Модуль №2 . Стандарты аудита
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
АУДИТ
По направлению подготовки:
38.03.01.62 Экономика
Профиль подготовки:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (дневная форма)
Квалификация выпускника
Бакалавр
Одобрено на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (протокол № 3 от 24.11.2014 г.)
Института Экономики и бизнеса (протокол № 4 от 16.12.2014 г.)
Зав. кафедрой д.э.н., профессор Аношина Ю.Ф.
Москва 2014
1. Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Аудит»
1.1.Цель изучения дисциплины:
Целями освоения дисциплиныизучение методологических и методических основ проведения аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций с целью обеспечения внешних пользователей информацией о достоверности бухгалтерской отчетности организации.
• воспитание понимания студентами роли использования высокоэффективного современного оборудования при создании нового предприятия, а также при реконструкции действующих предприятий,
• передача студентам информации о новых технологических процессах физико-механической технологии текстильных материалов, осуществляемых на новом оборудовании, и о возможности управления этими процессами;
• развитие у студентов сознания необходимости использования высокоэффективного современного оборудования, использования методов расчета заправочных параметров работы оборудования с целью выработки продукции с требуемыми характеристиками с учетом эффективного использования сырья и полуфабрикатов;
• развитие у студентов понимания целесообразности применения современных методов планирования, проведения и обработки результатов экспериментальных исследований при разработке параметров работы новых видов технологического оборудования, изготовления новых видов продукции и оптимизации режимов ее изготовления на новом оборудовании.
Задачи дисциплины:
· рассмотрение элементов и методов организации и технологии проведения аудиторских проверок
· уяснение сущности и содержания аудита и его роли в системе информационного обеспечения хозяйствующего субъекта;
· получение знаний о практическом назначении методических элементов аудита;
1.2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Аудит» относится к профессиональному циклу Б3.В.ОД.9
Содержание дисциплины «Аудит» является логическим продолжением содержания «Бухгалтерский финансовый учет», «Финансовая отчетность», «МСФОиА». Освоение дисциплины «Аудит» необходимо для успешного изучения дисциплин «Современные проблемы бухгалтерского учета и аудита» «Консолидированная отчетность».
1.3.Содержание дисциплины (модуля)
Модуль 1. Основы аудита
Модуль 2. Стандарты аудита. Организация аудиторской деятельности
Модуль 3. Методика аудиторской проверки сводных расчетов и общих документов.
1.4.Основные образовательные технологии
Методические рекомендации преподавателю.Для достижения целевых установок дисциплины преподавателям необходимо интегрировать во взаимосвязанный комплекс содержание лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Целью дисциплины, как указывалось ранее, является развитие самостоятельного мышления студентов в области анализа российских и международных стандартов учета и аудита, а также оценки предлагаемых в специальной литературе и на практике вариантов методик аудиторской деятельности; развитие навыков академического письма; формирование и развитие навыков письменной и устной аргументации своих суждений (навыков проведения письменной и устной дискуссии); более глубокое и детальное изучение тематики общепрофессиональных и специальных дисциплин направления (специальности) по средствам ознакомления с дополнительными материалами; использование проектного подхода при разработке выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций и решении профессиональных задач в учебном процессе и по завершении обучения.
На лекционных занятиях преподавателями излагаются, главным образом, принципы и правила разработки информационно-методического обеспечения аудита, а также порядок оценки влияния применяемой системы учета и отчетности на показатели финансового состояния организации. На практических занятиях – изучается порядок формирования информационно-методического обеспечения аудита. Предметом самостоятельной работы студентов является выполнение индивидуальной домашней работы, изучение содержания российских стандартов учета и аудита, а также международных стандартов учета и аудита на официальных языках – английском и русском.
Результативному достижению целевых установок дисциплины способствуют использование в обучении специального программного обеспечения, электронных ресурсов, материально-технических средств.
1.5.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-11 , ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-10, ПК-11 , ПК-14 , ПК-15.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
• социальную значимость своей будущей профессии;
• сущность и значение информации в развитии современного общества;
• правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда на предприятиях при использовании современного оборудования.
