Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные элементы библиографического описания

 

Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления". Развернутая методика библиографического описания изложена в "Правилах составления библиографического описания".

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности (ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая деятельность. Термины и определения"):

-фамилия автора и его инициалы;

-название книги без кавычек;

-место издания;

-название издательства;

-год издания;

-номер (номера) страницы.

 

Примеры библиографического описания

Монографии

· Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.

· Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.

Несколько авторов

· Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

· Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

· Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 211-228

Статьи в сборниках научных трудов, сборниках материалов конференций

· Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. Вып. 7. – С. 230 – 236.

· Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442-449.

· Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд- во ВолГУ, 2007. Т. 1. – С. 14-19.



Статьи в журналах

· Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. 2001. № 11. – С. 64-79.

Ссылки на электронные ресурсы

· Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html# _ftn1 (дата обращения: 24.02.2013).

· Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 14.04.2012).

· Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. 10 декабря. URL: http://written.ru (дата обращения: 14.04.2012).

Авторефераты и диссертации

· Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

· Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с

Правила сокращения слов и словосочетаний

 

Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании". Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

1. Пишут лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья).

2. Оставляют лишь первую букву слова (например, век - "в", год -"г").

3. Оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, "абз." - абзац, "сов." - советский).

4. Пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет - "ун-т", издательство - "изд-во").

Студенты должны также быть внимательны при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов. Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, "ВУЗ", "профсоюз"). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средства массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки. При написании ВКР студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: "и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другое), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "обл." (область), "гр." (гражданин), "доц." (доцент), "акад." (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как "см." (смотри), "ср." (сравни), "напр." (например). Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как "и другие", "и тому подобное", "и прочее" не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов "так называемый" (т.н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок), "формула" (ф-ла).

 

Примерное оформление работы

 

Титульный лист:

 

в верхнем поле по центру:

Министерство образования и науки РФ

Российский государственный социальный университет

в центральном поле листа:

Ф.И.О. (полностью)

Тема

в нижнем поле справа:

научный руководитель

к.п.н., доцент

Петрова О.А.

в нижней части листа, в центре:

Москва, 2015

 

Работа должна быть сброшюрована (переплетена)

 

Оценка ВКР

 

Отзыв научного руководителя. В отзыве руководителя должны содержаться характеристика проделанной работы по всем разделам, отмечены ее положительные стороны и недостатки, степень самостоятельности автора в работе над исследованием, сформированность навыков работы с научной литературой, теоретического и экспериментального исследования, обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их практического применения и заключение о допуске к защите.

 

Внешняя рецензия на ВКР. В рецензии на дипломную работу отмечается ее актуальность, полнота и обстоятельность изложения, решение выдвинутых целей и задач, эффективность использованных методов изучения проблемы, практическая ценность и возможность использования полученных результатов в практической деятельности. Рецензия должна включать заключение о соответствии выпускной квалификационной работы задания на нее; оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы; оценку степени разработки новых вопросов; оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы; оценку выпускной квалификационной работы. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Процедура защиты ВКР. Зав. кафедрой после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в Государственную аттестационную комиссию. Защита выпускных квалификационных работ проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии. На защиту ВКР отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается руководителем Государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензентов, если они присутствуют на заседании комиссии. При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются: доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы; ответы на вопросы; оценка рецензента; оценка руководителя.

Заседания Государственной аттестационной протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особое мнение. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите неудовлетворительную оценку, имеют право на повторную защиту. Государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты не ранее, чем через год. Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите ВКР, выдается вместо диплома справка об освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности. Справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом ВКР.

Выполненные студентами ВКР хранятся в университете не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу ректора комиссией, которая представляет предложения о ликвидации ВКР. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом. Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

 

 

Рекомендуемая литература для написания ВКР

1. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации [Текст]: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. - М. : Флинта Наука , 2006 . - 288 с.

2. Кузнецов, И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. - М : 2007, 457 с.

3. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К , 2009 .- 339 с.

4. Куликов, В. П. Дипломное проектирование. Правила написания и оформления [Текст]: учеб./ В. П. Куликов. - М. : ФОРУМ, 2008. - 160 с.

5. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - М. : Дашков и К , 2008 . - 243 с.

Дополнительная литература

1. ГОСТ Р7.05-2008. Дата введения: 01.01.2009 г.

2. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 (ред. от 07.07.2003) "Об образовании".

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от
25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003 per. № 4490).

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 050400.62. Художественное образование. Утвержден Минобразованием РФ в 2005. - М., 2005. - 46с.

5. Баловсяк, Н. В. Реферат, курсовая, диплом на компьютере [Текст] / Н.В. Баловская. - СПб. : Питер , 2007 . - 173 с.

6. Волков, Ю. Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление [Текст]: практическое пособие / Ю. Г. Волков. - М.: Гардарика, 2001.

7. Кудрявцев, Е. М. Оформление дипломного проекта на компьютере [Текст]. / Е. М. Кудрявцев. - М. : ДМК Пресс, 2004. - 223 с.

8. Кузнецов, И. Н. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты [Текст]: справ. пособие / И.Н. Кузнецов. - Минск : Мисанта , 2003 . - 415 с.

9. Лудченко, А. А. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. А. А. Лудченко, Я. А. Лудченко, Т. А. Примак. - Киев : Знання, 2000. - 114 с.

10. Сабитов, Р. А. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р.А. Сабитов. - Челябинск : ЧелГУ, 2002 . - 2,83 МБ, 140 с.

11. Сапаров, В. Е. Дипломный проект от А до Я [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Е. Сапаров. - М. : СОЛОН-Пресс, 2004. - 218 с.

12. Федотова, С. В. Подготовка учебной презентации средствами Microsoft Power Point [Электронный ресурс]: лекции . - [2006] . - 378 КБ, 8 с.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.