Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы знаний о физической культуре.





Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры. Этапы развития олимпийского движения в СССР и России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх. Выдающиеся спортсмены олимпийцы – жители Таганрога и Ростовской области. Двигательные умения и двигательные навыки – качественные характеристики освоения знаний. Организация досуга средствами физической культуры. Комплексы гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

Легкая атлетика.

2.1. Спринтерский бег (бег на короткие дистанции).

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Техника бега по дистанции. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Беговые и прыжковые упражнения. Бег 30 м.

2.2. Бег на длинные дистанции.

Техника бега по дистанции. Распределение сил по дистанции. Финиширование. Бег невысокой интенсивности на время и расстояние. Развитие выносливости. Беговые и прыжковые упражнения. Бег 1000 м.

2.3. Прыжки в длину.

Прыжки в длину с места, техника прыжка. Прыжки в длину с разбега, техника прыжка. Подбор разбега. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Беговые и прыжковые упражнения.



2.4. Прыжки в высоту.

Техника выполнения прыжка способом «перешагивание». Беговые и прыжковые упражнения.

2.5. Метание мяча.

Техника метания. Метание с места и с разбега. Метание на точность и на дальность.

Баскетбол.

3.1. Правила игры.

3.2. Ведение мяча.

Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Ведение мяча с отскоком на разную высоту. Ведение одной рукой и двумя попеременно.

3.3. Технико-тактические действия.

Игра в обороне: зонная защита, индивидуальная опека. Игра в нападении: позиционная атака, прорыв. Игра на подборе

3.4. Бросок в кольцо.

Бросок после ведения и остановки. Штрафные броски. Броски с точек. Бросок после ведения и двух шагов.

3.5. Учебная игра

Гимнастика.

4.1. Стойки и упоры.

Упор присев. Упор лежа. Стойка на лопатках. Стойка на голове (мальчики). Мост из различных положений (девочки).

4.2. Кувырки.

Кувырок вперед. Кувырок назад. Кувырки через препятствия.

4.3. Гимнастическая комбинация элементов.



4.4. Опорный прыжок.

Опорный прыжок через гимнастического козла в ширину способом «ноги врозь», способом «согнув ноги», произвольным способом. Опорный прыжок через гимнастического коня в ширину с поворотом на 90 градусов.

Основы скалолазания.

Техника скалолазания. Правило трех точек опоры. Лазание по скальному стенду.

6. Зачеты, зачетные упражнения:

- бег 30 м на время: м 4,8-5,2-5,8; д 5,0-5,5-6,0;

-прыжок в длину с разбега (см): м 370-340-280; д 310-290-250;

- метание малого мяча в пяти шагов разбега (техника);

- гладкий равномерный бег до 15 минут (м), до 12 минут (д);

- штрафнойбросок;

-челночный бег 3х10 м: м 8,3-8,5-9,2; д 8,7-9,4-9,8;

- прыжок в длину с места (см): м 205-195-155; д 190-175-145;

- акробатика;

- опорный прыжок;

- подтягивание из виса: м 8-6-2;

- из виса лежа: д 19-15-9;

- наклон вперед из положения сидя: м 9-6-3; д 18-11-7;

- прыжок в высоту (см): м 115-105-95; д 100-90-85;

-метание мяча на дальность: м 39-31-27; д 26-20-15.

Календарно-тематический план.

Семестр.

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
1. 1. Правила поведения и ТБ на уроках  
2. 2.1. Беговые и прыжковые упражнения  
3. 2.1. Развитие скоростно-силовых качеств  
4. 2.1. Высокий старт. Беговые и прыжковые упражнения  
5. 2.1. Высокий старт. Развитие скоростно-силовых качеств  
6. 2.1. Старт с опорой на одну руку. Техника бега. Финиширование.  
7. 2.1. Старт с опорой на одну руку. Техника бега. Финиширование.  
8. 2.1. Бег 30 м (тренировочный урок)  
9. 2.1. Бег 30 м (контроль)  
10. 2.3. Прыжки в длину с разбега. Техника прыжка.  
11. 2.3. Беговые и прыжковые упражнения. Подбор разбега.  
12. 2.3. Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги».  
13. 2.3. Прыжок в длину с разбега (тренировочный урок)  
14. 2.3. Прыжок в длину с разбега (контроль)  
15. 6. Сдача зачета  

Семестр.



