Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы и особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов.





Как и любая инвентаризация товарно-материальных ценностей, инвентаризация, назначенная по требованию правоохранительных орга­нов, проводится в три этапа: подготовитель­ный, основной и заключительный. На каждом из этапов существует определенный порядок осуществления последовательных и взаимосвязанных действий.

На первом (подготовительном) этапена основании по­лученного от правоохранительных органов мотивированного постановления руководитель организации издает распоряже­ние (приказ, распоряжение) о проведении инвентаризации.

Как правило, в каждой организации существует постоян­но действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителя организации или его заместителя, главного бухгалтера, начальников структурных служб и представите­лей общественности.

Для непосредственного проведения инвентаризации со­здаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе: руководителя организации (председатель комиссии), спе­циалистов различных подразделений, бухгалтера, эконо­миста, юриста, технолога, товароведа и т.п.

Участие лица обеспечивается даже в тех случаях, когда оно задержано в порядке ст.91 УПК РФ и находится в изолято­ре временного содержания (ИВС) или в отношении него при­менена мера пресечения в виде заключения под стражу в со­ответствии со ст. 108 УПК РФ и оно находится в следственном изоляторе (СИЗО). Организация доставки лица возлагается на конвойные подразделения органов внутренних дел.



При коллективной материальной ответственности в ин­вентаризации могут участвовать одно или несколько лиц по поручению коллектива. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведе­нии инвентаризации служит основанием для признания её результатов недействительными.

Кроме того, важно отметить, что если инвентаризация проводится по требованию органа дознания, следствия или суда, то представитель этих органов может присутствовать при её проведении, но не являет­ся членом инвентаризационной комиссии и не подписывает инвентаризационные документы. Сотрудник правоохрани­тельного органа осуществляет выборочный контроль за ме­тодикой ее проведения, а также препятствует воздействию на членов комиссии путём шантажа, подкупа и угроз.



Прежде чем комиссия приступит к непосредственному снятию остатков, материально-ответственное лицо дает подписку, что к моменту проведения инвентаризации у него на руках нет никаких приходных и расходных документов, не приложенных к отчету. После этого ма­териально-ответственное лицо составляет товарный отчет, где выводит книжный остаток.

Процесс инвентаризации следует начинать с кассы. В кассе осуществляется проверка фактического нали­чия, находящихся там денег, ценных бумаг, чековых кни­жек, документов строгой отчетности и других ценностей. При этом проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других документов строгой отчетности производит­ся по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с уче­том начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответс­твенным лицам.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию или являющихся личными деньгами кассира, запрещается. Наличные де­ньги, не оправданные кассовыми ордерами и показаниями суммирующих контрольных счетчиков, считаются излишка­ми кассы и подлежат взносу в бюджет в трехдневный срок. Результаты инвентаризации наличных денежных средств в кассе оформляются актом. Однако это более свойственно крупным организациям, предприятиям в структуре бухгал­терии которых находится касса.

Многие предприятия осуществляют свою деятельность с применением контрольно-кассовых машин (ККМ), за исключением определенных кате­горий юридических и физических лиц. В связи с этим при проведении проверок и инвентаризаций сотрудники мили­ции имеют право требовать у администрации контрольно­го снятия фактических остатков денежных средств в кассе. Проверка кассы осуществляется по приказанию руководителя непос­редственно кассиром-операционистом (если возможно, то присутствует руководитель или главный бухгалтер) под кон­тролем сотрудника милиции.



