Сделай Сам Свою Работу на 5

Театр – «Киев Модерн Балет»





Содержание

1. Борис Яковлевич Эйфман

· Биография и творчество

· «Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана»

· Награды

2. Алексей Осипович Ратманский

· Биография и творчество

 

· Награды

 

3. Раду Витальевич Поклитару

· Биография и творчество

· Театр – «Киев Модерн Балет»

· Награды


Раду Витальевич Поклитару

Биография и творчество

Родился 22 марта 1972 года в Кишиневе. Балетмейстер, создатель театра «Киев модерн – балет»

Родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. В возрасте 4,5 года начал заниматься классическим танцем в студии при Кишиневском Дворце пионеров. С 1983 по 1984 учился в Московском Академическом хореографическом училище, 1984 году в Одесской балетной школе, а в 1985 в Кишеневском музыкальном училище им. Штефана Няги.

С 1986 по 1991 учился в Пермском государственном хореографическом училище, закончил по классу Сахарова Александра Григорьевича, специальность – артист балета. В 1991 году поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси, где являлся танцовщиком ярко выраженного характерного и актерского дарования.



В 1994 году Раду Поклитару поступает в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии. В 1999 году защищает дипломную работу по специальности «балетмейстер». Во время учебы у Поклитару произошел балетмейстерский дебют – 21 апреля 1996 года на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. Дипломным спектаклем балетмейстера стал «Поцелуй феи» на музыку Игоря Стравинского, поставлен был на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

После окончания академии, Раду начинает ставить хореографические постановки для танцовщиков и участников международных конкурсов артистов балета, они и принесли ему первую известность. Особенно плодотворным оказался союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым. Среди работ, созданным творческим трио, можно выделить:



Миниатюры

· «Багатель» на музыку Л.Бетховена

· «Его музыка» на музыку Р.Блэкмора

· «Адажио» на музыку П.Чайковского

· «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И.Баха

· «Три грузинские песни», «Баркаролла» на музыку Ж.Оффенбаха

Одноактные спектакли

· «мгновения» по поэзии К.Бальмонта «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Ж.Депре и Г.Малера

· «Видение розы» на музыку К.Вебера

· «In PIVO veriyas» на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Ренессанса

В сезоне 2000—2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.

С 2002 года Раду Поклитару приобретает статус хореографа – скитальца: не принадлежа ни одной труппе или театру – ставит целый ряд выдающихся постановок по всему пространству бывшего СНГ.

· 2002 г. «Кармен» на музыку Ж. Бизе-Р. Щедрина.

· «Картинки с выставки» на музыку М. Му­соргского.

· 2002 г. «Весна священная» на музыку И. Стравинского – Украина.

· 2003 г. «Болеро» и «Вальс» на музыку М. Равеля – Молдова.

· 2003г. совместная постановка с английским режиссером Декланом Доннелланом полнометражного балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева – Москва.

· 2004 г. «День рождения Отелло» на музыку С. Прокофьева – Москва.

· 2004г. одноактный балет «Палата № 6» на музыку А.Пярта.

В 2005 г. после успехов в Большом театре, Раду Поклитару пригласили на постановку "Золушки" в Национальную Оперу Латвии. Почти год назад на эту же труппу Алексей Ратманский перенес из Большого свой "Светлый ручей" (с новыми декорациями и костюмами).



Спектакль имел большой успех в Риге и, можно сказать, проложил дорогу российским хореографам в Латвию. Рижская балетная труппа ориентирована, прежде всего, на классику – здесь идут местные редакции основных балетов наследия. Поэтому артисты с замиранием сердца ждут хореографов, которые смогли бы предложить любую альтернативную пластику. Грамотная политика руководства, сотрудничество с Большим театром как раз и дали возможность попробовать новое.

Хотя в театре нет привычного нам деления на ранги, с приходом Поклитару последние в любом случае станут первыми. В первом и втором составах его "Золушки" станцевали соответственно Анна Новикова и Агнес Андерсон - обе корифейки, Принцами вышли Феликс Липскис и Кирилл Бурлов, также в главных ролях ранее не значившиеся. Два состава подобрали великолепно - Поклитару в вопросе выбора артистов не промахивается. Хореограф всегда находит таких артистов, которыми движет безумное желание быть на сцене. Эти Золушки, сами того не сознавая, станцевали балеты про свои судьбы.

Что же до сюжета "Золушки", то от него остался только фарсовый дивертисмент на дне рождения Принца под музыку увертюры к "Золушке" Россини. То, что делали с "Золушкой" хореографы на протяжении XX века после выхода в свет партитуры Прокофьева, Поклитару не заинтересовало, разве что старый спектакль Ростислава Захарова, также далекий от непростой сказочности Шарля Перро. "Золушка" Поклитару фиксирует некое понятие актуального, осязаемого здесь и сейчас счастья. Он оперирует только понятным всем языком, реальность его сюжетов находится непосредственно за вашим окном. Поклитару любит играть в ритме сегодняшнего времени, легко игнорируя вчерашнее и завтрашнее, в этом принцип его хореографии. Раду был однажды в Амстердаме, и темы этого города навели его на мысли о подходящем пространстве для "Золушки". Спустя время замысел осуществился в Риге, где есть свой район красных фонарей - кусок улицы Чака. Андрей Злобин (сценограф спектакля) вместе с оператором снимает на пленку рижскую улицу. Поклитару непременно хочет киноассоциаций, они возникают в спектакле, когда нужно показать реальное путешествие сначала Золушки к Принцу, Золушки домой (используется метод обратной перемотки), а затем Принца в поисках Золушки.

