Сделай Сам Свою Работу на 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»





 

Часть 1. Обшепрофессиональные дисциплины

Менеджмент как наука и профессия. Управление в организации, его особенности и структура. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Виды менеджмента, их специфика Общие и специфические функции менеджера. Основные модели управления в организации. Понятие социальной ответственности менеджмента. Взаимосвязь элементов социальной ответственности. Социальный контроль. Этика управления.

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Менеджмент и управление: общее и особенное. Условия формирования менеджмента. Роль мирового рынка, промышленной революции и особенностей разделения труда в его становлении. Факторы становления менеджмента: появление современных организаций, профессионализация управленческой деятельности, развитие научного знания.

Основные этапы становления и развития менеджмента как науки об управлении. Основные этапы эволюции организационно-управленческой мысли. Классические и современные школы менеджмента. Общее и особенное в подходах различных школ управления.

Основные модели менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента. Американская, японская, европейская модели менеджмента и их особенности. Методологические принципы формирования российского менеджмента: концепции копирования, адаптации, автономности. Основные направления развития теории и практики российского менеджмента.



Организация как объект управления и как функция. Понятие организации. Построение организации. Модели и типы организационных структур. Делегирование и виды полномочий. Понятие нормы управляемости.

Управление инфраструктурой организации. Понятие инфраструктуры, состав и структура инфраструктуры (внешняя и внутренняя инфраструктура), основы управления инфраструктурой.

Природа и состав функций менеджмента. Управление как циклический процесс. Структура управленческого цикла. Сущность функций управления, их состав и взаимосвязь.

Планирование как функция управления. Место планирования среди других, функций управления. Виды планирования в организации. Этапы планирования.

Стратегическое и текущее планирование в менеджменте. Стратегическое планирование: сущность, типы, методы, этапы. Особенности и виды текущих планов.



Мотивация деятельности в менеджменте. Понятие мотивации и стимулирования труда. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Регулирование и контроль в управлении организацией. Сущность, функции и назначение контроля. Структура контроля. Виды контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Разработка и принятие управленческих решений. Понятие и виды управленческих решений. Рациональные управленческие решения, основные этапы их принятия.

Коммуникации в системе управления организацией. Значение коммуникаций в управлении организацией. Схема коммуникационного процесса. Эффективность коммуникаций. Типы коммуникационных сетей и ролей. Преграды на пути коммуникаций.

Динамика групп и лидерство. Стиль управления. Значение групп и механизм их образования. Классификация групп. Власть и лидерство. Поведенческие и ситуационные теории лидерства.

Управление конфликтами в организации. Понятие организационного конфликта и его структура. Виды организационных конфликтов, формы их разрешения.

Маркетинг как концепция рыночного управления. Сущность, основные категории маркетинга. Структура (комплекс) маркетинга. Эволюция маркетинга.

Анализ конкурентоспособности организации. Понятие и виды конкурентов. Конкурентное преимущество и его сущность. Движущие силы конкуренции внутри отрасли. Методы анализа конкурентов. Выбор конкурентной стратегии.

Маркетинг в системе стратегического планирования. Анализ маркетинговых возможностей организации (среда маркетинга). Стратегические модели и матрицы: SWOT-анализ, портфельные стратегии, стратегии роста.



Анализ привлекательности рынка. Понятие и виды рынков. Спрос, виды спроса. Измерение текущего рыночного спроса. Приемы прогнозирования потенциального спроса.

Сегментирование и выбор целевых рынков. Основные направления, методы сегментации, оценка сегментов. Позиционирование товаров и услуг.

Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Маркетинговая информационная система, её составляющие. Виды и структура маркетингового исследования.

Исследование поведения потребителей. Особенности покупательского поведения на потребительском и деловом рынках. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Процесс принятия решений о покупке. Методы изучения поведения потребителей.

Особенности и организация международного маркетинга. Исследование зарубежных рынков. Формы и способы выхода предприятия на зарубежные рынки Формирование и реализация комплекса международного маркетинга.

Управление товаром в комплексе маркетинга. Понятие и виды товаров, особенности услуг. Атрибуты товара: товарный знак, упаковка. Жизненный цикл товара, управление ассортиментом.

Формирование ценовой политики организации. Особенности цены как средства маркетинга, виды цен. Выбор способов установления цены. Корректировки цен.

Управление распределением в комплексе маркетинга. Функции распределения в маркетинге. Виды каналов распределения, их основные участники. Оптовая и розничная торговля. Прямой маркетинг.