В процессе проведения инвентаризации следует учиты­вать, что при работе на всех ККМ является обязательным использование контрольно-кассовой ленты. В связи с этим, проверяющие должны тщательно иссле­довать контрольно-кассовую ленту. При этом необходимо:

- проверить, надлежащим ли образом оформлены нача­ло и конец контрольной ленты;

- исследовать контрольно-кассовую ленту на предмет её целостности. При наличии склеенных либо не заверенных соответствующими подписями обрывов, проверить пропус­ки нумерации;

- проверить наличие в начале и в конце контрольной ленты оттисков контрольных чеков, удостоверяющих факт снятия показаний суммирующих счётчиков;

- проверить номер чека, с которого кассир начал работу. При этом первые два чека без суммы должны быть отпеча­таны кассиром в начале смены и приложены к кассовому отчёту;

- проверить, соответствует ли сумма выручки ККМ показаниям суммирующих счётчиков, зафиксированных в этих документах;

- удостовериться в отсутствии на контрольной ленте от­тисков чеков, отпечатанных при неработающем суммирую­щем счетчике.

Перед началом проверки фактического наличия имущес­тва инвентаризационная комиссия должна проверить ис­правность всех весоизмерительных приборов, при помощи которых будет фиксироваться фактическое наличие матери­альных ценностей. Для квалифицированной проверки при­боров и их клеймения могут быть приглашены метрологи.

Если инвентаризация товарно-материальных ценностей не может быть закончена в течение одного дня, она должна быть закончена в течение последующих дней. В этом слу­чае помещения, где хранятся ценности, при уходе инвента­ризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обе­денный перерыв, в ночное время или по другим причинам) описи должны храниться в закрытом помещении, где прово­дится инвентаризация (в ящике, шкафу, сейфе). При этом ключ находится у материально-ответственного лица, а пе­чать - у председателя комиссии.

Второй (основной) этапзаключается в непосредствен­ном снятии остатков, то есть установлении фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуре. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера с применением заблаговременно подготовленных и проверенных технических приспособлений (весов, ёмкостей и т.д.), с соблюдением техники подсчёта ценностей, имею­щих разные физические свойства (твёрдые, жидкие и т.д.).

При инвентаризации большого количества весовых то­варов ведомости отвесов визируют раздельно один из чле­нов инвентаризационной комиссии и материально-ответс­твенное лицо. В конце рабочего дня или по окончанию про­верки данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчёты и ведо­мости отвесов прилагают к инвентаризационной описи или акту инвентаризации, где записываются сведения о факти­ческом наличии имущества и реальности учтенных финан­совых обязательств. Примерные формы описи утверждены Министерством финансов РФ и содержатся в приложениях к вышеуказанным методическим указаниям.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-ма­териальных ценностей в разных изолированных помещени­ях у одного материально-ответственного лица инвентариза­ция проводится последовательно по местам хранения. Пос­ле проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается либо пломбируется), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой чётко и ясно, без помарок и подчисток. В описях не допус­кается оставлять незаполненные строки, они должны быть прочеркнуты.

Наименование инвентаризуемых ценностей или объек­тов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте, и в том порядке, в котором производилось снятие остатков. Так, например, если инвентаризация проводилась во всем магазине, то не могут составляться отдельные инвентаризационные описи на каждый отдел или склад.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких еди­ницах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путём зачёркивания неправильных записей и про­ставления над зачёркнутыми записями новых правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально-ответственны­ми лицами.

На последней странице описи должна быть сделана от­метка о проверке цен, таксировке и подсчёте итогов за под­писями лиц, производивших проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной ко­миссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверж­дающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответс­твенное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц принявший иму­щество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно, до открытия склада, магазина и т.д., заявить об этом председателю инвентаризационной комис­сии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, произво­дит исправление выявленных ошибок, если итог не выво­дился, либо ведет подсчёт заново.

Основной этап инвентаризации заключается в непосредственном снятии остатков, то есть установлении фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуре, что определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, для чего руководитель организации обязан создать условия.

 

Оформление результатов инвентаризации.

Для правоохранитель­ных органов существенное значение при доказывании по уголовным делам имеет документальное оформление ре­зультатов инвентаризации. По результатам инвентаризации составляются следую­щие виды документов.

- документы, где фиксируются фактические остатки -инвентаризационные описи;

- документы, на основе которых определяются резуль­таты инвентаризации - сличительная ведомость (при количественном учете); акт результатов инвентаризации(при суммовом учете).

