Сделай Сам Свою Работу на 5

Соревновательная деятельность вратаря





Соревновательная деятельность вратаря складывается из техни­ко-тактических действий в основном во вратарской зоне. Он вы­полняет защиту, задерживая мяч, и организует атаку, передавая мяч полевым игрокам. За игру вратари команд выполняют 50-70 при­емов защиты. Каждое защитное действие вратаря имеет свою структуру временных, пространственных и силовых параметров. Они существенно отличаются от тех, которыми пользуются игро­ки других амплуа. Если полевой игрок может выбрать несколько вариантов способов броска, несколько направлений полета мяча в одной и той же ситуации взятия ворот, то вратарь такой воз­можности не имеет.

Чтобы не пропустить мяч в ворота, вратарь должен выбрать единственно правильный прием его задержания в данной ситуации, выполнить его с необходимой скоростью, точностью и силой. Игра вратаря - это быстрые одиночные движения. Все они требуют про­явления скоростно-силовых качеств, носят взрывной характер. По­вторяются эти приемы через 20-45 с.

Несмотря на большие паузы между физической работой при вы­полнении движения в короткий промежуток времени не более од­ной секунды, ЧСС у вратаря в играх с сильным противником колеб­лется в пределах 144-176 уд./мин. Причем наивысшие значения пульса наблюдаются в моменты эмоциональных напряжений. В иг­рах со слабым противником ЧСС вратаря не превышает 120-162 уд./мин. Пульсовая сумма работы вратаря 8000-9600 ударов. Средняя частота пульса в игре у вратарей бывает 168 уд./мин. Такой высокий пульс говорит о значительном напряжении спортсмена.



Готовясь к отражению атаки, вратарь принимает определенную стойку, напрягает мышцы, передвигается в воротах. Это также тре­бует затраты энергии. Но, скорее всего, у вратаря значительная часть


нагрузки создается за счет эмоционального возбуждения, при ко­тором проходит игра.

Игра требует определенного энергообеспечения. За игровой пе­риод спортсмен теряет 2-4 кг. Интенсивная деятельность предъяв­ляет высокие требования к анаэробным источникам, а продолжи­тельная (в течение часа) работа требует высокой аэробной произ­водительности. Энерготраты в игре гандболистов разного пола и квалификации имеют различия (табл. 9).



Интенсивность энергозатрат вратаря в игре имеет широкий ди­апазон значений. В осуществлении соревновательной деятельнос­ти гандболистов не последнюю роль играют морфологические при­знаки игроков.

Требования к специалисту по гандболу

Сфера приложения труда специалиста с высшим физкультурным образованием - педагога по физической культуре имеет широкий диапазон: общеобразовательные школы, средние специальные учеб­ные заведения, детско-юношеские спортивные школы общего на­правления и олимпийского резерва и др.

На основе общего представления о системе подготовки высоко­квалифицированных спортсменов на рисунке 121 показана схема системы многолетней подготовки гандболистов, которая содер­жит три крупных блока функций: управления, обеспечения и реа­лизации. Подготовка гандболистов может быть успешной толь­ко в том случае, если она будет включать всю совокупность ме­роприятий для достижения высшего спортивного мастерства и массового охвата систематическими занятиями большого числа людей.


Всю систему подготовки гандболиста по особенностям требова­ний к деятельности специалиста можно разделить на три подсисте­мы: подготовку гандболистов высших разрядов, подготовку резер­вов и подготовку в массовых формах спортивной работы. Основ­ной целью в работе с гандболистами высших разрядов является до­стижение высшего спортивного мастерства до уровня мировых мо­делей для конкурентной способности сборных команд на междуна­родных соревнованиях. Подготовка резервов полностью ориенти­рована на спорт высших достижений и предусматривает поэтапное достижение юными гандболистами высот мастерства в соответствии с возрастными требованиями. Эта подготовка проходит в тесной вза­имосвязи с учебными заведениями. Массовый охват населения осу­ществляется через обязательные занятия в учебных заведениях, при прохождении службы в Вооруженных силах страны, в занятиях по месту жительства самостоятельно и в платных группах.



Программа курса гандбола предусматривает последовательное изучение техники и тактики гандбола. Студенты изучают историю, теорию и методику обучения гандболу, практически овладевают


техникой, тактикой, знаниями, умениями и навыками для самосто­ятельной организационной, тренерско-педагогической, научной и воспитательной работы.

Основные понятия

В практике подготовки гандболистов и методической литературе пока не достигнуто единство в трактовке основных понятий и тер­минов. Даже назывался этот вид спорта до недавнего времени по-разному. И все же приведем здесь толкование основных понятий.

Гандбол- командная спортивная игра (название «ручной мяч» окон­чательно упразднено постановлением Федерации СССР в 1991 г.). Гандболист- спортсмен, занимающийся гандболом. Соревновательная деятельность гандболистов- игровая деятель­ность в условиях соревнований.

Игровая деятельность гандболистов- управляемая сознанием пси­хическая и физическая активность, направленная на достижение победы в условиях специфического противоборства при соблюде­нии установленных правил.

Техника игры- совокупность рациональных целенаправленных движений, состоящих из отдельных приемов, необходимых для ве­дения игры.

Прием игры- двигательные действия, сходные по целевому при­знаку, направленные на решение примерно одной игровой задачи (бросок для взятия ворот, задержание мяча для защиты ворот и др.). Техника выполнения приема- это система элементов движения, позволяющая наиболее рационально решать конкретную двигатель­ную задачу.

Классификация техники- это распределение всех приемов и спо­собов их выполнения по разделам и группам на основе сходных

признаков.

Тактика игры- согласованные, целесообразные действия игро­ков команды в борьбе с противником, направленные на достиже­ние победы.

Индивидуальные тактические действия- самостоятельные дейст­вия игрока, направленные на решение поставленных перед командой задач, осуществляемых им без непосредственной помощи партнеров.

Групповые действия- взаимодействие двух или трех игроков, вы­полняющих часть командной задачи.

Командные действия- взаимодействие всех игроков команды, направленное на решение общекомандной тактической задачи.

Спортивная подготовка- многофакторный процесс, охватываю­щий тренировку гандболистов, участие в соревнованиях, научно-методическое и материально-техническое обеспечение тренировки и соревнований, обеспечивающий условия для сочетания занятий спортом и режимом жизни.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тренировка- составная часть спортивной подготовки, педагогиче­ский процесс, направленный на обучение приемам игры и такти­ческим действиям, совершенствование технико-тактического мас­терства, развитие физических способностей, воспитание психичес­ких, моральных и волевых качеств.

Тренировочная деятельность- совместная деятельность тренера и гандболиста для достижения целей тренировки.

Физические качества- отдельные качественные проявления физических способностей: сила, быстрота, выносливость, ловкость.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.