1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
16. 1. Двигательные умения и двигательные навыки  
17. 2.3. Прыжки в длину с места. Техника исполнения.  
18. 2.3. Прыжки в длину с места. Беговые и прыжковые упражнения.  
19. 2.3. Полет и приземление в группировке  
20. 2.3. Прыжки в длину с места (тренировочный урок)  
21. 2.3. Прыжки в длину с места (контроль)  
22. 2.5. Метание мяча. Техника метания  
23. 2.5. Метание с места  
24. 2.5. Метание с разбега  
25. 2.5. Метание с места на точность  
26. 2.5. Метание с разбега на точность  
27. 2.5. Метание на точность  
28. 2.5. Метание на точность (тренировочный урок)  
29. 2.5. Метание на точность (контроль)  
30. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
31. 1. Организация досуга средствами физической культуры  
32. 3.1. Баскетбол. Правила игры.  
33. 3.2. Ведение мяча  
34. 3.2. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения  
35. 3.2. Ведение мяча с отскоком на разную высоту.  
36. 3.2. Ведение мяча одной и двумя руками попеременно  
37. 3.5. Учебная игра  
38. 3.3. Технико-тактические действия игроков  
39. 3.5. Учебная игра  
40. 3.3. Игра в защите: зонная защита  
41. 3.3. Игра в защите: индивидуальная опека  
42. 3.3. Игра в нападении: позиционная атака  
43. 3.3. Игра в нападении: прорыв  
44. 3.5. Учебная игра  
45. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
46. 1. Правила поведения и ТБ на уроках  
47. 3.1. Баскетбол. Правила игры.  
48. 3.4. Бросок после ведения и остановки  
49. 3.4. Бросок после ведения и остановки  
50. 3.5. Учебная игра  
51. 3.4. Штрафные броски. Броски с точек  
52. 3.4. Штрафные броски. Броски с точек  
53. 3.5. Учебная игра  
54. 3.4. Бросок после ведения и двух шагов  
55. 3.4. Бросок после ведения и двух шагов  
56. 3.5. Учебная игра  
57. 3.4. Броски различными способами  
58. 3.5. Учебная игра  
59. 3.4. Броски в кольцо (тренировочный урок)  
60. 3.4. Броски в кольцо (контроль)  
61. 3.5. Учебная игра  
62. 3.5. Учебная игра  
63. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
64. 1. Комплексы упражнений для регулирования массы тела  
65. 4.1. Стойки и упоры  
66. 4.1. Упор присев, упор лежа, стойка на лопатках  
67. 4.1. Стойка на голове (м), мост из различных положений (д)  
68. 4.2. Кувырки вперед, назад, через препятствия  
69. 4.3. Гимнастическая комбинация элементов (тренировочный урок)  
70. 4.3. Гимнастическая комбинация элементов (контроль)  
71. 4.4. Опорный прыжок  
72. 4.4. Опорный прыжок через гимнастического козла в ширину способом «ноги врозь»  
73. 4.4. Опорный прыжок через гимнастического козла в ширину способом «согнув ноги»  
74. 4.4. Опорный прыжок через гимнастического коня в ширину с поворотом на 90 градусов  
75. 4.4. Опорный прыжок различными способами  
76. 4.4. Опорный прыжок (тренировочный урок)  
77. 4.4. Опорный прыжок (контроль)  
78. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
79. 1. Комплексы упражнений для коррекции фигуры тела  
80. 5. Основы скалолазания. Техника скалолазания  
81. 5. Техника скалолазания. Правило трех точек опоры  
82. 5. Лазание по скальному стенду  
83. 5. Лазание по скальному стенду  
84. 2.4. Прыжки в высоту. Беговые и прыжковые упражнения  
85. 2.4. Прыжки высоту способом «перешагивание»  
86. 2.4. Прыжки высоту способом «перешагивание»  
87. 2.4. Прыжки в высоту (тренировочный урок)  
88. 2.4. Прыжки в высоту (контроль)  
89. 2.5. Метание мяча  
90. 2.5. Техника метания  
91. 2.5. Метание мяча на дальность  
92. 2.5. Метание мяча на дальность (тренировочный урок)  
93. 2.5. Метание мяча на дальность (контроль)  
94. 2.2. Бег на длинные дистанции. Техника бега  
95. 2.2. Распределение сил по дистанции. Финиширование  
96. 2.2. Бег невысокой интенсивности. Развитие выносливости  
97. 2.2. Бег невысокой интенсивности на время и расстояние  
98. 2.2. Бег 1000 м  
99. 2.2. Бег 1000 м  
100. 2.2. Бег 1500 м  
101. 2.2. Бег 1500 м. Сдача зачета  
102. 6. Сдача зачета  

Содержание программы.

Класс.

Учебно-тематический план.

Тема Количество часов
1. Основы знаний о физической культуре
2. Легкая атлетика
2.1. Спринтерский бег
2.2. Бег на длинные дистанции
2.3. Прыжки в длину
2.4. Прыжки в высоту
2.5. Метание мяча
3. Баскетбол
3.1. Правила игры
3.2. Технико-тактические действия
3.3. Бросок в кольцо
3.4. Обманные действия
3.5. Учебная игра
4. Гимнастика
4.1. Стойки и упоры
4.2. Кувырки
4.3. Гимнастическая комбинация элементов
4.4. Опорный прыжок
5. Основы скалолазания
6. Зачеты
Итого за период обучения

 

Основы знаний о физической культуре.

Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры. Физкультурно-оздоровительные направления в развитии физической культуры, их задачи и формы организации. Спортивные направления физической культуры. Прикладноориентированное направление физической культуры. Адаптивная физическая культура, как система оздоровительных занятий физическими упражнениями. Спортивная подготовка, как система регулярных тренировочных занятий, для повышения спортивного результата. Простейшие приемы восстановительного массажа.

Легкая атлетика.

2.1. Спринтерский бег (бег на короткие дистанции).

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Техника бега по дистанции. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Беговые и прыжковые упражнения. Бег 30 м.

2.2. Бег на длинные дистанции.

Техника бега по дистанции. Распределение сил по дистанции. Финиширование. Бег невысокой интенсивности на время и расстояние. Развитие выносливости. Беговые и прыжковые упражнения. Бег 1000 м.

2.3. Прыжки в длину.

Прыжки в длину с места, техника прыжка. Прыжки в длину с разбега, техника прыжка. Подбор разбега. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Беговые и прыжковые упражнения.

2.4. Прыжки в высоту.

Техника выполнения прыжка способом «перешагивание». Беговые и прыжковые упражнения.

2.5. Метание мяча.

Техника метания. Метание с места и с разбега. Метание на точность и на дальность.

Баскетбол.

3.1. Правила игры.

3.2. Технико-тактические действия.

Игра в обороне: зонная защита, индивидуальная опека. Игра в нападении: позиционная атака, прорыв. Игра на подборе

3.3. Бросок в кольцо.

Бросок после ведения и остановки. Штрафные броски. Броски с точек. Бросок после ведения и двух шагов.

3.4. Обманные действия.

Обшагивание. Ложный замах. Комбинирование обманных действий.

3.5. Учебная игра

 

Гимнастика.

4.1. Стойки и упоры.

Упор присев. Упор лежа. Стойка на лопатках. Стойка на голове (мальчики). Мост из различных положений (девочки).

4.2. Кувырки.

Кувырок вперед. Кувырок назад. Кувырки через препятствия.

4.3. Гимнастическая комбинация элементов.

4.4. Опорный прыжок.

Опорный прыжок через гимнастического козла в ширину способом «ноги врозь», способом «согнув ноги». Опорный прыжок через гимнастического коня в ширину способом «согнув ноги», способом «ноги врозь», с поворотом на 90 градусов.

Основы скалолазания.

Техника скалолазания. Правило трех точек опоры. Лазание по скальному стенду.

6. Зачеты, зачетные упражнения:

- бег 30 м на время: м 4,7-5,1-5,7; д 4,9-5,4-5,9;

-прыжок в длину с разбега (см): м 410-370-310; д 360-310-260;

- метание малого мяча на точность;

- гладкий равномерный бег до 18 минут (м), до 15 минут (д);

- бросок в кольцо одной рукой от плеча в прыжке;

-челночный бег 3х10 м: м 8,0-8,6-8,9; д 8,8-9,3-9,8;

- прыжок в длину с места (см): м 210-195-165; д 190-180-150;

- акробатика;

- опорный прыжок;

- подтягивание из виса: м 9-7-3;

- из виса лежа: д 19-14-6;

- наклон вперед из положения сидя: м 9-6-3; д 18-11-7;

- прыжок в высоту (см): м 120-110-100; д 105-100-90;

-метание мяча на дальность: м 42-37-28; д 27-21-17.

Календарно-тематический план.

Семестр.

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
1. 1. Правила поведения и ТБ на уроках  
2. 2.1. Беговые и прыжковые упражнения  
3. 2.1. Развитие скоростно-силовых качеств  
4. 2.1. Высокий старт. Беговые и прыжковые упражнения  
5. 2.1. Высокий старт. Развитие скоростно-силовых качеств  
6. 2.1. Старт с опорой на одну руку. Техника бега. Финиширование.  
7. 2.1. Старт с опорой на одну руку. Техника бега. Финиширование.  
8. 2.1. Бег 30 м (тренировочный урок)  
9. 2.1. Бег 30 м (контроль)  
10. 2.3. Прыжки в длину с разбега. Техника прыжка.  
11. 2.3. Беговые и прыжковые упражнения. Подбор разбега.  
12. 2.3. Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги».  
13. 2.3. Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги».  
14. 2.3. Прыжок в длину с разбега (тренировочный урок)  
15. 2.3. Прыжок в длину с разбега (контроль)  
16. 6. Сдача зачета  

Семестр.