- иные документы - акт контрольной проверки, прове­денной инвентаризации; расчет естественной убыли; акт на испорченные товары; объяснения материально-ответс­твенного лица; решение руководителя по результатам ин­вентаризации.

Следует отметить, что при проведении инвентаризации по инициативе право­охранительных органов описи составляются не менее чем в трех экземплярах как рукописно, так и с использованием средств вычислительной и другой организационной техни­ки. Все экземпляры инвентаризационной описи считаются подлинниками. Первый экземпляр передается представите­лю правоохранительных органов (оперативному работнику, следователю). Необходимость получения именно первого экземпляра обусловлена тем, что при возбуждении уголовно­го дела необходимы оригиналы документов. Кроме того, по описям, заполненным рукописным способом (под копирку), крайне затруднительно проводить исследования и эксперти­зы в случаях умышленной фальсификации записей остатков материальных ценностей. Второй экземпляр направляется в бухгалтерию предприятия, третий остаётся у материально-ответственного лица.

В сличительных ведомостях отражается разница в по­казателях по данным инвентаризационных описей (факти­ческие остатки) с показателями по данным бухгалтерского учёта. В них в обязательном порядке отражаются сведе­ния о наименовании ценностей, по которым производится сличение (единица измерения, сорт, цена). Затем следуют учётные (книжные) остатки в натуральном и денежном вы­ражении. Далее указываются фактические остатки (по ин­вентаризационной описи), данные о пересортице, естест­венной убыли и результатах инвентаризации.

Сличительные ведомости составляются только при ведении количественно-сортового учёта (опто­вые базы, склады и т.д.). В условиях количественного учёта (предприятия розничной торговли) по итогам инвентариза­ции составляется акт результатов инвентаризации, в котором информация о выявленных фактах излишек или недо­стач отражается в обезличенном суммовом выражении. Основными результатами инвентаризации являются:

- равенство фактического и книжного остатков (положи­тельный результат);

- превышение фактических остатков над книжными (из­лишки);

- превышение книжного остатка над фактическим (не­достача).

Выявленные излишки приходуются и относятся на фи­нансовый результат у организаций или на увеличение фи­нансирования (фонды) с последующим установлением при­чин возникновения излишков и виновных лиц. Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами в государственных организациях, в трехдневный срок вно­сятся в бюджет. Излишки запасов приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится у коммерческих ор­ганизаций на финансовые результаты.

Недостача или порча в пределах норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя орга­низации соответственно на издержки производства и обра­щения у организаций или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Недостача материальных ценностей и другого имущест­ва предприятия сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В случае, когда виновные лица не най­дены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансиро­вания (фондов) у бюджетной организации. Результаты ин­вентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой отчетности - в годовом бухгалтерском отчете.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущест­ва и порчи списываются на финансовые результаты органи­зации (ч.З ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете»). Виновники недостачи могут быть не установлены вследствие того, что недостача образовалась в результате кражи имущества, мошеннических действий, совершенных посторонними лицами. При этом материалы инвентариза­ции находятся в уголовном деле в органах предваритель­ного следствия, которые могут приостановить следствие на основании того, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено (п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ). О приостановлении предварительного следствия следователь уведомляет об этом потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей и од­новременно разъясняет им порядок обжалования данного решения (ч.1 ст.209 УПК РФ).

В материалах, представленных руководству организа­ции для оформления списания недостачи материально-производственных запасов и порчи сверх норм естествен­ной убыли, должны содержаться документы об обращении в соответствующие органы (МВД России, судебные органы и т.д.) по фактам недостач. Кроме того, в них должны иметь­ся решения этих органов, а также заключения о факте пор­чи запасов, полученных от соответствующих служб органи­зации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы), или специализированные организации.

По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения от соответс­твующих работников.