Продвижение в комплексе маркетинга. Особенности коммуникативных средств маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Персональные продажи.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие и виды рекламы. Планирование рекламной кампании. Особенности рекламных обращений в различных медиасредствах. Методы планирования рекламного бюджета. Измерение эффективности рекламы.

Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью: цели, задачи. Основные принципы PR. Отношения со средствами массовой информации в сфере PR. PR и реклама в системе маркетинга. PR и пропаганда в маркетинговых коммуникациях. Методы PR.

Организация, структура управления и контроль маркетинга. Организационные структуры маркетинга. Современные функции службы маркетинга на предприятии. Необходимость, структура и задачи маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов; контроль рентабельности; стратегический и тактический контроль.

Литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич , Х.Анн. СПб: Питер, 2008.

2. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И.Наумов. М.: Экономистъ, 2006.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2007.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика/ Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2003.

6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева, А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Коротков Э.М. Менеджмент/ Э.М. Коротков. М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2003.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г.Армстронг , Дж. Сондерс. М.: Вильямс 2003.

10. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг/ В.В. Кулибанова. М.: Вектор, 2006.

11. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие / А.И. Кравченко. М.: Академический проект, 2007.

12. Ламблен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен. СПб: Питер, 2004.

13. Липсиц И.В. Ценообразование/ И.В. Липсиц М.: Магистр, 2009.

14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х.,

Альберт М., Хедоури Ф. М.: Вильямс, 2007

15. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / Поршнев А.Г.,

Румянцева З.П., Саломатин Н.А. М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 

Часть 2. Экономические дисциплины

Основные фонды организации. Экономическая сущность основных фондов, их роль в деятельности организации. Основные нормативные документы. Классификация основных средств, их состав и структура. Физический и моральный износ. Амортизация основных фондов, ее экономическая сущность. Виды оценки основных фондов. Методы начисления амортизации. Показатели эффективности использования основных фондов. Пути повышения эффективности использования основных средств. Бухгалтерские счета, используемые для учета основных средств. Основные проводки.

Оборотные средства организации. Экономическая сущность оборотных средств. Понятие кругооборота оборотных средств. Состав оборотных средств, его специфика в организациях различных сфер деятельности. Оборотные производственные фонды и фонды обращения. Источники формирования и пополнения оборотных средств. Нормирование как основная часть процесса планирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Бухгалтерские счета, используемые для учета элементов оборотных средств. Основные проводки.

Нематериальные активы организации. Экономическая сущность нематериальных активов. Основные нормативные документы. Условия отнесения имущества к нематериальным активам. Виды оценки нематериальных активов, их амортизация. Понятие деловой репутации организации.

Затраты организации. Понятие и виды затрат организации. Основные нормативные документы. Классификации затрат: прямые и косвенные, постоянные, переменные и смешанные, основные и накладные. Себестоимость как экономическая категория и важнейший экономический показатель работы организаций. Виды себестоимости. Смета затрат и калькуляция себестоимости. Основные направления снижения себестоимости. Бухгалтерские счета, используемые для учета затрат. Основные проводки.

Оплата труда в организации. Сущность и функции заработной платы. Основные нормативные документы. Формы и системы оплаты труда. Состав фонда оплаты труда. Налоговая нагрузка на заработную плату (налог на доходы физических лиц, страховые взносы). Бухгалтерские счета, используемые для учета оплаты труда. Основные проводки.

Финансовые результаты деятельности предпри­ятия (понятие, порядок формирования, основные проводки).

Понятие финансового результата и его значение для организации. Основные нормативные документы. Виды финансовых результатов деятельности организации. Понятие выручки от продажи и факторы, оказывающие влияние на ее размер. Механизм формирования и распределения прибыли организации. Бухгалтерские счета, используемые для учета финансовых результатов. Основные проводки.

Экономический анализ как функция управления организацией. Экономический анализ и управление. Анализ как функция управления. Объект и предмет экономического анализа. Принципы экономического анализа. Источники экономического анализа. Последовательность проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Основные виды экономического анализа.

Основные методы экономического анализа. Понятие метода экономического анализа. Классификация методов и приемов анализа. Применение абсолютных, относительных и средних величин в экономическом анализе. Сравнение и группировка. Графический метод. Способы выявления влияния факторов на результативный показатель. Метод экспертных оценок.

