Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Гастростомия по Витцелю, передний и задний гастроэнтероанастомозы, противоестественный задний проход».





Цель занятия: Научить студентов применить теоретические знания техники выполнения операций гастростомии по Витцелю, наложение переднего и заднего гастроэнтероанастомоза, противоестественного заднего прохода, полученные в результате самоподготовки по учебнику, методическим руководствам и лекционного материала, для самостоятельного выполнения операций на практическом занятии.

Место проведения занятия: учебные помещения кафедры.

Оснащение учебного занятия.

1. Учебный анатомический материал: труп, на котором передняя брюшная стенка рассечена по границам области и откинута вниз, три комплекса внутренних органов.

2. Учебные таблицы (схемы): "Этапы операции гастростомии по Витцелю", "Передний гастроэнтероанастомоз", "Задний гастроэнтероанастомоз», «противоестественный задний проход",

3. Музейные влажные препараты: Этапы операции гастростомии по Витцелю, передний гастроэнтероанастомоз, задний гастроэнтероанастомоз противоестественный задний проход.

Дополнительная литература к занятию.

1. "Клинические очерки оперативной хирургии под ред. А.Н.Бакулева, М., 1952.



2. С.С.Юдин "Этюды желудочной хирургии» М., 1955.

3. В.Н.ВоЙленко, А.И.Меделян, В.Н.Омельченко "Атлас операций на органах брюшной полости и брюшной стенке", 1965.

4. В.И.Юхтин «Гастростомия", И., 1967.

План проведения занятия.

1. Проверка присутствующих

2. Введение к теме занятия - 3 мин.

3. Проверка исходного уровня знаний студентов - 20 мин.

4. Разбор техники операции по учебным таблицам и анатомическим препаратам - 20 мин.

5, Самостоятельная работа студентов, разбор выполненных операций - 80 мин.

6. Заключение преподавателя по теме - 10 мин.

7. Задание на следующее занятие - 2 мин.

Методика проведения занятия:

Введение. Преподаватель указывает на значительную частоту выполнения на практике данных операций, хотя но своей сути они являются и паллиативными. Так, наложение искусственного трубчатого свища на желудок (гастростомия по Витцелю) показана для временного питания больного при невозможности принятия им пищи через рот и пищевод. Желудочно-кишечные анастомозы предназначены для улучшения эвакуации содержимого из желудка и снятия явления спазма в различных его отделах, особенно в привратнике, чаще всего при осложненных язвах желудка и двенадцатиперстной кишки. Противоестественный задний проход накладывают чаще на сигмовидную ободочную кишку при ранении прямой кишки, неудалимых опухолях и рубцовых сужениях прямой кишки. При этом кал выделяется только через искусственное отверстие (противоестественный задний проход).



Проверка исходного уровня знаний.

(проводится устно, индивидуальным опросом студентов).

1. Назовите показания для наложения гастростомы по Витцелю?

2. Какой сосуд монет быть ранен при трансректальном доступе для наложения гастростомы по Витцелю?

3. Назовите этапы операции наложения гастростомы по Витцелю?

4. Объясните необходимость гастропексии при наложении гастростомы по Витцелю?

5. Перечислите показания для наложения переднего впередиободочного гастроэнтероанастомоза?

6. Какой оперативным доступ осуществляет хирург для наложения переднего впередиободочного гастроэнтероанастомоза?

7. Назовите этапы операции наложения переднего впередиободочного гастроэнтероанастомоза?

8. Объясните способ Губарева для нахождения двенадцатиперстно-тощекишечного изгиба?

9. Объясните необходимость энтероэнтероанастомоза (Брауна) при оперативном вмешательстве наложения переднего впередиободочного гастроэнтероанастомоза?

10. Перечислите показания для наложении заднего позадиободочного гастроэнтероанастомоза?

11. Какой оперативный доступ использует хирург для наложения заднего позадиободочного гастроэнтероанастомоза?



12. Назовите этапы операции наложения заднего позадиободочного гастроэнтероанастомоза?