Недостатки и излишки могут быть в равной степени как следствием злоупотребления материально-ответственных лиц (обман потребителей, завоз неучтенного товара, присво­ение), так и ошибок в бухгалтерском учёте либо при проведе­нии инвентаризации, а также в результате пересортицы.

Также итогом искажения результатов инвентаризации может быть пересортица, представляющая собой ситуацию, когда какие-либо однородные товарно-материальные ценности одновременно находятся в излишке и в недостаче.Пересортица бывает:- случайной, когда она возникает из-за неопытности материально-ответственных лиц;- умышленной, когда вносятся записи в бухгалтерские документы с целью запутать количественный учет;- простой, когда она образуется за один рабочий прием, то есть создание пересортицы и реализация товаров совпадают во времени;- сложной, когда суммовые разницы от пересортицы накапливаются постепенно в течение нескольких рабочих приемов, то есть создание пересортицы и реализация товаров не совпадают во времени.Причинами пересортицы могут быть:- ошибки материально-ответственных лиц при приемке или отпуске товарно-материальных ценностей;- злоупотребления материально-ответственных лиц;- ошибки в учетных записях, допускаемых работниками бухгалтерии;- умышленное внесение неверных записей в первичные документы и бухгалтерский учет.По окончании инвентаризации сотрудник правоохранительного органа проверяет правильность заполнения инвентаризационной описи, наличие подписей членов комиссии, отсутствие неоговоренных исправлений и недопустимость подписей под копирку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, в данной контрольной работе была рассмотрена такая актуальная на сегодняшний день тема, как особенности организации и проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов.

В первой главе были рассмотрены основания проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов. К ним относятся данные:

- о присвоении или растрате чужого имущества либо краже имущества посторонними лицами;

- о фактах сокрытия дохода и имущества предприятия, уклонения от уплаты налогов;

- об изготовлении неучтенных товаров, завозе неучтен­ной или фальсифицированной продукции;

- об умышленном уничтожении имущества;

- о наличии информации об умышленной пересортице, документально не оформленных ценностях, приписках и др.;

- о нарушении порядка ценообразования и обмана пот­ребителей;

- о нарушении законодательства, регулирующего фи­нансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торго­вую деятельность.

Во второй главе были рассмотрены этапы и особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов. Как и любая инвентаризация материальных ценностей, инвентаризация, проводимая по инициативе правоохранительных органов, проводится в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

В третьей главе были рассмотрены способы оформления результатов инвентаризации.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

В ОБЭП УВД ЗАО по г. Москва поступило заявление от учащегося негосударственного образовательного учреждения «Русский колледж», в котором он указал на чрезмерно высокие цены за обучение, повышающиеся ежеквартально и просил проверить обоснованность действий администрации колледжа. В ходе проверки полученной информации установлено, что образовательное учреждение производило повышение цен в связи с удорожанием услуг в данной сфере. Вместе с тем в ходе проверки стало известно, что число обучающихся в этом заведении – 2500 человек, по документам в данном учреждении обучается 2000 человек. Какие мероприятия может провести сотрудник правоохранительных органов, учитывая имеющуюся информацию? Какие вопросы должны быть изучены в ходе проверки?

 

РЕШЕНИЕ:

В соответствии с действующим законодательством производить налоговые проверки организаций и физических лиц вправе налоговые органы, а при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, – органы внутренних дел (милиция). Милиция также вправе участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов.

Порядок истребования и выемки документов при проведении налоговой проверки налоговыми органами регулируется главой 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ)*. Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано данное требование, обязано направить или выдать их налоговому

* "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность.

В данном случае сотрудник органов внутренних дел может провести следующие мероприятия: истребование и выемка документов данного негосударственного образовательного учреждения, а также изучение этих документов для выявления занижения количества учащихся с целью сокрытия доходов и неуплаты налогов.

Одновременно стоит заметить, что истребование документов при проведении проверки доступно только сотрудникам налогового органа.