Анализ производства и реализации товаров, продукции, работ, услуг. Основные направления и задачи анализа. Анализ динамики и выполнения плана по объему товаров, продукции, работ, услуг. Анализ ассортимента товаров, продукции, работ, услуг. Анализ качества товаров, продукции, работ, услуг. Анализ ритмичности и равномерности основной деятельности организации. Факторы и резервы увеличения объема товаров, продукции, работ, услуг.

Анализ основных фондов организации.Основные направления и задачи анализа. Анализ наличия, состояния и движения основных фондов. Анализ структуры основных фондов и структурных сдвигов. Анализ возрастного состава основных фондов. Анализ показателей эффективности использования основных фондов.

Анализ оборачиваемости оборотных средств.Основные направления и задачи анализа. Анализ эффективности использования оборотных средств организации. Понятие производственно-коммерческого цикла организации и его анализ. Анализ состояния дебиторской задолженности. Пути сокращения продолжительности производственно-коммерческого цикла.

Анализ использования материальных ресурсов. Основные направления и задачи анализа. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. Анализ затрат на основные виды материалов по факторам норм и цен.

Экономический анализ персонала организации. Основные направления и задачи анализа. Анализ обеспеченности предприятия персоналом. Анализ состава и структуры кадров. Анализ движения персонала предприятия. Анализ использования рабочего времени.

Анализ производительности труда и заработной платы. Основные направления и задачи анализа. Система показателей производительности труда и порядок их расчета. Резервы роста производительности труда. Анализ оплаты труда работников предприятия. Факторный анализ изменения фонда оплаты труда. Анализ темпов роста производительности труда и заработной платы.

Анализ затрат на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг. Основные направления и задачи анализа. Анализ общей суммы затрат организации. Анализ затрат на 1 рубль продажи товаров, продукции, работ, услуг. Анализ структуры себестоимости. Факторы снижения затрат организации.

Анализ финансовых результатов деятельности организации. Задачи и основные направления анализа. Анализ состава и динамики финансового результата до налогообложения. Факторный анализ финансового результата от продаж продукции. Анализ прочих доходов и расходов. Факторы роста прибыли организации.

Анализ финансовой устойчивости организации. Анализ финансовой устойчивости как часть анализа финансового состояния организации. Понятие финансовой устойчивости. Основные показатели финансовой устойчивости. Классификация типов финансовой устойчивости. Пути повышения финансовой устойчивости организации.

Анализ деловой активности организации. Анализ деловой активности как часть анализа финансового состояния организации. Понятие деловой активности. Основные показатели деловой активности. Пути повышения деловой активности организации.

Анализ платежеспособности и ликвидности организации. Анализ платежеспособности и ликвидности как часть анализа финансового состояния организации. Понятие платежеспособности и ликвидности. Группы активов по ликвидности. Группы пассивов по срочности погашения. Основные показатели платежеспособности и ликвидности. Пути повышения платежеспособности организации.

Анализ показателей рентабельности. Анализ показателей рентабельности как часть анализа финансового состояния организации. Понятие рентабельности, виды показателей рентабельности. Пути повышения рентабельности.

Принципы организации финансового менеджмента. Финансовый менеджмент как система управления. Объект финансового менеджмента. Субъекты управления финансами в организации. Задачи финансового менеджмента.

Информационная база финансового менеджмента. Основные группы источников информации финансового менеджмента. Бухгалтерская и управленческая отчетность как информационная основа финансового менеджмента. Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и их аналитическое значение (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств). Анализ финансового состояния организации - основа принятия решений в финансовом менеджменте.

Временнáя стоимость денег. Понятие временной стоимости денег. Суть процессов компаундинга и дисконтирования. Дисконтирование как механизм учета фактора времени. Простая и сложная схемы начисления процентов.

Инвестиционная политика организации. Понятие инвестиций. Условия целесообразности инвестирования средств. Методы оценки инвестиционных проектов (чистая текущая стоимость проекта, индекс рентабельности инвестиций, норма рентабельности, срок окупаемости), их преимущества и недостатки. Понятие инвестиционного риска.

Принципы управления оборотными средствами организации. Задачи управления денежными средствами организации. Понятие денежных потоков, принципы управления ими. Управление дебиторской задолженностью организации. Меры, направленные на ее сокращение. Управление запасами: задачи и основное содержание.

