Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 1. Основания проведения инвентаризации.





Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ.

Одна из основных задач ведения бухгалтерского учета и составления отчетности - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям) и внешним пользователям - инвесторам, кредиторам, органам государственного контроля.

Статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»* установлено, что для обеспечения достоверности данных учета и отчетности организации должны регулярно проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризацией называется фиксация наличия имущества организации, ее финансовых обязательств на определенную дату и последующее сопоставление фактического их наличия с данными бухгалтерского учета. При этом под имуществом организации понима­ются основные средства, нематериальные активы, фи­нансовые вложения, производственные запасы, гото­вая продукция, товары, прочие запасы, денежные сред­ства и другие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кре­диты банков, займы и резервы.



В данной контрольной работе инвентаризация будет рассмотрена как один из наиболее эффективных способов собирания и закрепления фактических данных о призна­ках экономических преступлений в практике правоохранительных органов.

Использовать результаты инвентаризации в качестве доказательства по уголовному или гражданскому делу воз­можно только при условии соблюдения процедуры ее на­значения и проведения. Требование о проведении инвентаризации до возбужде­ния уголовного дела выражается в

* Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) // "Российская газета", N 228, 28.11.1996.

письменной форме пу­тем составления мотивированного постановления началь­ника органа внутренних дел (милиции) или его заместителя п.25 ст. 11 Закона РФ «О милиции»*. Постановление направляется (по почте, нарочным, по факсу) руководителю организации в которой предполагается проведение инвентаризации. На практике наиболее часто для обеспечения внезапности ин­вентаризации подобные документы передаются непосредс­твенно сотрудником правоохранительного органа руководи­телю проверяемой организации.



После возбуждения уголовного дела работники правоохра­нительных органов руководствуются уголовно-процессуаль­ным законодательством (ст.38,58,140-146,168, 270 Уголовно-процессуального кодекса РФ**).

 

 

* Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503;

** Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

Глава 1. Основания проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации по инициативе правоохранительных органов практикуется чаще всего на предприятиях торговли и общественного питания, где значительная часть хозяйственных операций при продаже товаров за наличный расчет первичными документами не оформляется.

Инвентаризация организуется руководителем органа дознания, которым направляется письмо на имя руководителя организации.

Перед началом инвентаризации сотрудником правоохранительного органа могут производиться следующие действия: закрытие предприятия с прекращением торгово-закупочных и расчетных операций; опломбирование места хранения товарно-материальных ценностей; изъятие в присутствии руководителя организации всех приходно-расходных документов и документов оперативно-технического учета.

В качестве оснований проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов могут выступать данные, свидетельствующие:



- о присвоении или растрате чужого имущества, вверен­ного материально-ответственному лицу (ст. 160 Уголовного кодекса РФ*), либо краже имущества посторонними лицами путем проникнове­ния в хранилище или свободного доступа (ст. 158 УК РФ);

- о фактах сокрытия дохода и имущества предприятия (ст.195 УК РФ), уклонения от уплаты налогов (ст.198,199 УК РФ);

- об изготовлении неучтенных товаров, завозе неучтен­ной или фальсифицированной продукции;

- об умышленном уничтожении имущества (ст.167 УК РФ);

- о наличии информации об умышленной пересортице, документально не оформленных ценностях, приписках и др.;

- о нарушении порядка ценообразования и обмана пот­ребителей (ст.14.6,

 

* Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

ст.14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ* и др.).

- о нарушении законодательства, регулирующего фи­нансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торго­вую деятельность.

В настоящее время сужается документальная база, способствующая выявлению противоправных деяний в деятельности различ­ных хозяйствующих субъектов. Если целью инвентаризации является сбор необходимых материалов для возбуждения уголовного дела, то применительно к коммерческим структу­рам ее проведение имеет определённую специфику, вытека­ющую из ст. 23 УПК РФ. В соответствии с которой, если де­яние, предусмотренное главой 23 УК РФ («Преступления против интересов службы в коммерческих и иных органи­зациях» ст.201-203 УК РФ), причинило вред исключительно коммерческой организации или иной организации, не являю­щейся государственным или муниципальным предприятием, и не причинило вреда интересам других организаций, инте­ресам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается по заявлению руководителя данной организа­ции или с его согласия. При этом глава 23 УК РФ содержит ограниченное количество составов, по которым уголовное дело может возбуждаться по заявлению руководителя ком­мерческой организации (ст.201-204 УК РФ), соответственно на другие составы данное требование не распространяется.

Наряду с этим, в практике правоохранительных органов встречаются и негативные явления. Например, руководите­ли коммерческих структур стараются всячески скрыть факт и не обращаются с заявлением даже когда совершены явно уголовные преступления и нанесен значительный ущерб их организации (кражи, совершенные с незаконны проникновением в помещение либо иное хранилище - ч.2 ст.158 УК РФ, мошенничество - ст.159 УК РФ, присвоение и рас­трата - ст.160 УК РФ, когда она совершена работником са­мой коммерческой организации и др.). Подобные действия

* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

обусловлены прежде всего: а) принятием руководителями коммерческих организаций самостоятельных мер через службы охраны, собственную службу безопасности по ус­тановлению лиц, совершивших противоправное деяние; б) предположением, что проверочные действия правоохрани­тельных органов по документированию признаков противо­правного деяния существенно дестабилизируют деятель­ность фирмы, расстроят производственный цикл, сделают достоянием конкурентов финансовое положение структу­ры; в) нежеланием руководителей фирмы предать огласке направления и результаты своей финансовой и хозяйствен­ной деятельности.

Как упоминалось выше, до начала инвентаризации правоохранительными органами могут проводиться определенные действия, с помощью которых достигается определенная эффективность*, среди них:

- закрытие организации, предприятия и прекращают тор­гово-закупочных, расчетных операций. Если товарно-мате­риальные ценности поступают во время инвентаризации, их складывают в отдельное помещение и на них составля­ют специальную опись;

- осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений;

- опломбирование места хранения товарно-материаль­ных ценностей, подсобных помещений, подвалов и других мест хранения ценностей, имеющих отдельные входы и вы­ходы. При этом в установленном порядке составляется акт опечатывания помещения;

- изъятие в присутствии руководителя организации всех приходно-расходных документов, при необходимости их ви­зирование (для исключения фактов подмены);

- изъятие документов оперативно-технического учета
(журналов, книг), а также черновых записей, находящихся на
рабочем месте, в сейфе материально-ответственного лица;

* Судебная бухгалтерия. А.М. Бандурка, В.А. Лукин, В.Д. Поникаров, Л.А. Беляева. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.

- установление наличия письменных договоров о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материаль­ной ответственности с работниками инвентаризируемого склада, цеха, организации и проверку соответствия формы договоров требованиям нормативно-правовых актов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.