Проведение проверки организаций и физических лиц органами внутренних дел возможно только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением данной организацией или физическим лицом законодательства о налогах и сборах, например, поступившего из налогового органа материала налоговой проверки с выявленными нарушениями налогового законодательства.

Истребование и выемка документов органами внутренних дел при проведении указанной проверки должна осуществляться в соответствии с

Законом РФ «О милиции»*.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О милиции» сотрудники подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям, в должностные обязанности которых входит предупреждение, пресечение, выявление и документирование соответствующих преступлений, имеют право:

- получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

- по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя производить в присутствии двух понятых, а также представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;

- изучать документы организаций и граждан на материальные ценности, на денежные средства, временно изымать данные документы с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов для установления их подлинности либо при наличии оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены, но на срок не более семи суток, а в случае, если изъятие таких документов приведет к приостановлению деятельности организации, – на срок не более 48 часов;

- изымать с обязательным составлением протокола образцы сырья и продукции;

- опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения проверок, ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности или инвентаризации материальных ценностей, но не более чем на семь суток, а в случае, если эти действия приведут к приостановлению деятельности организации, – на срок не более 48 часов.

Копия постановления о проведении проверки, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных выше действий, вручаются представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его представителю.

Таким образом, в ходе проверки сотрудником правоохранительных органов должны быть изучены документы негосударственного образовательного учреждения «Русский колледж», а именно необходимо произвести проверку классных журналов и журналов учёта посещаемости образовательного учреждения, в которых имеются списки всех студентов, обучающихся в данном учреждении; также необходимо проверить наличие

* Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.

личных дел студентов, которые хранятся как документы строгой отчетности. Кроме того, Минобразованием РФ утверждены единые формы студенческого билета и зачетной книжки. В книге регистрации студенческих билетов и зачетных книжек студент должен расписаться об их получении. Оформление заказов на бланки студенческих билетов и зачетных книжек возлагается на учебное управление. Все перечисленные документы должны быть заведены на каждого студента образовательного учреждения, в следствие чего именно эти документы могут служить доказательством определенного количества обучающихся в данном образовательном учреждении.

Кроме того, в ходе проверки должен быть изучен порядок оплаты студентами обучения, а также количество бюджетных мест в данном образовательном учреждении, если таковые имеются. Оплата обучения может производиться через банк перечислением средств на счета образовательного учреждения. В данном случае важно выяснить, какое основание указывается в квитанции об оплате (в квитанции об оплате должно быть указано основание «за обучение за ___ семестр», а не «спонсорская помощь образовательному учреждению»), так как именно таким способом возможно сокрытие количества студентов. Если оплата за обучение производится наличными через кассу в образовательном учреждении, необходимо проверить кассовую книгу, приходные кассовые ордера, а также возможно произвести внезапную инвентаризацию кассы для выяснения всех проводимых операций в кассе за определенный срок.

Также необходимо опросить студентов и преподавателей данного учебного заведения на предмет того, сколько студентов обучается в каждой конкретной группе.

Таким образом, для того чтобы выяснить, сколько студентов обучается в негосударственном образовательном учреждении «Русский колледж» необходимо проверить документы, по которым производится учет студентов, оплата обучения, а также необходимо произвести опрос студентов и преподавателей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Нормативно-правовые акты:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921;

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954;

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001;

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) // "Российская газета", N 228, 28.11.1996

6. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.

 

Учебники:

7. Бухгалтерия для начинающих. – Спб.: Питер, 1С-Паблишинг, 2009;

8. Романов В.В. Судебная бухгалтерия. Краткий курс. – М.: Либрусек, 2010;

9. Судебная бухгалтерия. Общая часть: Учебное пособие / Бочкова Л.И., Новак О.Э. - Саратов: СЮИ МВД РФ, 2005;

10. Судебная бухгалтерия. А.М. Бандурка, В.А. Лукин, В.Д. Поникаров, Л.А. Беляева. – М.: Бухгалтерский учет, 2010.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.