После смерти отца и матери Золушка живет с мачехой и сестрами в доме терпимости (костюмы для "сестриц" изготовила Анна Ипатьева). Внезапно спокойствие публичного дома прерывает богатый клиент - он ищет девочку для Принца, замечает Золушку, берет ее с собой и дальше все как обычно. Предельно узкий сюжет, детали намеренно проброшены, предыстория семьи Золушки - красивое цветное кино. Поклитару ведет одну линию - встреча двух аутсайдеров: Золушки и Принца.

Поклитару не стал ставить лирические вальсы, в поисках любимой квазицитаты он охотно отдает эти ударные моменты партитуры мужскому кордебалету. Оформляя мир Принца, хореограф сделал красивую пародию на танец с кубками из первого акта "Лебединого" Григоровича. Только там Принца принуждают к этому, а Поклитару сделал смешную сцену для развлечения и удовольствия Принца. Принц Поклитару чужд дворцовой культуре, он слушает природу и здоровые инстинкты. Пластика балета способствует такому растительному мироощущению. А простенькое счастье двух подростков, играющих в прятки вдали от мира, получилось очень локальным, по-прокофьевски убедительным, и в этом смысле Поклитару вполне удалось примирить жизнеутверждающую сказку и безнадежную по настрою музыку Прокофьева. Но всегда трудно понять, в каком месте хореограф шутит - например, в финале сцена с героями гаснет, и нa экране высвечивают одну Золушку со шваброй, а швабра зацвела.

Екатерина Беляева

 

Театр – «Киев Модерн Балет»

В 2006 году по инициативе и при полной финансовой поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создаёт авторский театр «Киев модерн-балет».

В результате общеукраинского кастинга было отобрано 16 молодых танцовщиков. При этом наличие академического балетного образования не являлось необходимым условием для принятия в состав труппы.

Официальной датой рождения коллектива является 25 октября 2006 года. В этот день в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко состоялась премьера балета в двух сериях «Кармен. TV».

За свой дебютный спектакль театр получил сразу две премии «Киевская Пектораль» — в номинациях «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейстера». Исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

В условиях творческой свободы, вместе с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным, Раду Поклитару за короткий срок создаёт разнообразный репертуар театра.

Осенью 2008 театру «Киев модерн-балет» исполнилось два года.

За это время его руководитель успел поставить на сценах киевских театров и представить на европейских фестивалях шесть спектаклей.

· «Кармен.TV»

· «Веронский миф: Шекспирименты», в которых музыкальная основа скомпилирована, а классические сюжеты препарированы

· «Щелкунчик», в котором Раду Поклитару от начала и до конца следует оригинальной музыкальной партитуре Чайковского

· две одноактные фантазии на музыку М.Равеля, И.С.Баха

· «Дождь» и «Болеро» на этническую музыку народов мира

И в этом же году году театр получает главную театральную премию страны «Киевскую Пектораль» в специально созданной номинации «Главное событие года» за совокупность ярких премьер — «Веронский миф: Шекспирименты», «Болеро», «Дождь» и «Щелкунчик».

Каждая из работ балетмейстера – смелый эксперимент и дерзновенный поиск, привлекающий неожиданным прочтением всемирно известных театральных сюжетов, обновлением и обогащением формы и лексики современного танца, всегда подчиненный музыке и глубоко раскрывающий сложный внутренний мир человека – об этом пишут критики. Поклитару всегда открыт экспериментам «своей души» и не останавливается на табу: его танцы сочетают классику и модерн.

Спектакли Раду Поклитару были показаны на Международных музыкальных фестивалях и гастролях в Великобритании, Франции, США, Голландии.

· «Время любить» – Франция, Биарриц

· «Фестиваль музыки и танца» – Таиланд, Бангкок

· «Золотая Маска» 2009 и 2010 годы – Россия, Москва

· фестиваль «Новые горизонты» Мариинский театр – Россия, Санкт-Петербург

Награды

Постановки хореографа принесли ему лауреатство на международных конкурсах и фестивалях

· Он стал обладателем I премии конкурса имени Олега Дановского (Румыния);

· фестиваля «Музыкальный мир» (Италия);

· конкурса артистов балета «Варна-2000» (Болгария);

· конкурса артистов балета «Арабеск-2000» (г. Пермь);

· конкурса артистов балета и хореографов в Москве;

· фестиваля современной хореографии в Витебске (Беларусь, премия за лучшую хореографию);

· конкурса хореографов и артистов балета имени Сержа Лифаря (Украина).

· В конце осени 2008 Раду Поклитару представил премьеру постановки Undergraund на сцене театра имени Ивана Франко.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.