|
Теоретические занятия (лекции)
№
п/п
| Тема
| Содержание
| Кол-во часов
| Формируемые компетенции
|
| Часть 1. Сущность и содержание теории управления
| Сущность управления организацией. Значение управления. Методологические основы управленческой науки. Предмет, основные понятия и содержание теории управления. Требования программы, структура и порядок изучения курса. Связь курса с общетеоретическими и специальными дисциплинами.
|
| ПК-17
| 1.1
| История развития управленческой мысли
| Возникновение управленческой мысли. Возникновение и развитие науки управления за рубежом. Развитие науки управления в России. Разнообразие современных моделей управления.
|
| ОК-1
| 1.2
| Организация как объект управления
| Понятие и классификация организаций. Коммерческие и некоммерческие организации. Внутренняя среда организации и ее проектирование. Внешняя среда организаций. Понятие организационной структуры. Типология организационных структур. Построение организационных структур. Системный подход; исследование систем управления.
|
| ОПК-3
| 1.3
| Функции управления
| Понятие и классификация функций управления. Управление как процесс. Цели управления и функциональное разделение управленческого труда. Планирование как функция управления. Понятие о стратегии и процессе ее разработки. Организация. Мотивация. Контроль. Координация как функция управления: управленческие решения и процесс коммуникаций. Ситуационный подход в процессе управления.
Общенаучные методы теории управления; методы управленческого воздействия; методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента
|
| ОПК-2
ПК-1, 2, 25
|
| Часть 2.
Основы кадровой политики
| Персонал организации и его характеристики. Групповая динамика. Лидерство и руководство. Власть и влияние руководителя. Методы управленческого воздействия. Самоменеджмент руководителя.
|
| ОК-6, 7
ОПК-4
ПК-17
| 2.1
| Эффективность управления
| Понятие эффективности управления. Показатели эффективности. Затраты на управление. Определение факторов роста эффективности.
|
| ОПК-2
ПК-1
| 2.2
| Государственная служба и управление
| Управление в государственной и муниципальной службе. Требования к государственному служащему. Изменяющиеся условия функционирования государственных и муниципальных организаций. Государственная служба – реципиент новых технологий современного управления
|
| ОК-2
ПК-17
| ИТОГО:
|
| |
Практические занятия (семинары)
№
п/п
| № темы
| Темы практических занятий
| Кол-во часов
| Формируемые компетенции
|
| 1.1. Сущность и содержание теории управления
| Понятие и сущность управления.
Основные понятия теории управления.
Содержание теории управления.
Значение теории управления.
Связь курса с изученными дисциплинами.
|
| ПК-17
|
| 1.2. История развития управленческой мысли
| Основные идеи школы научного управления.
Вклад в науку управления Ф. Тейлора.
Теория бюрократического построения организации Макса Вебера.
Роль человеческого фактора в работах Генри Ганнта.
Ключ к повышению производительности труда – рационализация движений рабочих (Фрэнк и Лилиан Гилбрейт).
Принципы управления в работах Анри Файоля.
Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.
Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.
Развитие управления в России.
Проблемы российского менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.
Интеграционные процессы в менеджменте.
|
| ОК-1
|
| 1.3. Организация как объект управления
| Понятие организации и ее признаки.
Жизненный цикл организации.
Виды организаций, их организационно-правовые формы.
Коммерческие и некоммерческие организации, особенности управления ими.
Внутренняя среда организации.
Цели и задачи организации.
Технологии, их классификация.
Персонал организации.
Организационные отношения в системе менеджмента: структуры управления и факторы, влияющие на них.
Исследование систем управления и их проектирование.
Сущность системного подхода.
Внешняя среда организации.
Основные характеристики среды прямого воздействия.
Факторы среды косвенного воздействия.
Влияние организации на внешнюю среду.
|
| ОПК-3
|
| 1.4. Функции управления
| Цели и функции управления.
Элементы управления.
Функциональное разделение управленческого труда.
Основные виды планов, требования к ним. Система планов в организации.
Стратегия и процесс ее разработки.
Миссия и цели организации.
Анализ внешней среды организации.
Анализ внутренней среды.
SWOT-анализ.
Стратегические альтернативы.
Организация как функция управления.
Содержательные теории мотивации.
Процессные теории мотивации.
Контроль, его роль и значение в управлении.
Роль управленческих решений в процессе управления.
Виды управленческих решений.
Методология и организация процесса разработки управленческого решения.