Политика привлечения организацией заемных средств. Значение заемных источников финансирования в деятельности организации. Понятие эффекта финансового рычага. Составляющие эффекта финансового рычага (европейский подход): налоговый корректор, дифференциал, плечо; факторы, влияющие на их значения. Расчет финансового рычага (левериджа) через показатели прибыли (американский подход). Финансовый рычаг и финансовый риск.

Операционный анализ как метод управления прибылью организации. Понятие и категории операционного анализа: постоянные и переменные затраты, валовая маржа, порог рентабельности (точка безубыточности), пороговый объем реализации товаров, продукции, работ, услуг, запас финансовой прочности. Понятие операционного рычага и факторы, влияющие на его эффект. Производственный риск и операционный рычаг.

Инфляция: сущность и методы регулирования. Сущность и виды инфляции. Показатели инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционные меры, реализуемые в Российской Федерации.

принципы кредитования и формы кредита. Рынок ссудного капитала. Функции кредита. Принципы кредитования, их экономическое содержание. Формы кредита. Банковский кредит. Коммерческий кредит. Потребительский кредит. Международный кредит. Современные формы кредитования предприятий. Макроэкономические и микроэкономические факторы, влияющие на величину ссудного процента.

Налогообложение российского бизнеса. Сущность, функции и виды российских налогов. Основные нормативные документы. Основные налоговые ставки. Кривая Лаффера. Бюджетно-налоговая политика государства и ее воздействие на российский бизнес.

 

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. ПБУ «Доходы организации»

3. ПБУ «Расходы организации»

4. ПБУ «Учет основных средств»

5. ПБУ «Учет нематериальных активов»

6. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория. М.: КноРУС, 2010.

7. Колчина Н.В., Португалова О.В., Макеева Е.Ю. Финансовый менеджмент / под ред. Н. В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2008.

7. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Форум, 2009.

8. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2009.

9. Шеремет А. Д., Ионова А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. М.: ИНФРА-М, 2006.

10. Экономика предприятия (фирмы) / под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Проспект, 2011.

 

Часть 3. Дисциплины специализации «Административный менеджмент»

Место и роль менеджмента персонала в системе управления организацией. Трудовые ресурсы и проблемы занятости в современной России. Виды безработицы. Новые подходы в политике занятости.

Персонал: его состав и структура. Персонал как важнейший ресурс организации. Численность, основные категории персонала. Структура персонала, ее основные виды.

Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.

Служба управления персоналом: структура и функции. Место службы управления персоналом в организационно-управленческой структуре организации. Функции службы управления персоналом. Новые функции в деятельности служб персонала. Структура и численность службы управления персоналом.

Нормативные основы деятельности служб управления персоналом. Регламентация в деятельности служб управления персоналом. Уровневый характер регламентов. Федеральные правовые документы. Правовые и нормативные документы регионального и муниципального уровня. Внутриорганизационные нормативные документы деятельности служб управления персоналом.

Планирование трудовых ресурсов организации. Анализ работы. Понятие и методы кадрового планирования. Нормирование труда. Анализ и описание работы: основные направления и методы. Структура и значение должностной инструкции. Личностная спецификация (профессиограмма), ее основные разделы.

Технология найма и отбора. Анализ потребности в кадрах. Организация набора кадров. Источники привлечения кандидатов: их достоинства и недостатки. Методы отбора кандидатов. Трудовой контракт.

Адаптация персонала. Сущность и основные формы адаптации. Управление адаптацией.

Деловая оценка персонала в организации. Понятие, виды, значение оценки персонала. Методы выполнения оценочных процедур. Аттестация как форма оценки: ее достоинства и недостатки. Виды аттестации. Структура процесса, требования к проведению аттестации. Особенности аттестационного собеседования.

Движение и развитие трудовых ресурсов организации. Оборот персонала, его причины и последствия. Основные направления профессионального развития персонала. Профессиональное образование, обучение, профессиональная мобильность внутри организации. Структура и методы обучения. Модель обучения персонала (основные этапы профессионального обучения). Оценка эффективности обучения.

Управление деловой карьерой персонала организации. Виды деловой карьеры. Основные этапы карьеры. Основные виды профессионально-квалификационного продвижения рабочих. Технология формирования резерва руководителей.

Стимулирование и мотивация труда персонала. Стимулирование и мотивация трудовой деятельности: общее и особенное. Разработка программ стимулирования труда. Управление системой льгот.

Роль служб управления персоналом в разработке систем оплаты труда. Понятие и структура оплаты труда. Системы и формы оплаты труда. Особенности традиционной (тарифной) системы оплаты. Бестарифная система оплаты труда

Кадровые стратегии и политика организации. Понятие и виды кадровой стратегии и кадровой политики. Факторы, определяющие стратегию и политику управления персоналом. Эффективность кадровой политики.