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
17. 1. Двигательные умения и двигательные навыки  
18. 2.3. Прыжки в длину с места. Техника исполнения.  
19. 2.3. Прыжки в длину с места. Беговые и прыжковые упражнения.  
20. 2.3. Полет и приземление в группировке  
21. 2.3. Прыжки в длину с места (тренировочный урок)  
22. 2.3. Прыжки в длину с места (контроль)  
23. 2.5. Метание мяча. Техника метания  
24. 2.5. Метание с места  
25. 2.5. Метание с разбега  
26. 2.5. Метание с места на точность  
27. 2.5. Метание с разбега на точность  
28. 2.5. Метание на точность (тренировочный урок)  
29. 2.5. Метание на точность (контроль)  
30. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
31. 1. Организация досуга средствами физической культуры  
32. 3.1. Баскетбол. Правила игры.  
33. 3.5. Учебная игра  
34. 3.2. Технико-тактические действия игроков  
35. 3.5. Учебная игра  
36. 3.2. Игра в защите: зонная защита  
37. 3.2. Игра в защите: индивидуальная опека  
38. 3.2. Игра в нападении: позиционная атака  
39. 3.2. Игра в нападении: прорыв  
40. 3.5. Учебная игра  
41. 3.3. Бросок после ведения и остановки  
42. 3.3. Штрафные броски. Броски с точек  
43. 3.3. Бросок после ведения и двух шагов  
44. 3.5. Учебная игра  
45. 3.5. Учебная игра  
46. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
47. 1. Правила поведения и ТБ на уроках  
48. 3.4. Обманные действия  
49. 3.5. Учебная игра  
50. 3.4. Обманные действия: обшагивание  
51. 3.5. Учебная игра  
52. 3.4. Обманные действия: ложный замах  
53. 3.5. Учебная игра  
54. 3.4. Комбинирование обманных действий  
55. 3.5. Учебная игра  
56. 3.5. Учебная игра  
57. 3.4. Обманные действия (тренировочный урок)  
58. 3.4. Обманные действия (тренировочный урок)  
59. 3.4. Применение обманных действий в игре  
60. 3.4. Обманные действия (контроль)  
61. 3.5. Учебная игра  
62. 3.5. Учебная игра  
63. 3.5. Учебная игра  
64. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
65. 1. Комплексы упражнений для регулирования массы тела  
66. 4.1. Стойки и упоры  
67. 4.1. Упор присев, упор лежа, стойка на лопатках  
68. 4.1. Стойка на голове (м), мост из различных положений (д)  
69. 4.2. Кувырки вперед, назад, через препятствия  
70. 4.3. Гимнастическая комбинация элементов (тренировочный урок)  
71. 4.3. Гимнастическая комбинация элементов (контроль)  
72. 4.4. Опорный прыжок  
73. 4.4. Опорный прыжок через гимнастического козла, коня в ширину способом «ноги врозь»  
74. 4.4. Опорный прыжок через гимнастического козла, коня в ширину способом «согнув ноги»  
75. 4.4. Опорный прыжок через гимнастического коня в ширину с поворотом на 90 градусов  
76. 4.4 Опорный прыжок через гимнастического козла, коня в ширину  
77. 4.4. Опорный прыжок (тренировочный урок)  
78. 4.4. Опорный прыжок (контроль)  
79. 6. Сдача зачета  

Семестр

1. Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков.

№ урока № п/п Тема Дата
80. 1. Комплексы упражнений для коррекции фигуры тела  
81. 5. Основы скалолазания. Техника скалолазания  
82. 5. Техника скалолазания. Правило трех точек опоры  
83. 5. Лазание по скальному стенду  
84. 5. Лазание по скальному стенду  
85. 2.4. Прыжки в высоту. Беговые и прыжковые упражнения  
86. 2.4. Прыжки высоту способом «перешагивание»  
87. 2.4. Прыжки высоту способом «перешагивание»  
88. 2.4. Прыжки в высоту (тренировочный урок)  
89. 2.4. Прыжки в высоту (контроль)  
90. 2.5. Метание мяча  
91. 2.5. Техника метания  
92. 2.5. Метание мяча на дальность  
93. 2.5. Метание мяча на дальность (тренировочный урок)  
94. 2.5. Метание мяча на дальность (контроль)  
95. 2.2. Бег на длинные дистанции. Техника бега  
96. 2.2. Распределение сил по дистанции. Финиширование  
97. 2.2. Бег невысокой интенсивности. Развитие выносливости  
98. 2.2. Бег 1000 м  
99. 2.2. Бег 1000 м  
100. 2.2. Бег 1500 м  
101. 2.2. Бег 1500 м. Сдача зачета  
102. 6. Сдача зачета  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате освоения физической культуры учащийся основной школы должен:

Знать/понимать

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

 

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

 

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

 

выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

 

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

 

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

 

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

 

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.