Интеллектуально-творческое воспитание
Удмуртское Представительство NSKF
Программа
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
На 01.06.16 по 30.06.16
«7 САМУРАЕВ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежегодно для детей дошкольного и младшего школьного возраста организуется летний оздоровительный лагерь, который функционирует на базе Ф.К. «Афины».
В нем отдыхают дети в возрасте от 6 до 12 лет.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа профессиональных педагогов и психологов Удмуртского Представительства федерации NSKFсовместно с учреждениями микросоциума.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования физических и личностных возможностей, приобщения к ценностям здорового образа жизни, культуре воинских практик, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, воспитании и приобщении к спорту, а так же здоровому образу жизни. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.
Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего оздоровительного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.
Реальность такова, что система дополнительного образования по-прежнему остается главным организатором отдыха, оздоровления детей, их воспитания и социализации.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Летний лагерь сегодня – это:
1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.
Именно первоочередной задачей летнего оздоровительного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.
Разработка программы продиктована:
· Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых, гармоничное развитие дошкольников и школьников;
· Модернизацией старых форм работы и введением новых;
· Сбалансированным питанием;
· Использованием естественных оздоровительных факторов лета.
Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:
· Оздоровительный лагерь для ребёнка.
· Высшим показателем оценки работы лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.
· Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
· Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое и оздоровительное сотрудничество единомышленников.
· Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры.
· Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
· Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием дополнительного образовательного учреждения. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.
Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
1. 1.Конституция РФ
2. 2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
3. 3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
4. 4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
5. 5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.
6. 6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
7. 8.Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
8. 9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
9. 10.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).
10. 11.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.
11. 12.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.
12. 13.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.
13. 14.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.
14. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10
15. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи программы:
· Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;
· Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;
· Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;
· Формирование у детей навыков общения и толерантности;
· Привитие навыков здорового образа жизни;
· Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
· Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «7 Самураев» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:
Здоровый образ жизни
Задачи:
· Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
· Популяризация воинских практик (Шотокан каратэ-до) и японской культуры в целом
· Гармоничное развитие физических и психологических способностей детей через активную спортивную и творческую жизнь в лагере.
· Обучение приемам и методам оздоровления организма.
· Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.
Содержание деятельности:
· Тренировки по каратэ-до, хадха йоге, бассейн;
· Контроль за качеством питания;
· Спортивные игры «Футбол», «Салки», «Цветик-семицветик»;
· Парад спортивных достижений «Слабо»;
· «Веселые старты»;
· Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»;
· Малые олимпийские игры и др.
Интеллектуально-творческое воспитание
Задачи:
· Развитие творческих способностей через Мастер-классы и индивидуальную деятельность.
· Развитие интеллектуальных способностей детей.
· Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной творческой, интеллектуальной деятельности
· Воспитание духовной культуры.
Содержание деятельности:
· Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;
· Мастер - классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, бумагопластике, аппликации, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.
· Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|