Высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая организация
«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
| УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
П.А. Ковалев-Кривоносов
«___» февраля 2015 г.
|
Рабочая программа дисциплины
«Теория управления»
|
Дисциплина Б1.Б.10,
Базовая часть, обязательная дисциплина
|
Направление подготовки –
38.03.04
Государственное и муниципальное управление)
|
уровень бакалавриата
|
|
|
Разработчик: кафедра менеджмента
Калининград 2015
Рабочая программа дисциплины «Теория управления» составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 1567 /Авт.-разработчик: доцент кафедры менеджмента Нога В.В.– Калининград: АНО ВПО «КИУ», 2015. – 20 с.
| | | Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента «___» февраля 2015 года протокол № ___
| | Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом института от «19» февраля 2015 года протокол № 02
| | | | |
|
| Регистрационный № ______ /УО
|
|
|
|
|
| © Нога В.В., 2015
© Кафедра менеджмента, 2015
© АНО ВПО «КИУ», 2015
|
|
|
|
|
|
АНО ВПО «КИУ»
г. Калининград, ул. Литовский вал, 38
| 1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Теория управления» являются усвоение основных этапов развития теории управления, понимание важного значения управленческих идей, родившихся в разное время для современного менеджмента, изучение теоретических основ, передового опыта и перспективных направлений развития современного управления в России и за рубежом. В результате освоения дисциплины студент должен получить широкое представление об этапах развития теории управления, а также о степени их применимости в практике руководства российскими организациями.
2. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата
Дисциплина «Теория управления» относится к базовой обязательной части образовательной программы и состоит из двух частей (Б.1.Б.10.1 и Б.1.Б.10.2). Курс базируется на знании основ уже изученных ранее дисциплин (истории, философии, социологии, психологии, экономической теории, основ права, информационных технологий в управлении, истории государственного управления). В свою очередь дисциплина создает основу для изучения в последующем других курсов, таких как теория организации, основы маркетинга, методы принятия управленческих решений и других.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Теория управления» выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурные:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональные:
- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
профессиональные:
организационно-управленческая деятельность:
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
вспомогательно-технологическая (исполнительская):
- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);
- умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25).
В результате освоения дисциплины «Теория управления» выпускник должен:
Знать:
- основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике:
- организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
Уметь:
- разрабатывать и реализовывать управленческие решения, в том числе нормативные акты, направленные на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
- формировать организационную и управленческую структуру в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях;
- организовывать контроль качества управленческих решений и осуществления административных процессов;
- разрешать конфликты в соответствующих органах и организациях;
- организовывать внутренние коммуникации в организации;
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Владеть:
- методами мотивации трудовой деятельности работников организации;
- приемами организации труда коллектива или его подразделений;
- приемами научной организации управленческого труда;
- основными приемами самоменеджмента руководителя;
- приемами формирования и диагностики трудового коллектива;
- методами оценки экономической и социальной эффективности менеджмента;
- приемами делового общения; механизмами общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;
- методами сбора и классификационно-методической обработки информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа, причем на первую часть отводится 108 часов (3 зачетных единицы), из них на аудиторные занятия – 36 часов, самостоятельную работу – 72 часа. Вторая часть дисциплины включает 144 часа (4 зачетных единицы), из них на аудиторные занятия 57 часов, самостоятельную работу 60 часов и 27 часов на контроль. Формы контроля по первой части – зачет, по второй части – курсовая работа и экзамен.
№ п/п
| Части дисциплины и темы
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Практ. занятия
| СРС
|
1.1
| Часть 1. Сущность и технология управления
|
|
|
|
|
| Сущность и содержание теории управления
|
|
| -
|
| Опрос
| Семинар № 1.
Сущность управления
|
|
| -
|
| Опрос
| Подготовка реферата
|
| -
| -
|
| Реферат, оценка
| 1.2
| История развития управленческой мысли
|
|
| -
|
| Опрос
| Семинар № 2.
Школы и подходы в управлении
|
| -
| -
|
| Реферат, оценка
| Контрольная работа по темам 1.1 и 1.2.
|
| -
|
|
| Оценка
| 1.3
| Организация как объект управления
|
|
| -
|
| Опрос, оценка
| Практическое занятие № 1. Проектирование структуры управления организацией
|
| -
|
|
| Отчет, оценка
| Семинар № 3. Основные типы существующих организаций и управление ими
|
| -
| -
|
| Реферат, оценка
| Контрольная работа № 2
|
| -
|
|
| Оценка
| 1.4
| Функции управления
|
|
| -
|
| Опрос
| Семинар № 4. Основные технологии при осуществлении функций управления
|
| -
| -
|
| Реферат, оценка
| Практическое занятие № 2. Разработка управленческого решения
|
| -
|
|
| Отчет, оценка
| Контрольная работа № 3
|
| -
|
|
| Оценка, зачет
|
| Итого по первой части:
|
|
|
|
| |
| Раздел 2. Групповая динамика и эффективность управления
|
| | | | | 2.1
| Основы кадровой политики
|
|
|
|
| Опрос, оценка
| Практическое занятие № 3. Разбор конкретной ситуации «Молодой специалист в организации»
|
|
|
|
| Отчет, оценка
| 2.2
| Эффективность управления
|
|
|
|
| Опрос, оценка
| Семинар № 5. Объективные показатели эффективности управления
|
| -
|
|
| Реферат, оценка
| Практическое занятие № 4. Расчет эффективности управления
|
|
|
|
| Отчет, оценка
| 2.3
| Государственная служба и управление
|
|
|
|
| Опрос, оценка
| Семинар № 6. Требования к государственному служащему
|
| -
|
|
| Реферат, оценка
| Практическое занятие № 5. Защита курсовых работ
|
|
|
|
| Защита работ, оценка
|
| Итого по второй части:
|
|
|
|
| |
| ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
| 3-4
|
|
|
| Экзамен
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|