Оценка эффективности управления персоналом. Основные подходы к оценке эффективности. Экономическая, социальная эффективность управления персоналом. Показатели эффективности. Кадровый аудит.

Социальные технологии как фактор оптимизации административного управления. Социальное содержание управления и необходимость его технологизации Условия технологизации управления. Основные элементы процесса технологизации. Критерии и показатели эффективности использования социальных технологий. Условия эффективности социальных технологий.

Сущность и виды социальных технологий. Понятие социальной технологии. Социальная технология как процесс и как вид деятельности. Классификация социальных технологий.

Этапы технологизации управления и алгоритм социальной технологии. Понятие системы технологизации управления. Особенности и содержание теоретического, методического и процедурного этапов технологизации управления. Понятие алгоритма социальной технологии и его модели. Жизненный цикл социальной технологии.

Социальная диагностика и ее место в социальных технологиях. Понятие социальной диагностики и ее этапы. Виды социальной диагностики. Методы социальной диагностики.

Социальное моделирование и проектирование как этапы технологизации управления. Моделирование как процесс создания нормативной модели социальной технологии. Типология моделей. Место проектирования в процессе технологизации управления. Методы проектирования.

Теоретические основы проектной деятельности. Определение проекта. Системный и деятельностный подходы. Характер проектной деятельности. Основные характеристики и измерения проекта. Элементы проектной деятельности: субъект и объект проектирования, его цель, условия проектной деятельности, технология, средства и методы проектирования.

Классификация проектов по масштабам, срокам, сложности, источникам финансирования, сферам и направлениям деятельности, конечным результатам. Специфика коммерческих и социальных проектов. Псевдопроекты как особая группа проектов.

Предмет управления проектами. Характеристика основных институциональных подсистем управления проектами.

Технология проектной деятельности. Определение жизненного цикла проекта. Структура жизненного цикла проекта, его основные этапы. Предпроектный анализ (анализ ситуации): основные позиции и методы. Описание стратегического замысла проекта. Типы стратегии. Уровни и правила построения целевой структуры проекта.

Анализ ресурсного обеспечения проекта – характеристика типов ресурсов, способов их актуализации, соотнесенности ресурсов с основными субъектами-кооперантами. Внешняя и внутренняя коммуникационные структуры проекта. Реализация проекта – формирование проектной команды, организационное моделирование проекта, управление временем, управление финансами. Мониторинг проекта: технология и виды экспертной оценки. Наращивание потенциала проекта.

Сущность и особенности административного менеджмента. Два подхода к пониманию административного менеджмента Особенности административного менеджмента как управления органами исполнительной власти на государственном, отраслевом и муниципальном уровне и управления административными (распорядительными и правоохранительными) организациями.

А.Файоль об основных принципах административного управления. Школа административного управления, и ее основные положения. Принципы административного менеджмента.

Система административного менеджмента. Понятие вертикали власти. Основные элементы административной вертикали на государственном и организационном уровне. Противоречия системы административного менеджмента.

Административные методы управления и их использование в административном менеджменте. Понятие административных методов управления. Сущность административных методов управления как методов прямого (непосредственного) воздействия. Формы реализации административных методов управления.

Особенности взаимодействия учреждений и организаций с административными органами. Правовые основы взаимодействия. Основные направления взаимодействия.

Пути оптимизации взаимодействия учреждений и организаций с административными органами.

 

Литература

 

1. Бахрах Д.Н.Государственная служба России. Уч. пособие./ Д.Н.Бахрах. М: Проспект, 2008

2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. М: Проспект, 2008.

3. Гэрд Дитхелм. Управление проектами. В 2-х тт. / Гэрд Дитхелм. СПб: 2003.

4. Иванов В.Н. Социальные технологии: учебное пособие для вузов./ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев М.: Муниципальный мир,2004

5. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для студентов вузов. / А. П. Егоршин. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие для студентов вузов. / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т упр. М: КНОРУС, 2009.

7. Мазур И.И. Управление проектами /. И.И Мазур., В.Д Шапиро., Н.Г Ольдерогге. М.: Омега-Л, 2007.

8. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

9. Политико-административное управление. / Под ред. В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова. М.:РАГС. 2004.

