Методические указания по выполнению практических заданий.
Изучение каждой учебной дисциплины подразумевает как аудиторную, так и внеаудиторную, самостоятельную работу студентов. При этом удельный вес последней составляет, как правило, более половины учебной нагрузки. Поэтому в основные задачи, стоящие перед преподавателями входит не только грамотное, понятное и четкое изложение материала на лекционных и практических занятиях, но и правильная организация внеаудиторной работы студентов.
В рамках освоения курса «Аудит»самостоятельную работу студентов следует организовать по следующим направлениям:
Формирование глоссария основных терминов и понятий, в соответствии российской и международной практики аудита.
Источниками информации должны быть официальные тексты международных стандартов на английском языке (размещены на сайте Совета по международным стандартам - www.iasb.org) и нормативных актов Российской Федерации (собраны в правовых базах данных - «Консультант-плюс», «Гарант» и др.).
Подобная работа, на наш взгляд, выводит студентов на совершенно иной – профессиональный уровень работы со специальной литературой, позволяет им выявить и осознать сходства и различия между существующими системами учета, произвести их сравнительный анализ. Данный словарь имеет также прикладное значение, т.к. он может использоваться в качестве информационно-методического пособия в текущей работе руководителей, бухгалтеров, экономистов, финансистов и других работников организаций, применяющих в своей деятельности международные стандарты бухгалтерского учета (IAS) и международные стандарты финансовой отчетности (IFRS).
Изучение современной литературы в области аудита на предмет анализа предлагаемых вариантов информационно-методического обеспечения аудита существующим требованиям к организации и осуществлению контроля.
Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.
Самостоятельная работа заключается в изучении тем программы дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, в изучении тем лекций, в подготовке к лабораторным занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену.
Формы самостоятельной работы студентов разнообразны:
· Изучение тем лекций
· Подготовка к практическим занятиям
· Подготовка к тестированию по модулю
· Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету
· Подготовка к тренингу
Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.
Цели и основные задачи СРС
Изучить учётно-информационную систему; усвоить требования и допущения к учётной политики; ознакомиться с международными и отечественными стандартами учёта и отчётности. Изучить формы воздействия государства на экономические системы. изучить классификацию бухгалтерских документов и современные формы ведения бухгалтерского учёта. Изучить правила оценки имущества и обязательств. Измерители, применяемые в учете. Методы оценки показателей отчетности в условиях инфляции. Калькуляция себестоимости средств и предметов труда. Изучитьзадачи и цели бухгалтерского учета, требования, предъявляемые к нему. Основные принципы и правила бухгалтерского учета. Изучить порядок формирования финансовых результатов. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учет финансовых результатов от прочих доходов и расходов. Нераспределенная прибыль предприятия.
Задачами СРС являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений;
использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Виды самостоятельной работы
В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составления плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернета и др.; изучение теоретических и методологических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки.
- для закрепления систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработки текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана выполнения работы в соответствие с планом, предложенным преподавателем; изучение ГОСТов, ТУ; ответы на контрольные вопросы; тестирование, выполнение упражнений и графических работ;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.
Организация СРС
Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
· подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);
· основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
· заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивают: кафедра, преподаватель, библиотека и др.
Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы
Реферат - доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы.
Требования к оформлению реферата
В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата.
В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.
Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|