15. Где в мезоколон располагается бессосудистая зона, которую хирург использует для рассечения и осуществления заднего позадиободочного гастроэнтероанастомоза?

14. Объясните необходимость подшивания краев отверстия мезоколон к задней стенке желудка при наложении заднего позадиободочного гастроэнтероанастомоза ?

15. В каком этаже брюшной полости располагается задний позадиободочный гастроэнтероанастомоз?

Разбор техники операции по учебным таблицам и анатомическим препаратам.

Задача преподавателя - проверить самоподготовку студентов, в процессе которой внести уточнения, дополнения, акцентировать их внимание на возможные трудности при выполнении операций и способы их устранения. При этом необходимо ориентироваться на основные учебно-целевые задачи, от качества решения которых зависит эффективность проведения занятия.

Научить студентов:

1. Топографо-анатомически обосновывать оперативные доступы для у гастростомии по Витцелю (левосторонний трансректальный), для наложения переднего и заднего гастроэнтероанастомоза (верхнесрединная лапаротомия) и для наложения противоестественного заднего прохода (косопеременный разрез слева).

2. Применить знания топографической анатомии брюшной полости дли нахождения желудка и выведения его в рану.

3. Обосновывать и правильно выполнять все этапы операции.

4. При наложении переднего гастроэнтероанастомоза: провести ревизию тонкого кишечника дли нахождения двенадцатиперстно-тощекишечного изгиба, правильно определить длину петли, обозначить приводящий и отводящий отделы тонкой кишки, правильно подвести обозначенную петлю к желудку, наложить анастомоз между желудком и тонкой кишкой и анастомоз между приводящими и отводящими петлями тонкой кишки.

5. При заднем гастроэнтероанастомозе: найти двенадцатиперстно-тощекишечный изгиб, правильно определить длину петли тонкой кишки, рассечь брыжейку поперечно-ободочной кишки в бессосудистой зоне и выпятив заднюю стенку желудка через разрез в брыжейке наложить анастомоз между желудком и петлей тонкой кишки "бок в бок" и фиксировать брыжейку поперечно-ободочной кишки к желудку,

6. При наложении противоестественного заднего прохода, уметь провести ревизию брюшной полости из операционной раны дли нахождения сигмовидной кишки и правильно выполнить вое этапы операции.

Самостоятельная работа студентов, разбор выполненных операций.

Группа разбивается на четыре бригады и каждая получает задание: первая выполняет этапы операции гастростомии по Витцелю - создание трубчатого свища на комплексе органов, вторая - передний гастроэнтероанастомоз на комплексе, третья - задний гастроэнтероанастомоз на комплексе органов и четвертая - разбирает этапы операции противоестественного заднего прохода на музейных препаратах, а "шпору" формирует на комплексе.

Задача преподавателя во время самостоятельной работы студентов помогать:

а) при гастростомии по Витцелю: правильно уложить трубку на передней стенке желудка, фиксировать ее, вскрыть желудок в центре кисетного шва и погрузить трубку в просвет желудка; обратить внимание студентов на важность гастропексии и на два способа выведения трубки на переднюю брюшную стенку (через рану и дополнительный разрез слева).

б) При наложении переднего впередиободочного и заднего позадиободочного гастроэнтероанастомозов: на передней и задней стенках желудка правильно выбрать место и направление линий анастомозов, провести отсчет длины петли тонкой кишки для анастомоза, способ маркировки приводящего и отводящего отдела тонкой кишки; при переднем гастроэнтероанастомозе - уровень наложения энтероэнтероанастомоза, его длину; при заднем гастроэнтероанастомозе - подшить края отверстия брыжейки поперечно-ободочной кишки к задней стенке желудка вокруг анастомоза.

в) При наложении противоестественного заднего прохода: на формирование "шпоры"; обратить внимание студентов на подшивание брюшины к краям кожного разреза и уровень подшивания созданной "шпоры" к париетальной брюшине.

По ходу работы обращать внимание всей группы на определенные трудности той или иной операции, на возникновении в результате работы ошибок, неточностей и путей их устранения.

Заключение преподавателя по теме занятия. Задание на следующее занятие.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.