10. Половников А.В. Управление проектами (полный курс МВА)/ А. В Половников, М.Ф Дубовик. М.:Эксмо,2010.

11. Райченко А.М. Административный менеджмент./ А. М Райченко. М.: Инфра-М .2007

12. Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2008.

13.Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов. / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. Ун-т Упр. Изд. 3-е, доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2008.

14. Управление проектом. Основы проектного управления. / Под ред.Разу М.Л. М.: Кнорус,2006

15. Управление проектами / Под ред. Дж.К.Пинто. СПб, 2004.

16. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е.Чиркин. 3-е изд., перераб. М.: Норма, 2008.

17. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом / Е.С. Яхонтова. СПб.: Питер,2003.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

1. Менеджмент как наука и профессия

2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента

3. Основные этапы становления и развития менеджмента как науки об управлении

4. Основные модели менеджмента

5. Организация как объект управления и как функция

6. Управление инфраструктурой организации

7. Природа и состав функций менеджмента

8. Планирование как функция управления

9. Стратегическое и текущее планирование в менеджменте

10. Мотивация деятельности в менеджменте

11. Регулирование и контроль в управлении организацией

12. Разработка и принятие управленческих решений

13. Коммуникации в системе управления организацией

14. Динамика групп и лидерство

15. Управление конфликтами в организации

16. Маркетинг как концепция рыночного управления

17. Анализ конкурентоспособности организации

18. Маркетинг в системе стратегического планирования

19. Анализ привлекательности рынка

20. Сегментирование и выбор целевых рынков

21. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

22. Исследование поведения потребителей

23. Особенности и организация международного маркетинга

24. Управление товаром в комплексе маркетинга

25. Формирование ценовой политики организации

26. Управление распределением в комплексе маркетинга

27. Продвижение в комплексе маркетинга

28. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

29. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций

30. Организация, структура управления и контроль маркетинга

31. Основные фонды организации

32. Оборотные средства организации

33. Нематериальные активы организации

34. Затраты организации

35. Оплата труда в организации

36. Финансовые результаты деятельности предпри­ятия

37. Экономический анализ как функция управления организацией

38. Основные методы экономического анализа

39. Анализ производства и реализации товаров, продукции, работ, услуг

40. Анализ основных фондов организации

41. Анализ оборачиваемости оборотных средств

42. Анализ использования материальных ресурсов

43. Экономический анализ персонала организации

44. Анализ производительности труда и заработной платы

45. Анализ затрат на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг

46. Анализ финансовых результатов деятельности организации

47. Анализ финансовой устойчивости организации

48. Анализ деловой активности организации

49. Анализ платежеспособности и ликвидности организации

50. Анализ показателей рентабельности организации

51. Принципы организации финансового менеджмента

52. Информационная база финансового менеджмента

53. Временная стоимость денег

54. Инвестиционная политика организации

55. Принципы управления оборотными средствами организации

56. Политика привлечения организацией заемных средств

57. Операционный анализ как метод управления прибылью организации

58. Инфляция: сущность и методы регулирования

59. принципы кредитования и формы кредита

60. Налогообложение российского бизнеса

61. Место и роль менеджмента персонала в системе управления организацией

62. Персонал: его состав и структура

63. Методы управления персоналом

64. Служба управления персоналом: структура и функции

65. Нормативные основы деятельности служб управления персоналом

66. Планирование трудовых ресурсов организации. Анализ работы

67. Технология найма и отбора

68. Адаптация персонала

69. Деловая оценка персонала в организации

70. Движение и развитие трудовых ресурсов организации

71. Управление деловой карьерой персонала организации

72. Стимулирование и мотивация труда персонала

73. Роль служб управления персоналом в разработке систем оплаты труда

74. Кадровые стратегии и политика организации

75. Оценка эффективности управления персоналом.

76. Социальные технологии как фактор оптимизации административного управления

77. Сущность и виды социальных технологий

78. Этапы технологизации управления и алгоритм социальной технологии

79. Социальная диагностика и ее место в социальных технологиях

80. Социальное моделирование и проектирование как этапы технологизации управления

81. Теоретические основы проектной деятельности

82. Классификация проектов

83. Предмет управления проектами

84. Технология проектной деятельности

85. Анализ ресурсного обеспечения проекта

86. Сущность и особенности административного менеджмента

87. А.Файоль об основных принципах административного управления

88. Система административного менеджмента

89. Административные методы управления и их использование в административном менеджменте

90. Особенности взаимодействия учреждений и организаций с административными органами

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.