Место коммуникаций в системе управления.
Виды коммуникаций.
Приемы межличностной коммуникации.
Роль руководителя в коммуникации.
Проблемы и барьеры коммуникации.
|
| ОПК-2
ПК-1, 2, 25
|
| 2.2. Эффективность управления
| Понятие эффективности управления.
Показатели эффективности.
Затраты на управление.
Определение факторов роста эффективности.
|
| ОК-6, 7
ОПК-4
ПК-17
|
| 2.3. Государ-
ственная служба и управление
| Сущность государственной службы.
Государственное управление и этика.
Специфические требования к государственному аппарату и его работникам.
|
| ОПК-2
ПК-1
| ИТОГО:
|
| |
Практические работы (продолжение)
№
п/п
| № темы
| Темы практических занятий
| Кол-
во часов
| Формируемые компетенции
|
| 1.3. Организация как объект управления
| Проектирование структуры управления
|
| ОПК-3
|
| 1.4. Функции управления
| Разработка управленческого решения
|
| ОПК-2
ПК-1, 2, 25
|
| 2.1. Основы кадровой политики
| Разбор конкретной ситуации «Молодой специалист в организации
|
| ОПК-2
ПК-1
|
| 2.2. Эффективность управления
| Расчет экономической и социальной эффективности управления.
|
| ОК-2
ПК-17
|
| 2.3. Государственная служба и управление
| Защита курсовых работ
|
| ОПК-2
ПК-1
| ИТОГО:
|
| |
Самостоятельная работа
№
Тем
| Тема и примерное содержание самостоятельной работы
| Кол-
во
часов
| Формируемые компетенции
| 1.1
| Сущность и содержание теории управления
Изучение материала по учебникам
Подготовка реферата по заданной теме
Подготовка к семинару
|
| ПК-17
| 1.2
| История развития управленческой мысли
Изучение материала по учебникам
Подготовка реферата по заданной теме
Подготовка к семинару
Подготовка к контрольной работе
|
| ОК-1
| 1.3
| Организация как объект управления
Изучение материала по учебникам
Подготовка реферата по заданной теме
Подготовка к семинару
Проектирование управленческой структуры, подготовка отчета
Подготовка к контрольной работе
|
| ОПК-3
| 1.4
| Функции управления
Изучение материала по учебникам
Подготовка реферата по заданной теме
Подготовка к семинару
Проектирование управленческой структуры, подготовка отчета
Подготовка к контрольной работе
|
| ОПК-2
ПК-1, 2, 25
| 2.1
| Основы кадровой политики
Изучение материала по учебникам
Изучение и разбор конкретной ситуации «Молодой специалист в организации
|
| ОК-6, 7
ОПК-4
ПК-17
| 2.2
| Эффективность управления
Изучение материала по учебникам
Подготовка реферата по заданной теме
Подготовка к семинару
|
| ОПК-2
ПК-1
| 2.3
| Государственная служба и управление
Изучение материала по учебникам
Подготовка реферата по заданной теме
Подготовка к семинару
Подготовка к защите курсовых работ
|
| ОК-2
ПК-17
| ИТОГО:
|
|
|
4.6. Интерактивные формы проведения занятий (таблица)
№ п.п.
| Тема
| Формы проведения
| Кол-во часов
| | Часть 1
| | |
| 1.1. Сущность и содержание теории управления
| Круглый стол по теме: Эффективные методы управления
|
|
| 1.2. История развития управленческой мысли
| Дискуссия: Возможность применения идей школ управления в современных условиях
|
|
| 1.3. Организация как объект управления
| Метод Дельфи: Создание организационной структуры организации по заданным параметрам
Case-study: Разбор организационных структур конкретных организаций
|
|
| 1.4. Функции управления
| Деловая игра: Создание SWOT-анализа института
Деловая игра: Принятие управленческого решения по заданной ситуации
|
|
| Итого
|
|
|
| Часть 2
|
|
|
| 2.1. Основы кадровой политики
| Ролевая игра: Молодой специалист в организации
Ролевая игра: Ведение деловой беседы
|
|
| 2.2. Эффективность управления
| Case-study: Определение показателей экономической и социальной эффективности организации
Ролевая игра: Разрешение конфликта в организации
|
|
| 2.3. Государственная служба и управление
| Дискуссия: Роль государственной и муниципальной службы в современных условиях
Публичная защита курсовых работ
|
|
| Итого
|
|
| Всего часов в интерактивной форме:
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|