Сделай Сам Свою Работу на 5

Высшего профессионального образования





Автономная некоммерческая организация

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

  УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой П.А. Ковалев-Кривоносов «___» февраля 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Теория управления»
    Дисциплина Б1.Б.10, Базовая часть, обязательная дисциплина  
    Направление подготовки – 38.03.04 Государственное и муниципальное управление)
  уровень бакалавриата
   
 

 

Разработчик: кафедра менеджмента

 

Калининград 2015


 

Рабочая программа дисциплины «Теория управления» составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 1567 /Авт.-разработчик: доцент кафедры менеджмента Нога В.В.– Калининград: АНО ВПО «КИУ», 2015. – 20 с.
 
 
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента «___» февраля 2015 года протокол № ___
 
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом института от «19» февраля 2015 года протокол № 02
 
 
 
 
 
 
Регистрационный № ______ /УО
 
 
 
 
  © Нога В.В., 2015 © Кафедра менеджмента, 2015 © АНО ВПО «КИУ», 2015
 
 
   
 
 
  АНО ВПО «КИУ» г. Калининград, ул. Литовский вал, 38

1. Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины «Теория управления» являются усвоение основных этапов развития теории управления, понимание важного значения управленческих идей, родившихся в разное время для современного менеджмента, изучение теоретических основ, передового опыта и перспективных направлений развития современного управления в России и за рубежом. В результате освоения дисциплины студент должен получить широкое представление об этапах развития теории управления, а также о степени их применимости в практике руководства российскими организациями.

 

 

2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата

Дисциплина «Теория управления» относится к базовой обязательной части образовательной программы и состоит из двух частей (Б.1.Б.10.1 и Б.1.Б.10.2). Курс базируется на знании основ уже изученных ранее дисциплин (истории, философии, социологии, психологии, экономической теории, основ права, информационных технологий в управлении, истории государственного управления). В свою очередь дисциплина создает основу для изучения в последующем других курсов, таких как теория организации, основы маркетинга, методы принятия управленческих решений и других.



 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «Теория управления» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

общепрофессиональные:

- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);



- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

профессиональные:

организационно-управленческая деятельность:

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

вспомогательно-технологическая (исполнительская):

- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

- умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25).

 

В результате освоения дисциплины «Теория управления» выпускник должен:

Знать:

- основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- основы формирования мотивационной политики организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента в рыночной экономике:

- организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Уметь:

- разрабатывать и реализовывать управленческие решения, в том числе нормативные акты, направленные на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

- формировать организационную и управленческую структуру в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях;

- организовывать контроль качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

- разрешать конфликты в соответствующих органах и организациях;

- организовывать внутренние коммуникации в организации;

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

- анализировать организационные структуры управления;

- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Владеть:

- методами мотивации трудовой деятельности работников организации;

- приемами организации труда коллектива или его подразделений;

- приемами научной организации управленческого труда;

- основными приемами самоменеджмента руководителя;

- приемами формирования и диагностики трудового коллектива;

- методами оценки экономической и социальной эффективности менеджмента;

- приемами делового общения; механизмами общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

- методами сбора и классификационно-методической обработки информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях.

4. Структура и содержание дисциплины

 

4.1. Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа, причем на первую часть отводится 108 часов (3 зачетных единицы), из них на аудиторные занятия – 36 часов, самостоятельную работу – 72 часа. Вторая часть дисциплины включает 144 часа (4 зачетных единицы), из них на аудиторные занятия 57 часов, самостоятельную работу 60 часов и 27 часов на контроль. Формы контроля по первой части – зачет, по второй части – курсовая работа и экзамен.

№ п/п Части дисциплины и темы Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практ. занятия СРС
1.1 Часть 1. Сущность и технология управления        
Сущность и содержание теории управления - Опрос
Семинар № 1. Сущность управления - Опрос
Подготовка реферата - - Реферат, оценка
1.2 История развития управленческой мысли - Опрос
Семинар № 2. Школы и подходы в управлении - - Реферат, оценка
Контрольная работа по темам 1.1 и 1.2. - Оценка
1.3 Организация как объект управления - Опрос, оценка
Практическое занятие № 1. Проектирование структуры управления организацией - Отчет, оценка
Семинар № 3. Основные типы существующих организаций и управление ими - - Реферат, оценка
Контрольная работа № 2 - Оценка
1.4   Функции управления - Опрос
Семинар № 4. Основные технологии при осуществлении функций управления - - Реферат, оценка
Практическое занятие № 2. Разработка управленческого решения - Отчет, оценка
Контрольная работа № 3 - Оценка, зачет
  Итого по первой части:  
Раздел 2. Групповая динамика и эффективность управления        
2.1 Основы кадровой политики Опрос, оценка
Практическое занятие № 3. Разбор конкретной ситуации «Молодой специалист в организации»   Отчет, оценка
2.2 Эффективность управления Опрос, оценка
Семинар № 5. Объективные показатели эффективности управления - Реферат, оценка
Практическое занятие № 4. Расчет эффективности управления   Отчет, оценка
2.3 Государственная служба и управление Опрос, оценка
Семинар № 6. Требования к государственному служащему - Реферат, оценка
Практическое занятие № 5. Защита курсовых работ   Защита работ, оценка
  Итого по второй части:  
  ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ: 3-4 Экзамен

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.