Сделай Сам Свою Работу на 5

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности учителя-логопеда Соколовой Н.Ю.





Челябинской области

Персонифицированная программа

Повышения квалификации учителя-логопеда

Соколовой Н.Ю.

(срок реализации программы: 2014 – 2017 г.г.)

Г. Копейск

 

Пояснительная записка

 

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКОв странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.



Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.



Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.


Результаты мониторинга профессиональной деятельности

Учителя-логопеда Соколовой Н.Ю.

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности учителя-логопеда Соколовой Н.Ю.

Признаки Показатели оценивания Баллы
Научная подготовленность
1. Информированность о теоретических основах коррекционной педагогики, логопедии и методик развития детей дошкольного возраста 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования и службы сопровождения детей с ОВЗ. 2. Владение основными закономерностями и принципами логопедии, коррекционной педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки.            
2.Информированность о методах коррекционной педагогики, логопедии и педагогики дошкольного возраста   1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики, коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста. 2.Понимание сущности методов логопедического воздействия на детей дошкольного возраста. 3.Представление о возможности эффективного использования коррекционно-развивающих методов в процессе практической работы с детьми.              
3.Информированность о современных разработках в области логопедии детей дошкольного возраста 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в области дошкольной логопедии. 4.Представление о значимости использования этих знаний в профилактической и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.              
Методическая подготовленность учителя-логопеда ДОУ
1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста с нарушениями речи 1. Представление о роли коррекционного воспитания и обучения в развитии личности ребенка с речевыми нарушениями (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции» и социальной адаптации). 2. Понимание целей и задач речевого развития детей дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных адаптивных программах дошкольного образования для детей с ТНР, современных педагогических технологиях речевого развития детей дошкольного возраста. 4. Определение форм и методов диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.        
2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.          
3. Информированность о формах организации коррекционного образования детей дошкольного возраста 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации коррекционного обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.        
4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста        
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе    
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя-логопеда в процессе развития детей дошкольного возраста
6.Владение приемами общей и специальной педагогической техники
Психологическая подготовленность
1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста с ОВЗ, основных этапах их развития 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста        
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.    

 



 

Коэффициент по каждому показателю и общий коэффициент профессиональной подготовки:

К – профессиональная подготовленность (0,78)

К1 – теоретическая подготовленность (0,77)

К2 – методическая подготовленность (1,15)

К3 – психологическая подготовленность (0,43)

На основании полученных данных определился уровень профессиональной подготовленности педагога: оптимальный уровень


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.