уметь:
• собирать, анализировать, систематизировать и определить ценность информации;
• сообщать логически верно, аргументировано и ясно информацию, касающуюся своей профессиональной деятельности;
• применять современные средства и методы для саморазвития и повышения своей квалификации и мастерства;
• использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;
• использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и экспериментального исследования;
• применить на практике знания в области работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
• использовать прикладные программы деловой сферы деятельности, сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров заправки современного оборудования;
• анализировать технологический процесс как объект управления;
• использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья;
• употреблять научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в сфере своей профессиональной деятельности;
владеть:
• формулировкой и постановкой цели и выбора путей ее достижения;
• демонстрацией знания одного из иностранных языков на уровне не ниже разговорного для понимания информации, получаемой в устной или письменной форме;
• навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
• знаниями в области регулировки и переналадки при установке нового современного оборудования;
• методами планирования эксперимента, получения адекватных моделей и их исследования с целью оптимизации технологического процесса;
• методами проектирования технологических процессов на современном оборудовании.
1.6.Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет – 144 часов, 4 зач. ед.
1.7.Формы контроля
Изучение дисциплины предполагает следующие виды текущего и промежуточного контроля: экзамен
1.8.Составители
Миргородская Марина Геннадьевна – кандидат экономических наук, доцент.
2. Цели изучения дисциплины (модуля)
Воспитание понимания студентами роли использования высокоэффективного современного оборудования при создании нового предприятия, а также при реконструкции действующих предприятий,
• передача студентам информации о новых технологических процессах физико-механической технологии текстильных материалов, осуществляемых на новом оборудовании, и о возможности управления этими процессами;
• развитие у студентов сознания необходимости использования высокоэффективного современного оборудования, использования методов расчета заправочных параметров работы оборудования с целью выработки продукции с требуемыми характеристиками с учетом эффективного использования сырья и полуфабрикатов;
• развитие у студентов понимания целесообразности применения современных методов планирования, проведения и обработки результатов экспериментальных исследований при разработке параметров работы новых видов технологического оборудования, изготовления новых видов продукции и оптимизации режимов ее изготовления на новом оборудовании.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
● о месте аудита в системе государственного финансового контроля;
● о взаимоотношениях аудиторов и аудиторских организаций с Советом по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе, с саморегулируемыми организациями аудиторов;
● о взаимоотношениях аудиторов с государственными органами управления, правоохранительными органами, налоговыми службами;
● о правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации и кодексе профессиональной этики аудитора;
● о порядке аттестации аудиторов, требованиях вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов и внесение в реестр саморегулируемых организаций аудиторов Российской Федерации;
● о международных и российских нормах и стандартах аудита;
● об основных ошибках в бухгалтерском учете.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы студентов, при прохождении практики, выполнении выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации, в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
а) знать:
· систему государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;
● методологию, методику и организацию аудита;
● методики планирования, составления программ и проведения аудиторской проверки;
· порядок обобщения и использования результатов аудита;
● права, обязанности и ответственность аудируемых и аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов в ходе проведения аудита.
б) уметь:
· составить договор на проведение аудиторской проверки;
· планировать, организовать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности;
· разработать программу проверки, составить инструкцию основного аудитора своему ассистенту;
· обобщить результаты проверок и составить аудиторские отчеты и заключения разных видов;
- составить деловое письмо (Management Letter) по результатам проведенной аудиторской проверки.
в) владеть:
· оценкой состояния системы бухгалтерского учета и достоверность отчетных показателей;
· составить общий план проведения проверки;
· ● организовать и осуществить проверку состояния внутреннего аудиторского контроля на предприятии;
· ● использовать результаты проверки в совершенствовании внутреннего аудиторского контроля, бухгалтерского (финансового) учета и управления предпринимательской деятельностью.
Общекультурными компетенциями (ОК)
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
Профессиональными компетенциями (ПК)
· способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
· аналитическая, научно-исследовательская деятельность
· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
· организационно-управленческая деятельность
· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
4. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в Профильный цикл учебного плана. Компетенции, обеспечивающие теоретическую базу дисциплины, должны быть получены при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического циклов.
5. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на аудиторную работу студентов с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу студентов
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, зачетных единиц 4.
Таблица 1
№
| Вид учебной работы
| Трудоемкость в соответствии с учебным планом
| Кол-во зачетных единиц
| Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) час.
| 8 сем.
| -
| -
|
| Аудиторные занятия:
|
| Лекции
|
| 0,8
|
|
|
|
| Практические занятия
|
| 0,8
|
|
|
|
| Лабораторные работы, практические или семинарские занятия
|
|
|
|
|
|
| Другие виды аудиторных работ
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
| 1,4
|
|
|
|
| Контрольная работа (для заочной формы обучения)
|
|
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
|
| Формы текущего контроля
|
|
| экзамен
|
|
|
| Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
| | | 6. Содержание дисциплины
6.1. Разделы дисциплины, структурированные по темам с указанием отведенного на них количества академических часов, видов учебных занятий, реализуемых компетенций.
Таблица 2
Темы дисциплины
| Лекций (ч.)
| Практические (ч.)
| Самостоятельная работа (ч.)
| Перечень компетенций
| ОК 11
| ОК 12
| ОК 13
| ПК 1
| ПК 5
| ПК 8
| ПК 10
| ПК 11
| ПК 14
| ПК 15
| Тема1
|
|
|
| х
|
|
|
| х
|
|
|
|
| х
| Тема 2
|
|
|
|
| х
|
| х
|
|
| х
| х
|
|
| Тема 3
|
|
|
|
|
| х
|
|
| х
|
|
| х
| х
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 Содержание разделов дисциплины (модулей)
Модуль 1. Основы аудита
Тема 1. Аудиторская деятельность: понятие, цели и задачи. Теоретические основы аудита. Система финансового контроля и аудита в РФ из истории аудита. Виды и методы контроля. Цели и задачи аудиторской деятельности.
Тема 2. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Федеральный закон «О саморегулируемых организациях». Формы предпринимательской деятельности.
Тема 3. Обязательный аудит. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
Тема 4. Сопутствующие аудиторские услуги. Понятие и классификация в аудите. Основные виды сопутствующих аудиту услуг. Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг. Сопутствующие аудиту услуги, оказание которых регулируется федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Тема 5. Аттестация аудиторов. Этические нормы аудиторской деятельности. Контроль уровня профессионализма аудиторов. Система аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Порядок проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью. Независимость аудиторов и аудиторских организаций. Кодекс профессиональной этики аудиторов России.
Тема 6. Контроль качества аудита.Инструменты качества аудита. Права, обязанность и ответственность сторон аудита. Страхование профессиональной ответственности аудитора.
Модуль №2 . Стандарты аудита
Тема 7. Стандарты аудита. Организация аудиторской деятельности. Классификация стандартов аудиторской деятельности.Международные стандарты аудиторской деятельности. Федеральные стандарты аудиторской деятельности. Внутренние стандарты аудиторской деятельности.
Тема 8. Подготовка и планирование аудиторской проверки. Письмо о согласии на проведение аудита. Определение объема аудита. Подготовка и заключение договора на проведение ауд. Проверки. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. Существенность в аудите. Аудиторский риск. Предварительный этап планирования. Содержание общего плана и программы проведения аудиторской проверки. Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки. Подготовка программы аудиторской проверки.
Тема 9. Аудиторские доказательства: выборочный метод получения аудиторских доказательств. Источники и методы их получения. Использование результатов работы внутреннего аудита. Использование эксперта. Использование другого аудитора. Документирование аудита.
Аудиторская выборка. Методы отбора элементов выборки.
Тема 10. Оценка аудитором результата аудиторской проверки. Подготовка аудиторского заключения Действие аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности. Оценка аудитором результатов аудиторской проверки. Информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения проверки. Порядок подготовки аудиторского заключения. Структура и содержание аудиторского заключения. Виды аудиторского заключения. События после отчетной даты. Аудиторское заключение по специальным аудиторским заданиям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|