «Новогодние премьеры», в которую вошел одноактный балет А. Ратманского «Каприччио» на музыку И. Стравинского. В главных партиях выступили:

· Анастасия Яценко

· Сергей Филин.

В январе 1998 г. за «Каприччио» последовал балет «Сны о Японии», он был награжден театральной премией «Золотая маска».

Позднее в 1998 г. Ратманский поставил три балета для Мариинского театра

· новую версию «Поцелуя феи» (первая версия была сделана для Национальной Оперы Украины)

· «Средний дуэт» и

· «Поэму экстаза»

 

В 2001 г. Ратманский сделал новый балет для антрепризы Ананиашвили, «Леа». Премьеру танцевали Нина Ананиашвили и Джузеппе Пиконе из Американского балетного театра, позднее мужскую роль исполнял Андрей Уваров.

В 2002 г. Ратманский поставил в Мариинском театре свою версию балета «Золушка». Премьеру танцевали Диана Вишнева и Андрей Меркурьев.



В 2002 г. Ратманский был удостоен ордена Датского флага.

Весной 2003 г. в Большом театре состоялась премьера нового балета Ратманского «Светлый ручей».

За эту работу Ратманский, Янин (исполнитель роли Гармониста), Филин и Александрова были награждены премией "Золотая маска". Вскоре после премьеры было объявлено, что с 1 января 2004 г. Алексей Ратманский станет художественным руководителем балетной труппы Большого театра.

В мае 2003 г. в труппа San Francisco Ballet показала премьеру нового балета Ратманского "Карнавал животных" на музыку К. Сен-Санса.

15, 16, 17 ноября 2004 г. на сцене большого репетиционного зала Новой сцены была показана программа "Мастерской новой хореографии".

В программу вошло "Болеро" в исполнении

· Тамары Абакелиа

· Нины Асатиани

· Натальи Осиповой

· Антона Савичева

· Алексея Тедеева

· Дмитрия Старшинова


В 2004 г. Ратманский поставил балет "Анна Каренина" на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина в Датском Королевском балете.

В апреле2005 г. он был награжден за эту работу призом "Бенуя де ля данс".

В феврале 2005 г. в Большом театре состоялась премьера балета на музыку Шостаковича – "Болт". Главные партии исполнили

· Денис Савин

· Анастасия Яценко

· Ян Годовский

· Морихиро Ивата

 

В 2006 в 2008 участвовал в «Русских сезонах»

Так же его постановки, это

· В 2007 – «Корсар» в Большом театре совместно с Юрием Бурлака

· В 2008 – «Пламя Парижа» В Большом театре

· В 2009 – «На Днепре» на музыку С. Прокофьева в американском театре балета

· В 2009 – «Эсмеральда», «Конек Горбунок»

· В 2010 – «Намуна» Нью-Йорк

· В 2010 – «Дон Кихот» в Датском национальном театре

· 2011 – «Утраченные иллюзии» по Бальзаку


Награды

· 1992 г. – Золотая медаль и приз им. Нижинского на Международном конкурсе артистов балета им. С.Дягилева в Москве

· 2002 г. – орден Датского флага

· 2004 г. – "Золотая маска" за постановку балета "Светлый ручей" в Большом театре.

· 2005 г. – "Бенуа де ля данс" за постановку балета "Анна Каренина" в Датском Королевском балете.


 

Борис Эйфман

Биография и творчество

Родился в Сибири, 22 июля 1946 года, закончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории.

Творчество Б. Эйфмана всегда вызывало и вызывает взволнованный отклик зрителей и пристальное внимание критиков.

Уже первая постановка хореографа, дипломная работа - балет «Гаяне» на музыку А. Хачатуряна, показала профессионалам, что Эйфмана ждет блистательное будущее.

С 1970 по 1977 гг. Б. Эйфман работал хореографом Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, где поставил спектакли

· «Жизни навстречу»

· «Души прекрасные порывы»

· «Русская симфония»

· «Фантазия»

· «Прерванная песня»

 

Тогда же он создает фильмы-балеты:

· «Икар»

· «Вариации на тему рококо»

· «Блестящий дивертисмент»

· «Три сочинения»

· «Кровавое солнце»

 

В 1975 году на сцене Кировского театра состоялась премьера спектакля «Жар-птица» на музыку И. Стравинского. Спектакль имел большой успех, именно с него началась широкая известность балетов Эйфмана.

 

 

«Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана»

В 1977 году молодой хореограф получил возможность создать свой авторский театр, Ленинградский Новый балет (ныне – «Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана»).

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение – говорят критики.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории.

Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился".

Само обращение к музыке

· “Pink Floyd”

· Д. Маклафлина

· “Yes”

 

было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией, принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента».

Создавая свой стиль, Эйфман прорабатывал разные пластические системы, театр стал для него своеобразной лабораторией. За годы своей плодотворной деятельности Б.Я. Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают тончайшим даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я. Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом. Он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки. В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики:

· В. Ганнибалова

· Н. Долгушин

· М. Лиепа

· Дж. Марковский

· В. Михайловский

· В. Морозова

· А. Осипенко

 

Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики:

· лауреат Международных конкурсов М. Абашова

· лауреат Международных конкурсов Н. Змиевец

· Н. Поворознюк,

· А. Ситникова

· О. Марков

· А. Турко

· Д. Фишер и другие

 

Репертуар, созданный балетмейстером, поражает многообразием жанров:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.