Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности учителя-логопеда Соколовой Н.Ю.
Челябинской области
Персонифицированная программа
Повышения квалификации учителя-логопеда
Соколовой Н.Ю.
(срок реализации программы: 2014 – 2017 г.г.)
Г. Копейск
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКОв странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
Учителя-логопеда Соколовой Н.Ю.
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности учителя-логопеда Соколовой Н.Ю.
Признаки
| Показатели оценивания
| Баллы
| Научная подготовленность
| 1. Информированность о теоретических основах коррекционной педагогики, логопедии и методик развития детей дошкольного возраста
| 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования и службы сопровождения детей с ОВЗ.
2. Владение основными закономерностями и принципами логопедии, коррекционной педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.
3. Оперирование научной терминологией.
4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.
5. Понимание логики педагогической науки.
|
| 2.Информированность о методах коррекционной педагогики, логопедии и педагогики дошкольного возраста
| 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики, коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
2.Понимание сущности методов логопедического воздействия на детей дошкольного возраста.
3.Представление о возможности эффективного использования коррекционно-развивающих методов в процессе практической работы с детьми.
|
| 3.Информированность о современных разработках в области логопедии детей дошкольного возраста
| 1.Ориентация в истории научных открытий.
2.Понимание необходимости ее использования в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в области дошкольной логопедии.
4.Представление о значимости использования этих знаний в профилактической и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
|
| Методическая подготовленность учителя-логопеда ДОУ
| 1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
| 1. Представление о роли коррекционного воспитания и обучения в развитии личности ребенка с речевыми нарушениями (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции» и социальной адаптации).
2. Понимание целей и задач речевого развития детей дошкольного возраста.
3. Ориентация в современных адаптивных программах дошкольного образования для детей с ТНР, современных педагогических технологиях речевого развития детей дошкольного возраста.
4. Определение форм и методов диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.
|
| 2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста
| 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.
2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.
3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.
4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.
|
| 3. Информированность о формах организации коррекционного образования детей дошкольного возраста
| 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.
2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.
3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации коррекционного обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.
|
| 4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста
| 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста
2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста
|
| 3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе
|
| 4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста
|
| 5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя-логопеда в процессе развития детей дошкольного возраста
|
| 6.Владение приемами общей и специальной педагогической техники
|
| Психологическая подготовленность
| 1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста с ОВЗ, основных этапах их развития
| 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.
2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.
3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста
|
| 2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
| 1.Понимание закономерностей познания.
2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.
3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.
|
|
Коэффициент по каждому показателю и общий коэффициент профессиональной подготовки:
К – профессиональная подготовленность (0,78)
К1 – теоретическая подготовленность (0,77)
К2 – методическая подготовленность (1,15)
К3 – психологическая подготовленность (0,43)
На основании полученных данных определился уровень профессиональной подготовленности педагога: оптимальный уровень
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|