Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
· Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.
· Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране
· Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия
· Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.
Содержание деятельности:
· Экскурсии в краеведческий музей района;
· «Игры народов мира»;
· Конкурс рисунков «Я люблю тебя, город Ижевск!»;
· Мастер –класс по военно-патриотической подготовке.
Предупредительно-профилактическое воспитание.
Задачи:
· Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.
· Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.
· Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.
· Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.
Содержание деятельности:
· Организация бесед инспектора Пожарной Части по вопросам безопасности;
· Беседа с работником МЧС;
· Мастер Класс специалиста МЧС по оказанию первой медицинской помощи;
· Конкурс рисунков по ПДД;
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.
Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.
Законы жизни лагеря
· Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.
· Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
· Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.
· Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.
· Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
· Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
· Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.
Календарный план смены
Дни
| НЕДЕЛЯ 1 / основные мероприятия
| Тематика недели
|
| Мастер футбола (спортивная игра в футбол)
| «Маленький Мастер» -
Неделя, посвященная наиболее ярким достижениям детей в разнообразных областях (творчество, спорт, здоровье, игровая деятельность, интеллектуальные игры)
Первый контрольный сбор информации для составления
Карты психофизического развития ребенка
|
| Мастер «УМ» (Викторина – Здоровье не купишь, его разума дарит!)
|
| СУПЕР – Мастер (Парад достижений)
|
| Мастер- Фломастер (асфальтная живопись)
|
| Музей истории спорта – (бесплатно)
| Дни
| НЕДЕЛЯ 2 / основные мероприятия
| Тематика недели
|
| «Тропа препятствий» (спортивная игра по преодолению препятствий)
| «Зарница»
Неделя, посвященная военно-патриотической деятельности.
Включает в себя встречу со специалистами МЧС, пожарной части, спортивную деятельность.
|
| Конкурс рисунков– «ПДД»
|
| Встреча с пожарным – мастер класс по технике безопасности
|
| Конкурс рисунков – «Я тебя люблю город Ижевск»
|
| Кино - (платно)
| Дни
| НЕДЕЛЯ 3 / основные мероприятия
| Тематика недели
|
| Спортивая игра «СУМО» - имитация поединка борцов СУМО в специальной экипировке
| «Маленький самурай»
Неделя изучения японсой культуры. В эту неделю ребята знакомятся с разными сторонами искусства, культуры Японии.
|
| Мастер-класс по оригами
Творческое занятие – «один день в Японии»
|
| Изучение техники «БО» - палка (яп.)
|
| День японского языка – мастер-класс по изучению основ японского языка.
|
| Встреча со спасателем – мастер класс по основам оказания первой медицинской помощи
| Дни
| НЕДЕЛЯ 4 / основные мероприятия
| Тематика недели
|
| «Я здоров» - день посвященный походу на Воложку.
| «Я - человек»
Второй контрольный сбор данных для составления карты психофизического развития ребенка.
|
| Пирамида «желаний» - творческое занятие, по составлению мотивационной карты. Через месяц я хочу добиться…через 2 месяца…
|
| Игры разума - КВЕСТ «Секретная лаборатория» / открытая тренировка на стадионе Зенит
|
| Изучение окружающей природы и человека в ней – поход в «Планетарий» - тема фильма – «Жизнь деревьев»
|
| Заключительный день:
День показательных выступлений – ребята показывают технику каратэ, изученную в лагере. Работа с палками, открытая галерея рисунков на тему «один день в Японии». В ручение индивидуальных карт.
|
РЕЖИМ ДНЯ
9.00 – 10.00
| Сбор детей, утренняя тренировка
| 10.00 – 12.30
| Мероприятия/бассейн
| 13.00-14.00
| Обед
| 14.00-16.30
| Мастер-классы/мероприятия/встречи
| 17.00-18.00
| Вечерняя тренировка
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение программы
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
№
п/п
| Ф.И.О.
| Должность
| Вид
деятельности
| 1.
| Шамсиева Анастасия Олеговна
| Директор, руководитель лагеря
| Организация летнего лагеря
| 2.
| Савина Александра Викторовна
| Педагог - психолог
| Ответственная за методическую работу, составление индивидуальных карт
| 3.
| Бушмелева Татьяна
Валентиновна
| Педагог-организатор
| Мастер-классы и творческие занятия
|
Материально-техническое обеспечение программы
Э Элемент ресурса
| Краткая характеристика ресурса
| Медицинский кабинет
| Оснащение всем необходимыми медикаментами для максимально эффективной и быстрой работы.
| Бассейн
| Находится за пределами лагеря. Оснащение с учетом возраста детей и их навыков. Занятия проводятся под наблюдением специалистов – тренеров.
| Спортивный стадион
| На стадионе есть футбольное поле, металлические конструкции, На стадионе проводится утренняя/вечерняя тренировка, различные соревнования, «часы игры»
| Мягкий спортивный зал и спортивный инвентарь
| Зал используется для тренировок, мастер классов для конкурсов и подвижных игр.
| Столовая
| Находится за пределами лагеря.
На 78 мест, обновлено оборудование. Меню подбирается специально для детей.
|
Методическое обеспечение программы
Методические условия предусматривают:
· наличие необходимой документации, программы, плана;
· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
· коллективные творческие/ спортивные дела;
· индивидуальная работа;
· деловые и ролевые игры;
Финансовое обеспечение программы
Общая стоимость одной партии (1 партия – с 01.06.16 по 30.06.16; 2 партия – с 01.07.16 по 31.07.16) –11500р.
В данную сумму входит все, кроме затраты на проезд, кино, музеи. Дополнительные средства собираются в процессе деятельности лагеря.
С КАЖДЫМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДОГОВОР.
ПЕРЕРАСЧЕТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО СПРАВКЕ!
Страхование детей
Осуществляется на весь период партии в лагере. Специфика страховки предполагает спортивную деятельность лагеря. Стоимость страховки включена в стоимость одной смены.
Мотивационное обеспечение программы
Данная программа – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.
В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, его гармоничное физическое/интеллектуальное/эмоциональное развитие.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы
Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
· Укрепление здоровья детей
· Интерес у школьников к занятиям физкультурой и спортом
· Развитие творческих способностей
· Развитие коммуникативных способностей
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
Организация управления программой и контроль
За ходом её реализации.
Управление деятельностью всех участников программы выполняет функции:
· Информационно-аналитическую;
· Планово-прогностическую;
· Организационную;
· Диагностическую.
Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством директора. Итоги реализации программы проводятся по окончанию лагерной смены смен. Информация о итогах деятельности публикуется в социальных сетях с подробным отчетом.
Работа с воспитателями и педагогами:
· Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
· Методическая помощь воспитателям.
· Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
· Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|