№
п/п
| Компетенции
| Показатели (индикаторы) оценивания
|
|
| Получение учителем-логопедом информации о результатах речевого развития детей дошкольного возраста на основе результатов логопедической диагностики
| 1. Анализ психофизических особенностей и динамики речевого развития детей;
|
|
2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии в профилактике и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий;
|
|
3. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к коррекционной работе;
|
|
4. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию;
|
|
5. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития ребенка (по необходимости)
|
|
|
| Итого: баллов - 48 (96%)
|
| Демонстрация учителем-логопедом знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста
| Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста:
a) Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик;
|
|
b) Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста;
|
|
c) Использование современных педагогических технологий;
|
|
d) Использование нетрадиционных форм образования /индивидуальная работа с детьми/.
|
|
e) Использование инновационных направлений в дошкольном образовании;
|
|
f) Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании
|
|
|
| Итого: баллов – 57 (95%)
|
| Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста
| 1) Решение задач мотивации:
a) привлекает внимание детей перед объяснением нового материала,
|
|
b) дает ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста
|
|
c) наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве
|
|
d) эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов
|
|
e) Учитель-логопед умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность.
|
|
f) Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей,
|
|
g) осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность,
|
|
h) использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий
|
|
i) использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми,
|
|
j) использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей дошкольного возраста;
|
|
|
|
|
| Итого: баллов – 100 (100%)
|
| Общение, взаимодействие учителя-логопеда с детьми
| 1) В общении с детьми:
a) создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми.
|
|
b) помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками.
|
|
c) создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.
|
|
d) поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек
|
|
e) создает условия для формирования у детей представления о себе.
|
|
f) создает условия для развития речи детей.
|
|
g) организует продуктивные и творческие виды деятельности детей.
|
|
h) создает условия для овладения детьми тонкой моторикой рук.
|
|
Итого: баллов – 80 (100%)
|
2) Педагог, взаимодействуя с детьми
а) проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
|
|
б) чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых.
|
|
a) создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.
|
|
b) не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей.
|
|
c) в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей.
|
|
d) организует процессуальные игры детей как творческую деятельность.
|
|
e) поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе.
|
|
f) не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
|
|
|
| Итого: баллов – 78 (97%)
|
| Демонстрация учителем-логопедом современных методов воспитания и обучения
| 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
a) мотивация деятельности;
|
|
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;
|
|
в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;
|
|
г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;
|
|
д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.
|
|
Итого: баллов – 47 (94%)
|
2) Предъявление образовательной информации:
a) доступность преподнесения познавательной информации;
|
|
б) последовательность изложения материала;
|
|
в) использование методов развивающего обучения;
|
|
г) использование современных педагогических технологий;
|
|
д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;
|
|
е) поддержание интереса детей к содержанию информации;
|
|
ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности.
|
|
Итого: баллов – 69 (98%)
|
|
3) Выявление освоенности содержания образования:
a) оценивание активности детей;
|
|
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;
|
|
в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;
|
|
г) анализ результативности образовательного мероприятия;
|
|
д) установление «обратных связей» (реакция детей);
|
|
е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста;
|
|
ж) Анализ уровня здоровья и образованности детей дошкольного возраста.
|
|
|
| Итого: баллов – 66 (93%)
|
| Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)
| 1) Передача положительного отношения к детям:
a) посредством зрительного контакта, мимики;
|
|
б) посредством голосовых интонаций и модуляций;
|
|
в) тактильным контактом;
|
|
г) жестами.
|
|
Итого: баллов – 39 (97%)
|
2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
a) мотивация всех видов детской деятельности;
|
|
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;
|
|
в) использование юмора, шуток;
|
|
г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.
|
|
Итого: баллов – 39 (97%)
|
3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
а) приятный тон голоса, зрительного контакта;
|
|
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;
|
|
в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;
|
|
г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.
|
|
Итого: баллов – 40 (100 %)
|
4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
a) речь педагога свободна от насмешек и сарказма;
|
|
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;
|
|
в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;
|
|
|
| Итого: баллов – 30 (100%)
|
| Поддержание организованного поведения
| Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:
а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;
|
| |
б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;
|
| |
в) поощрение проявления творчества и самостоятельности;
|
| |
г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;
|
| |
д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.
|
| |
|
| Итого: баллов – 50 (100%)
| |
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.